Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Проблема Cessna рвется свечой вверх

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Доброго времени суток всем! Помогите новичку, проблема такова: Cessna 182 при первом полете повела себя неадекватно, сначала легко и плавно ...

  1. #1

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14

    Проблема Cessna рвется свечой вверх

    Доброго времени суток всем!
    Помогите новичку, проблема такова: Cessna 182 при первом полете повела себя неадекватно, сначала легко и плавно пошла в набор высоты (полный газ), затем резко свечой вертикально вверх при нейтральном положении руля высоты. Я испугался, что моделька превратится в маленькую точку и взял резко на себя, сделав мертвую петлю так чисто, как в симуляторе не получалось.
    Чуть набрал высоту, вошел в правый вираж, вывел в горизонтальный полет и догадался убрать газ до половины.
    Какое-то время полет шел в горизонтальной плоскости, а потом опять резкая свеча почти вертикально вверх при брошенных рулях. Пытался перейти в пикирование - дал от себя, одновременно пошел крен.
    Тут я испугался, что возможно поймал помеху и убрал газ на ноль. Решил сажать в траву. Развернул нормально против ветра, повел на себя. Ну при посадке сплоховал конечно же (перепутал в какую сторону возник легкий крен) и положил самик в ту же сторону.

    Вопрос собственно: почему может так резко тянуть вверх при брошенных рулях?

    Погода: ветра почти нет.
    Самик: мотор 400 бесколекторник
    винт: 10х5
    выкос вроде есть.

    Заранее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Tarakan S. Посмотреть сообщение
    Вопрос собственно: почему может так резко тянуть вверх при брошенных рулях?
    Погода: ветра почти нет.
    Самик: мотор 400 бесколекторник
    винт: 10х5
    выкос вроде есть.
    Заранее спасибо.
    Ну это самое интересное ... почему??? а фиг его знает...
    Давайте так:
    первое - запустите просто без мотора... пускайте так чтоб нос чуть вниз смотрел... если моделька взмывает вверх то проверте установку крыла и стабилизатора и проверте центровку...
    Правильно собранная модель должна сама пролететь метров 15 - 20 и благополучно сесть...
    добившись нормального безмоторного полёта постарайтесь слегка порулить моделью - она должна плавно идти за ручкой... (не помешает проверить как ходят рули, иногда боудены цепляются и перекладка рулей идёт толчками.... )
    Теперь когда всё проверено запустите уже с мотором - в пол газа бросайте сильным толчком под небольшим углом вверх... поработайте немного рулём высоты.. ( расходы поначалу нужно зажать побольше) постепенно увеличиваёте газ и смотрите за поведением модели если её тянет вверх (сильно)
    необходимо увеличить выкос винта ( винт должен смотреть немного (3-5град) вниз..
    Ну и все дела... Полетит - никуда не денется.. И в симуляторе потренируйтесь дополнительно только без выкрутасов взлёт коробочка посадка под ноги.... На реальной модели рулить нужно плавненько не дёргая .. джойстик передатчика держите нежно и смотрите чтоб руки не мёрзли...
    Успехов!!!

  4. #3

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,205
    Цитата Сообщение от Tarakan S. Посмотреть сообщение
    Cessna 182 при первом полете повела себя неадекватно, сначала легко и плавно пошла в набор высоты (полный газ), затем резко свечой вертикально вверх при нейтральном положении руля высоты.

    Вопрос собственно: почему может так резко тянуть вверх при брошенных рулях?
    У меня та же фигня на е-стартере была. Слишком много мощности от бесколлекторника, высокоплан, несущий профиль, большой угол установки крыла => сопротивление сверху, а тяга снизу => тенденция к уходу на большие улы атаки при большой тяге.
    Несколько вариантов на выбор:
    - при даче газа вперед быть готовым к таким фокусам: будет рваться вверх - кратковременно ткнуть РВ вниз, чтоб дальше не тащило.
    - не давать сразу столько газу. Мой на среднем газу летал гораздо устойчивее, чем на полном.
    - сделать ещё больше выкос. Мой перестал лезть на петли при выкосе около 6 градусов, но при задней центровке на полном газу всё равно иногда отмачивал .
    - если есть микшер - замиксить РВ от ручки газа на пикирование. Это действует так же, как выкос вниз.
    - центровочку можно вперед, если есть возможность по конструкции и инструкции. Будет вспухать не так резко.

  5. #4

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Спасибо попробую все это в выходные.
    По центровке - 1\4 крыла как положено, итак все вперед сдвинул.
    Утяжелить его что ли?
    И в симуляторе потренируйтесь дополнительно только без выкрутасов взлёт коробочка посадка под ноги....
    Тренировался, получалось. Хотел оттремировать даже, да перенервничал наверно и пытался посадить.
    Правильно собранная модель должна сама пролететь метров 15 - 20 и благополучно сесть...
    добившись нормального безмоторного полёта постарайтесь слегка порулить моделью - она должна плавно идти за ручкой... (не помешает проверить как ходят рули, иногда боудены цепляются и перекладка рулей идёт толчками.... )
    Рули не цепляют вроде, а планировать - планирует, нормально, сажал-то с выключенным движком. Но попробую еще для верности, хотя хотелось бы в снег и с горочки какой-нибудь, а ни того ни другого поблизости нет.
    - если есть микшер - замиксить РВ от ручки газа на пикирование. Это действует так же, как выкос вниз.
    Вот с этим труднее будет, не разобрался еще с возможностями аппаратуры.
    Спасибо за ответы.
    Обязательно напишу, что получилось.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Цитата Сообщение от Tarakan S. Посмотреть сообщение
    затем резко свечой вертикально вверх
    Если ли бы мотор тянул вверх, то это была бы постоянная тенеденция, большая или меньшая в зависимости от газа, а оно похоже то резко есть, то вообще нет.
    Больше похоже на неисправность механики или электроники управления: либо тяга руля изгибается сильно при сжатии, либо качалка какая-то отклеилась.
    Возможно на борту есть какой-то источник помех, который сводит с ума приемник или только машинку руля высоты заставляя её оклонятся в край, хорошо что этот край вверх. Такие шутки может выдавать слабо контачивший разъем машинки в приёмнике (вообще любой плохой контакт которому хватает слабенькой вибрации мотора для нарушения), что-то в самой машинке, какое-то взаимовлияние бортовой электроники (типа приёмник неудачно близко к регулятору) или такое явление - пересекающиеся и трущиеся друг о друга металлические тяги к рулям.

  8. #6

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Возможно на борту есть какой-то источник помех, который сводит с ума приемник или только машинку руля высоты заставляя её оклонятся в край, хорошо что этот край вверх. Такие шутки может выдавать слабо контачивший разъем машинки в приёмнике, что-то в самой машинке, какое-то взаимовлияние бортовой электроники (типа приёмник неудачно близко к регулятору) или такое явление - пересекающиеся и трущиеся друг о друга металлические тяги к рулям.
    Но на земле ничего такого при проверке не наблюдалось. Поэтому я и заподозрил сначала внешнюю помеху.
    Регулятор на максимальном расстоянии от приемника.
    Да, забыл написать: частота 40, канал 50.
    А насчет тяги - она действительно сильна: самолет рвется из рук на максимальном газе если держать его в вертикальном положении винтом вверх.

  9. #7

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    просто она разгоняется набирает скорость и изза черзчур мощной силовой установки она и прет вверх + встречный порыв ветра вам он незаметен потомучто он локальный

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Какой приёмник/передатчик? от РТФ?
    Пробовал применить "аппаратуру" от ртф-ного Пайпера для летающего крыла: постоянно какое-то дёрганье на одном канале, когда полный газ даю (конденсаторы на моторе были) иногда один, иногда два канала дёргаются.
    После того, как при посадке посадил крыло на спину (перевернулось носом к верху через себя) поставил нормальный приёмник... и всё прошло.
    Может у Вас то-же самое или кварц битый/болтается

  12. #9

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Тут ещё может регулятор оборотов пакостить.. У меня был один жутко левый так эта сволота при полном газу для питания аппаратуры такое выдавала..... Правда дёргались все машинки...

  13. #10

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Приемник пилотажевский, вроде его не ругает никто.
    Передатчик Sanwa 6000
    Регулятор Tower Pro.
    просто она разгоняется набирает скорость и изза черзчур мощной силовой установки она и прет вверх
    Вот это скорее всего мне кажется: сначала идет нормальный разгон и пока все ОК, а когда скорость набрана большая - круто вверх.
    Вот только меня что смутило: когда я развернулся уже по ветру (правда его можно и не учитывать- очень уж незначительный он был) и сбросил в половину газ, то через несколько метров горизонтального полета опять то же самое.
    Я тут вчера вечером просмотрел всю соседнюю ветку (про Cessna 182) и нашел таки, что не только у меня похожая проблема, вот только свечи вертикальной ни у кого вроде не было, а вверх у многих лезла. Народ там советует подложить что-то под заднюю кромку крыла, под крепление.

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Погодь давай помедленнее... значится так... полёт вполгаза ничего не трогаем через несколько секунд резко вверх... так? Ветер слабый - поле ровное ? В модели всё закреплено и ничего не болтается??
    Крыло прикреплено жёстко??? Есть смысл прогнать модельку рано утром в безветрие ну поглядеть что будет. Просто у нас есть поляна в низине, внизу всё хорошо тишь да гладь а наберёшь метров 10-15 начинает болтать не по детски...

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Погодь давай помедленнее... значится так... полёт вполгаза ничего не трогаем через несколько секунд резко вверх... так? Ветер слабый - поле ровное ? В модели всё закреплено и ничего не болтается??
    Крыло прикреплено жёстко???
    Ну да, все так и было. Единственное мое действие - выправил крен после разворота.

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Я тоже склоняюсь к тому, что виноват порыв ветра. Цессна именно так себя и ведет: при порыве задирает морду. Причем внизу ветер может и не ощущаться. А так как дури в твоей мотоустановке много, то самолет прет вверх. Так что пугаться не надо, просто отдавай ручку от себя, и все.
    Кстати, на выходе из виража ее тоже вверх подбрасывает немного.

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ну вот!!! Усё пучком! Значится так.... газ в пол - забудь! эт те не пилотажка.
    Ну рази на петельку или на входе в боевой разворот добавить...
    На выходе из виража прибрать малость газок...
    И плавненько.... нежненько с ней.. эт как с женой пока молодая надо по шёрстке....
    Постепенно придёт опыт и автоматизм в движениях..
    Главное не спешить. Сперва на симуляторе фигуру отточить, потом на реальной модели....

  18. #15

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Главное не спешить. Сперва на симуляторе фигуру отточить, потом на реальной модели....
    На симуляторе - это на FMS, что ли? Там, пожалуй, отточишь...

  19. #16

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Miracle Посмотреть сообщение
    На симуляторе - это на FMS, что ли? Там, пожалуй, отточишь...
    Для новичка - само то... особливо когда моделька то от тебя то на тебя на FMS эт удовольствие бесплатно. Ну а полёт в ветренную погоду и серьёзный пилотаж ес-но только вживую да Сесна для этого и не расчитана... А пролететь по квадрату и сесть под ноги??
    Я вот на Lazy поначалу даже обиделся за такое предложение а попробовал .... прав старый мухомор!!!! Пришлось срочно качать FMS
    часика 2 "полетал" начало более менее получаться .

  20. #17

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Вообще то действительно возможен такой вариант что если аккумулятору например есть куда двигаться то он сдвигается и центровка становится сильно задней. Правда если это цесна 182 от арт теч то там если в штатное место пихать аккумулятор штатный то ничего никуда не сместится. Кстати если был поставлен БК движок а аккумулятор родной в предназначенном для него месте то центровка уже задняя может в этом беда?

  21. #18

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Кстати, весьма вероятная причина. Центровку надо проверить.

  22. #19

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Нет, акки 3 банки по 1500 LiPo, назад им деться некуда, маленький люфт (0,5 - 1 см.) возможен только вперед.
    Центровку проверяли спецы - все ОК.
    А симулятор - это хорошо, только у меня там цессны нет, но это не беда - натренировался уже разные самолеты сажать , кроме бипланов и тех, что с дельтавидным крылом (уж больно шустрые).
    Я тут еще наткнулся на одно сообщение, товарищ пишет, что там же где и я летал ловил помеху на моей частоте. Написал ему в личку (мол как проявлялось), жду ответа.

  23. #20

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ну по большому счету помехи любые внешние внутренние действуют на всю аппаратуру и на рег и на РМ А вот случай у меня был такой на земле всё вроде нормально - в полёте моделька непонятно дёргалась проявилось когда на земле чуть нагрузил элерон (пальцем) и качнул сразу почувствовал провал в ходе машинки разобрал - зуба в редукторе нету обдомился гад....

  24. #21

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Вообщем, чтобы выяснить какая версия более правильная, каким путем идти?
    Сделать побольше выкос, изменить угол установки крыла на 2-3 мм., проверить планирование в безветренную погоду, не давать полный газ вообще или убрать после взлета?

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Tarakan S. Посмотреть сообщение
    Вообщем, чтобы выяснить какая версия более правильная, каким путем идти?
    Сделать побольше выкос, изменить угол установки крыла на 2-3 мм., проверить планирование в безветренную погоду, не давать полный газ вообще или убрать после взлета?
    Увеличить выкос двигателя - эт раз
    проверить планирование - загнать повыше заглушить мотор и планировать себе - эт два
    не давить газ в пол... эт три
    и самое главное побольше ЛЕТАТЬ!!!!!! и желательно в компании...

  26. #23

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Угол установки не трогать. Он там правильный. Иначе сажать будешь "на ручке". С родным углом установки модель хорошо планирует, при посадке вмешательство требуется только на выдерживании.
    Выкос увеличить можно, но осторожно.
    Самое лучшее - поменьше газу и побольше ЛЕТАТЬ, сам поймешь когда давать полный газ, а когда лучше не надо Полностью согласен с Черкашиным. Я тоже поначалу заморачивался с углами установки и т.д. А сейчас привык - и не парит. Даже выкос трогать не стал, модель лучше в вираже стоит и петли охотнее крутит.

  27. #24

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,205
    Цитата Сообщение от Tarakan S. Посмотреть сообщение
    Вообщем, чтобы выяснить какая версия более правильная, каким путем идти?
    Сделать побольше выкос, изменить угол установки крыла на 2-3 мм., проверить планирование в безветренную погоду, не давать полный газ вообще или убрать после взлета?
    Чем подкладывать под заднюю кромку миллиметры, легче оттриммировать самолет с передатчика на пикирование. Это будет то же самое, но при этом не потеряется заветный градус выкоса и можно исправить ошибку прямо в полете.
    Взлетать на полном, как оторвется и наберет пару метров - сбросить до необходимого. Вполне вероятно, что для горизонтального полета хватит и 1/4 газа.
    Ещё при посадке, если будешь исправлять недолёт, дотягивая до площадки на газу, повнимательнее: если выкос мал и дашь лишку оборотов, самолет может незаметно задрать нос, тормознуть крылом, зависнуть на моторе и свалиться. Если такое начинается - аккуратно дать РВ от себя.
    Если ЦТ как по инструкции, то можно его не трогать.

  28. #25

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Выкос сделал сегодня побольше чуток. Буду ждать полного штиля. Но боюсь в выходные полетать не получиться - обещали ветер. Огромное спасибо всем.

  29. #26

    Регистрация
    19.11.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14
    Все! Летит теперь нормально, эмоций море Выкос все-таки правильно побольше сделал, да еще опытный человек помог - оттримировал. Летит теперь плавно и неторопливо, как нормальный тренер. Спасибо всем за участие и помощь Немного полетаю так, а потом прикручу шасси и буду пытаться сажать.

  30. #27

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Ну что тут скажешь... Удачи!

  31. #28

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Молодец! сажать на шасси если есть хорошая дорога это класнно! красиво, интересно

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проблема с накалом свечи (через стартовую панель)
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.02.2011, 22:14
  2. Проблема с временем в полете. Cessna
    от salamir2k в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 21:03
  3. Cessna 182(art tech,проблема)
    от Mr1Punk в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 03:13
  4. Проблема со свечами накала
    от remus34 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 00:09
  5. Свеча ДВС перегорела.. В чем проблема? :)
    от strejiok в разделе Авто. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 21.10.2009, 23:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения