Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11

Усовершенствованный верхнеплан.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Всем привет! Хочу поделиться с вами своим опытом проектирования и постройки радиоуправляемых моделей самолётов из потолочной плитки. Авиамоделизмом я занимаюсь ...

  1. #1

    Регистрация
    01.04.2019
    Адрес
    Саров
    Возраст
    18
    Сообщений
    5

    Усовершенствованный верхнеплан.

    Всем привет! Хочу поделиться с вами своим опытом проектирования и постройки радиоуправляемых моделей самолётов из потолочной плитки.

    Авиамоделизмом я занимаюсь уже 6 лет, но то были спортивные свободнолетающие планера с ДВС.

    Радиоуправляемыми моделями начал заниматься полтора года назад, купив себе маленький пенолёт. Но, как бывает с любой моделью, после некоторого количества проведенного в поле с ним времени, этот самолётик мне надоел.

    Первый самодельный самолёт решил спроектировать сам, но с оглядкой на проекты более опытных моделистов-пенолётчиков. На фото это белый самолёт. Полётный вес с батареей 1,5Ач 3S составляет порядка 550г. Самолёт порадовал своей предсказуемостью вкупе с отличной для верхнеплана манёвренностью - классический пилотаж выполняет без проблем.

    Вдоволь налетавшись на первенце, параллельно собрав бальзовый радиопланер, решил построить его улучшенную версию. Главной целью было сделать модель, обладающую более чистыми аэродинамическими формами, при этом увеличить прочность конструкции, не утяжелив самолёт.

    Основные изменения:
    1) Задние кромки несущих плоскостей "похудели" с 6мм до 1.5мм
    2) Наибольшая площадь поперечного сечения фюзеляжа уменьшена на 15%.
    3) Управляемые поверхности навешены по другой технологии и не имеют зазора с неподвижной частью.

    Теперь коротко опишу конструкцию самолёта.

    Фюзеляж.
    Квадратного сечения. С двойным дном (коробка между доньями является силовым элементом и работает на крутку и на излом). Боковые плиты и центральная горизонтальная плита из двойной потолочки. Хвост укреплён углепластиковой трубкой 3мм и имеет 4 шпангоута.

    Крыло.
    Профиль относительной толщиной 9-10% делал на глаз. В качестве лонжеронов рейка из мелкослойной сосны и угольная трубка 5мм. На фото можно увидеть изгиб крыла под нагрузкой 1кг.

    Оперение.
    Двойная потолочка с лонжероном.

    Полётный вес модели составил 540г с двигателем 2212 и акб 1,5Ач 3S.

    Осталось найти чёрный скотч для окончательной оклейки модели и её последующего облёта. А пока я ищу скотч, надеюсь увидеть конструктивную вашу конструктивную критику!

    Спасибо за внимание! Жду ваших предложения по доработке!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ThG__aMlRjg.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	44.7 Кб
ID:	1482496   Нажмите на изображение для увеличения
Название: W8M4nrHdWnU.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	40.2 Кб
ID:	1482497   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Qu1yCSBDJcU.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	22.0 Кб
ID:	1482499   Нажмите на изображение для увеличения
Название: B4tXjszbtiA.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	35.7 Кб
ID:	1482487   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1NoDPXM8rsY.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	41.4 Кб
ID:	1482488   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6hMshY5oQRg.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	37.9 Кб
ID:	1482489   Нажмите на изображение для увеличения
Название: B4N-ia23Lys.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	33.4 Кб
ID:	1482490   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MVEIQdNI-cw.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	50.2 Кб
ID:	1482491   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tAKHyO5Tw7k.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	23.1 Кб
ID:	1482492   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Zd8id39J2cA.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	41.8 Кб
ID:	1482493   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1DK7a3bb-9o.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	48.5 Кб
ID:	1482494  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от Airsport Посмотреть сообщение
    Боковые плиты и центральная горизонтальная плита из двойной потолочки. Хвост укреплён углепластиковой трубкой
    мне так кажется это лишнее, и двойные стенки и трубка
    три-четыре шпангоута, одинарные стенки обклеенные скотчем - за глаза хватит, не сидеть же на нем...

    это мое мнение, а так очень даже достойно

  4. #3

    Регистрация
    01.04.2019
    Адрес
    Саров
    Возраст
    18
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    мне так кажется это лишнее, и двойные стенки и трубка
    три-четыре шпангоута, одинарные стенки обклеенные скотчем - за глаза хватит, не сидеть же на нем...

    это мое мнение, а так очень даже достойно
    Мне показалась маленькой жёсткость и прочность хвоста в месте крепления стабилизатора, там всего то 35*25мм по передней кромке.

  5. #4

    Регистрация
    02.10.2013
    Адрес
    Москва (СВАО), с. Выползова С
    Возраст
    59
    Сообщений
    646
    Верхнепланы -это такая модель, как ее не переделывай,она будет похожа на Цесну 159,172, Чирка. Главное,Вам нравится то что сделали .Руки из правельного места-аккуратная,с читаемой раскраской. Вопрос для чего ? Как тренер? -Она должна быть легче грам на 100-200.Чем легче,тем меньше краш.Я 10 лет назад дорвался до потолочки и начал ваять сразу по 3-4 модели. А усиления какие делал...Только потом,через пару лет пришло понимание культуры весы для потолочки .Из Цесен 150 -самая УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ -это у Игорька из Липецка (тут он PRIMUS. на rc-aviation-он Нэмо). Он укоротил хвост и центровка встала,причем модель получилась более маневренная и интересная.Она у него порхает.Мы устраиваем бои на Цесне 150. Слойка S была разбита в бою с Цесной 150 Игорька.Ждем видео облета Вашего верхнеплана.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.04.2019
    Адрес
    Саров
    Возраст
    18
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Shurik-1960 Посмотреть сообщение
    Вопрос для чего ?
    Летать на 4 банках)

  8. #6

    Регистрация
    02.10.2013
    Адрес
    Москва (СВАО), с. Выползова С
    Возраст
    59
    Сообщений
    646
    "Полётный вес модели составил 540г с двигателем 2212 и акб 1,5Ач 3S" -? Когда я начинаю делать модель,я изначально собираю всю электронику самолета и дальше сборка идет соизмеряясь с рекомендуемым ЦТ. На 4-х банках у Вас будет гонка . Но ,главное в нашем увлечении ,получать удовольствие и адреналин ( при первых запусках).ALNADO сделали свою версию Цесны 150.Хотел собрать, потом передумал..Не зацепила.

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2018
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    191
    Игорь Вы размах не указали, а от него и "пляшут" при проектировании и постройке. На глаз размах Цесны около метра. Уголь в крыле абсолютно лишнее. Лонжерон в такой конструкции делают из 2х слоёв потолочки, в одном из которых по низу идёт сосновая рейка. Фюзеляж правильно - двойная потолочка. На внутреннем слое можно сделать окна для облегчения. Если модель для пилотажа то по углам добавляют стрингеры. На стабилизатор хватает двойной потолочки. Сервы можно крепить не на цельной фанерной площадке, а на 2х фанерных полосках спереди и сзади. Шарниры на рулях можно попроще. 4 банки конечно перебор бессмысленный - это ведь не гонка и не пилотажка. А общее впечатление вполне нормальная модель. Удачных полётов.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.04.2019
    Адрес
    Саров
    Возраст
    18
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Сергей З Посмотреть сообщение
    Уголь в крыле абсолютно лишнее. Лонжерон в такой конструкции делают из 2х слоёв потолочки, в одном из которых по низу идёт сосновая рейка. На стабилизатор хватает двойной потолочки. Шарниры на рулях можно попроще. 4 банки конечно перебор бессмысленный - это ведь не гонка и не пилотажка.
    Размах 1 метр, поправил.
    Такая прочность, да и тонкий профиль закладывались для уверенных скоростных полётов на 4S аккумах, или верхнеплан обречён быть тихоходным тренером? Прошлая модель превратилась в дрова, когда я делал на ней квадратную петлю...

    Цитата Сообщение от Shurik-1960 Посмотреть сообщение
    "Полётный вес модели составил 540г с двигателем 2212 и акб 1,5Ач 3S" -? Когда я начинаю делать модель,я изначально собираю всю электронику самолета и дальше сборка идет соизмеряясь с рекомендуемым ЦТ.
    Облёт и первые полёты на 3S, но всё заложено под более мощные аккумы. Хорошо, что фюзеляж позволяет двигать аккум в огромных пределах.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4HeMAqSqfzg.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	29.5 Кб
ID:	1483769  
    Последний раз редактировалось Airsport; 10.04.2019 в 00:23.

  12. #9

    Регистрация
    03.07.2018
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    40
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от Airsport Посмотреть сообщение
    обречён быть тихоходным тренером?
    Нет из верхнеплана можно сделать что угодно. Просто тренер одно из лучших его амплуа. Хотя по мне лично лучший тренер это Эдикшен. Я его вместо симулятора использую.
    Ещё совет по конструкции. Мотораму плохо на фото видно, но похоже она закреплена неправильно. Потолочка не любит постоянные вибрации от мотора и их надо распределять на большую площадь. По этому от фанерной моторамы либо 4е деревянных стрингера хотя бы до 2го шпангоута. Либо 2 фанерные полоски по бортам до фанерных квадратиков что у Вас крепят крыло. Тут на форуме было несколько статей по постройке пенолётов. По моему "Парфлайтер 1" и т.д. называются, одна из статей про Як-12 как раз то что надо. Там подробно описана и конструкция и технология.

  13. #10

    Регистрация
    01.04.2019
    Адрес
    Саров
    Возраст
    18
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Сергей З Посмотреть сообщение
    Мотораму плохо на фото видно, но похоже она закреплена неправильно.
    Ну, она приклеена к дну отсека из двойной потолочки, снизу ещё пеноплекса сантиметр и двойные боковые стороны, на рисунке вид сверху у спереди. Моторама показана желтым. Красным - места склейки с фюзом. Можно ещё доделать, думаете стоит?

    Хотя, это веса ещё нагонит, а модель нелёгкая.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 6
Размер:	19.7 Кб
ID:	1483894  

  14. #11

    Регистрация
    02.10.2013
    Адрес
    Москва (СВАО), с. Выползова С
    Возраст
    59
    Сообщений
    646
    Игорь.Модель у Вас красивая получилась,но тема названа не правильно-"гоночный верхнеплан,более правильно. Я лично заинтересовался "усовершенствованиями" и зашел в тему,но скоростные модели меня мало интересуют. Летают джеты ,как пуля, с визгом иииииии,пролетая все полетное пространство за пару секунд и обратно ииииииии.Пока мало представляю -ЫЫЫЫЫЫЫЫ: врхнеплан -пуля пролетел. Когда-то в начале своего пенолетного пути на Цесну 150 1,4м размах,на двиг КД2022L я поставил винт 1045 (я тогда мало представлял что есть ватметр для замерки тока..) и что-то подобное было :Цесна весело перемахнула огромное поле,развернул и...понял,что хорошо,что самоль был высоко и за ним придется мало бежать, планируя по ветру к себе,посадил.Двиг и рег были вонючиими.У меня ВСЕ джеты летают вальяжно,хотя забубенить ВМГ и будет пуля .Вот пару :


+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 12590
    Последнее сообщение: Вчера, 21:59
  2. Walkera QR-X350 Pro
    от samsung в разделе Квадрокоптеры RTF других производителей
    Ответов: 13041
    Последнее сообщение: 14.08.2019, 00:11
  3. Мотоциклы RC
    от Badrobot в разделе Авто. Общий
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 02.08.2019, 16:04
  4. FAQ по разделу "Полеты по камере"
    от Diego в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.07.2014, 15:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения