Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24

И-16 тип 4 LOD полукопия М 1:9 (1000 мм)

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Добрый день, друзья! Много лет читал этот форум, убеждая себя, что мне некогда и негде, что все равно не получится, ...

  1. #1

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    Добрый день, друзья!
    Много лет читал этот форум, убеждая себя, что мне некогда и негде, что все равно не получится, что предидущую свою модель я держал в руках 30 лет назад и не помню уже, летала ли она?.. Но вот сподобился.
    Сразу уткнулся в дилемму: если затею что-то сложное – не осилю, а совсем уж простого не хотелось (уж простите мне мое самолюбие). Где-то год назад попался мне на ютюбе канал под названием Flite Test. Наверное мне, современному человеку, стыдно должно быть, что на английском я только пленного могу допросить, и то, с паяльником. Но, даже не зная языка Шекспира, проникся я их подходом. Быстро, дешево… и, судя по видео, летает! Глядя на то, как они делают крыло, я все силился вспомнить где я это видел? И однажды пазл сложился. Компьютерные игры!! Для того чтобы не нагружать компьютер, объекты имеющие малые угловые размеры представлены так называемыми LODами. Это такие-же 3D объекты, только без детализации. Они в целом повторяют форму полноценного объекта, только состоят из меньшего числа плоскостей, и от того граненые как стакан. Но! Издали этого не видно. Вот так и наметился путь по которому решено было пойти. Тут то сгодились знания в 3D моделинге. Как прототип был выбран И-16 тип 4. Учитывая возможности по хранению и транспортировке, а так-же мою неготовность воспроизвести разборную конструкцию, размах крыла выбран в 1 метр. (масштаб, соответственно, 1:9)
    Была закуплена одна упаковка потолочки, в Поднебесной заказана аппаратура и рулевые машинки. Батарейка 800 м/а, двиг КV1000 и регулятор 30A куплены по акции в пилотаже.
    И началось проектирование. Задача состояла в том, чтобы получить в результате модель, у которой нет поверхностей с двойной кривизной. Подробно останавливаться на этом этапе не буду. Долго это, муторно и не всем по душе. На 3D модель времени ушла уйма, но так как интерес к делу не пропадал пришлось доделать эту работу до конца.


    Выглядит сложновато, но процесс сборки оказался весьма прост. Дело в том что при правильной склейке кессона, остальные части просто не могут соединиться как то иначе запланированной геометрии. На консоли с их оклейкой цветной папиросной бумагой ушло часа 1,5 - 2. А при определенной сноровке и того быстрее будет.(Это к слову о ремонтопригодности).


    С фюзеляжем история похожа. Модель собирается как пазл. Главное аккуратно перенести на потолочку и аккуратно вырезать. Затем с внутренней стороны склеиваю малярным скотчем детали встык. Они, соответственно, приобретают ровно такой изгиб какой запланирован. А снаружи образовавшуюся щель замазываю клеем. (Использовал момент-монтаж 40кг/м3)

    После высыхания клея получается неожиданно жесткая коробка. Высохший момент сносно обрабатывается и ножом и шкуркой. Стыки деталей зашкуриваю.

    Процесс повторяется со следующими деталями и уже через 5 дней после начала работ проявляются формы модели.
    Последний раз редактировалось Orfu А; 29.08.2018 в 14:40.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    После высыхания аквалака(на него я клеил бумагу) цвет папиросной бумаги стал совершенно кислотным.. В следующий раз буду просто красить акриловыми красками. А пока пришлось нанести камуфляжные пятна, что для ТИП-4 не характерно.. Ну да ладно! Я не для выставки.


    Ну и наконец результат:

    А прошло всего 2- недели и работал я часа по 2-3 вечером и не каждый день.
    По скорости изготовления - достаточно быстро. Качество, конечно, пока хромает. Руку не набил еще. Много ошибок допустил. Однозначно больше не буду обтягивать скотчем - это от лукавого. По крайней мере не на такой размер. Весу нагнал только. 690 г. Кальки и лака вполне достаточно. Потом покрасить(а лучше задуть).


    Ну вот, собственно, что получилось:



    Был один. Камера на лбу съехала и снимала выше чем надо. Я как мог приблизил, но видно плохо. Звук я усилил на порядок. Но он действительно так попукивает. Видимо в жабрах воздух поджимается и от того такой звук. Но очень тихо.
    Летать я пока не умею, так, что прошу прощения) То что удалось - уже для меня достижение. Самолетик очень резок по тангажу и вял по крену. Наверно надо подстроить аппаратуру. При посадке вырвало мотораму. Но она легко вклеивается обратно. Центровка, ощутимо задняя. Надо РМ-ки c хвоста снимать и ставить их на полку в передней части. Буду над этим думать. Советы приму с радостью.

    Как смог оформил чертежи, если кому интересно.
    pdf
    Последний раз редактировалось Orfu А; 29.08.2018 в 16:06.

  4. #3
    Учит правила (до 27.09.2019)
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    59
    Сообщений
    4,306
    Записей в дневнике
    17
    Если уж использовать 3D модель для упрощения формы, то можно пойти и дальше. Сделать бумажные шаблоны полноценной цветной обшивкой на принтере. Тогда самый трудоемкий этап покраски можно исключить.
    В общем технологию бумажных полукопий применить на летающих моделях.

  5. #4

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    В первом посте выложил ворох картинок а они все исчезли... Пробую иначе:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: img1.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	40.8 Кб
ID:	1440216   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img2.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	44.6 Кб
ID:	1440212   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img3.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	31.5 Кб
ID:	1440219   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img4.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	42.3 Кб
ID:	1440213   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img5.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	29.4 Кб
ID:	1440214   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img6.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	33.2 Кб
ID:	1440215   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img7.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	25.3 Кб
ID:	1440217   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img8_min.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	88.0 Кб
ID:	1440218   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img9.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	20.3 Кб
ID:	1440220   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img10.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	19.3 Кб
ID:	1440224   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img11.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	33.8 Кб
ID:	1440223   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img12.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	36.3 Кб
ID:	1440222   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img13.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	36.3 Кб
ID:	1440221   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img14.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	43.0 Кб
ID:	1440225  
    Последний раз редактировалось Orfu А; 29.08.2018 в 18:13.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от Orfu А Посмотреть сообщение
    .... Самолетик очень резок по тангажу и вял по крену. Наверно надо подстроить аппаратуру....
    Здравствуйте, Антон. Мой И16 в первом полёте так же был неустойчив по тангажу - центровка задняя. Или надо грузить нос, или - увеличивать площадь горизонтального оперения. Я выбрал последнее, и проблема сразу ушла. А для резвости крена сразу заложил увеличенные элероны - Фактурный истребитель для дачной вечеринки.

  8. #6

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Игорьь Посмотреть сообщение
    ....увеличивать площадь горизонтального оперения.... Фактурный истребитель для дачной вечеринки.
    Точно! Спасибо за совет, а то грузить уже некуда. Вы на своем на сколько процентов увеличили? По ощущениям где то на 30..?

  9. #7

    Регистрация
    04.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от Orfu А Посмотреть сообщение
    Вы на своем на сколько процентов увеличили? По ощущениям где то на 30..?
    Я сразу надставил с запасом, чтобы - наверняка. Очень хотелось быстрее летать, дабы проверить остальные характеристики. Точно не мерил, но, думаю, – почти в два раза площадь увеличил. По окончанию дачного сезона планирую капремонт – крылья и капот - жамканные поменять, оперение горизонтальное попробовать поменьше поставить – 1.5 площади от прототипа.
    А почему, Антон, вы не сделали капот цилиндрическим, из гнутого пенопласта? Одели бы его на гранёный нос. По-моему, было бы прочнее и симпатичнее. Ведь гнуть на болванке цилиндры из пены – одно удовольствие!
    Кстати, элероны у вас поболе моих будут. Может вы их отклоняете недостаточно? И до конца крыла почему не продлили?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Игорьь Посмотреть сообщение
    ...А почему, Антон, вы не сделали капот цилиндрическим, из гнутого пенопласта?...
    ...И до конца крыла почему не продлили?
    Фюзеляж у меня в сечении восьмигранный. Восемь ребер жесткости на всю длину. Внутри никакого каркаса. Только полка для батарейки и приемника. Я рассматривал вариант с круглым капотом, но он ломал весь экстерьер.. Модель (спасибо ЗД моделированию) смотрелась как то не цельно. Как письмо из простоквашино. А так, с расстояния 10 метров "граненость" в глаза уже не бросается, а трудозатрат меньше, прочности больше. А еще внутри капота у меня проходят два воздуховода, типа жабер. Такие были бы уместны на Ла-5, но я попробовал на ишаке. Так я попытался уменьшить мидель. Ну и бонусом вышел приятный звук.. На счет элеронов - это они в сравнении с РВ вялые.. В первом полете удалось сделать вполне ровную бочку.. Очень даже аутентично крутанул. Ну и потом элероны не обдуваются почти на ишаке. На весь размах не делал из-за конструкции законцовок. Так как элерон просто подвешен на скотче с обоих сторон, я ограничил его длину прямолинейным участком поверхности.

    Я еще не упомнил важную деталь. Опасаясь, тенденции к кабрированию из-за задней центровки, я скосил ось двигателя градуса на 3 вниз. И теперь припоминаю, что в полете дергал ручку на себя потому, что модель клевала носом. Наверно в этом дело.
    Последний раз редактировалось Orfu А; 30.08.2018 в 11:51.

  12. #9

    Регистрация
    04.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от Orfu А Посмотреть сообщение
    Опасаясь, тенденции к кабрированию из-за задней центровки, я скосил ось двигателя градуса на 3 вниз. И теперь припоминаю, что в полете дергал ручку на себя потому, что модель клевала носом. Наверно в этом дело.
    Попробуйте перевёрнутый полет. Если разницы в вертикальной устойчивости не заметите, значит дело не в наклоне двигателя (прогнозирую – не заметите, задняя центровка одинаково действует в обе стороны – на кабрирование и на клевки). 3 градуса, по-моему, здесь совсем ничто.
    На сколько мин. полёта вам хватает такой батарейки?

  13. #10

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Игорьь Посмотреть сообщение
    На сколько мин. полёта вам хватает такой батарейки?
    На статических испытаниях двиг глох в конце 12- й минуты. В воздухе не проверял. Перед запуском ставлю на телефоне таймер на 5 мин.

  14. #11

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    Увеличил площадь горизонтального оперения на 20% Выглядит так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: img15.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	43.9 Кб
ID:	1440403   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img17.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	41.6 Кб
ID:	1440402   Нажмите на изображение для увеличения
Название: img16.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	38.2 Кб
ID:	1440404  

  15. #12

    Регистрация
    04.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от Orfu А Посмотреть сообщение
    Увеличил площадь горизонтального оперения на 20% Выглядит так.
    Дык, как выглядит - не важно. Главное - как теперь полетит. Устойчивость у вас появится достаточная или - ещё нет. Если вам хватит увеличения на 20% - замечательно. Мой И-16 так же летал с оригинальным оперением - значит и мне может хватить добавки в 30-20%, что гораздо эстетичнее чем 80-50.

  16. #13

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    Вот и посмотрим.)) На выходных заменю оперение. Ну а там, при наличии погоды, облетаю на неделе. Благо поляна рядом совсем. А Вы, Игорь, где, кроме дачи, летаете? Просто мне до дачи далеко, хотя там поля шикарные. Я вот тут поляну нашел:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: img19.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	49.3 Кб
ID:	1440453  
    Последний раз редактировалось Orfu А; 31.08.2018 в 17:20.

  17. #14

    Регистрация
    02.10.2013
    Адрес
    Москва (СВАО), с. Выползова С
    Возраст
    59
    Сообщений
    646
    И-16 сложная модель для копийной , я сужу по другим форумам. Именно по поведению в полете. Антон,чем он Вас зацепил ? Я поглядывал все больше на немцев :фокер, Ме.. У меня есть скачанный Maly modelar с 60гг по 2000 гг (могу закинуть на яндекс диск).Там есть ишачок тоже. Пробовал бип Hawker собрать на потолочке. Летал чудесно,но в полный штиль.Вот увеличить эти распечатки пока не пробовал. Но большой Hawker в ангаре тоже появился.
    Я завтра выезжаю с дочкой на Ясный проезд. Учиться в 1-й класс. Самолетики пока не беру.Но планирую собрать Libro 3D и Глюк (Слойка с объемным крылом)+ облегченную Цесну 150.. Заказал 2S акки на али. Зимой буду летать на пруду ,рядом с домом. Тоже актуально где кто летает.Буду без машины,жене оставляю в Переславле .

  18. #15

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Shurik-1960 Посмотреть сообщение
    И-16 сложная модель для копийной , я сужу по другим форумам. Именно по поведению в полете. Антон,чем он Вас зацепил ?
    Вот этим и зацепил) Думаю, доведу его до ума. Но планов громадье. Планирую за долгие зимние вечера Р-10(ХАИ-6), Commonwealth Boomerang. Очень хочу хоукер Tемпест. Все буду делать по схожей технологии. Ме-163 еще был, но погиб в прошлом году из-за моей неопытности. Пилот пока аховый. Даже не знаю как получилось с ишаком справиться. Комета была с передней центровкой. Летала как по трубе... Но быстрая была до дури. Я её и высадил на той поляне как морковку..(((
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170927_010540.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	41.5 Кб
ID:	1440543   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170927_010429.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	46.8 Кб
ID:	1440544   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170927_010404.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	51.2 Кб
ID:	1440545   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170927_010416.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	47.8 Кб
ID:	1440546  
    Последний раз редактировалось Orfu А; 01.09.2018 в 00:11.

  19. #16

    Регистрация
    04.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Цитата Сообщение от Orfu А Посмотреть сообщение
    Я вот тут поляну нашел ....
    К сожалению, Антон, мне до вашей поляны шибко далеко. Вот если бы вы на юге жили. Кроме того, прежде чем летать в Москве и в пригородах, хочу посмотреть как законодательные новации заработают. Будут ли менты стрелять по штуке за любой полёт или - нет.
    Ещё подумал (сам планирую попробовать) - может стоит выставить в ноль угол атаки крыла (относительно стабилизатора). Модель лёгкая, полетит и так, зато её не будет вверх тянуть на скорости.
    Ещё вопрос - а крыло у вас сборное, с пустотами, или - монолит?

  20. #17

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Игорьь Посмотреть сообщение
    Будут ли менты стрелять по штуке за любой полёт или - нет
    По моей не стреляли)) Там вокруг лес. Поляна не проходная. Нет никого, потому как через нее ходить некуда и не от куда.

    Цитата Сообщение от Игорьь Посмотреть сообщение
    Ещё вопрос - а крыло у вас сборное, с пустотами, или - монолит?
    Крыло у меня без центроплана(только консоли), пустое кессонное, двухлонжеронное. В сечении шестигранник близкий к KLARC-Y. Через фюзеляж, на уровне заднего лонжерона, проходит деревянная линейка. Угол атаки крыла у меня = 0.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: wing.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	27.2 Кб
ID:	1440992  

  21. #18

    Регистрация
    04.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Смотрю, Антон, профиль у вас несимметричный и угловатый. Какой у него реальный угол атаки и как он себя ведёт на разных углах и скоростях - даже не представляю. Боюсь, здесь +20% будет мало.

  22. #19

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Игорьь Посмотреть сообщение
    Боюсь, здесь +20% будет мало.
    Посмотрим на неделе. На таких скоростях и при таких размерах вязкости воздуха достаточно чтобы обтекать его точно так-же как гладкий "правильный" профиль. Плосколеты летают? У них вообще профиля нет. Угол атаки считаю по линии ось носка->ось задней кромки. А какой он истинный - знает только Всевышний, и это утверждение верно для любого профиля)))

  23. #20

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    К сожалению сегодня модель погибла (( Увлекся. Но, ответственно завляю: увеличения горизонтального оперения на 20% хватило. Устойчивость отличная! Летал как по рельсам. Пилот, просто, безрукий. Увел его себе за спину и пока поворачивался... Вобщем, "полный рот земли". Капот помялся, мотораму опять оторвало, но уже основательно. Короче говоря: батарея, приёмник и двигатель в сохранности, проп в щепки, РМ все целые, целая задняя часть фюзляжа оперение и крылья.. Я так полагаю, фюзеляж под замену. Заменить только перед не получится. Ну что же... Будем работать. За одно поменяю многое в конструктиве.

  24. #21

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,546
    Записей в дневнике
    9
    Раз уж такая "граненка" пошла, предложу и-15, там уж это просто в тему. Как по мне, так лучше, конечно, где округлое там надо делать округлое. А то скатимся до контурных моделей. Это оправдано для пионеров, чтоб быстрее и летало, а так... Как-то потакание то ли ленивости, то ли "дух времени", везде делать имитацию. Сделать по "оптимизму" корки займёт времени чуть больше, но так это будет реально похоже, а не гранёный стакан с крыльями, причем тоже гранеными. Ну это отступление. Автор планирует переход к классическим методам изготовления?
    Последний раз редактировалось valera_o; 09.09.2018 в 21:29.

  25. #22

    Регистрация
    04.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    74
    Спасибо, Антон, за информацию. Тоже попробую стабилизатор + 20%.

  26. #23

    Регистрация
    27.08.2018
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Автор планирует переход к классическим методам изготовления?
    Обязательно. Летать научусь и, естественно, будет классика. Когда будет 10 успешных посадок из 10. А то пока одни дрова. ))) Суть моих изисков с гранеными моделями как раз в том, чтобы быстро сделать и пойти на поле. Ну согласитесь! Жалко бить модель на которую ушли месяцы. А бить пока придется) И конечно новичкам эта технология должна прийтись по душе. Много плюсов: Сборку можно производить в ограниченном пространстве(буквально на коленке), расход материалов и их стоимость минимальна, времени на модель уходит всего ничего(обязательно сниму видео работы от начала до конца, ибо слишком много изменений в конструктиве и сделаю все заново), прочностные характеристики отменные, летные данные и внешний вид в полете не отличимы от классических копий.
    Последний раз редактировалось Orfu А; 10.09.2018 в 12:41.

  27. #24

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,546
    Записей в дневнике
    9
    Для поучиться летать - и-16 далеко не лучший вариант.
    А так конечно, для скорости изготовления, согласен.
    Насчёт месяцев - перегибаете. Для просто похожести - две недели максимум. Это без копийных деталюшек.

    Модельки в 1к16 вообще делал из цельного куска пенопласта с выборкой внутренней полости, на модель уходило до недели.
    В любом случае, не останавливайтесь! Удачи!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. И-16 , тип 4 полукопия М 1:5
    от Denis_71 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 507
    Последнее сообщение: 10.06.2019, 00:33
  2. Продам шины dirt grabber 1.9
    от диня в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.12.2018, 20:23
  3. Продам колеса 1.9 axial 1.9 bfgoodrich (новые от scx10 ii kit)
    от TigerHawk в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.02.2018, 10:06
  4. Продам Резина 1,9 трофи
    от rastgad в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.11.2017, 22:47
  5. Продам колеса rc4wd rock creepers 1.9 scale tires
    от oleg-bov в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.09.2017, 07:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения