Як-50: пенолёт на кухне

S_A

Хорошая работа! РМ в крыле без возможности замены? С HXT900/SG90 (как понял по фото) не очень удачная идея.

Вообще люблю этот самолет. Радует глаз на фоне приевшихся “Экстр”, “Катан”, и “Сбашей”. Як-50 это модель которую дела дважды. Один - бальза. 1620мм размах, 2.5 кг., под 6S (№21). Другой - потолочка. 1400 размах, 1200г., 3S (№22,гоняю до сих пор).

MWS
The_Fish:

Разметил расположение ретрактов. Эти рассчитаны на 90 градусов, а у Як-50 они открывались на больший угол. Этот вопрос пока остался не решенным…

Столкнулся с такой проблемой на модели Ил-2 от “Пилотажа”. Чтобы избавиться от капотирования при взлете с травы пришлось выгнуть стойки вперед при этом полностью они уже не убирались ( как на рис. А) в полете практически не видно, а вот “неправильный” угол установки стойки в выпущенном положении видно. Есть второй вариант- утопить ретракт вверх ( как на рисунке Б) тогда соблюдем визуально два условия, да вот беда у Як-50 ось вращения практически у передней кромки- высота профиля невелика, ретракт не утопишь. Предлагаю вариант А. Компромисс 😃

The_Fish

Спасибо всем, кто следит за темой! Приятно слышать идеи, советы и хорошие отзывы 😊
Дополню немного про сервоприводы элеронов. Доступ к ним будет через лючок на нижней поверхности крыла, но сделаю я его немного попозже, когда “разберусь” с элероном 😃 Сервоприводы буду использовать MG90S - это те же HXT900, только с металлическими шестеренками. На самом деле очень не люблю оставлять какую-либо электронику без возможности обслуживания, всегда стараюсь предусмотреть доступ…
А по поводу ретрактов вопрос остаётся открытым. В начале постройки думал, что сделаю так, как описал Сергей (MWS) в варианте А. Но по предварительным примеркам получается, что всё колесо будет вне крыла. Пока этот вариант решил оставить как запасной.
Думаю, может быть есть возможность модификации механизма электроретракта? Поделитесь, пожалуйста, если кто-то знает, как это можно сделать или где про это почитать 😒
P.S. Речь о ретракте вроде такого

EVIL
The_Fish:

может быть есть возможность модификации механизма электроретракта? Поделитесь, пожалуйста, если кто-то знает, как это можно сделать или где про это почитать

Такой механизм можно переделать под меньший угол поворота. rcopen.com/forum/f131/topic406500/161 сообщ 193

С увеличением думаю тоже можно замутиться, но надо думать где срезать сухарик, а где нарастить.

kvn543
The_Fish:

возможность модификации механизма электроретракта

А может вообще от ретракта отказаться? Сделать привод стойки от сервы, серву спрятать в фюзеляж

Sokolik
EVIL:

Такой механизм можно переделать под меньший угол поворота. rcopen.com/forum/f131/topic406500/161 сообщ 193

С увеличением думаю тоже можно замутиться, но надо думать где срезать сухарик, а где нарастить.

Сухарики это хорошо,а что делать с концевиками?Отключение питания происходит после их нажатия…

EVIL

Ничего не делать. Механизм все равно до них доберется.

The_Fish

Спасибо всем за советы! Буду думать и пробовать. На самом деле пока ещё и до установки ретрактов хватает работы 😃

kvn543:

А может вообще от ретракта отказаться? Сделать привод стойки от сервы, серву спрятать в фюзеляж

Тоже думал о таком варианте. Меня останавливает то, что доступа к станкам у меня нету, а на коленке, думаю, точный механизм собрать нормально не получится. Может быть и ошибаюсь, но пока ещё в этом направлении не копал…

Воронов

Сухарик заменить, как Константин предложил, - самый правильный вариант. Можно попробовать его напечатать на 3D-принтере с высокой плотностью печати. Наверняка у кого-то из посетителей этой ветки (или, может быть, у знакомых) есть принтер, думаю ребята с печатью помогут. Вес самолета должен быть не большой, поэтому печатная деталь должна нагрузки выдержать.

1 month later
The_Fish

Доброго времени суток тому, кто заглянул в мою тему 😃
Уже до конца собрал крыло - вклеил “стыковочные” нервюры, трубку и пенал для неё. Кромки крыла и законцовку окантовал бальсой (6 мм - задняя кромка и 4 мм передняя).
Итого вес всего крыла без шлифовки получился 290 грамм.

На этом пока проект будет приостановлен. Решил сделать компактный пенолёт - полетать “на каждый день” по мотивам Bf.109 F (а может даже и немного точнее, чем просто “по мотивам” 😒 ). С одной стороны отдохну от основного проекта, продумаю некоторые решения для дальнейшей постройки, с другой стороны потренируюсь красить аэрографом. Буду использовать “Этон” и компрессор от холодильника, для которого на досуге собрал небольшой ящичек.

Если сообществу интересно посмотреть на постройку этой небольшой модели, могу рассказать и про неё в виде фотоотчёта 😃

MWS

Мне интересно 😃 Фотоотчет в студию!

FFedor
The_Fish:

Если сообществу интересно

Очень!

The_Fish:

могу рассказать

Будем ждать.