Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Капот своими силами

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Возникла идея не заказывать за бугром, а самому сделать капот (капоты) для своих пенопластиков. Посмотрел темы про бутылочную технологию, но ...

  1. #1
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,994
    Записей в дневнике
    122

    Капот своими силами

    Возникла идея не заказывать за бугром, а самому сделать капот (капоты) для своих пенопластиков.
    Посмотрел темы про бутылочную технологию, но для меня изготовить форму из дерева пока сложновато.
    В связи с этим возник вопрос про альтернативы - можно ли использовать гипс или глину, может что-то еще?

    Если да, то какова технология и какие нужны материалы и инструменты?

    Может еще какие-то идеи есть?

    Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Только позавчера сделал капот для Пайпера взамен разбитого из комплекта. Сам не ожидал, что получится с первого раза - у капота совсем некруглая форма и снизу прямоугольное сечение.

    Битый капот кое-как склеил скотчем, скотчем же нарастил края. Залил строительный гипс, в качестве ручки вставил деревянную палку с набитыми гвоздями. Через полчаса капот снял, грубо зашпаклевал дефекты. Еще через полчаса шкуркой довел форму.

    Одел верхнюю коническую часть (от горлышка до перехода в цилиндр) от бутылки "Новотерской" - у нее правильная форма без рельефа. Кусок взял с двукратным запасом по длине, чтобы зашел на ручку. Сориентировал горлышко напротив будущего отверстия под вал. Не фиксировал никак.

    Над газовой плитой вначале грубо осадил часть бутылки, заходящую на ручку - чтобы больше не соскальзывала. А потом 15 мин повертел над конфоркой, как шашлык. Лексан сел на болванку вначале с пузырями, потом разгладились и они.

    Остудил, обрезал заднюю часть заподлицо с болваном. Примотал широким скотчем к лексану отвертку в качестве ручки и ОТ ДУШИ дернул. Капот сошел идеально. Обрезал в размер, отмыл, зашлифовал шкуркой края, поставил, пошел летать.

    Результат на порядок лучше, чем хрупкий штатный пластмассовый капот - этот прочный, жесткий, упругий. Форма, включая всякие хитрые переходы плоскостей в выпуклые,вполне на фабричном уровне. Единственное, вес побольше.

    Ошибки :
    1. Гипс перед обработкой шкуркой надо было подержать не 40-60 мин, а побольше. Мягковат, под шкуркой идет катышками.
    2. Деревянную ручку использовать НЕЛЬЗЯ. Она при дальнейшем высыхании болвана набрала воды, набухла и пошла рвать болван. Через сутки пошли трещины и самопроизвольно выпал кусок гипса. Надо пластмассу или металл - да хоть гвоздь-сотку.

    Если интересно - могу закинуть фото, но по сравнению с публиковавшимися особо нового ничего.

  4. #3

    Регистрация
    24.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    65
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    Если интересно - могу закинуть фото, но по сравнению с публиковавшимися особо нового ничего.
    Интересно посмотреть на фотки

  5. #4

    Регистрация
    13.12.2005
    Адрес
    Москва м.Планерная
    Возраст
    27
    Сообщений
    272
    А из стекла не хотите?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Учитывая толщину гипса нужно сушить дольше и тогда деревянная ручка не разорвёт болван. Сам сушил в духовке с выдержкой в сутки на батарее.
    Хотите результат , торопиться не надо. Просохший шкурится до зеркального блеска. Внутри бутылки можно и подпереть тогда толщина капота будет поменьше и волны пониже, ну и вес поменьше. Вот тут и пригодится залитый деревяный брусок-ручка. Засунув болван в бутылку протыкаем проволкой так чтобы болван не елозил. Фото в моей теме про Пайпер.

  8. #6
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,994
    Записей в дневнике
    122
    Спасибо! Чем больше фоток и варианьов тем лучше!

  9. #7

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Фото :
    Вложение 96454Вложение 96455

    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Учитывая толщину гипса нужно сушить дольше и тогда деревянная ручка не разорвёт болван. Сам сушил в духовке с выдержкой в сутки на батарее. Хотите результат , торопиться не надо.
    А мой сох с серого до белого цвета, просто лежа на столе пару дней. Кто из нас торопился ?

    В общем, дерево больше использовать не буду.
    Последний раз редактировалось РД00; 15.07.2009 в 01:18.

  10.  
  11. #8
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,994
    Записей в дневнике
    122
    Цитата Сообщение от РД00 Посмотреть сообщение
    А мой сох с серого до белого цвета, просто лежа на столе пару дней. Кто из нас торопился ?

    В общем, дерево больше использовать не буду.
    Спасибо большое за инфу и фотки! Теперь буду экспериментировать...

  12. #9

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Н.новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    482
    Посмотри мой вариант капота, может пригодится, лежит тут

  13. #10

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от serg_nn Посмотреть сообщение
    Посмотри мой вариант капота, может пригодится...
    Пригодится безусловно, на него я вначале внимательно и посмотрел.

  14. #11

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Испек еще один, в духовке при 250С.
    Вложение 96661
    Последний раз редактировалось РД00; 15.07.2009 в 01:18.

  15. #12

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    москва
    Сообщений
    12
    Всем добрый день. Нужен новый капот для CAP-232. Он имеет расширение в передней части. Как снять его с болванки или есть другая технология изготовления?

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Я разрезал по осевой линии снизу и склеивал полоской в накладку изнутри

  17. #14

    Регистрация
    19.01.2007
    Адрес
    москва
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Я разрезал по осевой линии снизу и склеивал полоской в накладку изнутри
    Спасибо за совет.

  18. #15

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Можно взглянуть на этот капот имеющий расширение ?

  19. #16

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240

  20. #17

    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    153
    Фонарь конечно классный получается, но капот у КАПа действительно сложный (как груша) и с болваном предполагаю будут проблемы. Вот фото свеженького сама. Думаю как снять копию с капота пока целый.
    http://picasaweb.google.com/oleg.lazarenko...696884949362130

  21. #18

    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    153
    Вот детальные фото КАПовского капота...
    http://picasaweb.google.ru/oleg.lazarenko/GTiphF
    ПАмАжите!

  22. #19

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Put_in Посмотреть сообщение
    Фонарь конечно классный получается, но капот у КАПа действительно сложный (как груша) и с болваном предполагаю будут проблемы. Вот фото свеженького сама. Думаю как снять копию с капота пока целый.
    http://picasaweb.google.com/oleg.lazarenko...696884949362130
    Тогда сочувствую я такой же формы хотел на фан свой сделать, но из стекла.


    Можно и бутылку с гипсом, но болван тогда(и матрица для него) будет одноразовым. Делаешь типа так:
    матрица предположим у тебя такая что внутри нее форма носовой части(а по другому и никак) на наружу на срезе матрицы у тебя задняя часть выходит. на проволочке закрепляешь(поперек проткнул и просто положил на матрицу) пенопластовый кол достаточного диаметра чтобы в получившемся болване была глубокая лунка и стенки получились бы в несоколько см. Вобщем он типа фейковый наполнитель болвана будет и "ослаблятор" его. заливаешь жидкий гипс в матрицу, кол тоже заливается(но хвост торчать из матрицы должен). В итоге после того как болван затвердеет и ты разобъешь матрицу(а по другому никак) и вытравишь кол, у тебя получится болван у которого внутри выбрана сердцевина.

    далее усаживаешь бутылку на болване. если не получилось с первого раза, то срезаешь бутылку и тянешь другую. Как только результат утяжки устраивает, то в вырезанную дырку от горлышка бутылки вставляешь зубило и...разкалываешь болван внутри бутылки. и вытаскиваешь остатки наружу. резать бутылку не нада(нах?). Болван свое отработал и более не нужен.



    Если требуется многоразовый болван под такую форму капота, то тогода только дерево и с клином. Болван будет состоять из 3 частей. 2 половинки и клин посередине и в целом они образуют поверхность капота. Ну или стекло выклеивать....

  23. #20

    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    52
    Сообщений
    153
    Спасибо!
    Хочется многоразовый. Я посмотрел внимательно внутрь капота оригинала и увидел, что вроде он склеен из двух половин -верхней и нижней ...разрез проходит по "ватерлинии". Снаружи нихрена не видно.
    Тогда вышеописанная технология с фонарем применима, только нужно делать два болвана обтягивать и склеивать. Я прав?
    Остается вопрос склейки двух половинок бутылочного капота

  24. #21

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Put_in Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Хочется многоразовый. Я посмотрел внимательно внутрь капота оригинала и увидел, что вроде он склеен из двух половин -верхней и нижней ...разрез проходит по "ватерлинии". Снаружи нихрена не видно.
    Тогда вышеописанная технология с фонарем применима, только нужно делать два болвана обтягивать и склеивать. Я прав?
    Остается вопрос склейки двух половинок бутылочного капота
    бутылка не клеится толком.

    лучше сделать тогда деревянный болван с клином(разборный как я и писал) и жить припеваючи не мучаясь.

  25. #22

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Put_in Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Хочется многоразовый. Я посмотрел внимательно внутрь капота оригинала и увидел, что вроде он склеен из двух половин -верхней и нижней ...разрез проходит по "ватерлинии". Снаружи нихрена не видно.
    Тогда вышеописанная технология с фонарем применима, только нужно делать два болвана обтягивать и склеивать. Я прав?
    Остается вопрос склейки двух половинок бутылочного капота
    Вот скажи мне, зачем тебе многоразовый болван на капот? бутылочный капот переживет самолет при встрече с землей или помрет вместе с ней.


    Я на фоккера Д7(ДВС 91 4Т) делал бутылочный капот(носовая часть). он смялся только при отвесной морковке с 30м. Хотя фюз не пострадал в силу своей мегапрочности(так уж заложил), ляктричка при такой моркве сама вся сложится, а бутылочный капот живой останется.


    так что одноразовый болван вполне канабелен.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Катана своими силами с нуля.
    от ivan2510 в разделе Новичкам
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 20.09.2009, 00:11
  2. Тормоза..своими силами
    от Magic Stick в разделе Авто. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.08.2009, 10:34
  3. Сенсорный монитор своими силами
    от Umnik в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 18.08.2009, 17:26
  4. Создание из 2wd -> 4wd своими силами
    от Toshka_Fox в разделе RC Drift cars
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 14:10
  5. rf модуль своими силами
    от T34 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 160
    Последнее сообщение: 27.09.2006, 12:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения