epp+uhu por - защита от влаги?
Всем доброго времени суток!
Пока из Москвы едет паровоз с новым TORO 900 хочется прояснить момент с защитой EPP от влаги (планируются зимние полеты):
достаточно будет просто пройти поверхности спреем UHU por или лучше полностью затянуть планер скотчем?
Прошу поделиться мыслями и опытом.
Заранее спасибо.
Всем удачи, Дмитрий.
Да вроде на EPP скотч не клеится. 😦
Во-первых - клеится.
Во-вторых - ЕРР плохо впитывает воду.
Да вроде на EPP скотч не клеится. 😦
Этот самый спрей UHU por собственно и наносится, чтоб скотч клеился (типа грунт).
Из собственного опыта: армированный скотч 3М клеится к EPP как к родному 😃, а ежели потом еще и под утюжок это дело, то отрывается только со слоем EPP.
Во-первых - клеится.
Во-вторых - ЕРР плохо впитывает воду.
Вот про воду не соглашусь: EPP-шный X-Twin после нескольких приземлений во влажную траву становится ощутимо тяжелее, что сразу сказывается на высоте и скорости.
EPP, конечно, не набухает в воде ка губка, но влагу все же берет.
Я проверял на ушах от Торы, неск. лет назад.
Тогда тоже пугали влаголюбием ЕРР
Взвешивал их на аналитических весах, клал в тазик с водой на 15 минут, другой вариант - под струю из крана, снова взвешивал. Точность измерений - 10 мГ.
Точные результаты выкладывал на форуме, сейчас подробностей не помню.
В общем утяжеление было - доли-единица процента.
Я проверял на ушах от Торы, неск. лет назад.
Тогда тоже пугали влаголюбием ЕРР
Взвешивал их на аналитических весах, клал в тазик с водой на 15 минут, другой вариант - под струю из крана, снова взвешивал. Точность измерений - 10 мГ.
Точные результаты выкладывал на форуме, сейчас подробностей не помню.
В общем утяжеление было - доли-единица процента.
Может оно только пары воды впитывает ? А жидкости поверхностное натяжение мешает в поры проникать ? 😵
Всем доброго времени суток!
Пока из Москвы едет паровоз с новым TORO 900 хочется прояснить момент с защитой EPP от влаги (планируются зимние полеты):
достаточно будет просто пройти поверхности спреем UHU por или лучше полностью затянуть планер скотчем?
Прошу поделиться мыслями и опытом.
Заранее спасибо.
Всем удачи, Дмитрий.
Из собственного опыта:
-
Летал на еппшках и в дождь, и сырую погоду, и в росу садился - проблема набора влаги слегка преувеличена…нет если на недельку утопить самоль в тазике то тогда да, наберет воды, а по прямому назначению - летает себе и летает.
-
Заклеиваю только переднюю кромку (25 мм.) и центроплан, (50 мм.), армированным скотчем вдоль поперечной оси - ну типа не ищю “вечной иглы для примуса” - за то как красиво уши отлетают при встрече с деревом 😈. Перед оклейкой ничем не обрабатываю - ЗМ-овский армскотч и так липнет нормально.
-
Торо 900 правильный выбор! По мне так лучшая епп-шная леталка - это по совокупности качеств 😃 (жалко уконтропопил ее вчера 😇 )
Может оно только пары воды впитывает ? А жидкости поверхностное натяжение мешает в поры проникать ? 😵
У меня тоже ощущение, что он именно атмосферную мелкодисперсную влагу берет (типа тумана).
Я например стараюсь затянуть скотчем всё крыло и не потому что оно влагу сосёт.
Просто на обтянутое крыло мокрый да и сухой тоже снег меньше липнет… 😃
Я например стараюсь затянуть скотчем всё крыло и не потому что оно влагу сосёт.
Просто на обтянутое крыло мокрый да и сухой тоже снег меньше липнет… 😃
Ну в мокрый снег летать не буду - это уже мазохизмом попахивает 😃, а сухой вроде и так особо не пристает (ежели, конечно, еще теплый с квартиры/машины самолет в него не зарывать 😃).
Так что просто задую спреем и скотчем армированным по периметру пройдусь.
Дмитрий.
на EPP скотч клеится нормально (особенно модельный). Я тоже сторонник обтягивать все крыло (на нынешнем моем пепелаце еще и фьюз затянут почти весь). Так вот это достаточно значительно повышает жесткость модели и защищает от случайных вмятин на поверхности EPP. Я пока Velosity EP собирал и обтягивал - наделал в нем кучу мелких вмятинок - на скорость то оно не сильно влияет, но эстетически - неприятно, а вот как затянул - ни одной вмятинки нет(кроме тех, что получены при ударах 😃 ). 😃
на EPP скотч клеится нормально (особенно модельный). Я тоже сторонник обтягивать все крыло (на нынешнем моем пепелаце еще и фьюз затянут почти весь). Так вот это достаточно значительно повышает жесткость модели и защищает от случайных вмятин на поверхности EPP. Я пока Velosity EP собирал и обтягивал - наделал в нем кучу мелких вмятинок - на скорость то оно не сильно влияет, но эстетически - неприятно, а вот как затянул - ни одной вмятинки нет(кроме тех, что получены при ударах 😃 ). 😃
Везде, как обычно, есть две стороны медали.
Иногда излишняя жесткость вредна: там где могло бы прогнуться, оно ломается 😦.
К тому же EPP хорошо восстанавливает форму, в отличие от пенопласта, из которого сделан Velocity.