купил тут плосколет от Great Planes :)

collapse

захотелось что-нить летающего вокруг головы в тихую погоду…
Случайно заехал в магазин, знакомый по баннеру “элитное радиоуправление” 😂
Увидел странную картину - порядка 6-7 наборчиков плосколетов от G.P. за деньги в районе 1100-1200 рублев. Полазив по коробкам, и прикинув, что в комплекте одного угля примерно на такую-же сумму, решил купить на пробу один из них:
www.rcshop.ru/catalogue/show/8730.html
Что поимел:

  1. Депроновые детальки
  2. Мешок угля для всего и вся.
  3. коллекторный мотор типа 370 с редуктором…
  4. Мануал, довольно удобный.
    Все нарезано, единственно, что требовалось, подрезать поместу угольные тяги к рулям…
    Все остально уже нужного размера.
    Что прикольного:
  5. Навеска рулей. Не скотчем, а этакими “цапфами” на угольную трубку.
    Все задние кромки имеют угольную трубку (передня кромка крыла естессно тоже), вот к ним прямо все и пристыковывается. Т.е. никакого сктча не нужно. И из за этого, все плоскости сидят жестко, ничего не люфлит. Думаю не стоит говорить, что жесткость у крыла и стаба из за угольных кромок просто ломовая.
  6. Отделка. Очень качественное ламинирование и раскрасска. Та такие денюшки - просто супер.
  7. Все продумано. Навеска борта не вызвала проблемм, разве что пришлось нарасчивать провод от элеронной машинки и регулятора.
  8. Количество угольных элементов. Очень щедро за такие деньги, обычно его раза в 2 меньше…

Что сделано похабно:

  1. Кабанчики. Омерзительно хлипкие. Попытка надеть кабанчик на трубку (у него тоже есть цапфа) привела к поломке. Благо, в комлекте есть запастные.
  2. Наконечники тяг. Это просто песня. Из штук 15 в комплекте сломал штук 6. Не выдерживают никакой нагрузки на изгиб (при “вставлянии” в кабанчик). Правда нагрузку на растяжение-сжатие держит нормально, думаю в полете не подведет… Кстати тоже относится и к рулевым “цапфам”, но в меньшей степени…
  3. Откровенно хлипкое крепление кабанчика к элерону - 3-4мм от края, у меня выломало и вырвало от порыва ветра, когда самолет лежал на задней полке в машине с открытым багажником - сквозняк от открытой вод. двери, самолет сильно тряхонуло и кабанчик сломало и вырвало с кусочком элерона…
    пришлось вырезать сломаный кусок, вклеивать другой, и оцень тонким стеклом оклеить площадку крепления кабанчика. На всякий случай так же обклеил стеклом другие площадки (кусочками 2х2см)

В остальном впечатления самые хорошие. В комплекте есть моторама для БК. Заявленый рекомендуемый вес - 250-270г. Выглядит очень симпатично, пены нигде не видно, все ламинировано и раскрашено. По ощущению, панели в разы прочнее голого депрона…
На коробке написано - “всего 2-3 часа на сборку, и в полет”… Ну… у меня ушло часов 5 на планер, и 3 на монтаж борта… Вертикальные плоскости на крылья ставить не стал… может поставлю, но потом…
А то вид какой-то у самолета странный с ними получается - хочется некоторой эстетики…

В общем, жду безветрия, чтоб облетать…

А , да… Борт. В том же магазине я купил футабовский наборчик из 4-канального микроприемника и двух 6-граммовых саб-микро серв, которые к некоторому неудобству оказались с мини-разъемами, как и премник. Докупил еще одну такую-же серву отдельно. Из за этого пришлось удлинять провод одной из серв пайкой - удлиннителя с такими разъемами я еще не встречал…
Нверно логичнее было купить микро-приемник в другом магазине и там-же микро-сервы - вышло-бы немного дешевле, но у меня не было времени на поездку туда, да и родной футабовский борт - тоже приятно (2600р приемник+2 сервы, + 940 руб доп. серва - в общем, не так уж и страшно за красивую фирменную коробочку)…
Часом позже, тов. Leshij со свойственной ему благотворительностью 😁 любезно одолжил мне хайвольтовский микро-мотор (неизвестных мне параметров) с винтом 8х3.8, регулятор, и пару акков 2S900мА 😃 В общем, с силовой установкой я алчно схалявил 😃

collapse
AlexZ:

Я тоже таки м поразвлекался.
Вот можно посмотреть как дело было
www.modelka.kiev.ua/?t=701

Ну в общем, да, те же яйца, только справа 😃
Мне единственно, рекомендовали взять именно Turmoil из за среднего расположения крыла - живьем показали такю-же экстру с нижним крылом, и что сней происходит при поломке шасси на посадке - крепление крыла в хлам… Зрелище впечатлило, и я взял этот 😃

А как по летабельности? Приятные впечатления в процессе эксплуатации?
Нагрузка на крыло у твоего выше, кстати… У меня площадь 18,5… При весе 260грамм…

Шифт

Я вот тоже зарился на такие, но выбрал в итоге ЕПП, но вот эта тема мне добавила грусти немного т.к. засомневался правильно ли выбрал

Leshij
collapse:

тов. Leshij со свойственной ему благотворительностью

Э-э-э, ну ты это, того, как его, потише, потише! А то щаз потянутся ручейком… 😇

А по поводу выбора между ЕРР и плосколетом - сложно выбрать что-то одно, так как лучше иметь и то, и другое 😜

AlexZ
Leshij:

Э-э-э, ну ты это, того, как его, потише, потише! А то щаз потянутся ручейком… 😇

А по поводу выбора между ЕРР и плосколетом - сложно выбрать что-то одно, так как лучше иметь и то, и другое 😜

Ну мой плоский уже почти год висит у товарища в гараже. Все его ни как не доделают-увы работа не всем дает свободное время.
Летал на плоском и в ветер(вес то больше был.скажем так- жаба задушила и взял 1 амперный аккум.думал еще куда потом пристрою).
Скажем так для отдыха и удовольствия вполне приличная модель- хотя как всегда на вкус и цвет…
Сам летаю на пенопласте все время(не считая планеров).Начинал с Пайпера, потом Корсар.Все обзоры есть на сайте.
Сейчас в боевом так сказать состоянии находятся вот эти модели

www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLLM3&P…
это вообще отдельная тема.Правда достался так сказать не в комплекте и слегка поюзаный.Но в умелых руках если подшаманить очень даже веселый выходит.

picasaweb.google.com/lh/viewPhoto?uname=oleg.lazar…
А этот доставляет удовольствие немеряно. Жаль только чую что мой мотор скисает.Тяжко ему за полтора года работы-замучал на разных моделях.Видать где-то межвитковое , а перематывать пока лень. Устал от моторов.
Так что каждая модель для своего предназначена и ей как и каждому овощу свое время.
Если бы была возможность зимой или еще когда в зале быть, то плосколета бы оставил.
А так движемся вперед.
Удачи всем и равенства взлетов и посадок.

collapse

Уй-йоооооо!
Облетал. С непривычки - чумец полный, а не самолет 😃
Небесный пешеход, висун-хариерист, и рукоблуд (всмысле, из руки вылетать любит 😂 )
Черезтризабораногузадерищенский… 😁
после полетов на хотпоинте самолетом назвать его язык не поворачиватеся, но колбаситься на нем дико весело. Самое главное - полное отсутствие адреналина. Ощущение, что он легче воздуха.
Пол-газа достаточно для взлета от пояса, трети газа хватает чтоб зависнуть на месте против легкого ветерка и упорно стоять на месте, практически не компенсируя его рулями…
Пилотаж специфичный, но смешной. Примерно так:
-пол-газа
“ну, взлетел…”
-треть газа и подвисли
“ну завис, так нормально?..”
висит и чего-то ждет…
-ручку до упора влево
лениво делает оборот через крыло - " но вот тебе типа бочка, чего дальше?"
-еще раз.
“ну…давай еще… все?”
-полный газ и елеватор на себя
“ииии-йопт раз, йопт два…” - кувыркнувшись пару вокруг хвоста, висит опять…
покачивает крыльями - ветреком поддувает сильнее…
-разворачиемся и летим назад, набираем скорость… ставим на нож, пытаюсь компенсировать рудером, но чуть перебарщиваю…
“йую-ууууу - ить!” Петля на ноже, с радиусом метра 3…
-ух иопт… рудером до упора - в горизонтали, чуть поддерживая элеронами и элеватором…
весело скользит в горизонтали по кругу…
-бочка на скорости
“ну… на тебе… бочку… если так хочешь…” - ленивое переворачивание в несско оборотов… с сильным сбросом скорости…
-садимся
“эй-эй!!! так нельзя!..” начинает флатерить всеми плоскостями
-делаем типа хариера, подводим пониже и тихо тюкаем его худыми шассями в песок.
“тюк!.. тыр-тыр-тыр-тр-тр-тр…” - неспешно останавливается винт - тормоз выключен, а как програмировать стамину на тормоз, я уже не помню… Сели… покурили… И опять по второму кругу…
В общем, не самолет, а какое-то детское хулиганство… Не зря видимо его дочка с женой сразу полюбили, как я его домой притащил…
😃 😂 😂
Но я - доволен как слон 😃

Шифт:

Я вот тоже зарился на такие, но выбрал в итоге ЕПП, но вот эта тема мне добавила грусти немного т.к. засомневался правильно ли выбрал

Это разные вещи. ЕПП летать нужно как на нормальном самолете. А на плосколетах - только в тихую погоду, вокруг головы, на футбольной плажадке, в сквере и пр. небольших местах… Или в зале (для чего они и сделаны. Плосколет не в коем случае нельзя ронять - в дрова тутже - это одноразовые самолеты. А на ЕПП - падай-не хочу… Так что все зависит от задач, и от собственных сил и уровня пилотирования…

AlexZ

Жене и дочке большой респект.
А моя обозвала его хрустальным. А пыль вытарать и переставлять боялась чтоб сломать.
Ну да ладно. То уже прошедший этам.
Но ощущения описаны как говорится совершенно в…тему.
Жене самолиеты по барабану, а дочка еща маленькая совсем.
Вот сын летом приедет будем хулиганить на пару с ним. Буду переучивать с планера на что-нибудь другое.
Удачи и удовольствия от любимого занятия всем.

collapse

А этот доставляет удовольствие немеряно. Жаль только чую что мой мотор скисает.Тяжко ему за полтора года работы-замучал на разных моделях.Видать где-то межвитковое , а перематывать пока лень. Устал от моторов.

А что за чудесный байп такой?
Красавец!.. 😃

У меня-то сейчас в летучем виде только Хотпоинт .40 на электро переделанный. А плосколет как раз ему в противовес куплен, для релакса - устаешь от него быстро, очень быстрый, большой и строгий аппарат. Да и пока эту дуру в машину загрузишь, пока на поле соберешь… Да и сам полет - красиво и интересно, но минут 5-6 хватает чтоб устать - все время на ручке, и башка работает как компьютер - все маневры вперед считать. А то на таком куда-нить впилиться, зарулившись - кранты…
А на турмойле - вышел во двор - и летай…
Ну еще пилотага от Lazy висит, ждет своего часа… Все руки не дойдут никак… 130 размах… Надо доделать, хорошей штукой обещается быть…

ЗЫ После обеда полетал еще на 2 акка. Немного сложнее - летал во дворце пионеров, но не на стадионе (там футболисты были), а на полянке в райлоне оврага. Деревья по кругу, летная зона небольшая, сбоку высокий склон и сам стоишь на склоне… Детей куча, собаки… Все это вместе чуть нервировало, хотя суммарно раз 10 взлетел и сел - без проблемм. Все таки ровная плоская площадка предпочтительнее, чисто психологически… Хотя может, сказывается привычка летать на “бескрайнем” поле на минской улице…

Шифт
collapse:

Это разные вещи. ЕПП летать нужно как на нормальном самолете. А на плосколетах - только в тихую погоду, вокруг головы, на футбольной плажадке, в сквере и пр. небольших местах… Или в зале (для чего они и сделаны. Плосколет не в коем случае нельзя ронять - в дрова тутже - это одноразовые самолеты. А на ЕПП - падай-не хочу… Так что все зависит от задач, и от собственных сил и уровня пилотирования…

Да я как раз думал между очередным плосколетом или ЕПП после гибели в кроне дерева моего первого плосколета от тандер тайгер, гилес 202 который в пилотаже продавался, так что я примерно представляю себе что это такое, и плюсы и минусы, и по этому и выбрал ЕПП что хотелось бы иметь возможность уронить, да и интересно что такое ЕПП, и не люблю когда торчит вся начинка как на плосколете. Но у меня мой плосколет не так резво летал как ваш, петлю на ноже не делал хотя расходы были максимальные и вообще на ноже летел отвратительно, висеть отказывался, наверно дело было в том что центровка была довольног передняя. И я кстати ронял плосколет свой ну не фатально но довольно грубо - трещал по швам но держал

collapse
Шифт:

Да я как раз думал между очередным плосколетом или ЕПП после гибели в кроне дерева моего первого плосколета от тандер тайгер, гилес 202 который в пилотаже продавался, так что я примерно представляю себе что это такое, и плюсы и минусы, и по этому и выбрал ЕПП что хотелось бы иметь возможность уронить, да и интересно что такое ЕПП, и не люблю когда торчит вся начинка как на плосколете. Но у меня мой плосколет не так резво летал как ваш, петлю на ноже не делал хотя расходы были максимальные и вообще на ноже летел отвратительно, висеть отказывался, наверно дело было в том что центровка была довольног передняя. И я кстати ронял плосколет свой ну не фатально но довольно грубо - трещал по швам но держал

Вешать я свой не пытался (ибо банально не умею), про зависания я имел ввиду когда он хариером против ветра зависает на месте, или даже чуть пятится… У ЕПП торчит все ни чуть не лучше 😃 На ноже равно лететь пока не приноровился - чуть меньше газу - проваливается вниз, чуть больше - сразу петлю делает…😃 Рудер влияет только на ее радиус 😃 Нужно приноровиться…

Шифт
collapse:

Вешать я свой не пытался (ибо банально не умею), про зависания я имел ввиду когда он хариером против ветра зависает на месте, или даже чуть пятится… У ЕПП торчит все ни чуть не лучше 😃 На ноже равно лететь пока не приноровился - чуть меньше газу - проваливается вниз, чуть больше - сразу петлю делает…😃 Рудер влияет только на ее радиус 😃 Нужно приноровиться…

ну я собственно тоже не умею 😊 пытался научиться, но понял что толи руддера не достаточно толи центровка слишком передняя потомучто он валится на бок и ничего уже не сделать, руддер до упора а ему всеравно, а если дать газу он упрет вверх, если кратковременно то эффекта никакого не будет. Ну у епп хоть машинки, там приемник, регулятор внутри (хотя под регуль пока не вырезал дырку, жалко крамсать, и не уверен что буду резать), можно при желании и под аккум вырезать, и под провода и запихнуть их в фюз.

collapse

Ну вот, первый “тюнинг”.
полеты в ДП в небольшой ветер выявили чудовищные изгибы и крутку элеронов, которые наблюдались визуально, и сильно влияли на управляемость и скорость реагирования на рули…
подобные мерзости наблюдались так же и в безветренные минуты, при полной даче газа, и на всяких силовых эволюциях. Что в общем, неудивительно, т.к. их площадь чуть меньше площади самого крыла, а сделаны они из тонкого депрона без единого силового элемента…
Решено было добавить жесткости элеронам.
По совету Lelik-a я было уже решил приклеить капроновые нити на “титане”, но поковырявшись в шкафу на предмет ниток, извлек оттуда чудесную очень тонкую и легкую стеклоткань. В цифрах не скажу, но по толщине она тоньше капронового чулка, а весит это чудо в районе 40 грамм при площади куска около 2,5-3 квадратных метров… Единственная проблемма - это ее разделка, т.к. даже неаккуратно взяв в руки можно запросто нарушить геометрию плетения, не говоря об резке ножницами… Резать пришлось новым лезвием модельного ножа, положив ткань на обратную (каучуковую) сторону мышинного коврика…
Нарзав полоски шириной 1 см, я выложил нехитрый “орнамент” на элеронах:

Развел 30-минутную смолу в одноразовой рюмке, нагрел ее в стакане с горячей водой для текучести, и “пунктиром” накапал на полоски. Хорошенько втерев жидкую смолу в стекло, тщательно выдавил излишки шпателем… Делать старался аккуратно, стараясь не повредить рисунок нитей в ткани. В перчатках с такой мелочью работать неудобно, снял их тут же, пальцы все угваздал смолой, но как выяснилось, 30 минутка отлично отмывается грячей водой с “фейри”…

В общем, взвесил все это хозяйство - вес набрался в размерностях, равных погрешности весов…
Т.е. 3-5 грамм, не более… Если раньше вес гулял в диапазоне 260-265 грамм, то сейчас 263-270…
В общем, фигня… Не знаю, насколько такая раскладка полосок верна, но думаю, должно помочь.
Завтра посмотрим…Если погода позволит…

Шифт

а у меня на плосколете от тандер тайгера были изначально угольниые пластинки в передней кромке элеронов приклеены

angar
collapse:

захотелось что-нить летающего вокруг головы в тихую погоду…

Кирилл.С праздником!Спасибо за пульт-работает.Только очень быстро садится акк.Увидел твоё новое приобретение-не далее,как вчера его ремонтировал после"морковки" ну ,а недели две назад собирал из посылки.Мой коллега на работе купил таких штук пять,но на БАШНЕ.Специально для учебы,благо они стоят по17usd.Хочу себе тоже штук пять заказать,в Москве покупать-жаба душит. 😉

collapse
Шифт:

а у меня на плосколете от тандер тайгера были изначально угольниые пластинки в передней кромке элеронов приклеены

хм… а нафига они там? передняя кромка и так жесткая - если крыло не гуляет - чему там скручиваться-то…
А вот что за ними - гуляет.
Жесткая передняя кромка от крутки не спасает…

angar:

Спасибо за пульт-работает.Только очень быстро садится акк.

Быстро - это как? У меня на полетный день хватало… Как заряжаете-то его?

Увидел твоё новое приобретение-не далее,как вчера его ремонтировал после"морковки" ну ,а недели две назад собирал из посылки.Мой коллега на работе купил таких штук пять,но на БАШНЕ.Специально для учебы,благо они стоят по17usd.

Учиться?.. На зальном шокере?.. Это напоминает обучение юного вратаря по “бразильской системе” из ералаша времен моего детства… Когда парня на ворота ставили перед витриной гастронома… 😂
Помните такое?
А что, морковка на этом слепке из молекул поддается восстановлению? Однако… 😃

Put_in

Поделюсь моим опытом усиления потрепанных элеронов (рулей)… Аккуратненько все зачищаем, и по периметру бальзочкой 3мм. Или если самоль из 6мм депрона делаю из 3мм потолочки новую деталь и обшиваю с двух сторон 1мм бальзой. Проверено ЖЕСТЬ! (и не флаттерит) такой себе бутерброд, при этом в слое пены можно спокойно выбрать окна облегчения.

collapse
Шифт:

Ну у епп хоть машинки, там приемник, регулятор внутри (хотя под регуль пока не вырезал дырку, жалко крамсать, и не уверен что буду резать), можно при желании и под аккум вырезать, и под провода и запихнуть их в фюз.

Красивый самолет - бальзовый. Или формованный из стекла…
Из ЕПП - что торчит электроника, что убрана - один хрен убожество…
В какой цвет не крась, каким скотчем не заматывай…

Put_in:

Поделюсь моим опытом усиления потрепанных элеронов (рулей)… Аккуратненько все зачищаем, и по периметру бальзочкой 3мм. Или если самоль из 6мм депрона делаю из 3мм потолочки новую деталь и обшиваю с двух сторон 1мм бальзой. Проверено ЖЕСТЬ! (и не флаттерит) такой себе бутерброд, при этом в слое пены можно спокойно выбрать окна облегчения.

😃
Были похожие мысли, сделать слой бальзы 0,5мм… Но… хотелось оставить раскраску…
Тонкое стекло со смолой прозрачно. У меня его видно только с расстояния менее метра и при удачном освещении… Но как идея - хороша… Вопрос только , сколько весит эта бальза с клеем… Тут +/- 10 грамм роль уже играет…

collapse
Put_in:

Вы хотите сказать, что это ЕПП?
Это обычная пена, вроде бы…хорошо обработанная и зашлифованная… И не подразумевающая, в отличие от ЕПП никаких падений…
А сделано - красиво 😃

Put_in

[quote Были похожие мысли, сделать слой бальзы 0,5мм… Но… хотелось оставить раскраску…
Тонкое стекло со смолой прозрачно. У меня его видно только с расстояния менее метра и при удачном освещении… Но как идея - хороша… Вопрос только , сколько весит эта бальза с клеем… Тут +/- 10 грамм роль уже играет…
[/quote]

На плоскостях я применил самоклеющуюся прозрачную пленку для учебников предварительно раскрасив самолет Питерскими акриловыми художественными красками ( пленка есть шириной до 40мм) и гораздо легче оракала.

collapse:

Вы хотите сказать, что это ЕПП?
Это обычная пена, вроде бы…хорошо обработанная и зашлифованная…

Это депрон 6мм picasaweb.google.ru/oleg.lazarenko/eCHnhH/photo#50… 😃

collapse
Put_in:

Ну так… о чем и речь. Я об убожестве ЕПП-шников говорил…
По самой своей сути. Откуда взяться эстетике у модели, которая по сущности своего материала изначально предназначается для битья об планету?.. 😁

Put_in
collapse:

Ну так… о чем и речь. Я об убожестве ЕПП-шников говорил…
По самой своей сути. Откуда взяться эстетике у модели, которая по сущности своего материала изначально предназначается для битья об планету?.. 😁

Ну дык пленочкой, школьной его и фпередд 😃

АКС
Put_in:

Извиняюсь что не в тему, но расцветка самолёта навеяла. Есть у меня мужик знакомый - вертолётчик настоящий, из Симферополя, так когда началась свистопляска с независимостью -" ридна, ненька …" у него на службе белье выдавали жовтно - блакитно, сам видел - трусы голубые, майка желтая. А самолёт красавец!

lelik
collapse:

об убожестве ЕПП-шников…

Бабла болше не дам 😈