Отклонение элевонов Вжика и пр.

Алексей-Кома

Доброго времени суток зашедшим сюда!
Три вечера “беременности” привели к рождению
сей птахи:

  1. Прикрепил элевоны - максимальное отклонение вниз ~ 20°, хватит столько?
    Или переклеивать скотч?

  2. На чертеже (нету явного, но на одной из фотографий модель лежит на миллиметровке
    с чертежом, где видно) поперечн. V - положительный. Насколько известно -
    на Торо и Свифте - отрицательный. Так или ошибаюсь?

  3. Почему кабанчики на модели стоят у края элевона, а не ближе к середине?

111

у меня было нейтраль = 5 мм вверх от плоскости на котором лежит крыло.
отклонения от нейтрали по ±10 мм в обе стороны (но был еще запас), V делал положительное (верхняя поверхность крыла в одной плоскости). Проще замерять линейкой, чем ловить градусы.
ц.т. - лучше сделай более переднюю для первых полетов, а далее как больше понравится.
там вроде бы рекомендуют 150 мм от задней кромки, но можно и до 170 мм для первоначальных полетов.
желательно чтобы винт+движок+аккумулятор давали тягу хотя бы равную весу или близко к этому - сможешь стартовать сам без помощника.
Если все нормально сделал, то полетишь без проблем, а нет - так асфальт покажет…
Успехов.

Алексей-Кома

5 мм вверх - это по дальней от центра стороне элевона или ближней? -
там же он разной ширины! Лучше в градусах.
V крыла я примерно сделал из того что смог высмотреть на чертеже,
так как в описании про угол лишь упоминание, а численно забыли!
Стартовать сам наверное смогу, хотя сам ещё не кидал -
всё с шасси взлетал. Центровку сильно переднюю наверное делать
не буду. На своей Сушке летал и на прилично задней - и ничё!

Про сервы скажите: Почему бы их в середину элевона не поставить? -
так же ведь надёжнее!

111

5 мм вверх - это по дальней от центра стороне элевона или ближней? - да как тебе удобнее, лишь бы одинаково. У меня сначала элевоны были как на прототипе, но потом сделал прямые, ширина 40мм, разницы не заметил.
Мне было удобнее замерять вблизи винта.

V крыла я примерно сделал из того что смог высмотреть на чертеже,
так как в описании про угол лишь упоминание, а численно забыли! - не забыли, просто предлагают собирать на нижней поверхности крыла и таким образом задают отрицательное V.

Про сервы скажите: Почему бы их в середину элевона не поставить? -
так же ведь надёжнее! - ставь как тебе удобнее, это не критично. Если строительная высота крыла в этом месте позволяет спрятать ИМ, то ставь во внутрь, аэродинамика будет лучше. Если сверху крыла, то вообще в любое место, но не забывай про обтекание крыла, особенно на оконечных участках.

С тем чем я столкнулся - регулятор залить герметиком в районе выхода проводов, если будет стоять снаружи, то может погореть от попадания воды (у меня так сгорел + из-за него аккумулятор раздулся).
Движок прикрыть обтекателем из лексана (можно использовать от упаковки блистеров мышек половинку) - для уменьшения попадания воды и снега.

Тяги сделаны из вязальных спиц подходящего диаметра, к кабанчикам крепятся через шарики (для уменьшения люфтов и перекосов).

Низ крыла лучше делать в контрастную полоску - легче опознавать, если летать в сумерках - то желательно делать подсветку.

Solo
  1. Прикрепил элевоны - максимальное отклонение вниз ~ 20°, хватит столько?
    Или переклеивать скотч?

  2. На чертеже (нету явного, но на одной из фотографий модель лежит на миллиметровке
    с чертежом, где видно) поперечн. V - положительный. Насколько известно -
    на Торо и Свифте - отрицательный. Так или ошибаюсь?

  3. Почему кабанчики на модели стоят у края элевона, а не ближе к середине?

Самолет очень прикольный ! У меня тоже такой есть

отклонения 20 грд. хватит для начала дальше по скорости посмотриш 😈
V для ентого самолета не принципиально у меня ровный.
Кабанчики можно ставить как хочеш я ставил поближе чтобы хватило длины проводов машинок до приемника.

[quote . Центровку сильно переднюю наверное делать
не буду. На своей Сушке летал и на прилично задней - и ничё!
[/quote]
Зделай центровку как положено или немного вперед ! Этот самолет при задней центровке норовит на вираже сорватся в подобие штопора, не успееш моргнуть и на земле 😕

Алексей-Кома

Приветствую, Solo и всех, кто забрёл на этот лист.
Мой самолётик вот в таком состоянии:

Как раз собрался предварительно центрировать.
Кстати, по инструкции должно быть 135 мм от задней кромки. - Это
считать от той части, где центроплан?

  1. Что делать? - У меня и акк, и приёмник, и регулятор, и даже
    сервы, помещённые в носовую часть не перевешивают моторчика
    (совсем немного, правда) - неприятно.

  2. Solo, на Вашем Вжике элероны стоят наоборот, - большей
    хордой во внутрь. (На схеме наоборот) - Нормально летает?

Solo

Кстати, по инструкции должно быть 135 мм от задней кромки. - Это
считать от той части, где центроплан?

  1. Что делать? - У меня и акк, и приёмник, и регулятор, и даже
    сервы, помещённые в носовую часть не перевешивают моторчика
    (совсем немного, правда) - неприятно.

  2. Solo, на Вашем Вжике элероны стоят наоборот, - большей
    хордой во внутрь. (На схеме наоборот) - Нормально летает?

Да центровку мерять от задней кромки центроплана.

  1. Засунь в нос гайку побольше 😈 так чтобы акком можно было немного смещать центровку на два сантиметра вперед назад. Первый полет делай с немного передней центровкой, дальше сам подбереш как тебе прикольней.
  2. Это не имеет большого значения. Летает офигенно!!! 😃
111

с более передней центровкой будет легче сначала понять как оно полетит.
Поаккуратней с отклонением элевонов, передерешь ручку - уйдешь в спираль, может высоты не хватить.
Если позволяет аппаратура, то вводи экспоненту ( у меня 100%, у тебя может 75 или 50).
Как сказал знакомый, после того как полетал на моей “канарейке” - “У тебя мягче работает управление”.

попробуй сместить движок вперед так, чтобы винт находился как можно ближе к кромке центроплана (что за движок, вес, обороты, ток, винт).
если элевоны мешают - обреж их, чтобы винту не мешали.
можно установить аккумулятор не поперек крыла, а вдоль передней кромки одного из крыльев, с пересечением им оси симметрии ЛК, но не перестарайся, не забывай про амортизацию акка.
машинки можно установить вертикально, прорезав обшивку в районе ближайшего лонжерона, как можно ближе к передней кромке и наибольшей толщине профиля (прочности хватает, а сопротивление меньше чем сверху).
Так же можно установить приемник и регулятор (повернуть их на бок). В результате может быть попадешь в диапазон приемлемых центровок.
Желательно установить под крыло посадочную лыжу, винт целее будет да и кидать удобнее ( у меня из чего-то вспененого, то ли полиэтилен, то ли полиреутан, приклеен и обтянут скотчем).

Мне было интересно понять, что такое потолочка, вот и попробовал “Вжик”, но посчитал, что слишком большой расход потолочки (5-6 листов).
После этого была сделана “канарейка” (всего 3), с учетом опыта “Вжика”.

mlot
111:

После этого была сделана “канарейка” (всего 3), с учетом опыта “Вжика”.

Аможно подробнее про канарейку?! Где брали чертежи? То-же делаю вжика (что-то по толщине консоли не очень одинаковые получаются)!

111

посмотреть можно здесь https://rcopen.com/

это моя самоделка по мотивам Вжика с размахом почти метр.
Лист 500х500 мм, обрезаешь 5мм кромку и делишь лист (размеры 380х110 и 370х100), то есть с одного листа получаешь 2 обшивки. Одна верхняя левого и одна нижняя правого крыла.
Из другого получаешь аналогично, но наоборот. Вот ведь объяснил. 😊
Только повнимательней, детали должны быть зеркальны, иначе все на одну плоскость залудишь.
Если не учитывать поверхность потолочки, то можно с этим не парится.
Элевоны с килями и лонжероны режешь из 3 листа.Высоту делаешь такие же как и на Вжике (у меня всего их 5, но по моему это перебор, достаточно 3. Переднюю кромку из остатков потолочки.
Для получения центровки без дополнительной загрузки сделан вырез глубиной 80 мм.
На тупой угол крыла была сделана обтекаемая нашлепка из чего-то вспененого и приклеена на двухстронний скотч, а затем обклеена цветным скотчем. Снизу приклеена на скотч лыжа.
Полетный вес сейчас 605 гр. при тяге винта 800г. с поледующим падением до 750г.

Петли крутит на восходящей траектории без проблем, обратные несколько большего диаметра, бочки на полном газу практически горизонтально и достаточно энергично.
Центровка в пределах 120 мм от кромки выреза.

Алексей-Кома

Доброго времени суток.
Очредные факты и вопросы, возникшие в процессе постройки:

Факты:

  1. Сервы изначально планировал ставить врезая их в толщу крыла,
    т.к. и провода внутри и эстетика выше и сопротивление меньше.

  2. Мотор не взвешивал (бесколлекторник от сушки пенопластовой
    на 30 А, 2000 об/В; регуль от него же), тяжёлый, но и достаточно
    мощный.

  3. На счёт центровки больше не волнуюсь. Уравновесил грузом в
    носовой части - оказалось вполне в допустимых пределах по весу.
    Кроме того, в дальнейше планирую приобретение 3-х баночной
    липольки, - тогда и балансировочный груз можно будет либо
    убрать, либо уменьшить.

Вопросы:

  1. Снова по углам отклонения. Конструктивно вышло (из-за применения
    неправильных кабанчиков от сушки, где отверстия под тяги не
    на уровне оси отклонения элевонов) что имеется большой
    дифференциал! Думал компенсирую расходами, но в режиме
    “элерон+РВ” вверх задираются почти под 45°. В режимах
    “элерон-РВ” в обоих направлениях и “элерон+РВ” вниз -
    вроде всё нормально. Как избавиться???

  2. Аппаратура позволяет поставить и экспоненту и D/R
    Задействовал и то и другое.
    И ещё возможно задать отдельно влияние на поверхности
    элевонов ручки РВ и ручки элеронов.
    (Поясню: в симе некоторые самики вокруг продольной оси
    крутятся как ненормальные, в то время как на РВ реагируют
    вяло - там я зажимал расходы по элеронам, не трогая расходы РВ.
    То же самое возможно сделать и на моей аппаратуре в режиме микширования “Дельта-крыло”).
    Вопрос к пользователям: как ведёт себя вжик по крену и высоте?
    Т.е. где вяло, а где резво?

Алексей-Кома

И ещё?
Не сильно критично отсутствие вертикального киля
для подстраховки целостности винта?
Кто летает без этой детали - поделитесь!

Solo
Алексей-Кома:

И ещё?
Не сильно критично отсутствие вертикального киля
для подстраховки целостности винта?
Кто летает без этой детали - поделитесь!

Кидать не удобно !!! У меня не киль у меня захват для руки он гораздо меньше винта 😉

2 months later
sfly
Алексей-Кома:

И ещё?
Не сильно критично отсутствие вертикального киля
для подстраховки целостности винта?
Кто летает без этой детали - поделитесь!

вертикальный киль для подстраховки винта я не стал делать, проблем с винтом не было…
а кидаю модель обычно держа за переднюю часть крыла, как биту в городках, и безопасно и дополнительных деталей на крыле нет…