Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.
Для фана вам надо легкий самолет, а этот мотор и тяжелые акки не подойдут под ваши цели:
Хочу тихохода, что бы расслабляться и на не сильно больших площадках летать. Ну и что бы не сильно большой, что бы делать неразборный (быстрый старт)
Для фана вам надо легкий самолет, а этот мотор и тяжелые акки под ваши цели не подойдет:
Да уж. Жаль. Под один мотор акков нет, другой слишком здоровый.
Мелкие акки недорогие, все равно придется заказывать легкие разъемы и регуль на 10-15А
Мелкие акки недорогие, все равно придется заказывать легкие разъемы и регуль на 10-15А
XT60 😃 И регуль плюш 30A 😃 В общем все, я отказываюсь биплан строить мелкий 😦 Чего заказывать мне и для FPV хватает, вроде все есть, но с каждой оказией еще что нить докупаю.
Верхнее крыло до обшивки. Размах 92 см. Лонжерон бамбуковая рейка 1х16 мм 90см длиной, на ребро, обклеенная потолочкой
Было обшито сверху 2мм подложкой.
Профиль передней кромки
Профиль законцовки
Профиль задней кромки
Крыло обклеено скотчем.
Конструкция нижнего крыла такая же, за отличием - сделано V образно. Угол не мерил. Брал с чертежа
, который (чертеж) подогнал к моему размеру.
- в нижнем крыле по центру стоит серва на элероны. Тяга с нее сделана по такому принципу
Сори за качество фотографий. Самому противно:(, потому и не делал нижнее крыло.
Может у кого остался рисунок шпангоута которого нет в чертежах - тот что впереди кабины между F2 и F3?
Набрел сегодня в хоз отделе сети магазинов “Эпицентр” на немецкий большой “пинцет” для гриля😁 Так вот, если кому нужны буковые реечки , то это они . Длина 500 мм, ширина 23мм, толщина 5 мм. Цена около доллара (наших денег 8.3 грн)
По теме …Сделал упор-держалку нижнего крыла в нижнее отверстие в фюзе . Сечения переносил пластилином, потом шаблоны и нихром. Выбрал пену под переднюю кромку и усилил полоской стекловолокна. Вес детальки 5.6 гр
Общий вес уже 219 гр .
Крепление съемного верхнего крыла.
Решил обыграть, как у оригинала, обтекатель крепления верхнего крыла к стойкам. вырезал из пенопласта, и приклеил бамбуковую полоску.
Сделал направляющие, и обтянул обтекатель черным скотчем (окрас самолета красно-черный)
В крыле, до обтяжки, были вклеены пустышки от таблеток. Туда будут вставятся направляющие.
в обтекатель будут вставлены центральные стойки из бамбуковых шпаржек, и приклеены к бамбуковой полоске (см. выше). Направляющие полукруглые, выступают (всовываются) на 2мм, что как мне кажется не будет мешать для аварийного отсоединения крыла.
Р.С. толщину обтекателя уменьшил, почти в половину, после примерки.
Подкосы - бутерброд. 2мм подложка-3мм потолочка-2мм подложка. По всей длине бамбукова шпаржка + по два кусочка шпаржки как направляющие (напомню все разборное нижнее крыло-подкосы-верхнее крыло, ну и конечно к этому + фюзеляж😁)
поле обтяжки
Собрал примерочно
Совсем не понравился зазор между фюзеляжем и верхнем крылом. Уменьшил обтекатель (см и читай выше), + нижнее крыло поднял выше в фюзеляже на 1см. Уменьшился угол низа фюзеляжа к хвостовому.
После подрезки на 1см вверх спереди, вырисовался как у оригинала лючек от куда торчат трубы выхлопной. Фюзеляж стал стройней и приблизился к оригиналу.
Крепление подкосов к крылу…?
Моя дура уже 245 гр весит. По планеру осталось шасси оформить, крепеж нижнего крыла и хвост вклеить.
Крепление подкосов к крылу…?
😵 не понял вопроса.
😵 не понял вопроса.
Каким образом крепится;)
Верхнее крыло ложится на стационарную полку с направляющими, которая склеена с центральными подпорками. И крепится резинками. Нижнее ложится под фюзеляж. Спереди крыла, центр передней кромки, тоже есть ямки ( под две направляющие торчащие). Направляющие торчат из упор-держалки 😃 Крыло крепится резинками за бамбучины торчащие с боков. Такую схему с фото, выкладывали ранее.
В принцепе так, без подкосов делают бипланы, другой конструкции, в других ветках. Но это не наш метод 😃 Потому подкосы вставляются в крылья своими бамбучными штырями. Ну и для стяжки плоскостей, в районе подкосов, делаются расчалки.
У меня есть По-2. Там применена конструкция крепления подкосов шурупчиками + расчалки. Гиморно в поле собирать, разбирать до транспортного состояния. Потому здесь строю по другому.
Вот как то так. Фото узлов будут позже.
[QUOTE=Caspiy;4825556Там применена конструкция крепления подкосов шурупчиками + расчалки. Гиморно в поле собирать, разбирать до транспортного состояния. [/QUOTE]
Ну у меня такая задача не стоит . Вожу собранное все . Если только захочется куда- то попутешествовать , вот тогда разберу.
В закладных услителях в крылья на горячем клее посажены кусочки трубки от стержня шарик. ручки. Хорошо под 2мм карбон подходят от гелевых ручек + намотать нитку на циане на пруток. Сидит плотненько.
Рядом кусочек пластика под винтик.
Соорудил из проволоки от спиц зонтика табуретку на клею и нитках . Нижняя часть тоже на горячем клее в усилителях , на верхнюю часть одевается крыло-трубками на штыри и центральным гребнем в щель табуретки.
Думаю из картинок понятно.
Китайский маркер облез , купил немецкий😁
Что бы направляющие подкосов на разворотили нервюру из пенопласта, на которую опирается подкос, сделал пеналы из линейки.
В нервюре, дремелем, сделаны пустоты для пеналов. Пеналы туда вклеены. + к пеналам будут крепиться расчалки.
К стати, не знаю у кого как, но у меня подкосы пришлось нарастить, изменив угол (см фото) потому как после примерки расстояние между крыльями спереди было меньше чем сзади. Не стал мудрить с углом, просто сделал параллельно.
Здорово! Жду впечатлений облета.
Как Вы решили вопрос наддува в фюзеляж? Куда отводится воздух? Хочется кабину как у Вас, но не могу решить куда выпустить воздух с “ноздрей”. Или сделать их (ноздри) декоративными, а обдув двигателя, и регулятора сделать минимальным, через щели моторамы, и выпустить воздух через щели где-нибудь снизу за крылом?
Здорово! Жду впечатлений облета.
Как Вы решили вопрос наддува в фюзеляж? Куда отводится воздух? Хочется кабину как у Вас, но не могу решить куда выпустить воздух с “ноздрей”. Или сделать их (ноздри) декоративными, а обдув двигателя, и регулятора сделать минимальным, через щели моторамы, и выпустить воздух через щели где-нибудь снизу за крылом?
До облета еще… Вес пока 307гр.
По охлаждению -чуть увеличил щель внизу второго шпангоута и можно сделать отверстие внизу фюзеляжа , за крылом ближе к хвосту.Думаю ветер внутри нормально гулять будет , перегородок же глухих там нет.
Маленькие подсказки тем кто будет строить после.
Не торопитесь вырезать под углом, снизу на киле, как на чертеже. Не знаю зачем так в чертежах, но я потом наращивал. Приклеивал киль и стабилизатор снаружи под угольник, и потом вставлял в фюзеляж.
Не торопитесь вырезать в киле и в фюзеляже выемку под перемычку между плоскостями руля высоты. Я сделал перемычку из спицы зонтика, которая вращается в трубочке ушных палочек.
Обшивку делал из подложки. Передний шов склеивал до обшивки. Скотчем также обклеил до обшивки.
Передний шов
задний шов, после обшивки по шву закрыт скотчем.
До закрытия
Для крепления, как направляющее, в полу фюзеляжа, перед крылом, вклеены втулки
в крыле из под таблеток, вклеены ответные части для направляющих втулок
Еще несколько фотографий до обклейки скотчем
Ребра усилители между 1м и 2м шпангоутом
Пенал для подкосов, с петлей для расчалки
Нижнее крыло с рычагами элеронов в фюзеляже
Вес на этой стадии 280 грамм. Напомню размах 92 см. Я пока слаб в технологии обклеивания цветным скотчем (раньше обклеивал только передние кромки крыла, стабилизатора, киля и нос самолета). Потому много нахлыстов, и перехлестов. Перехлест по швам 3-4 мм. Но чувствую что теперь смогу сделать и до 2х мм:P
на сегодня - установлены (вклеены) “ноздри”, моторамма, центральные подпорки верхнего крыла.
Маленькие подсказки тем кто будет строить после.
Не торопитесь вырезать под углом, снизу на киле, как на чертеже. Не знаю зачем так в чертежах, но я потом наращивал. Приклеивал киль и стабилизатор снаружи под угольник, и потом вставлял в фюзеляж.
Два одиночества мы тут с тобой в теме.😃
Вырез в киле тебе нужен был бы , если б делал полку руля высоты , как у меня .
Киль, аналогично -одним куском со стабилизатором вклеивается в фюз.
Слепил заднее колесико.
Крыло вставляется передней кромкой в вырез детальки , что я приводил раньше и сзади винтом в гайку на циане в поперечине из бальзы