Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

Formosa II. Построение пилотажки-тренера. Нужен совет.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; (Вместо вступления. Человек я новый в авиамоделизме, однако скажу, что я довольно долго изучал данный форум, а также некоторые зарубежные ...

  1. #1

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Москва, Речной Вокзал
    Сообщений
    45

    Formosa II. Построение пилотажки-тренера. Нужен совет.

    (Вместо вступления. Человек я новый в авиамоделизме, однако скажу, что я довольно долго изучал данный форум, а также некоторые зарубежные сайты, прежде чем создать эту тему. Так что прошу избавить меня от высказываний типа "в поиск" и "много раз обсуждалось" . Заранее благодарю за внимание и участие!)

    Итак, цель - построение самолета для продолжения обучения пилотажу (до этого были только верхнеплан-слоуфлаер С-130 и «много симулятора») и последующих «гладких» быстрых полетов (насколько позволит конструкция самолета, конечно).

    Важные для меня параметры:
    - достаточный запас тяги (точно больше единицы);
    - способность выполнять некоторые фигуры 3D-пилотажа (чистое висение на винте - вряд ли, но полет на ноже было бы неплохо освоить);
    - бюджет – 10000 руб. (включая две полимерные батареи).

    Вот что у меня пока подобралось. Оцените, пожалуйста:

    за основу я собираюсь взять Formosa II - http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC5685/

    мотор Hivolt 2310/10 или 2310/8 - http://www.hivoltmotors.ru/
    альтернативные варианты:
    1. Pilotage DT3007/30 Deluxe - http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5665/
    2. Pilotage DT2213/20 Delux - http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5661/

    регулятор JETI Brushless Advance 30-3P - http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXNGZ2&P=ML
    альтернативные варианты:
    1. Markus SL30 - http://rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_...roducts_id=2147
    2. Stamina 30A V2 - http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC6843/

    два аккумулятора XPower 2100мАч 16c 3S1P - http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/
    альтернативные варианты:
    1. Kokam HD 1500 Mah 20C 3S1P - http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC0504/
    2. Dualsky 1500mAh 3S1P 20C - http://rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_...roducts_id=2179
    3. iRate 1800mAh 3S 11.1V - http://rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_...products_id=548

    четыре сервомашинки Hitec HS-55 Economy Sub Micro Servo - http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXTX42&P=ML
    альтернативные варианты:
    1. Hitec HS-81 Micro Servo U - http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXN676&P=ML
    2. Dynam 084 - http://rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_...roducts_id=2215
    3. GWS Servo Naro Fast High Power BB - http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXHHB3&P=7

    (Примечание: некоторые вещи есть возможность купить на «Башне», некоторые - в Пилотаже со скидкой, поэтому я гарантированно не должен вылезти за указанный бюджет).

    Также буду очень благодарен за дельные советы по сборке, усилению, обтяжке самолета и т.д.

    С уважением,
    Антон

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    А аппаратура? имеется уже? кстати можно сэкономить если с с-130 переставить сервы например

  4. #3

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Я тоже хочу заняться вплотную Формозой-2, думаю, что буду заказывать на башне (40 долларов, ну, доставка еще 40, но можно добить сервами и еще какой-нибудь требухой), движок Dualsky ХМ3536 - 1500 р. (мотокалк показывает до 1180 гр на 3 банках), рег пока оставлю имеющийся Dualsky 25А (35А в пике) - 1000 р., т.к. мотор рассчитан на 21А и 32, если недолго. Пока такие мысли.

    Пилотажевский 2213 не даст нужной тяги, а iRate имеют 10С, но рекомендовано 7-8С, так что
    1800 не потянут, нужно скорее 3000-4000.

    Практически все о постройке и испытаниях Формозы-2 подробно расписано здесь. Я уже успел там наобещать фото сборки/раскраски и полетов над бескрайними снежными просторами и стадами медведей .

  5. #4

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    А самолет уже куплен ? Просто для обучения именно гладкому пилотажу у второй формозы немного не те пропорции - нет особой стреловидности по передней кромке, здоровенные рули...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Москва, Речной Вокзал
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    А аппаратура? имеется уже? кстати можно сэкономить если с с-130 переставить сервы например
    нет, аппаратуры пока нет, но я специально не стал здесь об этом писать, т.к. счел данную тему напрямую не относящейся к моему вопросу (если интересно, я выбираю между Hitec Optic 6 и Multiplex Cockpit SX, как наиболее подходящими по цене и функционалу передатчиками);
    что касается С-130, то это святое! - это ведь моя первая модель, и я ни в коем случае не намерен его разбирать, безотносительно того, подходят ли его сервы для Формозы или нет - пусть себе летает!

    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Я тоже хочу заняться вплотную Формозой-2, думаю, что буду заказывать на башне (40 долларов, ну, доставка еще 40, но можно добить сервами и еще какой-нибудь требухой)
    я посчитал, что из-за разницы в стоимости доставки покупать саму модель на Башне особого смысла нет - ну, разве что долларов 10 сэкономить получится; а еще, не дай бог, грохнут по дороге или кривая какая придет (twisted); так что пусть уж лучше наши пилотажевцы заработают

    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    движок Dualsky ХМ3536 - 1500 р. (мотокалк показывает до 1180 гр на 3 банках), рег пока оставлю имеющийся Dualsky 25А (35А в пике) - 1000 р., т.к. мотор рассчитан на 21А и 32, если недолго. Пока такие мысли.
    спасибо за мысль, непременно рассмотрю данный вариант; однако и здесь я изначально руководствовался все тем же соображением - хотел купить мотор у "дяди Саши" (он же Hivolt), дабы, во-первых, поддержать отечественного моторопроизводителя, а заодно проверить, так ли хороши его хваленые движки (как я понял, его продукция дает фору аналогичным по характеристикам пилотажевским моторам)

    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Пилотажевский 2213 не даст нужной тяги, а iRate имеют 10С, но рекомендовано 7-8С, так что
    1800 не потянут, нужно скорее 3000-4000.
    значит, вычеркиваем

    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Практически все о постройке и испытаниях Формозы-2 подробно расписано здесь. Я уже успел там наобещать фото сборки/раскраски и полетов над бескрайними снежными просторами и стадами медведей .
    сами-то поди в лаптях стоять будете посреди сугробов?

    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    А самолет уже куплен ? Просто для обучения именно гладкому пилотажу у второй формозы немного не те пропорции - нет особой стреловидности по передней кромке, здоровенные рули...
    да, я уже много слышал про компромиссность данной модели - вроде как и не пилотажка, и не фан, и не акробат; но в том-то, наверное, и прикол, что я хочу попробовать живую модель в разных ипостасях, чтобы потом определиться, так сказать, с дальнейшим направлением своего развития;
    в общем, самолет пока не куплен, и чисто теоретически еще есть возможность рассмотреть варианты (кстати, я почти было купился сначала на Edge-540T RTF, http://rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_3...products_id=487, а чуть позже на Extra 330L RTF, http://www.rc-international.info, но потом решил, что все же больше хочу "пилотажку")

  8. #6

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Берите первую Формозу. У меня и та и другая была, а вторая и сейчас лежит в виде выпотрошенного планера потому как не очень нравилось как летает. Первая летает лучше. В варианте с мотором Hivolt 2310/10 винт APC 10х3,8 просто супер или 9х5 если надо побыстрее. А серво очень рекомендую Multiplex. Это лучшие из тех, коорые у меня были.( HS-55, Naro F-BB, ACE1016)

  9. #7

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Москва, Речной Вокзал
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    Берите первую Формозу. У меня и та и другая была, а вторая и сейчас лежит в виде выпотрошенного планера потому как не очень нравилось как летает. Первая летает лучше. В варианте с мотором Hivolt 2310/10 винт APC 10х3,8 просто супер или 9х5 если надо побыстрее. А серво очень рекомендую Multiplex. Это лучшие из тех, коорые у меня были.( HS-55, Naro F-BB, ACE1016)
    первую, говорите? ...пока в ее пользу для меня точно говорят два момента:
    - она гарантированно влезет в багажник моего лансера (без необходимости складывания заднего дивана),
    - она гарантированно обойдется дешевле второй;
    кстати, вопрос - а так же хорошо она держит ветер? для меня это весьма актуально! (согласно информации с "башни", у первой нагрузка на крыло 21.8-25.5g/sq dm против 30.20 g/sq dm у второй; если ничего не путаю, именно по этому параметру можно предварительно судить об устойчивости самолета в потоке)

    за информацию по сервам спасибо, только поясните, если не сложно - по каким именно параметрам мультиплексовские машинки Вас устроили больше всего? по скорости? по мощности? по отказоустойчивости? что, GWS и Hitec вылетели быстро что ли? или скорости не хватало?
    тут вот, кстати, вспомнил, что от г-на Родионова (он же 6wings) слышал о такой немаловажной характеристике сервы как ее свободный, мягкий ход в нерабочем режиме - т.е. когда при случайном задевании рулевых поверхностей ничего не сломается и не погнется; как с этим обстоят дела у названной Вами Multiplex?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    сами-то поди в лаптях стоять будете посреди сугробов?
    А как же иначе ? Причем с бутылкой водки, отхлебывая из горлышка. Еще для съемок потребуются привязная борода с застрявшим репейником, рваная ушанка и ржавая берданка. И жестянка с полонием...

  12. #9

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Москва, Речной Вокзал
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    И жестянка с полонием...
    жесть какая!

  13. #10

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Дык послушаешь, что они говорят, эта жестянка - самый модный и стильный аксессуар

  14. #11

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    А как же иначе ? Причем с бутылкой водки, отхлебывая из горлышка. Еще для съемок потребуются привязная борода с застрявшим репейником, рваная ушанка и ржавая берданка. И жестянка с полонием...

    И обязательно встаньте на фоне березового пролеска

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Ага, целый режиссерский сценарий получается . В сущности, ероплан уже не так и обязателен , и вообще все закончится пьянкой в сугробе - романтика!

  16. #13

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от anton_dean Посмотреть сообщение
    кстати, вопрос - а так же хорошо она держит ветер? для меня это весьма актуально! (согласно информации с "башни", у первой нагрузка на крыло 21.8-25.5g/sq dm против 30.20 g/sq dm у второй; если ничего не путаю, именно по этому параметру можно предварительно судить об устойчивости самолета в потоке)
    я не имел ни первой ни второй но...
    Думаю, что как первая может получиться +/- 5гр/дм, так и вторая... Оклеили - не оклеили, большой акк-мелкий акк, ставили ретракт , или вообще на пузо садимся... поэтому тут +/- роли большой не играет... К тому же как буржуи вычисляют с точностью до 0,1 грамма - вообще не понятно )
    бльше нагрузка на крыло - меньше мешает ветер, скорость выше, но лутучесть ниже, и срыв быстрее.
    Так что каждому свое... ) Мне кажется 20-35 - как раз не входя в крайности... А 25-30 - золотая середина... Ну, такое ИМХО... Но судя по многочисленым отзывам и статьям (я тоже выбирал между ф-1 и ф-2, правда так и не выбрал) ф-1 100% "пилотажка", а у ф-2 фановские замашки, хотя вроде чистым фаном ее и не назовешь... По мне, так самолет летать должен, а не крутиться через ж.. на однм месте и задом наперед летать. Не в обиду фан-флайщикам - просто такие у меня предпочтения...
    Пилотирование фана у меня вызывает глубокое уважение, но чтоб самому стремиться - увольте. Для меня это типа вертолета - пилот молодец, но остальное не интересно

    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    А как же иначе ? Причем с бутылкой водки, отхлебывая из горлышка. Еще для съемок потребуются привязная борода с застрявшим репейником, рваная ушанка и ржавая берданка. И жестянка с полонием...

    ох, улыбнуло! Спасибо, первое приятное впечатление за день

  17. #14

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Ну раз про Формозу....
    Я на ее сборке собаку съел..
    причем живую (шутка)
    вот
    Еще не летал, т.к. есть объективные причины мешающие это сделать , но по тому, как держу в руках чувствуется, что летать с выключенным мотором должна как планер, (это по сравнению с 2-кг 40-м ДВСником) хотя полный полетный вес (с лыжами) получился 495гр.

  18. #15

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Ну раз про Формозу....
    Еще не летал, т.к. есть объективные причины мешающие это сделать , но по тому, как держу в руках чувствуется, что летать с выключенным мотором должна как планер, (это по сравнению с 2-кг 40-м ДВСником) хотя полный полетный вес (с лыжами) получился 495гр.
    Легкая у вас Формоза получилась. Моя Формоза 1 весила 620гр, а у моего приятеля под 700. Кстати и при таком весе летает как планер, особенно в ветерок поиграться можно на большой высоте.
    При таком как у меня и моего приятеля весе модели она ветра не особо боится, но это не слоуфлайер, это нормальная маленькая пилотажка.
    Теперь автору темы:
    Есть у меня и Формоза2. Этот самолетик попроще будет в управлении. Основные фигуры пилотажа выпоняет. Вес моей Формозы2 около 900гр. Для такой большой площади крыла нагрузка не большая. Планирует еще лучше и срывная скорость не высока.
    Для нее хорошо мотор 30хх от пилотажа и акки 2100 не менее 3-х баночные, пропеллер АРС-Е 10х5.
    До склейки фюзеляжа надо расширить отсек перед фонарем и туда ставить аккумы (как на Формозе1). А под крыло, как предлагает производитель не ставить - маразм это. Ну и не каждый аккум туда влезет.

  19. #16

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    за информацию по сервам спасибо, только поясните, если не сложно - по каким именно параметрам мультиплексовские машинки Вас устроили больше всего? по скорости? по мощности? по отказоустойчивости? что, GWS и Hitec вылетели быстро что ли? или скорости не хватало?
    тут вот, кстати, вспомнил, что от г-на Родионова (он же 6wings) слышал о такой немаловажной характеристике сервы как ее свободный, мягкий ход в нерабочем режиме - т.е. когда при случайном задевании рулевых поверхностей ничего не сломается и не погнется; как с этим обстоят дела у названной Вами Multiplex?
    Значит про мультиплекс: мягкий ход в нерабочем режиме, что считаю очень важно, отсутствие подёргиваний, практически полное отсутствие люфтов, очень плавный, без рывков рабочий ход. Скорость с другими не сравнивал, но даже на фан-флае хватает при достаточно больших углах поворота качалки. Одним словом - это мой выбор. Пока качество исполнения у Мультиплексов будет оставаться на таком же уровне, я пожалуй не буду искать им замену.

    Про нагрузку на крыло: моя Формоза весила 670гр. с Ли-По 1500мАч 3S1P, мотором Hivolt, регулем Маркус 25, 10-ти граммовым приёмником и машинками HS-55 (Мультиплекса тогда в продаже не было). Ну и естественно обтянутая скотчем. Если загнать повыше, то можно было достаточно долго планировать с выключенным мотором. Посадочная скорость была не высока, только заходить на посадку надо было издалека, так как скорость этот самолёт теряет очень не охотно.

  20. #17

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    620 гр.
    670 гр.
    700 гр.
    .....

    Может у меня весы не правильные

    Завтра специально в аптеку зайду

  21. #18

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Москва, Речной Вокзал
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    По мне, так самолет летать должен, а не крутиться через ж.. на однм месте и задом наперед летать. Не в обиду фан-флайщикам - просто такие у меня предпочтения...
    Пилотирование фана у меня вызывает глубокое уважение, но чтоб самому стремиться - увольте. Для меня это типа вертолета - пилот молодец, но остальное не интересно
    разделяю Вашу точку зрения - довольно точно сформулировали
    (ну, а дальше поглядим, конечно, что со мною станется )

    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Ну раз про Формозу....
    Я на ее сборке собаку съел..
    причем живую (шутка)
    вот
    ага, читал эту ветку - там действительно много полезной для меня информации, спасибо, Майк!

    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    Есть у меня и Формоза2. Этот самолетик попроще будет в управлении. Основные фигуры пилотажа выпоняет. Вес моей Формозы2 около 900гр. Для такой большой площади крыла нагрузка не большая. Планирует еще лучше и срывная скорость не высока.
    Для нее хорошо мотор 30хх от пилотажа и акки 2100 не менее 3-х баночные, пропеллер АРС-Е 10х5.
    До склейки фюзеляжа надо расширить отсек перед фонарем и туда ставить аккумы (как на Формозе1). А под крыло, как предлагает производитель не ставить - маразм это. Ну и не каждый аккум туда влезет.
    кажется, это именно то, что я хотел услышать
    я правильно Вас понял, что, например, комплект "DT3007/30 + Stamina 30A V2 + XPower 2100мАч 16c 3S1P" будет для нее в самый раз? или это будет даже с небольшим запасом?
    и как все-таки соотнести с мотором 3007/30 хайвольтовский 2310/10? с ним на второй Формозе не получится того, о чем пишет Александр на своем сайте (цитирую): "На 3-х полимерах позволяет и погонять, и полетать спокойно с винтами 9х5 или 8х6..."?

    p.s. простите мне такое кол-во вопросов, просто я еще нигде не встречал однозначно трактуемых рекомендаций по силовой установке на этот самолет

    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    Значит про мультиплекс: ...
    спасибо, внушает
    учту при выборе

    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    Посадочная скорость была не высока, только заходить на посадку надо было издалека, так как скорость этот самолёт теряет очень не охотно.
    вот я и думаю, что вторая Формоза поспокойнее должна быть в этом отношении (это же вроде подтверждают слова Alex-SPB-RU)


    добавление: видимо, не очень внимательно я все-таки читал эту ветку - только что наткнулся на рекомендации 6wings по подбору силовой установки (начиная вот отсюда)
    он там, правда, еще мощнее контроллер рекомендует...

  22. #19

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Приходите дам Вам мотор. Попробуете. Понравится- купите- не понравится отдадите обратно.
    Надеюсь

  23. #20

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Москва, Речной Вокзал
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Приходите дам Вам мотор. Попробуете. Понравится- купите- не понравится отдадите обратно.
    Надеюсь
    , совсем другое дело!
    если чуть серьезнее, то конечно же спасибо за такое предложение, Александр!
    думаю, у меня нет шансов им не воспользоваться

    да, вот еще какой вопрос (ко всем, наверное)
    для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
    правда, в том же магазине меня заверили, что при использовании сервомашинок класса micro и mini никаких проблем быть не должно, и что регулятор на трех банках будет абсолютно нормально питать четыре маленькие машинки;
    так ли это, или мне все же лучше приобрести отдельный регулятор напряжения?
    кто как решил для себя данный вопрос?
    благодарю за ответы!

  24. #21

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от anton_dean Посмотреть сообщение
    для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
    Как говорится:
    Чего-то я затупил.......

    А зачем тогда такие регуляторы нужны?

    Весь мир летает на трехбаночных Липо с "...." амперными регуляторами
    и к приемнику (если конечно позволяет количество каналов) подсоединяют по четыре машинки (РВ,РН, по каждой на элерон)

  25. #22

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    стандартного рзмера да, тут дело не в аккумуляторе а в том какой ток ВЕС может дать регулятор, обычно это 1-2А, что хватит на 2 (ну максимум три) машинки стандартного размера, микро же машинок я думаю четыре смело можно цеплять а может даже и 5. Ну вобщем такое мнения я слышал, у меня самого три микро машинки прекрасно работают через ВЕС регулятора ( 3-8 банок 2А макс ток) от ходового аккумулятора 4.8 вольт 300 мач

  26. #23

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Глубокоуважаемый Шифт!

    Я полностью согласен с вашимс мнением, но что-то меня терзают смутные сомнения...

    Скорее всего Автору темы нужно в магазине взять мотор, рег, четыре (а лучше пять) машинок...

    Все это воедино соеденить, дать полный газ...(без тени иронии) и посмотреть, как все это будет работать от трех банок Липо

    Если бы были такие проблеммы
    для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов);
    То об этом бы было известно всем..
    А тут, я думаю, или продавец гоНщик, или продать крутой регулятор с крутыми полимерками хочет


    Прикол:
    Выходит на двух банках работают целых пять машинок, а на трех - максимум три

  27. #24

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    Ага а потом еще бегать по всему полю и вопить вы видели ??? ПОМЕХА Кучу раз видел как даже 3 машинки перегревали бек и потом если сейчас такое удовольствие и прокатит то летом пысыпется почти наверняка. Я сейчас на 4 машинные агрегаты вешаю электронный бек. А на 3 машиночный например для гриппена вешал на рег дополнительный радиатор и ставил в обдув.
    Классический момент, один мой хороший знакомый очень любит затяжные штопора на всяческих показухах так вот сия фигура характерна одновременной работой трех машинок в течении 4-6 секунд.
    Так вот сколько раз он из этого штопора не выходил эт даже сказать сложно. Как показуха так разбитая модель, а так ничего летает и не падает.

  28. #25

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Москва, Речной Вокзал
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Скорее всего Автору темы нужно в магазине взять мотор, рег, четыре (а лучше пять) машинок...
    пардон, а пять машинок-то зачем? две на руль высоты что ли? (это единственное, что приходит в голову); если да, то не могли бы Вы пояснить, зачем это нужно на маленьком самолете, ну, или дать ссылку какую? честно говоря, я не припомню, чтобы где-то об этом читал

    Цитата Сообщение от hivolt Посмотреть сообщение
    Кучу раз видел как даже 3 машинки перегревали бек и потом если сейчас такое удовольствие и прокатит то летом пысыпется почти наверняка. Я сейчас на 4 машинные агрегаты вешаю электронный бек. А на 3 машиночный например для гриппена вешал на рег дополнительный радиатор и ставил в обдув.
    да, тут есть над чем подумать...
    я действительно допускаю, что микро-машинки не так требовательны к току, да и вряд ли я буду постоянно и интенсивно задействовать их все сразу, но Вы определенно посеяли во мне сомнение

  29. #26
    LiS
    LiS вне форума

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    54
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от anton_dean Посмотреть сообщение
    ...для меня явилось новостью, что при использовании трехбаночных полимеров регулятор, оказывается, НЕ МОЖЕТ поддерживать более трех сервомашинок, в то время как на двух банках будут работать четыре сервы (по крайней мере, так заявлено в спецификациях некоторых регуляторов и подтверждено в одном из магазинов
    Ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что в большинстве регуляторах стоят так называемые линейные стабилизаторы, которые лишнее напряжение «гасят на себе» в виде выделяемого тепла.
    Если допустить что суммарный потребляемый ток сервомеханизмами составляет 1,5-2А в максимуме (потребление приемника можно и не учитывать, так как реально оно составляет 0,01 – 0,02А), то для двух баночной батареи выделяемая в виде тепла мощность составит (7,2 – 5) х 2 = 4,4 Вт. А для трех баночной (11,1 – 5) х 2 = 12,2Вт. Проще говоря внутренний стабилизатор напряжения (ВЕК) просто перегревается и может выйти из строя
    Для 4х баночных батарей тепловые потери будут еще больше, а нагрузочная способность (количество подключаемых сервомеханимов) меньше. В таком случае обычно используется внешний стабилизатор питания (ВЕК) как правило – импульсный или дополнительный аккумулятор.
    ...правда, в том же магазине меня заверили, что при использовании сервомашинок класса micro и mini никаких проблем быть не должно, и что регулятор на трех банках будет абсолютно нормально питать четыре маленькие машинки...
    обычно так и бывает
    но как говорится «…думайте сами, решайте сами…»

  30. #27

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Я грохнул свою электричку с тремя машинками по причине банального перегрева BEC при работе от трех липолей.

  31. #28

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Сейчас специально подсоеденил к с приемнику на формозе четвертую машинку (кот стоит на крыле ДВСника и двигает один элерон), пререпрограмировал аппаратуру на флапероны (подвиг, блин - прошу оценить )

    Получилось вот что:
    рег пилотажевский (о котором много писалось) 20А RC6844V2
    мотор DT 2213/20 с самым прожорливым винтом 10*6
    три маленькие машинки Naro "супер теч"
    одна большая машинка Санва SR102 (думаю стандарт, вместе с аппаратурой продавалась)

    Три банки липо 1000ма\час, макс ток 15С
    На полном газу в течении минуты все вроде шевелится как положено
    Акки нагрелись зверски

    вот такой провел эксперемент
    Так что если надумаю на формозу поставить закрылки (они конечно там не нужны, понимаю)
    или выпускающееся шасси...

    То боятся отказов техники не буду

  32. #29

    Регистрация
    20.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,337
    Записей в дневнике
    24
    В детстве я сделал пистолет с пистонным курком.
    Хороший был пистолет однако. Так вот когда я его заряжал то приятель мне все время нудил дескать сначала вставляй пулю и только потом взводи курок. Диаметр шомпола был 5мм а калибр 8.5мм
    И в один прекрасный день шомпол куда то улетел, а за ним улетела пуля выдрав у меня из пальцев разницу в диаметрах. С тех пор я стараюсь слушать, а вот другие они просто так гундят или же в их словах есть рациональное зерно.
    Удачи

  33. #30

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774

    Я полностью согласен с тем, что были приценденты по отказу РМ из за перегревов ВЕС
    Но человеческая натура такая - давайте учится на чужих ошибках, но пока человек сам шишку не набьет, осторожничать не будет

    Я проверил свою технику, подключив к ней дополнительную нагрузку в виде большой ДВСной машинки и результат написал

  34. #31
    LiS
    LiS вне форума

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    54
    Сообщений
    240
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    ... боятся отказов техники не буду
    Гораздо важнее четко знать и грамотно использовать возможности используемого оборудования

  35. #32

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Москва, Речной Вокзал
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Но человеческая натура такая - давайте учится на чужих ошибках, но пока человек сам шишку не набьет, осторожничать не будет
    но, но! Вы это, того, за все человечество не говорите,
    лучше ответьте мне про пятую машинку на Формозе

  36. #33

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Москва, Речной Вокзал
    Сообщений
    45
    тема продолжается, но уже сейчас хочу сказать всем участвующим спасибо, и в частности тем, кого еще не успел поблагодарить: Шифту и LiS'у - за теорию, Д.Заточнику - за "чужой горький опыт", Hivolt'у - за поучительную историю с пулей-дурой и шомполом-молодцом

  37. #34

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Ну вот, прям все ногами запинали

    А пятая машинка - это так, к слову

    Кстати провел еще одни домашние испытания (летать пока не позволяют обстоятельства )
    - акков Липо 1000ма\ч с рег 20А RC6844V2
    мотор DT 2213/20 с винтом 10*6 прямые лопости , три маленькие машинки Naro при тяге 400 грамм (это "палугаз, самик за хвост привязал к стулу через безмен) хватило на 10мин.45сек

    Теперь заряжаю и и посмотрим, что будет с винтом 9*5, то же прямые лопости при такой же тяге, но это уже будет не полугаз, а две трети газа

  38. #35

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    Ну вот, прям все ногами запинали

    А пятая машинка - это так, к слову

    Кстати провел еще одни домашние испытания (летать пока не позволяют обстоятельства )
    - акков Липо 1000ма\ч с рег 20А RC6844V2
    мотор DT 2213/20 с винтом 10*6 прямые лопости , три маленькие машинки Naro при тяге 400 грамм (это "палугаз, самик за хвост привязал к стулу через безмен) хватило на 10мин.45сек

    Теперь заряжаю и и посмотрим, что будет с винтом 9*5, то же прямые лопости при такой же тяге, но это уже будет не полугаз, а две трети газа
    Регулятор обдувайте, а то в статикес хорошим газом токи, да с "не штатным" винтом - как раз к 20А подойдут... Акки 20С конечно?

  39. #36

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Акки 15С, собственно говоря из за этого все и затеял, т.к. они под постоянным "ручным" контролем от перегрева

    С винтом 9*5 время работы до отсечки - 10,02сек

    То есть получается, что с "нештатным" винтом 10*6 время работы на 44 сек дольше, что составляет 9% от всего полезного времени
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 57
Размер:	16.9 Кб
ID:	56264
    Думаю так:
    С винтом 10*6, назовем его "большим", обороты двигателя меньше, ручка газа ровно на половине хода - 10мин 46сек
    С винтом 9*5, "маленьким", обороты двигателя больше (на слух, плохо - тахометра нет), ручка газа больше половины хода и чуть меньше двух третей хода
    - 10мин 02сек
    Это все при статике в 400грамм
    А для рега специально назначенную дырочку в капоте прорезал

    Газ на максимум на долгое время боюсь ставить, мотор и акки жалко, ведь в статике у большого винта - 700-750 грамм, а у маленького - 550 грамм, соответственно и токи будут ампер под двадцать (тестер всего на 10А)

    Ну и последний замер:
    Тестером после отсечки на двух банках по 3,52В, а на крайней(по балансиру) - 3,44В
    Вот.
    ***********************
    Какие будут мнения?
    На счет формозыII советовать свой мотор - честно не знаю, тягу смотрите сами, это электрички..., хотя ДВСник мой делает крученую свечку почти с места при тяге в 2кг, но и весит тоже 2кг
    Знающие подправят

  40. #37

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Москва, Речной Вокзал
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Майк Посмотреть сообщение
    На счет формозыII советовать свой мотор - честно не знаю, тягу смотрите сами, это электрички..., хотя ДВСник мой делает крученую свечку почти с места при тяге в 2кг, но и весит тоже 2кг
    Знающие подправят
    спасибо!
    с мотором и регулятором я вроде определился - думаю воспользоваться предложением Hivolt и взять его 2310/10 вместе с Markus Hobby 30 и отдельным BEC'ом

    вопрос ко всем по усилению модели

    все ли из когда-то рекомендованного Майку для Формозы-1:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=367206
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=369411
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=375738
    актуально для Формозы-2? нет ли каких-то особенностей?

    и отдельно хочу спросить у Alex-SPB-RU: не могли бы Вы чуть подробнее рассказать о том, о чем написали в свое время здесь: http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=310283? нет ли у Вас по прошествии полугода дополнительных пожеланий по усилению модели? (я так понял, Вы ее не стали продавать)

  41. #38

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от anton_dean Посмотреть сообщение
    спасибо!
    с мотором и регулятором я вроде определился - думаю воспользоваться предложением Hivolt и взять его 2310/10 вместе с Markus Hobby 30 и отдельным BEC'ом
    и отдельно хочу спросить у Alex-SPB-RU: не могли бы Вы чуть подробнее рассказать о том, о чем написали в свое время здесь: http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=310283? нет ли у Вас по прошествии полугода дополнительных пожеланий по усилению модели? (я так понял, Вы ее не стали продавать)
    Да, Формозу2 я не продал.
    В тот момент, когда писал о продаже, я ее запускал с моторчиком Дуалскай, который давал тягу всего 600-650гр (вес модели 900гр). Центровка была сильно задней и на нос я вешал 100гр свинца!
    Впоследствии был куплен более мощный мотор с регулем Кварк33 (классный регуль) и все уравновесилось (удлинил чуток спереди нос/раму). Модель собрана точно (надо много времени и внимания уделять вклейке хвостового оперения - ошибка и модель летает не адекватно). Так вот, сборка сделана точно и при проверке сборки на вертикали (стало возможным с мощным мотором), модель прет точно вертикально, не сваливаясь никуда, естественно без подруливания. Меня обрадовал сей факт и я ее оставил для отработки точности выполнения простых фигур и отдыха.
    Модель, по сравнению с Формозой1 меньше усилена - только то, что написано в посте о продаже ну и там еще по мелочи.
    Не знаю как вы поняли мою фразу "усилен переход между консолями руля высоты". Это значит, что я вклеил 2мм планку из стеклотекстолита перпендикулярно плоскости руля высоты и уже поверх нее вклеил стальную скобку. Все клеилось эпоксидкой. Я давно обращаю внимание не усиление руля высоты, предотвращая его скручивание. Это делается по необходимости во многих моделях. При этом получается руль-монолит и даже при петле с малым диаметром модель не скручивается. Это первое, что я проверяю в новособранной модели.
    Обтянутая модель крепка и, не смотря на то, что я сажал ее на пузо, не было ни одной поломки. Правда и сажал я ее мягко, она хорошо, плавно садится на умеренной скорости.

  42. #39

    Регистрация
    18.07.2005
    Адрес
    Москва, Речной Вокзал
    Сообщений
    45
    Александр, благодарю за развернутый комментарий!

    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    Центровка была сильно задней и на нос я вешал 100гр свинца!
    Впоследствии был куплен более мощный мотор с регулем Кварк33 (классный регуль) и все уравновесилось (удлинил чуток спереди нос/раму).
    чтобы центровка, в случае использования относительно легкого мотора, сразу была правильной, могли бы Вы рекомендовать способ установки сервомашинок, предложенный автором уже упомянутой ветки на rcgroups - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph...p;postcount=110? и если нет, то почему?

    данный вопрос я тут же хочу увязать с другим Вашим (весьма категоричным, надо заметить) предложением не ставить акки в предусмотренное производителем место, т.е. под крыло, а разместить их под фонарем, что, по моему разумению, также должно изменить центровку;
    и вообще, если не секрет, по какой причине Вы выбрали именно такое расположение пака? и как в таком случае быть с охлаждением аккумуляторов, а также траекторией их движения в случае "морковки"? (к сожалению, поиском на эту тему я ничего не нашел, но где-то читал, что крайне желательно заранее предусмотреть оба этих момента)

    если найдете время, ответьте, пожалуйста!

    Цитата Сообщение от Alex-SPB-RU Посмотреть сообщение
    Не знаю как вы поняли мою фразу "усилен переход между консолями руля высоты". Это значит, что я вклеил 2мм планку из стеклотекстолита перпендикулярно плоскости руля высоты и уже поверх нее вклеил стальную скобку.
    вот теперь очень хорошо понял, спасибо!

  43. #40

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    76
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от anton_dean Посмотреть сообщение
    Александр, благодарю за развернутый комментарий!
    чтобы центровка, в случае использования относительно легкого мотора, сразу была правильной, могли бы Вы рекомендовать способ установки сервомашинок, предложенный автором уже упомянутой ветки на rcgroups - http://www.rcgroups.com/forums/showpost.ph...p;postcount=110? и если нет, то почему?

    данный вопрос я тут же хочу увязать с другим Вашим (весьма категоричным, надо заметить) предложением не ставить акки в предусмотренное производителем место, т.е. под крыло, а разместить их под фонарем, что, по моему разумению, также должно изменить центровку;
    и вообще, если не секрет, по какой причине Вы выбрали именно такое расположение пака? и как в таком случае быть с охлаждением аккумуляторов, а также траекторией их движения в случае "морковки"? (к сожалению, поиском на эту тему я ничего не нашел, но где-то читал, что крайне желательно заранее предусмотреть оба этих момента)
    Во первых хочу заметить, что сборка модели проводилась не вслепую. Все обмерялось, взвешивалось.
    Я изначально видел что центровка будет задняя. Понятно было почему так. Дело в том, что изначально Формоза2 проектировалась под два спаренных 400 мотора с редуктором. Вес такой мотоустановки конечно велик.
    Я рассматривал вопрос перенесения хвостовых машинок в центр фюзеляжа. Но экономия веса хвоста была не большая (я применил микромашинки), а мне хотелось использовать преимущество коротких тяг в создании малолюфтовой передачи. Опять же потерь на трение в боудене нет. Поэтому оставил машинки сзади.

    Я уже говорил, что в отсеке крыла могут поместиться только плоские спец. липоли. У меня таких не было, кроме того именно под крылом акки каждый раз подвергаются удару (я сажаю модели на пузо, увы). И еще недостаток - акки в тесном отсеке СОВСЕМ НЕ ВЕНТИЛЛИРУЮТСЯ. Создавать вентиляцию в крыле, ослабляя его - вот уж не разумно. Кроме того сам отсек ослабляет крыло. Поэтому я его заделал. Теперь смотрим фотографию. Нажмите на изображение для увеличения
Название: Wing_Fuselage.jpg
Просмотров: 167
Размер:	15.7 Кб
ID:	56426
    ВИдим какой маленький отсек в крыле. Далее смотрим в район фонаря-кабины пилота. Обнаруживаем, что там уже есть отсек, но он сверху заделан. Вырезаем верхнюю перегородку и получаем схожий с Формозой1 отсек. (Там были батареи - и мы размещаем их во 2-й Формозе здесь же)
    Конечно, мы также догадываемся, что отсек можно расширить в сторону носа. Это и делаем в двух половинках до склейки. Продляем отсек вплоть до самого переднего среза. Получается огромный отсек, любая батарея влезет. Батарею заталкиваем в нос, обеспечивая сдвиг центровки вперед (в крыле как раз таки акки были бы ближе к хвосту). Вынимаем акки после полета за, предварительно одетую веревочку. К акку на донышко, которое у нас впереди пришпандориваем не толстую пластинку из пены для амортизации в случае чего. Акки прекрасно вентилируются через имеющееся переднее отверстие.
    Теперь смотрим еще раз на рисунок. Что мы видим? Мы видим в передней части фюзеляжа, внизу перед крылом, еще один отсек. Как он хорошо подходит для регулятора. Там его и размещаем, проделав широкие отверстия спереди и сзади для проводов и сквозной продувки воздухом.
    И как подарок вам за то, что вы хорошо изучаете материал конфы привожу фотографию моторамы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: rama_all_W.jpg
Просмотров: 201
Размер:	38.7 Кб
ID:	56428
    Рама проста, хотя и много деталей.
    1. амортизирующая, но плотная прослойка из 3х слоев потолочки,
    2. Вклеенная ОТСЕКАЮЩАЯ пластина из стеклотекстолита.
    3. Колобаха из пеноплекса.
    4. П-образная рама из стеклотекстолита.
    Назначение деталей видимо понятно. Но о морковках лучше не думать

    PS. Для вдохновления: Формоза2 в полете - Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3788W.JPG
Просмотров: 143
Размер:	7.8 Кб
ID:	56431 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3818W.JPG
Просмотров: 126
Размер:	24.1 Кб
ID:	56432

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Formosa II
    от PabloID в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 10:09
  2. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 05:20
  3. Прожект-учебка. Пилотажка-тренер.
    от Abe в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 06.04.2009, 02:10
  4. Formosa II. Первые впечатления и много вопросов.
    от Artyuha в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 15.05.2008, 01:45
  5. Formosa-ii gws
    от Driver-NN в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.04.2007, 22:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения