Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Окривелло или ЕПП на морозе

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; История такая. Купил в Ефлае Торика 900, телинковский, собрал, облетал прошлые выходные, полет просто идеальный. Тогда кажется +4 было. При ...

  1. #1

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348

    Окривелло или ЕПП на морозе

    История такая. Купил в Ефлае Торика 900, телинковский, собрал, облетал прошлые выходные, полет просто идеальный. Тогда кажется +4 было.
    При тех же настройках летал сегодня, самик стал совсем чужим, не слушается, ветер конечно учитываю, но не до такой степени.
    Начал разглядывать, что не так. Вижу, полукрылья выгнулись вниз миллиметров на 5-7, элероны приобрели форму заветрившегося сыра, выгнувшись вверх, расходы ушеньшились.
    Приношу домой, проходит час-полтора, и эта сволочь опять приняла свою нормальную форму, крылья прямые, на элеронах никакого сыра, расходы нормальные.
    Кто бы рассказал такое, сам бы не поверил. До этого на другом еппешной самолете летал, хакеровском, ничего подобного замечено не было.
    Ваше мнение уважаемые:
    1. Брак материала.
    2. Разные производители используют разные сорта ЕПП и они по-разному ведут седя на морозе.
    3. У меня глюки и кривые руки.
    4. Другое.
    С нетерпением жду любых ответов.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    28
    Сообщений
    91
    Зима пришла

  4. #3

    Регистрация
    29.08.2005
    Адрес
    Москва, Кожухово
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,152
    у меня есть чешский самолет из epp, такая же фигня при минусовой температуре...

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    мокрые

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    Miensk, Belarus
    Сообщений
    72
    Может быть, верх и низ оптянуты разным скотчем с разными коэф. теплового расширения?

  8. #6

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от LowAmper Посмотреть сообщение
    Может быть, верх и низ оптянуты разным скотчем с разными коэф. теплового расширения?
    Ни чем не обтягивал.


    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    мокрые
    Обтянуть скотчем, проклеить Титаном со спиртом или просто покрасить?


    Еще инфа и неоднозначная:

    http://forum.rcdesign.ru/lofiversion...hp?t52907.html
    http://www.efly.ru/articles/toro.php

    Получается ЕПП гигроскопичен (пары воды) и необходимо защищаться?

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Проведен полунаучный эксперимент.
    Торик выставлен на остекленную лоджию с открытым окном, снег на него не падал.
    Самолет окривел за 30 минут.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    36
    Сообщений
    976
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Проведен полунаучный эксперимент.
    Торик выставлен на остекленную лоджию с открытым окном, снег на него не падал.
    Самолет окривел за 30 минут.
    была аналогичная ситуация. вез в маршрутке свой "55". долго вез, около 2 -х часов. стоял самолет около печки. Вылез на улицу (-2С) - элероны покорежились, руками на улице пытался придать нормальную форму - почти получилось. принес домой - за 5 мин выпрямились.
    вывод: "сыр" получается, потому, что при резкой смене температура в ЕРР проникает влага из воздуха. не глубоко (если бы глубоко, то поверхность бы не покорежилась), корочка равняется легко руками, в тепле нормализуется.
    вывод 2. при выходе на зимние полетушки лучше сначала минут на 20 вынести самолет на площадку между этажами и затем с чистой совестью на улицу
    вывод 3. ни ухопор, ни скотч не упростят ситуацию, а могут только навредить. полной герметичности все равно не будет, влага все равно попадет, а избавляться от оной будет хуже.

  12. #9

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Так в Москве температура вроде как плюсовая? Или около 0...

  13. #10

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    К чему пришел, на торике сделано усиление алюминиевым прутком, сверху, а гнется вниз.
    Может сделать дополнительное усиление крыла снизу, например, "чешский лонжерон", так как пруток не вставить, провода и боудены будут мешать, то изгиб будет меньше или сойдет на нет?
    А в Москве сейчас -1 и мокрый снег. На Украине хорошо, а в Ташкенте лучше.

  14. #11

    Регистрация
    04.11.2006
    Адрес
    Москва,КОПТЕВО
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,844
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    К чему пришел, на торике сделано усиление алюминиевым прутком, сверху, а гнется вниз.
    Может сделать дополнительное усиление крыла снизу, например, "чешский лонжерон", так как пруток не вставить, провода и боудены будут мешать, то изгиб будет меньше или сойдет на нет?
    А в Москве сейчас -1 и мокрый снег. На Украине хорошо, а в Ташкенте лучше.
    А у меня всё из епп!И всё им по барабану Сегодня даже шнягу самодельную паскал из листового епп.Облетался!И ничего не повело!!!
    Уголёк дугой на циакринчик

    Цитата Сообщение от Crash from Koptevo Посмотреть сообщение
    А у меня всё из епп!И всё им по барабану Сегодня даже шнягу самодельную паскал из листового епп.Облетался!И ничего не повело!!!
    Уголёк дугой на циакринчик
    И кстати в какие дожди я только не летал,да и в снег люблю зарыться,особенно в такой как сегодня!

  15. #12

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Летал точно на вот таком же Торо-900 этой зимой, и снег шел, и в снег сколько раз зарывался - приземлялся, и никаких проблем. На модельке нет этакой корки или приварихшихся к поверхностям соплей из оплавленного ЕПП? У меня была модель кое-где заляпана этакими прозрачными соплями из ЕПП, видимо, как вынимали из пресс-формы, так и натянули этих соплей. Я всё ободрал и ОК.

  16. #13
    adv
    adv вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Начал разглядывать, что не так. Вижу, полукрылья выгнулись вниз миллиметров на 5-7, элероны приобрели форму заветрившегося сыра, выгнувшись вверх, расходы ушеньшились.
    Приношу домой, проходит час-полтора, и эта сволочь опять приняла свою нормальную форму, крылья прямые, на элеронах никакого сыра, расходы нормальные.
    Думается, что причина в том, что он крашеный только сверху (ощутимо жестче верхняя поверхность крыла), соответсвенно больше дышит нижняя поверхность, что подтверждается изгибом вниз при охлаждении (нижняя поверхность больше сжимается). Изгиб элеронов вверх - следствие изгиба крыла.
    Выход - кантовать кромки и/или усиливать углем/прутками обе плоскости.

    У меня торик окантован по периметру 3М-овским скотчем 50 + стоит уголь 3х1 с обеих сторон по ЦТ (длина лонжеронов около 500 мм) - при минус 7 деформаций не замечено.

    Дмитрий.

  17. #14

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от adv Посмотреть сообщение
    Думается, что причина в том, что он крашеный только сверху (ощутимо жестче верхняя поверхность крыла), соответсвенно больше дышит нижняя поверхность, что подтверждается изгибом вниз при охлаждении (нижняя поверхность больше сжимается). Изгиб элеронов вверх - следствие изгиба крыла.
    Выход - кантовать кромки и/или усиливать углем/прутками обе плоскости.

    У меня торик окантован по периметру 3М-овским скотчем 50 + стоит уголь 3х1 с обеих сторон по ЦТ (длина лонжеронов около 500 мм) - при минус 7 деформаций не замечено.

    Дмитрий.
    Абсолютно согладзе, если усиливать, то и верх и низ крыла, а не по отдельности. Вот ошибка!
    Думаю что верхний и нижний "лонжероны" должны быть строго на одной вертикали.
    СПАСИБО, дождался подтверждения своих мыслей.

  18. #15
    adv
    adv вне форума

    Регистрация
    15.10.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Думаю что верхний и нижний "лонжероны" должны быть строго на одной вертикали.
    Абсолютно точно - не будет лишних усилий на крутку при деформациях.
    Причем, на мой взгляд, надо ставить только прямой лонжерон, дуга не даст такой жесткости.

    Удачи.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проблема с ДВС на морозе
    от K_Maxim в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 27.02.2007, 11:14
  2. Мороз и солнце, день нелетный. Или сверы на морозе.
    от undead в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.10.2006, 22:16
  3. Что будет с корпусом на морозе?
    от freehands в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.01.2006, 16:36
  4. Дальность на морозе?
    от V_Alex в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 16.02.2005, 11:35
  5. Проблемы на морозе
    от S2S в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.02.2005, 11:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения