Облетал тут "карманный" Zoom 4U (60см размах :))

collapse

Вот такая хрень. Долго смеялся, не смог удержаться, и купил в итоге (в Пилотаже)…
www.hacker-model.com/uk/zoom4U.html
Получил вес в 220 грамм (из за акков 2х900, вместо рекомендованых 2х350)
Мотор мини-Хайвольт для 2 банок и винт 8х3,8 (~400г тяги)
Футабовский микро-приемник, и 3 сервы S3108М
В общем, кроме акков - ничем не перегружал. Ну да ладно, 220г - тоже не так ужастно…
Получилась такая летающая хрень:

Собсно, размер на фоне клавы и мышки…
Брюхо, как водится у ЕПП-шников дебильно-белове, посему с помощью куска скотча и балона с краской для покраски гаража быстренько (в 3 часа ночи 😵 ) привел его в такой вид:

Утром проснулся, и побежал облетывать. Ветер, так его растак, но охота пуще неволи, как говориццо…
Что имеем в воздухе.
1.На полном газу - быстро. Даже очень, для такого размера. Летит как снаряд, только успевай разворачивать.
2. Медленно летит неохотно, нужно держать рулем высоты…
3. 3Д не хочет - как элеватором не крути, а морду проваливает вниз. Даже с центровкой под 60% (должен как поплавок уже стоять на хвосте, ане стоит). Как, к моей радости и успокоению, подсказал позже 6wings - без компенсатора он ни у кого 3Д не летает. Надо самому колхозить уши на руль высоты. Тогда все будет пучком.
4. Крепкий. Один раз сморковил (потащило дурака при полностью севшем акке садиться на полосу - естессно недотащил, мотор встал, упал метров с 10 - четко мордой в асфальт…) Оторвал мотораму, и лопнула пермычка под акком. Ну, пара капель цакрина, и все.
И раз на полном ходу прорубил тоннель в плотных кустах (типа, пилон-рейсинг летал, и вот попал в “пилон”). Потерял винт, долго искал - так и не нашел. Видимо местные птицы скоммуниздили - АПС все-таки, мимо не пройдешь… 😁 повреждений - ноль.
5. Видно метров да 40-50. Дальше - на грани потери… Мелковат, однака…
6. Взлетать-сажать на ВПП - прикольно, особенно ввиду его размеров… Вид мелочи, с серьезным видом переходящей с глиссады на выравнивание - по-доброму веселит… Взлетает с разбегом метра 4 на пол-газа. Либо метра 2 в пол-газа трогаемся, и тут же добавляем на все 100%… Уходит вертикально.
В полный газ сразу взлетать некузяво - момент от винта большой, с массой самолета в 220г сильно и неуправляемо кидает вбок - без небольшого разгона не обойтись, рудером просто не успеваешь компенсировать… Та же заморочка при кидании рукой. Резко тащит вбок. Да и вообще, при наличии колес взлетать с руки и сажать в траву - признак дурного воспитания 😉
7. На одном акке летает минут 10-15…
Вот, пожалуй все…
В итоге отлетал 4 акка в субботу. и 1 акк в воскресенье. Впечталения нормальные (без поросячьего восторга, но самолет в целом адекватный)
надо прилепить компенсатор на РВ - тогда будет более объективная картина.

HuNETer

Есть такой же аппарат, в целом ощущения сходные, маленькая бешеная ракета, хотя должна по идее уметь неспешно летать, но с выключенным двигателем превращается в камень. Ветерок, даже небольшой, его сразу уносит очень сильно.
Вес получился первоначально 185г, почти уложился в заявленные производителем (как они считают??? столько (заявлено 180) не выйдет даже если вывернуться наизнанку), но тут выяснилось , что центровка сзади сантиметра на 4 , с таким перекосом он неуправляем 😃. В итоге летательный вес 215, пришлось ставить вместо маленького 300-го более тяжелый 900-й аккумулятор. Тоже непонятно, если в инструкции стоит 300-й, то вес у него примерно такой же как у моего, значит мотор подразумевается другой, более тяжелый , что опять же не вписывается - или центровка уедет или вес вылезет за 180г.
Мотор поставил AXI 2203/46 - прикольный маленький и легкий(19г), с винтиком 8х4.3 носится очень быстро 😃
Пока пристреливался к управлению, самолетик ветром несколько раз закрутило в землю(кусты, стену дома), повреждений никаких - конструкция практически неубиваемая.

Кстати, что за компенсаторы ему нужны для нормального 3D? Реально пока завесить не получилось, даже когда центровка была сзади, валится и на рули не обращает никакого внимания.

collapse
HuNETer:

Кстати, что за компенсаторы ему нужны для нормального 3D? Реально пока завесить не получилось, даже когда центровка была сзади, валится и на рули не обращает никакого внимания.

“Уши” на руле высоты, которые “обнимают” по бокам сам стабилизатор. То, что при оклонении руля вниз, поднимается вверх, и наоборот…

HuNETer

понял, не знал, что это зовут компенсаторами 😃
есть предположение какого размера эти “уши” должны быть? Можно конечно на глаз , исходя из пропорций какой-нибудь модели, но поскольку я не очень понимаю насколько размер уха влияет на управляемость, то лучше сначала попробовать обосновать выбор, а потом уже брать скальпель 😃
как следствие надо будет укреплять “петли” руля высоты…

collapse
HuNETer:

как следствие надо будет укреплять “петли” руля высоты…

Зачем??? Компенсатор-то… ну на 20% увеличит площадь стаба, не более… Я так налеплю, а потом буду отрезать по кучочку, иходя из пробных полетов 😉

collapse
collapse:

Зачем??? Компенсатор-то… ну на 20% увеличит площадь стаба, не более… Я так налеплю, а потом буду отрезать по кучочку, иходя из пробных полетов 😉

Неее… я все-таки хитрее сделал 😉 Никто не пострадал, а площадь РВ увеличилась, и компенсаторы появились 😉
Вот так:

Ну блин все за этими чехами доделывать надо! 😉

Alex13

В июне по случаю приобрёл Zoom 4U(мелкий).До сего летал на Super Zoome и различных плосколётах.
Увидев этот ( размах 650 мм ) понял - надо брать !
Собрал за 3 свободных вечера- вспоминая большой Zoom.
Начинил тем что было в шкапчике: 2208-34 waypoint, рег тот же 15A, банка 3S 400ма, приёмник GWS 4 канала,2 машинки waypoint 60BB,1 Futaba S3114 .
В результате вес получился 240 г. (по пачпорту советовали 180 😃 )
В прошедшие выходные облетал. Класная игрушка ! (правда надо донастроить по расходке ) 😃
В тот же день летал на плосколёте биплане - разница заметная (скорость и вертлявость у мелкого)
А вообще - понравился - пару раз приземлялся с разгона в траву - всё в порядке и летается легко - играючи ! 😁
Надо будет поэкперементировать с винтами и банками.
И двиг поставить помелче.(но это потом ) 😃

6wings
collapse:

Неее… я все-таки хитрее сделал

Да, вот именно это я и имел в виду - не доклеивать ЕРР встык, а именно некоторое количество неподвижной части стабилизатора превратить в подвижную. Кстати, такой компенсатор называется не “УШИ”, а “РОГА” (в профессиональной литературе). При достаточно больших расходах (более стандартных 50 гр) он эффективно выполняет роль почти симметричного воздушного тормоза и с хорошей энерговооруженностью + задней центровкой (процентов 35) позволяет творить просто чудеса, перекладывая самолёт вокруг фонаря в обратное направление полёта за доли секунды. У “рогатого” компенсатора желательно иметь площадь “рогов” не менее 1/4 по отношению к задней части РВ (находящейся за осью вращения). Маленькие рога малоэффективны.
Кстати, основная задача всех видов компенсаторов (есть и другие кроме рогов) - уменьшить нагрузки на систему управления рулями, а не использовать их в качестве воздушного тормоза.

Pand

Модератор
эту тему и "Zoom 4U - интересное баловство " объединил в одну

collapse
6wings:

Кстати, основная задача всех видов компенсаторов (есть и другие кроме рогов) - уменьшить нагрузки на систему управления рулями, а не использовать их в качестве воздушного тормоза.

Это понятно 😃 Учитывая что подавляеющее большинство пилотажек летает без всякой гидравлики - рули напрямую связаны с рукими и ногами пилота…
Без компенсаторов долго не продержишься 😃

Alex13
Alex13:

В июне по случаю приобрёл Zoom 4U(мелкий).До сего летал на Super Zoome и различных плосколётах.
Увидев этот ( размах 650 мм ) понял - надо брать !

Побаловался ещё - прибавил АНО - пока правда один. Попробовать как видно - если нормально то добавлю на крыло ! 😃

СТРИЖ

А возможно ли на этот самолёт поставить двигатель с отверстием в валу и поставить винт изменяемого шага. Возможно ли будет висеть в обратном напоравлении??? И вообще что из этого выйдет??? И ещё: возможна ли установка гироскопа (сверх лёгкого разумеется)???

99999
collapse:

Неее… я все-таки хитрее сделал 😉 Никто не пострадал, а площадь РВ увеличилась, и компенсаторы появились 😉
Вот так:
Ну блин все за этими чехами доделывать надо! 😉

ну и как после таких изменений он стал себя вести в воздухе?

Dendy

В данном случае Вы увеличили эффективность РВ, путем увеличения его площади. На маленьких 3D пенолетах еще ставят иногда импровизированные “тормоза”, приклеивая поперек потока пластинку потолочки шириной примерно 10мм по всей задней кромке РВ и РН. Вкорость падает, вертлявость возрастает. Пробовал - приятно. А вобще - модельки эти очень для залов хороши, или при штиле, перед закатом. 😃 Если есть возможность, ищите винт еще меньшего шага (не уверен, что такие существуют).
Сам очень люблю Tenzor (биплан, который E-Flight делает), летает медленно, и ему похоже все равно как лететь нормально, на спине или на ноже. Если хорошо подвесить - висит сам. 😃 И режется из потолочки за вечер(это я к тому, что покупать его совсем не обязательно).

СТРИЖ
Dendy:

В данном случае Вы увеличили эффективность РВ, путем увеличения его площади. На маленьких 3D пенолетах еще ставят иногда импровизированные “тормоза”, приклеивая поперек потока пластинку потолочки шириной примерно 10мм по всей задней кромке РВ и РН. Вкорость падает, вертлявость возрастает. Пробовал - приятно. А вобще - модельки эти очень для залов хороши, или при штиле, перед закатом. 😃 Если есть возможность, ищите винт еще меньшего шага (не уверен, что такие существуют).
Сам очень люблю Tenzor (биплан, который E-Flight делает), летает медленно, и ему похоже все равно как лететь нормально, на спине или на ноже. Если хорошо подвесить - висит сам. 😃 И режется из потолочки за вечер(это я к тому, что покупать его совсем не обязательно).

А возможно ли на этот самолёт поставить двигатель с отверстием в валу и поставить винт изменяемого шага. Возможно ли будет висеть в обратном напоравлении??? И вообще что из этого выйдет??? И ещё: возможна ли установка гироскопа (сверх лёгкого разумеется)???

Alex13

Прицепил АНО 😃 . Выглядит весело . 😃 Правда до полной темноты не летали ,но в сумерках видно уже значительно интересней.

Alex13
СТРИЖ:

А возможно ли на этот самолёт поставить двигатель с отверстием в валу и поставить винт изменяемого шага. Возможно ли будет висеть в обратном напоравлении??? И вообще что из этого выйдет??? И ещё: возможна ли установка гироскопа (сверх лёгкого разумеется)???

Добрый день !
Если по порядку то-
ВИШ поставить на него можно и есть подходящий (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPRC2&P…),но сразу прибавится вес (+ ещё
одна р/м и приёмник на 6 каналов)
по ттх подобного движка - висеть будет но на пределе (почти без запаса).
Пробовал ставил ВИШ на Blade Dancer (www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_50/RC6170/) .Двиг 2209 Hyperion + 3S800.
В результате тяга получилась пр 0,9 т.е. стандартный пилотаж нормально а вот с обратной тягой проблемно ( сам перетяжелил самолёт).
В итоге на Blade Dancer поставил простой 2209 и подобрал винт - получилась классическая пилотага (можно для боя - ЕРР всётаки).
Пока ВИШ лежит на полке - ждёт подходячий плосколёт.(Всё давно есть надо “просто” собрать)
Поэкперементировал на 4U с винтами и банками - ставил 9*3,8 и 2S 800- не пондравилось.Тяга около 1 и нет скорости (с ветром сложно бороться )
Вернил в зад - 8*4,7 и 3S 400- на 2/3 газа висит.

15 days later
Володимир
collapse:

Это понятно 😃 Учитывая что подавляеющее большинство пилотажек летает без всякой гидравлики - рули напрямую связаны с рукими и ногами пилота…
Без компенсаторов долго не продержишься 😃

“и ты тоже прав” (с)
Понаблюдал за висевшим буквально перед носом “крокодилом” 4-х тактным (Фунтана 90) - выхлопные газы очень хорошо показывают обтекание руля высоты - ни о каком тормозе и речи быть не может. Отклонение под 70 градусов и при этом нормальное обтекание… А вот не было бы “рогов” - не было бы и обтекания - неподвижная часть руля вызвала бы срыв потока…
ЗЫ. Любое отклонение рулевых поверхностей есть тормоз…

collapse
99999:

ну и как после таких изменений он стал себя вести в воздухе?

Все равно паршивенько. В итоге плюнул, сделал переднюю цетнровку, и летаю как на обычной 2D 😉 пилотаге…
Эх… после байпа Great Planes Reflection все кажется двух-мерным 😃
В общем, скучно. Летаю когда ветер не позволяет летать на большом (7- 10 м/с, или если сильные порывы) - получаю какие-то новые дико-острые ощущения, благо мотор позволяет выгребать из такого ветра. И перед полетами на “большом собрате” пользую его как разведчик помех, ветра, и как “разогрев” для рук… А так в тихую погоду - скучно как в старческом сне… Ну, летает, а что не должен? В общем - эмоции нулевые, только акки прожигать…

Vadim
collapse:

Эх… после байпа Great Planes Reflection все кажется двух-мерным 😃

А Great Planes Reflection - хорошо летал? Я просто смотрел на эту модель, когда делал заказ на Башне…😃

8 days later
collapse
Vadim:

А Great Planes Reflection - хорошо летал? Я просто смотрел на эту модель, когда делал заказ на Башне…😃

О, это самолет-обманщик. Можно делать сложные фигуры не умея это делать. На висении - достаточно коррекции рудером. На ноже летит вообще сам. Бочки с фиксациями - управляя только элеронами 😃) Такое ощущение, что аэродинамичски он с любого ракурса одинаков. Хоть на боку, хоть на спине - ему все рано как лететь… 😉
Единственный нюанс - развороты делаются рудером, а не элеронами и РВ как на обычном самолете…
Вообще, рудер у него - главная рулевая плоскость… К этому нужно привыкнуть - поначалу чень необычно кажется…
А так - на нем я позволял себе летать вообще где угодно… Хоть по дачному участку, хоть во дворе дома в москве…
Ему поля не нужно - медленный, очень вертлявый, развороты на 180 град. - на месте, с радиусом пол-метра…
Петли - такие-же…

26 days later
dvos

Вот и я свой облетал.Прикольный такой! Носится как ракета,моторчЕГ надо видимо ставить было с меньшим Kv.



17 days later
collapse

Зря я видимо на него гнал…
Сегодня удлинил качалки у РМ высоты и рудера, увеличив в 1,5 раза расход, сдвинул центровку назад совсем (%40-50 наверное), подвесив акк под крылом на резинках.
И… начал висеть… Самолет начал летать медленно, стал возможен хариер, обратные петли вокруг морды, и все что угодно…
Единственный нюанс - очень резкий. Т.е. раходов для 3Д - самое оно, меньше не хватает. а вот реакции - очень быстрые и сложно-дозируемые
понял это в равнении с Зуумом обычным - как раз летали одновременно. Если на большом у меня получилось что-то делать более-менее сносно и ровно (насколько у меня вообще это получается), а на мелком - доволно дергано, с резкими коррекциями и перекладами ручек - сказывает небольшой размах. Т.е. если на большом Зуме я держусь в висении секунд 10 довольно уверенно и статично (фактически - только-только начало чисто получаться, хотя летаю на нем первый раз), то на мелком - секунд через 5-6 начинаетя сильная раскачка, погасить которую я так просто не могу, и приходиться “переподвешиваться” заново )) Ну, тут уже вопрос привычки и тренировки. Зато реакция на рудер стала волшебная - разворот на месте не прикасаясь к элеронам…
В общем, самолет я незаслуженно охаял - не приятно это признавать, но факт налицо. Все когда-либо ошибаються… 😉
В общем, в связи с отсуттвием у меня 3д самолетов (все паттерны) - этот принимает на себя роль главного тренера на этом 3-мерном поприще…😃

Спасибо Мико за “большой” Зуум и составленную кампанию 😉 Завтра полетаю с утра в ДП видмо… перед работой… буду разбираться дальше…

Oleg_Ox
collapse:

Зря я видимо на него гнал…

может кому интересно будет - видео попыток повисеть в сильный ветер 😃
питон60, пилотажевские 2 банки 900мач и апс 9*6

с более легким акком и винтом 8*6 гвс используется как тренер для ребенка

6 months later
N_K

collapse

Если не секрет, какой длинны сделали качалки (или хотя бы примерное соотношение длинна качалки \ длинна кабанчика)? И “центровка совсем назад” это сколько сантиметров от рекомендованной?