Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))

VG

Коллеги! Я в растерянности. Откуда резкость и резвость? Не первый сезон летаю на подобных модельках примерно в такой же комплектации, с такой же площадью и нагрузкой на крыло: две банки 350-450ма, винты GWS 7х3,5-7х4(редко перевёрнутый АРС 8х3,8), мотор 40-60вт при 1400-1600 об. на вольт, полный полётный вес 140-240гр. Пешком они “ходят”! Чтобы сделать бочку или петлю надо заложить полные расходы и подождать пару секунд.😁 Скорости маленькие, обдув рулевых плоскостей от мелкого винта слабый. Что ж ему резвозсти даёт? Или народ летает на 3-х банках с моторами под 2500об/в?😃
Кстати, как на счёт усиления фюза и крыла? Кто-нибудь рискнул летать без усиления этих деталей?
Прикинул вес своей электроники от депроновых “школьников” + вес всех причиндалов в коробке - без проблем укладываюсь в 180гр, если не перебарщивать со всякими улучшизмами. На чём люди набирают аж 280гр? 😃
Я, правда, принципиально не ставлю шасси. А на фига оно нужно, если летать в зале, где…600 зрительских кресел?

baldhead

Пробовал летать без усиления, все установлено было по инструкции. После 2-го неудачного взлета штатная “моторама” отвалилась вместе с кусочками ЕПП. Штатные ляминевые прутки местами вылезли наружу, хотя вклеены были довольно глубоко. Пришлось немного доработать. Мотораму сделал П- образную из линеек и надел на фюзеляж. Крыло и фюз усилил углем, батерейку сдвинул назад до середины крыла. Центровка стала порядка 50%. Взлететь помог старший товарищ, триммировать не пришлось. Самое точное определение- бешенная блоха. На малых скоростях управляемость плохая, на больших чересчур резкий.

collapse

Вадим Геннадьевич, 140 и 240 - это 2 больших рзницы однако 😉 Я щас летаю в зале на “дизентериях” 150-180 г (Спарк, Клик) и площадью в полтора раза большей, чем у этого чучела, да еще с тормозными щитками - да, они пешком ходят. А на этом пепелаце 230-240 г - это очень прилично. Хотя правда с шассями.

VG

Спасибо, коллеги, за консультации!
По поводу усилителей всё встало на свои места. Хоть и гиморно, но делать буду и буду делать из угля. На счёт моторамы опасения мои потвердились. И хоть планирую вклеивать под мотор трубку в фюз, но идею с П-образным усилителем возьму на вооружение, однако, подумывал о неких щёчках из ЕРР или депрона, чтобы усилить жёсткость носовой части. Учитывая не лестные отзывы у мини-зуме подумываю о неких съёмных воздушных тормозах. Что если прорезать насквозь крыло и просто вставлять депроновые пластины? Можно снимать, можно с площадью играться. А?

Sharlok

Добавлю и свои пять копеек:
Первая: свой экземпляр поначалу ничем не усиливал, как показал дальнейший опыт, крыло - неубиенное, позволяет над собой любые издевательства, а вот фюз грамотной “морковки” не переживет, поэтому его желательно усилить, и лучше чем-нибудь более упругим, нежели штатные люминивые палочки
Вторая: по поводу моторамы, сперва при неудачных плюхах тоже вываливалась с кусочками ЕПП, решение пришло как то раз прямо на поле до смешного простое и дебильное: очередной раз вывалилась, клея с собой не было, зато оказались обыкновенные пластиковые хомутики, ими то она и была притянута (проткнул отверстие в ЕПП где-то в 1 - 1.5 см за моторамой и притянул за верхнюю и нижнюю части) сия конструкция оказалась вечной
Третья: по поводу рулей на скотч я б не стал заморачиваться, через несколько полетов все разработается и будет крутится как на петлях
Четвертая: уши (или рога) на стабе поначалу не прорезал, потом сделал, но особой разницы не заметил
Ну и на последок: по поводу 3д у самолетки, как и писали выше “известные проблемы”, да и то, что он резкий и верлявый, особенно по крену - люди правду говорят, а так весьма прикольный и приятный самолетик! Удачи!
да… мой экземпляр с 50 гр. батарейкой и шасси получился 230 гр.

liisvi

Пожалуй и я добвлю. Купил его в июле прошлого года, прикинув полетныйвес, взял движок dualsky 2812 XTR со встроенным регулятором, GWS винтов DD 8х4 и 8х3,8, приемник spectrum ar 6100, ,батареи rino 460 mah 7,4v, сервы 4,4грамма Vigor- рудер и высота, элероны 6 граммовая. Собрал так, как есть, лонжерон ал пруток из набора, стрингеры фюза тоже самое.
Вес взлетный:
Планер-95
Мотор+винт-32,2
серво (х3)-13
приемник-3,8
липо- 28,4
_______________
итог-172.3-173 грамма. Это без ног, ибо колесики из коробки тяжелы, (шасси весят 11 грамм) ловил в руку, хотя иногда и с тапками запущал… Летать ему с таким весом очень даже неплохоB-), очень близко к тому, “ходит почти пешком”, сразу включил тормоз винта, тк при сбросе тормозил мотором очень сильно. Резво уходит свечой, в горизонтальном полете носится ещё как… достаточно резвый. Правда петли малого радиуса часто не получались ровными, чуть позже сделал ему компенсаторы на РВ и укрепил карбоновымы прутками-стало лучше. Тогда же аккуратно прорезал в фонаре шель для аккумулятора-для более ЗЦ, и слегка оживил бледное брюхо.
Получил отличный мелкий шизолет, единственное, чуть удлинил бы ему плечи, те фюз подлиннее сделал бы. Каки везде настроено 2 полетных режима, естнно, с экспонентой, расходы по первому элероны и рудер 50-60%.
Недавно решил расчистить ангар немного, продать пару-тройку птиц… выставил и этого на продажу, но потом опомнился. Всё, он остался у меня.

VG
liisvi:

взял движок dualsky 2812

У вас 2812/27 или 2812/33 ? Признаться, была мыслишка поставить один из этих моторов, благо у меня они оба в наличии, но были сомнения на счёт тяги. Я их использовал с двумя банками 350ма при винте 7х3,5 на 100гр. “школьниках” - тяги в избытке. С винтом 8х4 на ваших батареях какое среднее время полёта и температура мотора? Мне показалось они несколько слабее, чем заявлена их мощность. Не то чтобы шок-хайвольт жалко, просто от на 10гр. тяжелее и с крепежём будут заморочки, и с центровкой.

dundel1

Насчет тяги не беспокойтесь. У меня 2812/27 без регулятора. С винтом 8х4 мотокальк насчитал ему 350 гр тяги от 2ЛиПо, по моим замерам получилось 320 гр, на 2/3 газа Манон 140 гр уносит вертикально вверх из рук. Очень мне понравился.

liisvi

У меня 2812-27 с винтом 8х4 DD и 2 бночной акб 460 mah специально тестил - полный газ , иногда сбрасывал, чтобы немного остыл…так вот в таком режиме 6-7 мин не считая паузы на охлаждение, это неплохо. Аккум не сильно греется, а вот моторчик-если все время по максимуму можно и сжечь. Только в реалии таких режимов нет. Нормально повисеть и свечой уйти-хватает. Считаю, что полетный вес должен быть 170-180 гр, тогда и походить можно, и уйти, и погонять.

VG

to liisvi & dundel1

Прикинул 2812 - очень глубоко утоплен в фюз. Если присмотреться к фото Зума от liisvi, то кажется, что моторама нарощена по толщине. Как эта проблема решена у dundel1? Учитывая поправки в ЦТ логично обрезать носовые выступы, а не выдвигать мотор. Нет?

dundel1

У меня нет такого самолёта, я написал просто про движок, поэтому по Вашей проблеме ничего не подскажу

liisvi

Мотораму на своем чуть удлиннил, чтобы морду не резать. Прицепил мотор с винтом, собрал все остальное, в самом конце прорезал фюз под сервы, и все встало по местам.

VG

Обобщив всю информацию, полученную от вас, коллеги, и применив её на практике могу добавить свои “пять копеек”. Авось ещё кому-нибудь пригодится.
Итак, крыло. Отказался от аллюминиевого прутка и вставил в крыло угольную пластину 550х3х1,5. Мне так и проще, и привычнее. Переднюю кромку опять же по старой привычке усилил армированным скотчем. Отказался от использования длинной качалки, что даётся в комплекте к модели, для сервы элеронов. О-о-очень большое плечо! По моему мнению с такой качалкой резкости управления по крену не избежать, даже с большими экспонентами. Штатная качалка от сервы С-02 хоть и вдвое короче, но спокойно обеспечивает рекомендованные расходы элеронов.
Фюз. Здесь тоже не смог отказаться от своих улучшизмов. Для мотора шок-хайвольт в купе со штатной моторамой в фюз на 15мм вклеенна трубка, которая по моему замыслу и будет воспринимать все нагрузки. Поскольку с таким вариантом крепления мотор посажен глубоко в фюз, пришлось несколько укоротить нос. Так как шасси использовать не планирую, посчитал не лишним усилить брюхо фюза всё тем же армированным скотчем.
Элеватор. По рекомендациям коллег были сделаны компенсаторы.
Рудер. Без переделок.
Расположение аппаратуры. Очень не хотелось мудрить с расположением АКБ, тем более не хотелось располагать батарею выше крыла. Поэтому, помятуя о рекомендациях по ЦТ(40-50%), всё, что можно расположил ближе к хвосту. не лучший, но по-моему самый простой вариант.
Вес модели - 190гр.

baldhead

У меня с таким расположением батерейки ЦТ был порядка 40% и модель очень сильно клевала носом. В итоге ее пришлось перенести на то место где у вас регуль. Но возможно у меня просто мотор потяжелее будет.

VG

Мотор шок-хайвольт весит 29гр. Сервы С-02 по 8гр=16 врезаны на расстоянии 150мм вместо рекомендованных 85. Отсутствие шасси =8гр. Все эти ухищрения позволили оставить АКБ на штатном месте. Повторюсь, но по моему опыту батарея рсположенная много выше осевой линии ЦТ ничего хорошего в управляемость модели не добавляет.

baldhead

Никто же не спорит. Небо покажет. А все остальное- лишь теория.

VG

Сегодня удалось облетать модельку. Всё очень даже ничего. Ничего ужасного, но и ничего выдающегося. Просто компактный фанчик, который удобно возить в машине, чтобы подлетнуть в любом месте в любое время.
А кстати, что ж такое 4U? И мог ли так сильно ошибиться с ЦТ папаша Hacker?

VG

Летал в субботу при практически полном безветрии в прекрасную солнечную погоду. К облёту подключился сам Мэтр Hivolt. После игры с винтами остановились на слоуфлаерном GWS 7х6. Отлично фАнит! Крепенькая! Раза три не слабо прикладывали плашмя об наст - никаких повреждений.
Общие рекомендации потенциальным покупателям 4U:

  1. Любыми способами снижайте вес. Всё, что более 180гр-это явный перебор!
  2. Мотора весом 20гр и тягой под 200гр хватит за глаза.
  3. Батарея только 300-350ма весом не более 25гр.
  4. Центровка не менее 90-95мм от пер.кромки.
    Удачи!
vassek

Да, центровка у МиниЗума прикольная - по передней кромке элерона. 😃