Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Як-50: пенолёт на кухне

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени суток всем, кто читает эту тему В этой теме хочу рассказать про постройку модели самолёта Як-50. Аэроплан достаточно ...

  1. #1

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20

    Як-50: пенолёт на кухне

    Доброго времени суток всем, кто читает эту тему
    В этой теме хочу рассказать про постройку модели самолёта Як-50. Аэроплан достаточно известный, но несколько строчек про него всё равно добавлю.

    Спортивно-пилотажный самолёт Як-50 разработан в ОКБ А.С.Яковлева в 1972 году под руководством В.П.Кондратьева. Было решено сохранить аэродинамическую схему Як-18ПС, но уменьшить габаритные размеры. Конструкция стала цельнометаллической. Применён более мощный двигатель М-14П. Серийное производство началось в 1976 году на Арсеньевском авиазаводе.
    Як-50 впервые принял участие в международных соревнованиях в 1976 году. Тогда на товарищеских соревнованиях по высшему пилотажу команд социалистических стран в Чехословакии сборная СССР на Як-50 одержала командную победу по всем трём упражнениям. Из 30 призовых мест советские спортсмены завоевали 23, в том числе 8 первых. Высокие лётные качества наиболее полно проявились во время 8 чемпионата мира по высшему пилотажу в августе 1976 года в Киеве на аэродроме "Чайка". На этих соревнованиях советские спортсмены завоевали 9 золотых, 8 серебряных и 6 бронзовых медалей. В.Лецко и Л.Леонова стали абсолютными чемпионами мира. В 1977 году на Як-50 была одержана победа на соревнованиях социалистических стран в Киеве и первом чемпионате Европы во Франции. Лётчиками О.Булыгиным и С.Е.Савицкой на Як-50 установлен ряд мировых рекордов скорости и скороподъёмности.

    Что же касательно характеристик модели, которую буду строить:
    Масштаб - 1:6.8
    Размах - 1400 мм
    Площадь крыла - 32,55 дм кв.
    Двигатель - электрический (какой именно, пока не знаю; скорее всего Turnigy D3548/4)
    Планируемый полётный вес - никогда не получалось у меня его рассчитать в начале постройки. Поэтому буду строить и взвешивать в процессе, тогда и будет всё понятно. Но в целом, буду стараться делать модель достаточно лёгкой, не "переупрочняя". (Хотя, признаюсь честно, всегда были проблемы с перетяжелением моделей)
    Шасси планируются убирающимися.

    Материалы.
    Основным материалом для постройки будет экструзионный пенополистирол (XPS) - в дальнейшем я его буду называть просто пеноплекс. Причём был куплен именно пеноплекс синего цвета марки Ravatherm. Использую именно этот, потому что мне он показался более плотным, т.е. меньше продавливается при нажатии, шлифуется лучше, хотя имеет такой же удельный вес, как и другие марки этого материала.
    Заготовки вырезаю с помощью лучковой пилы с нихромовой проволокой. Источник питания - перемотанный трансформатор из советского стабилизатора напряжения для телевизора.



    Будут также использованы фанера, немного бальсы, возможно стеклоткань для капота, а возможно и ещё что-то...
    Клей, который использую для пенопласта - Titan. Только прямо с упаковки он достаточно густой, поэтому приходится разбавлять. Здорово, если это будет чистый этиловый спирт. Но чтобы сэкономить я использовал антисептик для рук на основе спирта, который можно найти в аптеке.
    Для обтяжки буду использовать бумагу, какую именно ещё не решил. Раньше использовал бумагу для факса, кальку. В этот раз хочу попробовать бумагу для самописцев...

    Схема раскраски выбрана следующая. От классической расцветки ДОСААФ решил отказаться: хочется что-то новенькое



    Процесс постройки буду освещать постепенно, по мере готовности. Работать над моделью получается только по выходным, поэтому процесс идет достаточно медленно...

    Для первого поста в теме, кажется, уже достаточно

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    Понемногу начну описывать процесс.
    Начал я, естественно, с поиска информации по прототипу. Я периодически читаю РЦдизайн и несколько других форумов. Но в темах, в которых упоминались чертежи на Як-50, ссылки были старые, нерабочие. В электронном варианте чертежами со мной поделился руководитель кружка, в котором я раньше занимался (да и сейчас на каникулах тоже захожу ). За что ему отдельное спасибо
    Выбран был чертеж из Крыльев Родины.


    Из чертежа на компьютере вырезаю нужные мне виды. Затем вставляю в Corel Draw и масштабирую. В итоге получается вот так


    Печатаю на листах А4. В самом Кореле есть возможность разбить изображение на плитки, причем на краях страниц можно печатать отметки для совмещения. Это достаточно удобно. В итоге получается "простыня", которая еле поместилась на кровать
    https://pp.userapi.com/c849224/v8492...ml6SNeWK38.jpg (200 Kb)

    Следующий этап - изготовление сечений для нарезки заготовок. Сначала вычерчиваю их на компьютере - обвожу те, что есть на чертеже и с помощью функции "Контур" рисую контур стенки сечения фюзеляжа или нервюры крыла. Точно так же делаю и снаружи на 0,5 мм - это запас на пропал разогретой струны и шлифовку заготовки. (Непонятно объяснил, но по фото, думаю, станет понятно )




    А вот и нервюры. Внутри крыло будет с облегчениями. Но об этом расскажу чуть позже...


    После этого печатаю шаблоны на бумаге и приклеиваю тонким двухсторонним скотчем на жесть. Жесть лучше брать не от пивных банок, как мы это делали в моделке раньше, а потолще - например, от банок от краски, дезодорантов, освежителей воздуха, оливкового масла и т.д. Вырезаю шаблон обычными ножницами, отклеиваю бумагу и скотч, шлифую мелкой наждачкой, полирую тряпочкой с пастой ГОИ и наношу разметку перманентным маркером. На этом этапе уходит много времени, но от качества шаблонов зависит качество реза заготовок из пенопласта. На мой взгляд лучше потратить время на шаблоны, чем потом шлифовать весь самолёт...



    Чтобы не быть голословным про качество реза


    Теперь разрезаю большой лист пеноплекса


    Толщина листа 50 мм. В продаже есть и 100 мм, но такой пеноплекс более пористый и менее прочный. Толщины 50 мм впритык хватает на крыло, а вот ширина половинки фюзеляжа - около 60 мм. Поэтому приходится доклеивать пластинки толщиной около 20 мм. Важно на этом этапе пользоваться разбавленным клеем, иначе струна не прорежет клеевой шов.

    Для нарезки заготовок использую вот такой станок. В нём есть струна, натянутая параллельно поверхности стола для нарезки пластин, и уголки, чтобы отрезать края заготовок под прямым углом. При необходимости уголки можно повернуть на нужный угол и отрезать, например, угол V крыла.


    Вот что получилось в итоге.



    И в продолжение этой "серии" я расскажу про изготовление хвостового оперения.
    Начинаю с вырезания заготовок с помощью струны. Ниже фотографии одной из половинок стабилизатора. Остальные части вырезаю аналогично. Хорошо, если вам будет кто-нибудь помогать, так получится точнее











    Затем окантовываю кромки бальсой. По передней кромке - бальса 4 мм, по задней - 6 мм. Приклеиваю на "титан", на время высыхания клея дополнительно закрепляю булавками.





    Задняя кромка руля поворота клеится из 3 слоёв бальсы толщиной 1,5 мм. Для того, чтобы изогнуть бальсу смачиваю её горячей водой из под крана, закрепляю булавками на руле поворота, сушу феном. Первый слой приклеил на "титан", два последующих - на цианакрилатный клей. В данном случае использовал клей 505 Секунда. Но оказалось, что для этих целей он очень жидкий: в нескольких местах клей просочился через бальсу и разъел пенопласт





    Вот так поправил этот "косяк"...



    Шлифую и наношу разметку рулей











    Теперь отрезаю рули ножом, пришлифовываю и также окантовываю бальсой: 2 мм - на стабилизаторе и киле, 1,5 мм - на рулях.





    Маленькая хитрость при работе с разбавленным титаном. После того, как нанёс его тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, немного жду, пока клей не подсхонет. Он не должен липнуть к рукам совсем, но ещё немного блестеть на свету. Тогда при соединении деталей они схватываются практически моментально, а соединение получается более плотным и легче шлифуется впоследствии.



    Ну а вот что получилось после шлифовки



    Следующий этап - "копийные" узлы подвески рулей. Сразу думал делать их рабочими, но потом мне всё это показалось слишком сложным, тонкой фанеры в наличии тоже не было, поэтому решено было сделать лишь имитацию... Сами рули будут крепиться на пластиковых петлях, заказанных с алиэкспресс. Думаю, по фотографиям будет всё понятно. Добавлю только, что шаблоны сделал из картона, а край натёр простым карандашом.































    Ну и контрольное взвешивание после шлифовки.





    Ответные части узлов подвески будут сделаны тоже из бальсы, но уже после обтяжки бумагой. То же касается и пластиковых петель.

    Пока на этом всё.

    P.S. Сейчас сделано немного больше, чем я успел описать на форуме. Но скоро, думаю, догоню

    Дальше в процессе - фюзеляж
    Последний раз редактировалось The_Fish; 23.11.2018 в 19:29.

  4. #3

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    Спасибо за внимание тем, кто смог прочитать много напечатанных мною букв
    Хочу задать пару вопросов сообществу
    1. Узлы подвески элеронов. Планирую сделать их рабочими. Может, кто-то уже повторял такой узел и подскажет, как это сделать "на коленке" и достаточно точно, без люфтов. Или направьте, где можно про это почитать...
    2. Окраска модели аэрографом. Поделитесь своим опытом, пожалуйста:
    - какой используете аэрограф, компрессор
    - какая краска, до какой консистенции разбавлять
    - какие используете маски для "отчерчивания" линий расцветки
    - как выкрашиваете надписи (или всё же тонкая плёнка?)
    - другие хитрости при работе с аэрографом
    Про аэрографию в интернете много информации, но большая часть написана про стендовые модели в малом масштабе. Поэтому интересен личный опыт форумчан

    Заранее спасибо всем, кто откликнется

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,546
    Записей в дневнике
    9
    Использую аэрограф с хоббикинга, тот который имеет управление по воздуху и по краске.
    Компрессор Миол, 22л/мин, с ресивером из углекислотного огнетушителя на 3л.
    Краски водоэмульсионные, акриловые. Развода до консистенции молока.
    Краски обычно брал специальные для аэрографии, но пробовал и обычную строительную, но ее обязательно надо фильтровать через марлю.
    Для больших площадей сопло 0.5мм, для более мелких - 0,3мм. По бумаге можно и нитрокрасками, но они часто очень блескучие и надо быть уверенным, что краска не доберется до пеноядра.
    За подвесы имеет смысл посмотреть в темах копиистов, пенолетчики редко делают копийных подвесы. Я пробовал на ут-1 делать подвесы оригинала, мне не понравились, оставил имитацию. На миг-3 таки сделал, но там такая тема получается. При подъёме элерона его передняя кромка уходит вниз и как бы элерон уменьшается по площади. При опускании наоборот. Поэтому надо делать углы отклонений элеронов разными вниз и вверх.
    Последний раз редактировалось valera_o; 23.11.2018 в 22:06.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    54
    Сообщений
    208
    Красивая работа

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    ЯНАО, Надым
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,633
    Насчет надписей. Если красится модель, то есть тонкая пленка у рекламщиков специально для покраски. Вырезается на плоттере из нее рисунок, клеится, наносится краска.
    Сложный рисунок проще сделать по технологии наклеек на скотче, рисунок печатается, клеится на скотч краской вверх, под водой смывается бумага, рисунок вырезается и клеится.

  9. #7

    Регистрация
    19.10.2017
    Адрес
    Томск
    Возраст
    57
    Сообщений
    9
    А чем вы разбавляете клей титан? Пробовал спиртом - не понравилось.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    Про клей написал в первом сообщении. Вот
    Цитата Сообщение от The_Fish Посмотреть сообщение
    Клей, который использую для пенопласта - Titan. Только прямо с упаковки он достаточно густой, поэтому приходится разбавлять. Здорово, если это будет чистый этиловый спирт. Но чтобы сэкономить я использовал антисептик для рук на основе спирта, который можно найти в аптеке.
    А вообще и спиртом разводил. И медицинским, и техническим, какой был... Во всех случаях получалось хорошо.
    Работаю с разбавленным клеем только так:

    После того, как нанёс его тонким слоем на обе склеиваемые поверхности, немного жду, пока клей не подсхонет. Он не должен липнуть к рукам совсем, но ещё немного блестеть на свету. Тогда при соединении деталей они схватываются практически моментально, а соединение получается более плотным и легче шлифуется впоследствии.

  12. #9
    MWS
    MWS вне форума

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Саки,Крым
    Возраст
    45
    Сообщений
    260
    Аккуратная работа, да и красиво излагается тема. Я так понимаю модель строится с прицелом на полукопию. С Вашего позволения и я вставлю свои "пять копеек":
    1.Делал по такой же технологии обклеивал финской бумагой для факсов как описано в этой теме: Способ обтяжки модели.
    на пенопласте такой же эффект-рекомендую.
    2.По поводу окраски: наблюдал такой эффект.Сейчас очень много пилотажек фирмы штампуют под самолеты Су-26, Як-55, Су-29, при этом раскраска весьма яркая. Как по мне возникает стереотип-модель Яка или Су в современной раскраске воспринимается как очередная пилотажка. Я бы порекомендовал как для полукопии "стандарт ДОСААФ" Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.YAk-50-na-stoyanke..jpg
Просмотров: 79
Размер:	138.9 Кб
ID:	1457296.ИМХО. Удачи

  13. #10

    Регистрация
    19.10.2017
    Адрес
    Томск
    Возраст
    57
    Сообщений
    9
    Я разбавлял чистым (для химиков). Возможно неправильно выбрал пропорцию. Есть ли какой -то рецепт? Т.е. сколько лить?

  14. #11

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    Спасибо всем за советы

    MWS, очень интересная технология обтяжки. Обязательно попробую на какой-нибудь неудавшейся детали и скажу, как получилось. Вообще планировалось тянуть либо целым листом, либо с имитацией расшивки. А клепки уже наносить после обтяжки, например витражными красками.

    Fedor 70, на самом деле точных пропорций нет, я всегда развожу на глаз. Консистенция вроде питьевого йогурта. Единственное, спирт наливаю не весь сразу, а понемногу и каждый раз тщательно взбалтываю.

  15. #12

    Регистрация
    19.10.2017
    Адрес
    Томск
    Возраст
    57
    Сообщений
    9
    Fedor 70, на самом деле точных пропорций нет, я всегда развожу на глаз. Консистенция вроде питьевого йогурта. Единственное, спирт наливаю не весь сразу, а понемногу и каждый раз тщательно взбалтываю.[/QUOTE]

    Спасибо. Будем пробовать за несколько раз.

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,087
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Fedor 70 Посмотреть сообщение
    чем вы разбавляете клей титан? Пробовал спиртом - не понравилось.
    Спирт не сразу проникает в клей. Надо дать ему настояться и все получится.

  17. #14

    Регистрация
    03.09.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    53
    Интересный ход постройки! Приятно посмотреть!

  18. #15

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    Продолжим рассказ о постройке
    Сейчас работа идёт над фюзеляжем. Темп немного замедлился, работаю только по выходным и то не всегда

    Начинается всё с вырезания заготовок из пеноплекса. Ничего нового по технологии тут нет, поэтому просто добавлю красивых картинок











    Таким образом нарезаются все секции фюзеляжа.



    Примеряю на чертеже "на сухую", чтобы все секции четко походили друг к другу.



    Склеиваю половинки фюзеляжа Титаном, как обычно



    После того как половинки высохли, временно соединяю их булавками и двухсторонним скотчем и предварительно шлифую фюзеляж. Нужно это в основном, чтобы убрать "волосы", которые получаются при резке пеноплекса, а также чтобы подравнять места склейки, которые прорезаются струной чуть хуже. Тут же вышлифовываю плавный переход фюзеляжа за крылом, в секции "Д" - "Е".







    Контрольное взвешивание после шлифовки. 110 грамм



    Теперь приступаем к вырезанию отверстий в фюзеляже для кабины, крыла и хвостового оперения. Для этого использую шаблоны из картона. С кабиной проблем нет: два шаблона полностью идентичные. А для того, чтобы крыло и стабилизатор четко подходили в пазы, использую два разных шаблона - один для корневой нервюры, второй - для нервюры, соответствующей ширине пеноплексовой заготовки. Все шаблоны беру из программы Profili. Угол установки крыла будет как у прототипа 2 градуса.

















    Следующий этап - облегчение стенки фюзеляжа. Раньше такого ни разу не делал, так как на маленьких моделях это было нецелесообразно: работы много, а сэкономленного веса совсем чуть-чуть. Для этого сделал рамку из стальной проволоки 0,6 мм. На ней есть ограничители, сделанные из клеммников, которые нужны для регулировки "погружения" рамки в пеноплекс. Настраиваю рамку так, чтобы толщина стенки была 4,5 - 5 мм, к хвостовой части уменьшается до 3 мм. Для того, чтобы точно настроить рамку упрощенно нарисовал стенку фюзеляжа на листе бумаги.
    Подключал рамку к старенькому выжигателю. Проволока длинновата для него, поэтому резал еле-еле. Процесс занял 3 вечера неспешной работы по пару часов. Медленно, но зато верно.















    Окончательный результат. И ради чего это делалось - 54 грамма.





    Пока это почти всё, что сделано на сегодняшний день.
    Дальше в планах:
    - обтяжка бумагой и покраска "салона" кабины, пока к нему есть доступ;
    - работа над моторамой;
    - вклейка стрингеров и площадки под хвостовое колесо;
    - подготовка посадочных мест под сервомашинки. Доступ для обслуживания машинки на руль высоты хочу сделать через вот этот лючок под цифрой "2" на фюзеляже.








    Тут как раз хочу задать вопрос копиистам. Подскажите или направьте почитать, как аккуратно повторить такой же лючок на модели.
    Внимательно рассматривал фото Як-50 поближе. На многих бортах видно, что лючок идёт внахлест на обшивку и имеется завеса по нижнему краю
    Может, есть возможность и рояльную петлю повторить...

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,087
    Записей в дневнике
    9
    Казалось бы, что нового можно придумать, изготавливая модели из пены? Возьму на вооружение. Идея хоть и не новая, но толковая.

  20. #17

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    И снова здравствуйте
    Поделюсь небольшим прогрессом в постройке
    После облегчений решил заняться салоном кабины, пока половинки фюзеляжа не склеены. Шпангоуты, которые получились после облегчений, обтянул бумагой на ПВА.







    После высыхания клея сделал в шпангоутах отверстия-облегчения. Не то чтобы стало копийно, просто был такой творческий порыв



    С помощью ножа и наждачки сделал края стенки более тонкими.





    И покрасил серой акриловой краской с помощью кисточки. Вот что получилось в итоге



    Затем приступил к изготовлению моторамы и фанерных накладок на борта. Сначала черчу всё в Кореле.



    Следующий этап - перенести чертёж на фанеру. Раньше просто клеил на двухсторонний скотч распечатанный чертёж. В этот раз решил попробовать перенос картинки с помощью ацетона. Результат очень понравился. И процесс совершенно несложный - печатаю лазерным принтером на обычной бумаге А4, протираю фанеру ватным диском, смоченным ацетоном, затем прикладываю бумагу рисунком к фанере, сново протираю ацетоном. Готово!





    Вот видео, которое вдохновило попробовать такой метод



    Затем достаю свой "станок без ЧПУ" (= ручной лобзик) А также надфили и другие разные приспособления...





    Вот что получилось после нескольких вечеров пиления и шлифования :happy:



















    Пока на этом всё. Но продолжение обязательно будет

  21. #18

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    63
    Сообщений
    7,503
    Записей в дневнике
    4
    Аккуратность и терпение вызывают уважение! Я бы, правда, сделал окружность главного шпангоута немного потолще (или пошире ), тут видно, что слои местами выкрашивались. А экономия веса в носу не всегда актуальна.

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,087
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от The_Fish Посмотреть сообщение
    печатаю лазерным принтером на обычной бумаге А4, протираю фанеру ватным диском, смоченным ацетоном, затем прикладываю бумагу рисунком к фанере, сново протираю ацетоном. Готово!
    Обалдеть! это заслуживает похвалы.

  23. #20

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    Всем спасибо за интерес к проекту!
    Владимир, по поводу окружности в мотошпангоуте - её верхняя часть скорее всего будет удалена после изготовления и подгонки капота

  24. #21

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    21
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    5
    Что случилось с проектом? Ждем продолжения!)

  25. #22

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    У меня началась сессия, поэтому пришлось приостановить проект.
    Продолжение обязательно будет

  26. #23

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,252
    Записей в дневнике
    9
    Ждем с нетерпением, классно и аккуратно все сделано!

  27. #24

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    Пора немного поднять тему
    Сессия осталась позади
    Вновь возвращаюсь к своему хобби по выходным.
    Для начала решил закрыть вопрос с рейками. Когда работал в моделке, нарезал их на станке "Умелые руки". В имеющихся "кухонных" условиях вначале думал решить этот вопрос с помощью приспособы из дрели, но ничего толкового не получилось. В итоге был приобретён станок "Умелые руки" на барахолке. Почистил, смазал его, сделал новый столик и пару "приспособ", увиденных на просторах интернета (на фото они ещё без наклеенной наждачной бумаги).
    Вот несколько фото того, что у меня получилось...














  28. #25

    Регистрация
    01.01.2014
    Адрес
    Угледар, украина
    Возраст
    64
    Сообщений
    141
    Хороший станок для моделиста. Покупал новым в 1982г. в магазине - ещё не перебирал, а пора, уже появился осевой люфт.

  29. #26

    Регистрация
    18.12.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,428
    Осевой люфт там очень просто винтом поджимается. гораздо хуже, что появляется радиальный. Вроде место под подшипник на литье есть, но стоит втулка, которая быстро разбивается.

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2014
    Адрес
    Угледар, украина
    Возраст
    64
    Сообщений
    141
    Спасибо, радиального, к счастью, нет.

  31. #28

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    Продолжаю тему.
    Слегка "модифицировал" фрезы и напилил реек сразу на всю модель





    Теперь решил уделить внимание крылу. Заготовки были вырезаны ещё в начале проекта, но фотографий, кажется, я в этой теме не показывал. Крыло состоит из двух (съемных в будущем) консолей и центроплана, который будет вклеен в фюзеляж.









    После этого заготовки были разрезаны по хорде профиля на две половины: верхнюю и нижнюю.





    Затем в каждой заготовке были сделаны "окна" облегчения. Для резки использовал шаблоны из картона, такие же, как описывал раньше. Каждый шаблон, состоит из двух половин. Сначала закреплял одну, устанавливал "струну" в разрезанную пеноплексовую заготовку, а потом уже закреплял вторую часть шаблона. Всё остальное, думаю, будет понятно из фото.



















    В итоге крыло получилось на 76 грамм легче. На данном этапе вся нарезка весит 136 грамм.
    Окна облегчения позволяют не только хорошо сэкономить в весе, но ещё и аккуратно сделать и спрятать всю механизацию крыла. Но об этом уже в следующих "сериях"...
    Спасибо за внимание всем, кто следит за темой

  32. #29

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    54
    Сообщений
    208
    ... Красота , -- отличная работа

  33. #30

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    Доброго всем времени суток
    Несмотря на то, что пишу не очень часто, постройка полукопии "для души" маленькими шажочками идёт вперёд...
    Сделал окошко в фюзеляже для доступа к сервомашинке руля высоты. Вырез в виде ступеньки сделан с помощью проволочной рамки, подключенной к выжигателю. Но так как выжигатель старенький, промахнулся с настройкой температуры рамки, и глубина ступеньки вышла больше, чем планировалась... Пришлось подклеить тонкую пластинку пеноплекса, а уже затем окантовать бальсой. Лючок пока не делал, решил оставить на потом (под вдохновение).













    Затем вклеил стрингеры в фюзеляж, сосновые 3х3 мм. Предварительно изогнул их над паром из кипящего чайника В области кабины использовал клей Титан, а в остальных частях (где стрингер не будет видно) приклеил PUR'ом.





    На этом этапе отложил фюзеляж в сторонку и решил заняться крылом. Начал с центроплана. Из обычной бумаги для принтера склеил пенал для стекловолоконной трубки, на которой будет крепиться съемная консоль. Затем прорезал струной каналы для пенала и самой трубки.









    Затем были склеены левые и правые половинки между собой. В итоге получилось только две заготовки - верх и низ.







    Разметил расположение ретрактов. Эти рассчитаны на 90 градусов, а у Як-50 они открывались на больший угол. Этот вопрос пока остался не решенным... После был вклеен на ПУР сосновый лонжерон сначала в верхнюю часть центроплана, затем в нижнюю.











    Вырезал из фанеры площадки для крепления ретрактов. В центроплане для этих площадок выбрал ступеньку с помощью насадки на бор-машинку. Приклеил на ПУР.















    Из бальсы 1,5 мм сделал полку лонжерона по заранее начерченному шаблону (был на фото выше ). Для того, чтобы бальса плотно подходила к сосновым лонжеронам, убрал избытки вспенившегося ПУРа лезвием.







    Вес центроплана в таком виде - 91 грамм.
    Пока на этом всё, клеятся лонжероны в консолях. Дальше работа будет с ними


  34. #31

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    894
    Цитата Сообщение от The_Fish Посмотреть сообщение
    Из бальсы 1,5 мм сделал полку лонжерона
    Извиняюсь, но это стенка.
    Очень интересный проект!
    Успеха!

  35. #32

    Регистрация
    23.05.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    21
    Сообщений
    534
    Записей в дневнике
    5
    Глаз радуется, смотреть на такую работу

  36. #33

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    Добрый вечер
    Работа понемногу идёт, а показать практически нечего. Но для поднятия темы несколько фотографий скину сюда
    В консолях была сделана такая же стенка лонжерона, как и в центроплане.







    Вырезал и вклеил площадку для серв элеронов. На самом деле, на фото уже второй вариант. Первый оказался не совсем удачным (или совсем неудачным?.. )













    Вырезал фанерные нервюры, которые будут находиться на стыке центроплана и консолей, а также "ушки" для фиксации съёмных консолей.









    Теперь точно примеряю все детали друг к другу и клею на свои места













    На этом пока что всё

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,087
    Записей в дневнике
    9
    Молодец!

  38. #35

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,801
    Хорошая работа! РМ в крыле без возможности замены? С HXT900/SG90 (как понял по фото) не очень удачная идея.

    Вообще люблю этот самолет. Радует глаз на фоне приевшихся "Экстр", "Катан", и "Сбашей". Як-50 это модель которую дела дважды. Один - бальза. 1620мм размах, 2.5 кг., под 6S (№21). Другой - потолочка. 1400 размах, 1200г., 3S (№22,гоняю до сих пор).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0775.jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	100.7 Кб
ID:	1485872   Нажмите на изображение для увеличения
Название: яки.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	48.7 Кб
ID:	1485875  
    Последний раз редактировалось S.A.; 20.04.2019 в 21:13.

  39. #36
    MWS
    MWS вне форума

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Саки,Крым
    Возраст
    45
    Сообщений
    260
    Цитата Сообщение от The_Fish Посмотреть сообщение
    Разметил расположение ретрактов. Эти рассчитаны на 90 градусов, а у Як-50 они открывались на больший угол. Этот вопрос пока остался не решенным...
    Столкнулся с такой проблемой на модели Ил-2 от "Пилотажа". Чтобы избавиться от капотирования при взлете с травы пришлось выгнуть стойки вперед при этом полностью они уже не убирались ( как на рис. А) в полете практически не видно, а вот "неправильный" угол установки стойки в выпущенном положении видно. Есть второй вариант- утопить ретракт вверх ( как на рисунке Б) тогда соблюдем визуально два условия, да вот беда у Як-50 ось вращения практически у передней кромки- высота профиля невелика, ретракт не утопишь. Предлагаю вариант А. Компромисс
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 001.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	17.9 Кб
ID:	1486049  

  40. #37

    Регистрация
    17.11.2018
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    21
    Сообщений
    20
    Спасибо всем, кто следит за темой! Приятно слышать идеи, советы и хорошие отзывы
    Дополню немного про сервоприводы элеронов. Доступ к ним будет через лючок на нижней поверхности крыла, но сделаю я его немного попозже, когда "разберусь" с элероном Сервоприводы буду использовать MG90S - это те же HXT900, только с металлическими шестеренками. На самом деле очень не люблю оставлять какую-либо электронику без возможности обслуживания, всегда стараюсь предусмотреть доступ...
    А по поводу ретрактов вопрос остаётся открытым. В начале постройки думал, что сделаю так, как описал Сергей (MWS) в варианте А. Но по предварительным примеркам получается, что всё колесо будет вне крыла. Пока этот вариант решил оставить как запасной.
    Думаю, может быть есть возможность модификации механизма электроретракта? Поделитесь, пожалуйста, если кто-то знает, как это можно сделать или где про это почитать
    P.S. Речь о ретракте вроде такого


  41. #38

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,087
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от The_Fish Посмотреть сообщение
    может быть есть возможность модификации механизма электроретракта? Поделитесь, пожалуйста, если кто-то знает, как это можно сделать или где про это почитать
    Такой механизм можно переделать под меньший угол поворота. Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза. сообщ 193

    С увеличением думаю тоже можно замутиться, но надо думать где срезать сухарик, а где нарастить.

  42. #39

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    64
    Сообщений
    11,572
    Цитата Сообщение от The_Fish Посмотреть сообщение
    возможность модификации механизма электроретракта
    А может вообще от ретракта отказаться? Сделать привод стойки от сервы, серву спрятать в фюзеляж

  43. #40

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Беларусь, Могилев
    Возраст
    36
    Сообщений
    886
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Такой механизм можно переделать под меньший угол поворота. Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза. сообщ 193

    С увеличением думаю тоже можно замутиться, но надо думать где срезать сухарик, а где нарастить.
    Сухарики это хорошо,а что делать с концевиками?Отключение питания происходит после их нажатия...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Большие пенолеты для души
    от ZAMolet в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1042
    Последнее сообщение: Вчера, 20:52
  2. первый опыт постройки "объемного" пенолета
    от Olegss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 996
    Последнее сообщение: 17.08.2019, 14:17
  3. ЯК-50
    от MIM в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.04.2019, 22:28
  4. безколеекторый двигатель для пенолета
    от april22 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 18.10.2018, 10:05
  5. приёмники для пенолётов
    от Lzaza в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.08.2018, 16:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения