Мои электролёты.

Сергей_З

Су-26 от Пилотажа, маленький вариант с размахом около 900мм. Хорошие раньше Пилотаж продавал модели для хобби. А сейчас ни моделей нормальных, ни сети магазинов. Для своей Сушки сделал полётный ящик, на котором она и стоит на фото. Зимой попробовал поставить на лыжи - вполне удачно.

MWS
Сергей_З:

А сейчас ни моделей нормальных, ни сети магазинов.

А ведь шикарненькая модель Су-26!

Сергей_З

Да от этой Сушки остались только положительные воспоминания. Разбил её обучаясь инверту. Вместе с Сушкой был у меня Зеро, неизвестного производителя. Сделал я ему убираемое шасси. Но летел он весьма отвратительно. Ещё у него пару раз вырывало мотор при полном газе. Наверно фанера гнилая была.

Сергей_З

Следующим было моё самое удачное ЛК “Мустанг”. Я конечно не сразу пришёл такой конструкции. На первом Мустанге мотор был спереди - винт ломался постоянно. Потом и мотор вырвало. С мотором сзади мне было неудобно запускать модель. И мотор занял место по середине. Приёмник с регулем у него по бокам. Аккумулятор поперёк спереди. В носик вставлял треугольный амортизатор из технического поролона. При такой компоновке в модели стало просто не чему ломаться. ЛК получилось не убиваемое.

Сергей_З

Технология изготовления. У потолочки обрезаем по периметру скосы. Откладываем эти полоски. Сбоку листа отрезаем 2 полосы по 30 мм. Склеиваем их вместе это будет лонжерон. На оставшемся листе размечаем линию сгиба по середине (сх1). От неё вправо, влево отмечаем по 70 мм это места крепления лонжерона. Приклеиваем туда по 2 полоски (скосы) на расстоянии толщины лонжерона. Вклеиваем лонжерон между полосок на нижней стороне крыла. Гнём потолочку, при этом верхняя плоскость лонжерона входит между верхних полосок.
Обращаю внимание – лонжерон в плане «А» образный. Его наклонные полки идут вдоль консолей. Перекладина перпендикулярна продольной оси и проходит за вырезом винта. Если не делать эту перекладину то ЛК складывается в полёте – проверенно. На сх2 минимальные размеры ушек.

Сергей_З

Общие характеристики Мустанга. Размах малый 830мм, а если как на рисунке приклеить отрезанные снизу треугольники в верх то получится около 900мм. Соответственно площадь 18 - 22 дм2. Взлётный вес 340 - 450 гр. Батарейка 1200 - 2800, 3S. Мотор в лёгком варианте был DT-2209, в тяжелом 3520 (примерно). Выкосов у мотора нет. ЦТ на винте. Элевоны можно короткие с рудиментарным бобровым хвостиком. А можно и во весь размах.
Пилотирование модели очень приятное на всех режимах. Прощает пилоту всё. Хорошо планирует. Настройки и первичное тримирование простейшие. На мой взгляд модель как первый тренер просто идеальна.

14 days later
Сергей_З

Используя удачную конструкцию Мустанга, захотел сделать КОС. Соединил полукрылья обратной стороной и получился Дракон. Для обеспечения центровки пришлось сделать небольшой фюзеляж. Полетел он сразу, хотя и не очень лёгок был в управлении. В последствии поэкспериментировав с формой крыльев, рулями, килями была создана простая и приятная в пилотировании модель, но о ней позже.

Сергей_З

В ходе эксплуатации Дракон получил 2 киля, РВ, поплавки исполняющие роль лыж и контейнер для сброса мишуры.

Сергей_З

Следующий вариант Дракона стал немного больше в размахе, получил хвостик и гламурный красный окрас с желтым кантом.

Сергей_З

Параллельно с Драконом сделал ставший классическим вариант Мустанга. Дальнейшие его изменения не улучшали лётные качества, делал я их только эксперимента ради. Из остатков разбитой сушки собрал нечто типа пилотажки.

Сергей_З

Параллельно ЛК прикупил Ньюпор - 17 от Пилотажа. Модель сделана аккуратно и обтянута плёнкой с текстурой ткани. Нарисовал на ней картинку как в старом Моделист-конструкторе. Добился нужной центровки и модель полетела вполне неплохо. Разумеется на посадке она любила капотировать, как и все самолёты того времени. В конце эксплуатации поставил Ньюпора на поплавки, но с воды так и не смог взлететь.

MWS
Сергей_З:

но с воды так и не смог взлететь.

Наверно сравнительно малый размер модели для взлета с воды оказывает сильное влияние?

Сергей_З

Для взлёта с воды за размер не скажу, скорее малый опыт пилота (на то время) не позволил взлететь с воды. Хотя и сейчас воду считаю самой трудной поверхностью. И уж коль речь зашла о воде то вот Кет. Фирму не помню, размах около 1300мм, фюзеляж пластик, крыло бальса. Облётывал её на аэродроме и сделал для этого съёмное колёсное шасси. Ещё из нестандартного это самодельные ретракты для подъёма поплавков. Они простые до безобразия - качалка на серве, рычаг и пружинка. Но работали безотказно.

Сергей_З

Про Кет я ещё напишу, а сейчас Як-55 от Пилотажа. Запомнился он как самый приятный в пилотировании из всех моих моделей. Не отказался бы его снова приобрести, да только больше не выпускается. Даже такую классическую расцветку не делают - мазню всякую аляповую малюют. Погиб Як по глупости. Акк сел, но я решил развернуться дабы сажать против ветра, в результате свалил на бетон ВПП и собирать было уже не чего.
К стати эта тема не моя сольная, приветствуются описание и фото других моделей.

Сергей_З

Для обучения пилотажу сделал вот такой тренер. Прожил он не долго, но роль учебной машины выполнил. Заодно испытал на нём ретракты. На первом фото модель лежит на цветочной клумбе сделанной из ЖРД. Низ модели обтянут блестящим скотчем - красиво но бликует на солнце сильно.

Сергей_З

“Ушел” один як и на смену ему пришел другой як. Размерчиком чуть поменьше. Не очень он мне нравился - дёрганый какой то. Но при этом достаточно прочный. Летал и зимой и летом.

Сергей_З

Начала глючить моя любимая аппаратура Санва 8000. Не только глючит, но и правый стик подклинивает. Она прослужила верой и правдой около 10 лет. Разобрал, снял реостат РВ. Там дорожки протёрты до дыр. Выход только один - замена реостата.

Сергей_З

Не обошло и меня увлечение в постройке Гидрошняги. Сделал такую. Летать она не летала, но от земли отрывалась. В воздухе была неустойчивой, сложной в пилотировании. Не понравилась и больше подобные аппараты я не строил.

Сергей_З

Летом Кет летала с воды, точнее с большой лужи. Для взлёта с воды лучше, оказалась, задняя центровка. Для полёта наоборот лучше передняя центровка. Ещё одна проблема - при разбеге винты засасывали воду. Модель как будто упиралась в стену. Полный газ только ухудшал ситуацию. Как я с этим не боролся так полностью и не победил. Другая проблема водоросли. Они цеплялись за водяной руль. По этому штатный я снял сразу. Сделал небольшой руль за 2 реданом. Управляемость улучшилась. Потом снял и его. Больше на свои гидросамолёты водяной руль не ставил. Рулю только РН, его хватает с избытком. К подобному решению пришёл и на сухопутных - отказался от управляемого колёсика в хвосте. Заменил его проволочным неуправляемым костылём. “Такси тест” от этого не пострадал. Только на асфальте костыль сильно гремит, но я с асфальта почти не летаю.

Shurik-1960

Слежу с интересом за Вашей темой.У самого больше 30 самопальных из потолочки и пеноплекса. Была мысль описать свой ангар,НО чем ближе 1 сентября, тем все меньше время и все больше не сделанных дел…Гидрошнягу зря забросили -погонять по воде ЭТО нечто. Убил очередной регуль 3 дня назад на гидрошняге на о.Плещеево.Вроде герметизировал автогерметиком … ни дыр ни щелей.Поставил винт 7040 и на полгаза взлет с креном и буль…буль и винту крантец