Formosa II. Построение пилотажки-тренера. Нужен совет.

Майк

Акки 15С, собственно говоря из за этого все и затеял, т.к. они под постоянным “ручным” контролем от перегрева

С винтом 9*5 время работы до отсечки - 10,02сек

То есть получается, что с “нештатным” винтом 10*6 время работы на 44 сек дольше, что составляет 9% от всего полезного времени 😵

Думаю так:
С винтом 10*6, назовем его “большим”, обороты двигателя меньше, ручка газа ровно на половине хода - 10мин 46сек
С винтом 9*5, “маленьким”, обороты двигателя больше (на слух, плохо - тахометра нет), ручка газа больше половины хода и чуть меньше двух третей хода

  • 10мин 02сек
    Это все при статике в 400грамм
    А для рега специально назначенную дырочку в капоте прорезал:)

Газ на максимум на долгое время боюсь ставить, мотор и акки жалко, ведь в статике у большого винта - 700-750 грамм, а у маленького - 550 грамм, соответственно и токи будут ампер под двадцать (тестер всего на 10А)

Ну и последний замер:
Тестером после отсечки на двух банках по 3,52В, а на крайней(по балансиру) - 3,44В
Вот.
***********************
Какие будут мнения?
На счет формозыII советовать свой мотор - честно не знаю, тягу смотрите сами, это электрички…, хотя ДВСник мой делает крученую свечку почти с места при тяге в 2кг, но и весит тоже 2кг
Знающие подправят 😃

anton_dean
Майк:

На счет формозыII советовать свой мотор - честно не знаю, тягу смотрите сами, это электрички…, хотя ДВСник мой делает крученую свечку почти с места при тяге в 2кг, но и весит тоже 2кг
Знающие подправят 😃

спасибо!
с мотором и регулятором я вроде определился - думаю воспользоваться предложением Hivolt и взять его 2310/10 вместе с Markus Hobby 30 и отдельным BEC’ом

вопрос ко всем по усилению модели

все ли из когда-то рекомендованного Майку для Формозы-1:
rcopen.com/forum/f36/topic51193/13
rcopen.com/forum/f36/topic51193/17
rcopen.com/forum/f36/topic51193/36
актуально для Формозы-2? нет ли каких-то особенностей?

и отдельно хочу спросить у Alex-SPB-RU: не могли бы Вы чуть подробнее рассказать о том, о чем написали в свое время здесь: rcopen.com/forum/f1/topic44811? нет ли у Вас по прошествии полугода дополнительных пожеланий по усилению модели? (я так понял, Вы ее не стали продавать)

Alex-SPB-RU
anton_dean:

спасибо!
с мотором и регулятором я вроде определился - думаю воспользоваться предложением Hivolt и взять его 2310/10 вместе с Markus Hobby 30 и отдельным BEC’ом
и отдельно хочу спросить у Alex-SPB-RU: не могли бы Вы чуть подробнее рассказать о том, о чем написали в свое время здесь: rcopen.com/forum/f1/topic44811? нет ли у Вас по прошествии полугода дополнительных пожеланий по усилению модели? (я так понял, Вы ее не стали продавать)

Да, Формозу2 я не продал.
В тот момент, когда писал о продаже, я ее запускал с моторчиком Дуалскай, который давал тягу всего 600-650гр (вес модели 900гр). Центровка была сильно задней и на нос я вешал 100гр свинца!
Впоследствии был куплен более мощный мотор с регулем Кварк33 (классный регуль) и все уравновесилось (удлинил чуток спереди нос/раму). Модель собрана точно (надо много времени и внимания уделять вклейке хвостового оперения - ошибка и модель летает не адекватно). Так вот, сборка сделана точно и при проверке сборки на вертикали (стало возможным с мощным мотором), модель прет точно вертикально, не сваливаясь никуда, естественно без подруливания. Меня обрадовал сей факт и я ее оставил для отработки точности выполнения простых фигур и отдыха.
Модель, по сравнению с Формозой1 меньше усилена - только то, что написано в посте о продаже ну и там еще по мелочи.
Не знаю как вы поняли мою фразу “усилен переход между консолями руля высоты”. Это значит, что я вклеил 2мм планку из стеклотекстолита перпендикулярно плоскости руля высоты и уже поверх нее вклеил стальную скобку. Все клеилось эпоксидкой. Я давно обращаю внимание не усиление руля высоты, предотвращая его скручивание. Это делается по необходимости во многих моделях. При этом получается руль-монолит и даже при петле с малым диаметром модель не скручивается. Это первое, что я проверяю в новособранной модели.
Обтянутая модель крепка и, не смотря на то, что я сажал ее на пузо, не было ни одной поломки. Правда и сажал я ее мягко, она хорошо, плавно садится на умеренной скорости.

anton_dean

Александр, благодарю за развернутый комментарий!

Alex-SPB-RU:

Центровка была сильно задней и на нос я вешал 100гр свинца!
Впоследствии был куплен более мощный мотор с регулем Кварк33 (классный регуль) и все уравновесилось (удлинил чуток спереди нос/раму).

чтобы центровка, в случае использования относительно легкого мотора, сразу была правильной, могли бы Вы рекомендовать способ установки сервомашинок, предложенный автором уже упомянутой ветки на rcgroups - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…p;postcount=110? и если нет, то почему?

данный вопрос я тут же хочу увязать с другим Вашим (весьма категоричным, надо заметить) предложением не ставить акки в предусмотренное производителем место, т.е. под крыло, а разместить их под фонарем, что, по моему разумению, также должно изменить центровку;
и вообще, если не секрет, по какой причине Вы выбрали именно такое расположение пака? и как в таком случае быть с охлаждением аккумуляторов, а также траекторией их движения в случае “морковки”? (к сожалению, поиском на эту тему я ничего не нашел, но где-то читал, что крайне желательно заранее предусмотреть оба этих момента)

если найдете время, ответьте, пожалуйста!

Alex-SPB-RU:

Не знаю как вы поняли мою фразу “усилен переход между консолями руля высоты”. Это значит, что я вклеил 2мм планку из стеклотекстолита перпендикулярно плоскости руля высоты и уже поверх нее вклеил стальную скобку.

вот теперь очень хорошо понял, спасибо! 😉

Alex-SPB-RU
anton_dean:

Александр, благодарю за развернутый комментарий!
чтобы центровка, в случае использования относительно легкого мотора, сразу была правильной, могли бы Вы рекомендовать способ установки сервомашинок, предложенный автором уже упомянутой ветки на rcgroups - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph…p;postcount=110? и если нет, то почему?

данный вопрос я тут же хочу увязать с другим Вашим (весьма категоричным, надо заметить) предложением не ставить акки в предусмотренное производителем место, т.е. под крыло, а разместить их под фонарем, что, по моему разумению, также должно изменить центровку;
и вообще, если не секрет, по какой причине Вы выбрали именно такое расположение пака? и как в таком случае быть с охлаждением аккумуляторов, а также траекторией их движения в случае “морковки”? (к сожалению, поиском на эту тему я ничего не нашел, но где-то читал, что крайне желательно заранее предусмотреть оба этих момента)

Во первых хочу заметить, что сборка модели проводилась не вслепую. Все обмерялось, взвешивалось.
Я изначально видел что центровка будет задняя. Понятно было почему так. Дело в том, что изначально Формоза2 проектировалась под два спаренных 400 мотора с редуктором. Вес такой мотоустановки конечно велик.
Я рассматривал вопрос перенесения хвостовых машинок в центр фюзеляжа. Но экономия веса хвоста была не большая (я применил микромашинки), а мне хотелось использовать преимущество коротких тяг в создании малолюфтовой передачи. Опять же потерь на трение в боудене нет. Поэтому оставил машинки сзади.

Я уже говорил, что в отсеке крыла могут поместиться только плоские спец. липоли. У меня таких не было, кроме того именно под крылом акки каждый раз подвергаются удару (я сажаю модели на пузо, увы). И еще недостаток - акки в тесном отсеке СОВСЕМ НЕ ВЕНТИЛЛИРУЮТСЯ. Создавать вентиляцию в крыле, ослабляя его - вот уж не разумно. Кроме того сам отсек ослабляет крыло. Поэтому я его заделал. Теперь смотрим фотографию.
ВИдим какой маленький отсек в крыле. Далее смотрим в район фонаря-кабины пилота. Обнаруживаем, что там уже есть отсек, но он сверху заделан. Вырезаем верхнюю перегородку и получаем схожий с Формозой1 отсек. (Там были батареи - и мы размещаем их во 2-й Формозе здесь же)
Конечно, мы также догадываемся, что отсек можно расширить в сторону носа. Это и делаем в двух половинках до склейки. Продляем отсек вплоть до самого переднего среза. Получается огромный отсек, любая батарея влезет. Батарею заталкиваем в нос, обеспечивая сдвиг центровки вперед (в крыле как раз таки акки были бы ближе к хвосту). Вынимаем акки после полета за, предварительно одетую веревочку. К акку на донышко, которое у нас впереди пришпандориваем не толстую пластинку из пены для амортизации в случае чего. Акки прекрасно вентилируются через имеющееся переднее отверстие.
Теперь смотрим еще раз на рисунок. Что мы видим? Мы видим в передней части фюзеляжа, внизу перед крылом, еще один отсек. Как он хорошо подходит для регулятора. Там его и размещаем, проделав широкие отверстия спереди и сзади для проводов и сквозной продувки воздухом.
И как подарок вам за то, что вы хорошо изучаете материал конфы 😉 привожу фотографию моторамы.

Рама проста, хотя и много деталей.

  1. амортизирующая, но плотная прослойка из 3х слоев потолочки,
  2. Вклеенная ОТСЕКАЮЩАЯ пластина из стеклотекстолита.
  3. Колобаха из пеноплекса.
  4. П-образная рама из стеклотекстолита.
    Назначение деталей видимо понятно. Но о морковках лучше не думать 😁

PS. Для вдохновления: Формоза2 в полете -

Майк


Видно, что с душой придумано и продумано до мелочей 😃

посмею вмешаться…
На фото винт стоит небольшого диаметра и “непрямой”, с сужающимися к краям лопастями
У меня на аналогичном винте 8.5*5 прим макс оборотах 2213/20 тяга около 400 грамм 😕
А хорошая тяга в статитке получается именно с прямыми винтами большого диаметра
т.е. 10*6 тянет лучше чем рекомендованный 9*5
(причем бабочка 10*4,7 тянет так же как прямой 10*6)
И я не могу решить, с каким винтом отправлятся в первый полет 😇
Ведь первый полет д.б. помедленнее и как можно устойчивее

П.С.
И, если получается, что у мотора тяга хорошая где-то в “середине газа” то может попробовать приобрести и 11*5…
Я летаю на 2кг. ДВСнике с винтами 11*4, 11*6 или 10*5 (в зависимости от желаемой скорости полета, причем тяга их в статике отличается всего грамм на 100)
Запутался совсем

Alex-SPB-RU
Майк:


На фото винт стоит небольшого диаметра и “непрямой”, с сужающимися к краям лопастями
У меня на аналогичном винте 8.5*5 прим макс оборотах 2213/20 тяга около 400 грамм 😕
А хорошая тяга в статитке получается именно с прямыми винтами большого диаметра
т.е. 10*6 тянет лучше чем рекомендованный 9*5
(причем бабочка 10*4,7 тянет так же как прямой 10*6)
И я не могу решить, с каким винтом отправлятся в первый полет 😇
Ведь первый полет д.б. помедленнее и как можно устойчивее

П.С.
И, если получается, что у мотора тяга хорошая где-то в “середине газа” то может попробовать приобрести и 11*5…
Я летаю на 2кг. ДВСнике с винтами 11*4, 11*6 или 10*5 (в зависимости от желаемой скорости полета, причем тяга их в статике отличается всего грамм на 100) Запутался совсем

Я и мои приятели летаем только на пропеллерах АРС-Е. Они жесткие и не флаттерят на больших оборотах, как Пропеллеры GWS, которые вы применяете. GWS винты - это для слоуфлайеров.
Размеры винтов для ДВС и электро по разному влияют на мотор. Не равняйте их и полностью не ориентируйтесь на ваш опыт ДВС. Вы бы запустили вашу Формозу наконец то. Что тянете? Сил нету уже ждать 😁 Хватит быть теоретиком, пора переходить к практике. 😉
Вот вам еще фотка.

Не заметил сначала опасные слова, что вы написали - это то, что вы хотите летать медленно. Забудьте об этом, как только будете лететь медленно - морковка.

Майк
Alex-SPB-RU:

…Не равняйте их и полностью не ориентируйтесь на ваш опыт ДВС . Вы бы запустили вашу Формозу наконец то. Что тянете? Сил нету уже ждать 😁 Хватит быть теоретиком, пора переходить к практике. 😉
Вот вам еще фотка.
Не заметил сначала опасные слова, что вы написали - это то, что вы хотите летать медленно. Забудьте об этом, как только будете лететь медленно - морковка.

Понятно!

Фотка класс 😃
Еще б видео полетов…
А тяну - гипс с ноги тока сняли 😃
Вот пыль с самиков и сдуваю…

anton_dean
Майк:

А тяну - гипс с ноги тока сняли 😃
Вот пыль с самиков и сдуваю…

во, а я только хотел спросить “как нога?”, а уже гипс сняли - поздравляю! 😃

anton_dean
Alex-SPB-RU:

Во первых хочу заметить, что сборка модели проводилась не вслепую. Все обмерялось, взвешивалось.

у меня не было ни малейших сомнений на этот счет!

Alex-SPB-RU:

именно под крылом акки каждый раз подвергаются удару (я сажаю модели на пузо, увы).

нда… о такой тривиальной вещи я и не подумал, мне прям стыдно стало 😊 - я ведь также рассматриваю вариант посадки на пузо в качестве основного

за экскурс во “внутренний мир” Формозы-2 благодарствую отдельно - я даже не рассчитывал на столь подробные объяснения 😃
(кстати, только что наткнулся на это rcopen.com/forum/f36/topic35643

p.s.

Alex-SPB-RU:

Хватит быть теоретиком, пора переходить к практике.

эти слова, адресованные Майку, скорее, ко мне относятся - он-то хоть самолет построил, а у меня все пока только на словах да в вопросах 😃

Alex-SPB-RU
anton_dean:

за экскурс во “внутренний мир” Формозы-2 благодарствую отдельно - я даже не рассчитывал на столь подробные объяснения 😃
(кстати, только что наткнулся на это rcopen.com/forum/f36/topic35643
эти слова, адресованные Майку, скорее, ко мне относятся - он-то хоть самолет построил, а у меня все пока только на словах да в вопросах 😃

По ссылке, что вы нашли находятся мои советы по сбоке Формозы1, но они в принципе одинаковы. Хотя вторая такая большая и имеет толстые стенки, что фюз я не усиливал. Вроде как вдоль приклеил по бамбуковой палочкею
Ну вот теперь вы много узнали о сборке и сможете быстро все собрать. Снег все же будет и зимой запросто можно летать, садясь на пузо.
Проделайте нужные каналы в половинках, сделайте сухую сборку проверив как ложатся детали мотоустановки и клейте начисто. Проверьте ЦТ. При склейке подкрепляйте половинки так, чтобы ликвидировать изначальную скрутку и поводку половин. Конечно, лучше выбирать прямую модель при покупке.

anton_dean
Alex-SPB-RU:

Снег все же будет

звучит жизнеутверждающе! 😉
(заголовок одной вчерашней новости так вообще выглядел как форменное издевательство www.rambler.ru/news/events/weather/9324691.html - это как, знаете, “Я принес посылку для вашего мальчика, только я вам ее не отдам”)

Alex-SPB-RU:

Конечно, лучше выбирать прямую модель при покупке.

это, пожалуй, самый ценный совет - наверняка не все об этом вспоминают при покупке
спасибо!

Alex-SPB-RU
anton_dean:

это, пожалуй, самый ценный совет - наверняка не все об этом вспоминают при покупке
спасибо!

Вот именно, что не вспоминают, не вспоминаю и я. Для меня это обусловлено зашоренностью и влиянием особенностей советского (который не изменился) сервиса.
Для совершения покупок, надо брать с собой человека посмелее, который будет придираться ко всем мелочам, заставляя вас проверить тот или иной параметр.

anton_dean
Alex-SPB-RU:

Для совершения покупок, надо брать с собой человека посмелее, который будет придираться ко всем мелочам, заставляя вас проверить тот или иной параметр.

моя жена иногда блестяще справляется с этими функциями - осталось только вовлечь ее в тему 😁

Майк
anton_dean:

моя жена иногда блестяще справляется с этими функциями - осталось только вовлечь ее в тему 😁

Ох сложно это, сложно 😁
Вот 😃