Дебют зума

AnryKuzn

Итак - свершилось. Так долго собираемый Супер Зум 4Д вчера увидел небо.
Писать что это за самолет не имеет смысла - всё уже описано. Просто тут интересовались съёмным крылом, так вот хотелость сказать, что съёмная схема крыла себя оправдала полностью - крыло не отвалилось 😁
Жаль, что на Соловьином, где всё и происходило, вчера никого не было 😜
Огромное небо на одного и отличная погода…

AnryKuzn
3dclips:

А какой двиг стоял? И акки?

двиг - пилотажевский 2213/22
акки дуалскай - 3S1 1800 20C
Полетный вес получился почти 700 грамм.
Более говорить что либо пока смысла нет, потому что в небо то я его поднял и опустил и даже не разбил, но сказать что я облетал самолет - это не правильно. Потому что расходы большие, а экспоненту я не ставил. Очень вертлявая машина получилась…
Сейчас всё подстроил - жду выходных…

Yegi
AnryKuzn:

Полетный вес получился почти 700 грамм.

Как Вы набрали такой вес? 😃
При той же мотоустановке, но с ФП 3S1500, вес моего зумыча 530 грамм.
Винт 10х4.7
Из доработок АРФ - две сервы на элероны, угольная рейка в консолях и две в фюзеляже, кок 43 мм.
С зажатыми расходами летает, как тренер… только очень легкий.

AnryKuzn
Yegi:

Как Вы набрали такой вес? 😃
При той же мотоустановке, но с ФП 3S1500, вес моего зумыча 530 грамм.
Винт 10х4.7
Из доработок АРФ - две сервы на элероны, угольная рейка в консолях и две в фюзеляже, кок 43 мм.
С зажатыми расходами летает, как тренер… только очень легкий.

Напихал много угля и армированного скотча. Теперь понятно, что зря, но выковыривать уже не буду 😉)

3dclips

У меня двиг 2213/20 думаю потянет зума. Вопрос не по теме. Прошу не пинать.А что такое “экспонента” заранее спасибо!

AnryKuzn
3dclips:

У меня двиг 2213/20 думаю потянет зума. Вопрос не по теме. Прошу не пинать.А что такое “экспонента” заранее спасибо!

Потянет. С винтом 11*5,5 почти 800 грамм в статике должен тянуть.
А экспонента - это если совсем просто сказать - то чувствительность ручек управления.
А поподробнее можно посмотреть в инструкции к передатчикам.
Например у меня САНВА RD8000 - там эта функция точно есть. Описание можно посмотреть например на пилотажевском сайте.

Pand

Модератор
Кто где и во сколько был, пожалуйста в “Адреса, Встречи”
Тема вычищена.

Crash_from_Koptevo
AnryKuzn:

Итак - свершилось. Так долго собираемый Супер Зум 4Д вчера увидел небо.
Писать что это за самолет не имеет смысла - всё уже описано. Просто тут интересовались съёмным крылом, так вот хотелость сказать, что съёмная схема крыла себя оправдала полностью - крыло не отвалилось 😁
Жаль, что на Соловьином, где всё и происходило, вчера никого не было 😜
Огромное небо на одного и отличная погода…

Это я интересовался крылышком!Поздравляю что держится и не отваливается!!!
Всёж таки это удобно наверное-снял,кинул в багажник или на крайняк в пакет и в путь 😃

Шифт
AnryKuzn:

Потянет. С винтом 11*5,5 почти 800 грамм в статике должен тянуть.

А вот я прикинул на мотокальке такую мотоустановку - все хорошо, тяга 850 грамм, но вот темпиратура мотора - по данным мотокалька 219 градусов в статике (и около 80 градусов липолька) это ничего что такая темпиратура? В полете тем более на фане она не разогреется? А то я вот подлетываю иногда на фане так мотокальк тоже мне обещает 180 градусов на моторе и 60 на липольке но я не слушаю его, подлетываю потихоньку и вроде ниче не греется, но это зимой было, в холод. А что будет летом? Можно ли пренебрегать этими темпиратурами которые мотокальк выдает?

SSergo
Шифт:

А вот я прикинул на мотокальке такую мотоустановку - все хорошо, тяга 850 грамм, но вот темпиратура мотора - по данным мотокалька 219 градусов в статике (и около 80 градусов липолька) это ничего что такая темпиратура? В полете тем более на фане она не разогреется? А то я вот подлетываю иногда на фане так мотокальк тоже мне обещает 180 градусов на моторе и 60 на липольке но я не слушаю его, подлетываю потихоньку и вроде ниче не греется, но это зимой было, в холод. А что будет летом? Можно ли пренебрегать этими темпиратурами которые мотокальк выдает?

Интересно, в каком мотокальке вы получаете такие результаты?
Я в MotoCalc 8.04 MotoWizard, выбрав мотор Hyperion HP-Z2213-20 и винт 11х5,5 при любой LiPo батарее результатов не получаю вообще. Только сообщение, что мотокальк не нашел ни одной подходящей комбинации. Да и температура батареи мне нигде не попадалась.
Может не там смотрю? 😃
PS. По данным “Пилотажа” предельный винт для D2213-20 и LiPo 3s1p - 9х4,7!?

Шифт

Я открываю окно Motocalc 8.04 Workbench (тоесть то окошко с пошаговыми вкладками которое при старте раньше появлялось пока я не отменил эту функцию я сразу закрывао) и там в этом воркбенч есть выбор мотора акка винтов рега и собственно самолета я так понимаю, еще какието ограничения. Все поля обнуляю кроме мотора, акка и размеров винта ( соответственно забиваю в нужные поля нужные параметры, выбираю мотор из списка, забиваю параметры аккумулятора) и жму кнопочку Compute Report… тогда мотокальк выдает на полном газу данные в статике сколько будет тяги, какой будет ток, какие будут обороты, скорость винта, еще какието скорости, тягу выдает при всех скоростях полета начиная от 0 м/с и заканчивая скорость при которой общая эффективность падает в ноль тоесть я так понимаю при которой уже винт тормозить начинает, так же сверху слева можно бегунок двигать от 0% газа до 100% соответственно можно будет посмотреть какая тяга будет на 50% газа или 30% вобщем на том газу на каком вам надо. Далее в этом окне где тяга расписана я жму кнопку Opinion там мотокальк выдает свои соображения о том до какой темпиртаруы нагреется мотор в статике (тоесть при нулевой скорости и соответственно нулевом обдуве), до какой темпиратуры нагреется акк в статике и еще предупредит если ток больше чем акк может отдать или если например ток меньше чем какойто ток максимальной эффективности то он вам посоветует добавить банку в аккумуляторную сборку, или больший винт с большим шагом использовать или другой редуктор.

SSergo
Шифт:

Я открываю окно Motocalc 8.04 Workbench…Все поля обнуляю кроме мотора, акка и размеров винта …

Спасибо. Не догадался 😊 . Я всегда в Workbench все расчеты делаю с параметрами планера и в статике Opinion не показывает температуру батареи. Прикидки мотора мне нравится делать в MotoWizard’е, но у него строгие критерии отбора и неоптимальные, по его мнению, конфигурации он просто не показывает.
Успехов!
PS. У автора поста прошу извинения за оффтоп.

8 days later
druksel

доброго всем времени 😃 я седня тож суперзума облетал… - шикарный ( по моим меркам ) самик. по мотоустановке - мотор пилотаж 2213/20 делюкс, рег - маркус30 хобби, батарея тож пилотажевская на 2100 мАч, винт апс 11х3,8SF.
летает отменно, на треть газа из рук вертикально вверх уходит…
кстати после посадки рег - температура руки, мотор вообще холодный и батарея тож, на улице - +10 градусов было…

mlot
druksel:

винт апс 11х3,8SF.

Знающие люди говорят, что для такой мотоустановки винт 10х4.7 нужен.

Crash_from_Koptevo
mlot:

Знающие люди говорят, что для такой мотоустановки винт 10х4.7 нужен.

Причём АРСовский(серый),оранжевый не тянет!Небо и земля.
А вот 11*3.8 тоже не плохо!Разный полёт получается…

mlot
Crash_from_Koptevo:

Причём АРСовский(серый),оранжевый не тянет!Небо и земля.
А вот 11*3.8 тоже не плохо!Разный полёт получается…

Да, именно АРС!

6wings

прекрасно тянет и оранжевый, только на большой скорости флаттерит (11х47 слоу)