Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Отклонение элевонов Вжика и пр.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени суток зашедшим сюда! Три вечера "беременности" привели к рождению сей птахи: 1. Прикрепил элевоны - максимальное отклонение вниз ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719

    Отклонение элевонов Вжика и пр.

    Доброго времени суток зашедшим сюда!
    Три вечера "беременности" привели к рождению
    сей птахи:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9927.JPG
Просмотров: 271
Размер:	106.8 Кб
ID:	56266

    1. Прикрепил элевоны - максимальное отклонение вниз ~ 20°, хватит столько?
    Или переклеивать скотч?

    2. На чертеже (нету явного, но на одной из фотографий модель лежит на миллиметровке
    с чертежом, где видно) поперечн. V - положительный. Насколько известно -
    на Торо и Свифте - отрицательный. Так или ошибаюсь?

    3. Почему кабанчики на модели стоят у края элевона, а не ближе к середине?

  2.  
  3. #2
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    у меня было нейтраль = 5 мм вверх от плоскости на котором лежит крыло.
    отклонения от нейтрали по +-10 мм в обе стороны (но был еще запас), V делал положительное (верхняя поверхность крыла в одной плоскости). Проще замерять линейкой, чем ловить градусы.
    ц.т. - лучше сделай более переднюю для первых полетов, а далее как больше понравится.
    там вроде бы рекомендуют 150 мм от задней кромки, но можно и до 170 мм для первоначальных полетов.
    желательно чтобы винт+движок+аккумулятор давали тягу хотя бы равную весу или близко к этому - сможешь стартовать сам без помощника.
    Если все нормально сделал, то полетишь без проблем, а нет - так асфальт покажет...
    Успехов.

  4. #3

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    5 мм вверх - это по дальней от центра стороне элевона или ближней? -
    там же он разной ширины! Лучше в градусах.
    V крыла я примерно сделал из того что смог высмотреть на чертеже,
    так как в описании про угол лишь упоминание, а численно забыли!
    Стартовать сам наверное смогу, хотя сам ещё не кидал -
    всё с шасси взлетал. Центровку сильно переднюю наверное делать
    не буду. На своей Сушке летал и на прилично задней - и ничё!

    Про сервы скажите: Почему бы их в середину элевона не поставить? -
    так же ведь надёжнее!

  5. #4
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    5 мм вверх - это по дальней от центра стороне элевона или ближней? - да как тебе удобнее, лишь бы одинаково. У меня сначала элевоны были как на прототипе, но потом сделал прямые, ширина 40мм, разницы не заметил.
    Мне было удобнее замерять вблизи винта.

    V крыла я примерно сделал из того что смог высмотреть на чертеже,
    так как в описании про угол лишь упоминание, а численно забыли! - не забыли, просто предлагают собирать на нижней поверхности крыла и таким образом задают отрицательное V.

    Про сервы скажите: Почему бы их в середину элевона не поставить? -
    так же ведь надёжнее! - ставь как тебе удобнее, это не критично. Если строительная высота крыла в этом месте позволяет спрятать ИМ, то ставь во внутрь, аэродинамика будет лучше. Если сверху крыла, то вообще в любое место, но не забывай про обтекание крыла, особенно на оконечных участках.

    С тем чем я столкнулся - регулятор залить герметиком в районе выхода проводов, если будет стоять снаружи, то может погореть от попадания воды (у меня так сгорел + из-за него аккумулятор раздулся).
    Движок прикрыть обтекателем из лексана (можно использовать от упаковки блистеров мышек половинку) - для уменьшения попадания воды и снега.

    Тяги сделаны из вязальных спиц подходящего диаметра, к кабанчикам крепятся через шарики (для уменьшения люфтов и перекосов).

    Низ крыла лучше делать в контрастную полоску - легче опознавать, если летать в сумерках - то желательно делать подсветку.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879

    1. Прикрепил элевоны - максимальное отклонение вниз ~ 20°, хватит столько?
    Или переклеивать скотч?

    2. На чертеже (нету явного, но на одной из фотографий модель лежит на миллиметровке
    с чертежом, где видно) поперечн. V - положительный. Насколько известно -
    на Торо и Свифте - отрицательный. Так или ошибаюсь?

    3. Почему кабанчики на модели стоят у края элевона, а не ближе к середине?
    Самолет очень прикольный ! У меня тоже такой есть
    Вложение 56541Вложение 56542Вложение 56543
    отклонения 20 грд. хватит для начала дальше по скорости посмотриш
    V для ентого самолета не принципиально у меня ровный.
    Кабанчики можно ставить как хочеш я ставил поближе чтобы хватило длины проводов машинок до приемника.

    [quote . Центровку сильно переднюю наверное делать
    не буду. На своей Сушке летал и на прилично задней - и ничё!
    [/quote]
    Зделай центровку как положено или немного вперед ! Этот самолет при задней центровке норовит на вираже сорватся в подобие штопора, не успееш моргнуть и на земле
    Последний раз редактировалось Solo; 06.01.2009 в 18:31.

  8. #6

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    Приветствую, Solo и всех, кто забрёл на этот лист.
    Мой самолётик вот в таком состоянии:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9930.JPG
Просмотров: 157
Размер:	77.2 Кб
ID:	56582 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9931.JPG
Просмотров: 213
Размер:	52.2 Кб
ID:	56583
    Как раз собрался предварительно центрировать.
    Кстати, по инструкции должно быть 135 мм от задней кромки. - Это
    считать от той части, где центроплан?

    1. Что делать? - У меня и акк, и приёмник, и регулятор, и даже
    сервы, помещённые в носовую часть не перевешивают моторчика
    (совсем немного, правда) - неприятно.

    2. Solo, на Вашем Вжике элероны стоят наоборот, - большей
    хордой во внутрь. (На схеме наоборот) - Нормально летает?

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Кстати, по инструкции должно быть 135 мм от задней кромки. - Это
    считать от той части, где центроплан?

    1. Что делать? - У меня и акк, и приёмник, и регулятор, и даже
    сервы, помещённые в носовую часть не перевешивают моторчика
    (совсем немного, правда) - неприятно.

    2. Solo, на Вашем Вжике элероны стоят наоборот, - большей
    хордой во внутрь. (На схеме наоборот) - Нормально летает?
    Да центровку мерять от задней кромки центроплана.
    1. Засунь в нос гайку побольше так чтобы акком можно было немного смещать центровку на два сантиметра вперед назад. Первый полет делай с немного передней центровкой, дальше сам подбереш как тебе прикольней.
    2. Это не имеет большого значения. Летает офигенно!!!

  10.  
  11. #8
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    с более передней центровкой будет легче сначала понять как оно полетит.
    Поаккуратней с отклонением элевонов, передерешь ручку - уйдешь в спираль, может высоты не хватить.
    Если позволяет аппаратура, то вводи экспоненту ( у меня 100%, у тебя может 75 или 50).
    Как сказал знакомый, после того как полетал на моей "канарейке" - "У тебя мягче работает управление".

    попробуй сместить движок вперед так, чтобы винт находился как можно ближе к кромке центроплана (что за движок, вес, обороты, ток, винт).
    если элевоны мешают - обреж их, чтобы винту не мешали.
    можно установить аккумулятор не поперек крыла, а вдоль передней кромки одного из крыльев, с пересечением им оси симметрии ЛК, но не перестарайся, не забывай про амортизацию акка.
    машинки можно установить вертикально, прорезав обшивку в районе ближайшего лонжерона, как можно ближе к передней кромке и наибольшей толщине профиля (прочности хватает, а сопротивление меньше чем сверху).
    Так же можно установить приемник и регулятор (повернуть их на бок). В результате может быть попадешь в диапазон приемлемых центровок.
    Желательно установить под крыло посадочную лыжу, винт целее будет да и кидать удобнее ( у меня из чего-то вспененого, то ли полиэтилен, то ли полиреутан, приклеен и обтянут скотчем).

    Мне было интересно понять, что такое потолочка, вот и попробовал "Вжик", но посчитал, что слишком большой расход потолочки (5-6 листов).
    После этого была сделана "канарейка" (всего 3), с учетом опыта "Вжика".

  12. #9

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    37
    Сообщений
    358
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    После этого была сделана "канарейка" (всего 3), с учетом опыта "Вжика".
    Аможно подробнее про канарейку?! Где брали чертежи? То-же делаю вжика (что-то по толщине консоли не очень одинаковые получаются)!

  13. #10
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    посмотреть можно здесь http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...mp;#entry361237

    это моя самоделка по мотивам Вжика с размахом почти метр.
    Лист 500х500 мм, обрезаешь 5мм кромку и делишь лист (размеры 380х110 и 370х100), то есть с одного листа получаешь 2 обшивки. Одна верхняя левого и одна нижняя правого крыла.
    Из другого получаешь аналогично, но наоборот. Вот ведь объяснил.
    Только повнимательней, детали должны быть зеркальны, иначе все на одну плоскость залудишь.
    Если не учитывать поверхность потолочки, то можно с этим не парится.
    Элевоны с килями и лонжероны режешь из 3 листа.Высоту делаешь такие же как и на Вжике (у меня всего их 5, но по моему это перебор, достаточно 3. Переднюю кромку из остатков потолочки.
    Для получения центровки без дополнительной загрузки сделан вырез глубиной 80 мм.
    На тупой угол крыла была сделана обтекаемая нашлепка из чего-то вспененого и приклеена на двухстронний скотч, а затем обклеена цветным скотчем. Снизу приклеена на скотч лыжа.
    Полетный вес сейчас 605 гр. при тяге винта 800г. с поледующим падением до 750г.

    Петли крутит на восходящей траектории без проблем, обратные несколько большего диаметра, бочки на полном газу практически горизонтально и достаточно энергично.
    Центровка в пределах 120 мм от кромки выреза.

  14. #11

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    Доброго времени суток.
    Очредные факты и вопросы, возникшие в процессе постройки:

    Факты:
    1. Сервы изначально планировал ставить врезая их в толщу крыла,
    т.к. и провода внутри и эстетика выше и сопротивление меньше.

    2. Мотор не взвешивал (бесколлекторник от сушки пенопластовой
    на 30 А, 2000 об/В; регуль от него же), тяжёлый, но и достаточно
    мощный.

    3. На счёт центровки больше не волнуюсь. Уравновесил грузом в
    носовой части - оказалось вполне в допустимых пределах по весу.
    Кроме того, в дальнейше планирую приобретение 3-х баночной
    липольки, - тогда и балансировочный груз можно будет либо
    убрать, либо уменьшить.

    Вопросы:
    1. Снова по углам отклонения. Конструктивно вышло (из-за применения
    неправильных кабанчиков от сушки, где отверстия под тяги не
    на уровне оси отклонения элевонов) что имеется большой
    дифференциал! Думал компенсирую расходами, но в режиме
    "элерон+РВ" вверх задираются почти под 45°. В режимах
    "элерон-РВ" в обоих направлениях и "элерон+РВ" вниз -
    вроде всё нормально. Как избавиться???

    2. Аппаратура позволяет поставить и экспоненту и D/R
    Задействовал и то и другое.
    И ещё возможно задать отдельно влияние на поверхности
    элевонов ручки РВ и ручки элеронов.
    (Поясню: в симе некоторые самики вокруг продольной оси
    крутятся как ненормальные, в то время как на РВ реагируют
    вяло - там я зажимал расходы по элеронам, не трогая расходы РВ.
    То же самое возможно сделать и на моей аппаратуре в режиме микширования "Дельта-крыло").
    Вопрос к пользователям: как ведёт себя вжик по крену и высоте?
    Т.е. где вяло, а где резво?

  15. #12

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    И ещё?
    Не сильно критично отсутствие вертикального киля
    для подстраховки целостности винта?
    Кто летает без этой детали - поделитесь!

  16. #13

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от Алексей-Кома Посмотреть сообщение
    И ещё?
    Не сильно критично отсутствие вертикального киля
    для подстраховки целостности винта?
    Кто летает без этой детали - поделитесь!
    Кидать не удобно !!! У меня не киль у меня захват для руки он гораздо меньше винта

  17. #14

    Регистрация
    12.07.2002
    Адрес
    г.Серпухов М.О.
    Возраст
    40
    Сообщений
    127
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Алексей-Кома Посмотреть сообщение
    И ещё?
    Не сильно критично отсутствие вертикального киля
    для подстраховки целостности винта?
    Кто летает без этой детали - поделитесь!
    вертикальный киль для подстраховки винта я не стал делать, проблем с винтом не было...
    а кидаю модель обычно держа за переднюю часть крыла, как биту в городках, и безопасно и дополнительных деталей на крыле нет...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)
    от fdpd в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 95
    Последнее сообщение: 05.11.2011, 01:07
  2. Программы для расчетов скорости, вольтажа, оборотов и пр.
    от Мартин BMG в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 05.03.2009, 12:55
  3. Борьба с Оверквотингами, Капслоками и пр.
    от Vorona`z Handicraft в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 28.02.2008, 05:47
  4. добавить раздел "большие самолеты" (бензин и пр)
    от pentajazz в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.05.2006, 11:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения