Облетал Як 54 пенопластовый

binomax

Недавно купил ЯК 54 на Братиславской. Собрал все, полетел, очень хорош в управлении, планирует более чем прилично, конструкция стойки шасси прочная, доступ к отсеку аккамулятора снизу на липучках - удобно! Всем рекомендую. Единственный облом (в прямом смысле) - это обломился провод у мотора (Хайвольт) но это по моей вине.
Так что всем рекомендую - самолет красавец. Есть еще владельцы тут?

oleg_filin
binomax:

Недавно купил ЯК 54 на Братиславской. Собрал все, полетел, очень хорош в управлении, планирует более чем прилично, конструкция стойки шасси прочная, доступ к отсеку аккамулятора снизу на липучках - удобно! Всем рекомендую. Единственный облом (в прямом смысле) - это обломился провод у мотора (Хайвольт) но это по моей вине.
Так что всем рекомендую - самолет красавец. Есть еще владельцы тут?

Кто производитель? какой размах, мотор, акки? Можно и фото!

Шифт

Или хотябы ссылку.

Поправка, сходил не поленился на сайт магазина, о таком самике речь идет? hobbyforyou.ru/catalog/675-21961.html

если да то чем фаршировали, какой вес получился?

Miracle

Гм… Ежики плодились…

hobbyforyou.ru/catalog/674-908.html

Чёт похоже, что CHEM начала клепать пилотажки, отличающиеся только кабиной…

Есть еще владельцы тут?

У меня Сучок. Фактически те же яйца 😉 Но еще не облетывал, только собираюсь с духом…

norok

Можно ли увидеть фото конструкции модели?
Дайте ссылки пожалуйста.
На сайте только видео- посмотрел -понравилось

O_Lenin

А я тоже присмотрел себе этого ЯКа, приехал на Братиславскую, через час разглядывания и расспрашивания вышел с hobbyforyou.ru/catalog/675-21958.html. Правда, еще надо начинку к нему закупать. И вообще, после зимы вспоминать все в симуляторе и на Цессне 😜 😅

Шифт

А расскажите пожалуйста чуть поподробней про тот и другой, очень интересно, и почему второй выбрали?

binomax
Шифт:

Или хотябы ссылку.

Поправка, сходил не поленился на сайт магазина, о таком самике речь идет? hobbyforyou.ru/catalog/675-21961.html

если да то чем фаршировали, какой вес получился?

Ссылка абсолютно верная. Вес примерно 650. Начинка: Мотор Хайвольт, рег 25А, Липо 2100 пилотажевские. Сервы 9 грамм, приемник Jeti rex 7. Поставил кок и рекомендуемый винт на 10x5. Тяги чуть болше веса. Летает прикольно. Не срывной, толстенький, красивенький.

oleg_filin:

Кто производитель? какой размах, мотор, акки? Можно и фото!

Производитель - по ссылке в теме.
Фото:

P.S. На фото мотор из магазина ARt-Tech, у него вал 4 мм и трудно было проставку под винт найти - была вибрация. заменил на хайвольт - стало замечательно!

Miracle:

Гм… Ежики плодились…

hobbyforyou.ru/catalog/674-908.html

Чёт похоже, что CHEM начала клепать пилотажки, отличающиеся только кабиной…
У меня Сучок. Фактически те же яйца 😉 Но еще не облетывал, только собираюсь с духом…

Что там собираться. Раз - и полетел 😃 и пречем прекрасненько.

norok

Хотелось бы увидеть фото конструктивных особенностей.
Крепление крыла, фонаря, шасси и т д.

Шифт

Аппарат однозначно интересный, и вес не большой вышел! А сколько ваш двигатель от xайвольта весит если не секрет? А еще вы не могли бы замерить (если имеете такую возможность) реальный вес пилотажевской сборки 2100 мач? а то на сайте написано 135 грамм без проводов, но чтото я сильно сомневаюсь что это правда потомучто даже легкие банки айрэйт весят при такой емкости 170 грамм

lelik
Шифт:

реальный вес пилотажевской сборки 2100 мач? а то на сайте написано 135 грамм без проводов

145 г. с проводами, 2мм разъемами и длинным балансирным хвостом.

Шифт

однако надо брать, а я хотел айрейт, а эти и дешевле и легче и отдача 10С а у айрейта говорят больше 8С не советуют гонять. Так все хорошо что даже не верится!

Miracle
binomax:

Что там собираться. Раз - и полетел 😃 и пречем прекрасненько.

Ну вот если в выхи с погодой будет нормально - посмотрим как полетит 😃

У тебя ЦТ где получился?

Шифт
Miracle:

Ну вот если в выхи с погодой будет нормально - посмотрим как полетит 😃

У тебя ЦТ где получился?

Удачи 😃

А видео будете писать?

binomax
norok:

Хотелось бы увидеть фото конструктивных особенностей.
Крепление крыла, фонаря, шасси и т д.

Конструкция мне показалась продуманной: Крыло вставляется в щель и крепится 2-мя саморезами через пластину к корпусу (там внутри пластмассовая часть куда входят саморезы). Далее фонарь тоже на 4-х саморезах, которые входят в пластмассовые ответные части, вклеенные в пенопласт (надежно). Шасси: Тоже надежно приклеена пластмасска, на нее кладется стойка шасси (изогнутая буквой П) зажимается 2-й пластмасской и все это привинчивается через саморезы. Получается типо бутерброда, а в середине - стойка. При падениях стойка гнется, пластмасса не ломается.

Шифт:

Аппарат однозначно интересный, и вес не большой вышел! А сколько ваш двигатель от xайвольта весит если не секрет? А еще вы не могли бы замерить (если имеете такую возможность) реальный вес пилотажевской сборки 2100 мач? а то на сайте написано 135 грамм без проводов, но чтото я сильно сомневаюсь что это правда потомучто даже легкие банки айрэйт весят при такой емкости 170 грамм

Двигатель 53-граммовый. К сожалению вес сборки реальный не знаю, т.к. нету весов, но по моим ощущениям она легкая, похоже и вправду грамм 140. А про полный вес самолета я мог загнуть - т.к. взвешивался на весах электронных вместе с самолетом а там разброс ±50грамм. Так что 700 может, но не более.

Miracle:

Ну вот если в выхи с погодой будет нормально - посмотрим как полетит 😃

У тебя ЦТ где получился?

ЦТ получился как в инструкции, непомню цифры, но ближе к задней метке, обозначающей допустимые пределы (которые я нанес для нахлядности на фюзеляж) Тоесть чуть чуть зад тяжелее. Так и есть - в полете немного задирает нос на верх при оборотах более половины газа.
И еще поразительная вещь: я запарился на одном акке летать. Время не замерял, но 3 полета минут наверно по 5, после чего разряд составил всего 70 процентов!

И еще: никак не могу побороть вибрацию. Если ставлю кок, то на первом же полете еон так вибрирует, что страшно становится и тяги нет… Если снимаю, то получше. ЧТО ДЕЛАТЬ??? Вал 3мм потом цанга алюминиевая и на ней винт APC с проставкой.

Шифт
collapse:

Аха. А так, можно подумать, в пробный вылет обычно ставят расходы по-максимуму, и давай долбить и в хвост, и в гриву, пока не упадет… 😈
Странно. У Вас в теме даже написано - “СебАрт”. И никого народу, никакого флейма… Непорядок 😠

Нужно протянуть хорошенько весь крепеж - мотора к мотораме, цанги или проп адаптора к мотору. У меня была вибрация изза того что проп адаптер плохо был прикручен к самому мотору. Ну и посмотреть не раскручивается ли это дело в процессе полета. Ну это мое мнение, может еще кок какой кривой попался или с винтом или с его креплением чтото не то.

binomax
Шифт:

Нужно протянуть хорошенько весь крепеж - мотора к мотораме, цанги или проп адаптора к мотору. У меня была вибрация изза того что проп адаптер плохо был прикручен к самому мотору. Ну и посмотреть не раскручивается ли это дело в процессе полета. Ну это мое мнение, может еще кок какой кривой попался или с винтом или с его креплением чтото не то.

Значит ситуация такая: Вчера отлетал 2 аакамулятьра со снятым коком, все замечательно. Значит дело в коке, я правильно мыслю? кок сам по себе ровный, я так понимаю дело все в том что он неровно садится на вал, т.к. дырка чуть шире чем надо, и как я не старался отбалансировать с коком мне не удалось. Какие будут советы, может есть какие хитрые приемчики?

Miracle

Если диаметр посадочного отверстия кока больше диаметра вала, надо найти подходящую проставку или на крайняк попытаться обмотать чем-нибудь вал. Вручную ты кок не отцентрируешь.

ЦТ получился как в инструкции, непомню цифры, но ближе к задней метке, обозначающей допустимые пределы (которые я нанес для нахлядности на фюзеляж) Тоесть чуть чуть зад тяжелее.

Спасибо за точный и исчерпывающий ответ 😅 Осталось узнать чему равны у тебя допустимые пределы. Желательно в мм от передней кромки корневой хорды.

Pand
Miracle:

Если диаметр посадочного отверстия кока больше диаметра вала, надо найти подходящую проставку или на крайняк попытаться обмотать чем-нибудь вал.

я в таких ситуациях на вал наматываю один круг нитки в циакрине, чтобы образовался заступ, затем одеваю термоусадку и прогреваю. трубка обжимает заступ и не соскакивает. если правильно подобрать диаметр, то будет все ок.

norok

Хочется все же увидеть фотки в разобранном виде
как например здесь www.aviat21.narod.ru/rc_eplab3d4_m.htm
Господа товарищи- может есть где ссылочка.
Не могу решится на покупку.
А Москва далеко 😃)

aei66

А вот вопрос по подобным моделям - есть ли смысл в обтяжке их скотчем??? Самик из этого топика (Як) - обтянут ?
Ведь сделаны они из обычного шарикового пенопласта…

Miracle

Смысл в обтяжке есть всегда 😃

Кстати, не знаю как у Яка (скорее всего, то же самое, ведь они близнецы-братья), а у моего “сучка” крыло обтянуто депроном поверх пенопласта. И все равно я его еще поверху скотчем обтянул.

2norok: могу сфоткать своего “сучка” и выложить сюда, но:

  1. это все же не Як, а вас, как я понимаю, все же Як интересует
  2. он не в “штатной комплектации” - изрядно доработан, многое переделано и усилено.
binomax
Pand:

я в таких ситуациях на вал наматываю один круг нитки в циакрине, чтобы образовался заступ, затем одеваю термоусадку и прогреваю. трубка обжимает заступ и не соскакивает. если правильно подобрать диаметр, то будет все ок.

Я как раз термоусадкой пробовал… в 2 слоя, но я ее не грел, т.к. она неравномерно ужимается. Пока не получилось, буду вести эксперименты и дальше.

aei66:

А вот вопрос по подобным моделям - есть ли смысл в обтяжке их скотчем??? Самик из этого топика (Як) - обтянут ?
Ведь сделаны они из обычного шарикового пенопласта…

На мой личный взгляд - смысла в этом нет. Крылья действительно покрыты депроном и выглядят достаточно прочно и красиво. Окрас бело-синий. Зачем утяжелять еще незнаю. Я все оставил как есть - никаких проблем не испытываю.

Miracle:

Если диаметр посадочного отверстия кока больше диаметра вала, надо найти подходящую проставку или на крайняк попытаться обмотать чем-нибудь вал. Вручную ты кок не отцентрируешь.
Спасибо за точный и исчерпывающий ответ 😅 Осталось узнать чему равны у тебя допустимые пределы. Желательно в мм от передней кромки корневой хорды.

Приду домой - померю, напишу.

norok:

Хочется все же увидеть фотки в разобранном виде
как например здесь www.aviat21.narod.ru/rc_eplab3d4_m.htm
Господа товарищи- может есть где ссылочка.
Не могу решится на покупку.
А Москва далеко 😃)

Я его уже собрал…

norok

2norok: могу сфоткать своего “сучка” и выложить сюда, но:

  1. это все же не Як, а вас, как я понимаю, все же Як интересует
  2. он не в “штатной комплектации” - изрядно доработан, многое переделано и усилено.
    [/quote]

Да, интересует именно ЯК
Хотя и Ваши меры по усилению и доработке тоже интересны

aei66

Смысл в обтяжке есть всегда 😃

Кстати, не знаю как у Яка (скорее всего, то же самое, ведь они близнецы-братья), а у моего “сучка” крыло обтянуто депроном поверх пенопласта. И все равно я его еще поверху скотчем обтянул.

могу сфоткать своего “сучка” и выложить сюда, но:

  1. это все же не Як, а вас, как я понимаю, все же Як интересует
  2. он не в “штатной комплектации” - изрядно доработан, многое переделано и усилено.

Выложите, выложите!!! Будет интересно. Хотя вообще по Сушке, ветка идет в разделе “общие вопросы”, но давайте сюда - самолеты то выходит - близнецы?!