Pitts S2 EPP (MS Composit) - делюсь ощущениями.
на хариере они все раскачиваются, для меня (мож быть пока) это нормально.
судя по видео - хороший самолет получился!
Уважаемый Шестикрыл, это всеж не 400гр сабачка…
мои собаки на харриере не качались - ни на прямом, ни на инверсном. А весили от 600 до 800 г (с подсветкой).
И роллинг харриер из обычного харриера делали сами, и силовую бочку тож. Причем, в любую сторону - можно было менять направление вращения прямо на лету. За это я их особенно и любил 😁
Надо было только выбрать правильный угол харриера, закрутить элеронами а дальше работать только газом. Обман публики, конечно, но приятно 😃
2 6 Wings
““мои собаки на харриере не качались - ни на прямом, ни на инверсном. А весили от 600 до 800 г (с подсветкой).
И роллинг харриер из обычного харриера делали сами.””
Очень интересно! Может поделитесь какая ВМУ была установлена на том что был до 800 гр и какая центровка была и как был закреплен аккумулятор в прорези или сбоку фюзеляжа?
А как был отбалансированн самолет?
По своему Питтсу знаю что центровка очень сильно влияет на "самовыполнение"некоторых фигур так с немного передней центровкой его сворачивало с “ножа” после того как двинул аккумулятор назад летит сам только надо правильно регулировать газ и немного поддержать элеронами.
Собираюсь как раз построить новый Питтс хотелось бы учесть предыдущие ошибки.
вообще-то, в этой же теме ранее все было описано. И даже были линки на видео о том, как оно летало в вечернее и ночное время 😃
Тем не менее вкратце:
- мотор 2217/16 (kv=1050) + 11х47SF APC + ESC 30 A + 3s2100 16C (170 г, Пилотаж) - тяга в пИке около 1.5 кг, моторама - две деревянные планки по бокам + одетая на них П-образная скоба из дюраллюминия, служащая естественным радиатором для статора мотора (все это из обычных школьных линеек)
- конструктив планера доработан, РВ увеличен в длину на 1/3, расходы на нем около 80 гр, качалки серв элеронов на нижнем крыле сверху (между крыльями) практически посредине длины элеронов, много мелких доработок по тягам, усилению углем и пр.
- батарейный отсек прорезан в фюзеляже и на 1/4 длиннее размера батареи, центровка по вертикали нейтральная, по строительной оси обычно почти нейтральная - чуть задняя, но так, чтобы хвост не проваливался ни при прямом, ни при инверсном полёте, а пикирование под 45 и 90 гр происходило ровно
- обе собаки, которые я собирал, имели прирожденное небольшое отрицательное V верхнего крыла, это не мешало (т.е. боковые распорки между крыльями были чуть короче - очень незначительно - чем высота фюзеляжа + пилона на нем)
- при пилотировании и взлетах/посадках я часто пользовался симметричным противофазным миксом РВ -> флаппероны: взлет практически без разбега, посадка к ноге без пробега, водопад вокруг передней кромки крыла, плоский штопор (и прямой, и обратный) возможен с набором высоты 😁
В основном как-то так.
Спасибо! Исчерпывающий ответ. Микс на руль высоты и флаппероны у меня постоянно включен. Хочу еще попробовать микс на руль направления элероны - руль направления мастер.
По сравнению с оригинальным бульдогом я удлинил хвостовую часть фюзеляжа на 5 см.
Тяги у меня поменьше 1150 грамм при весе 670 грамм но хватает.
Попробую отбалансировать следующий нейтрально и прорезать отсек для батареи.
- микс РВ-элероны все время включать нельзя. В некоторых случаях он мешает. Кстати, излишняя раскачка на харриере может быть в т.ч. и из-за этого
- микс РН-элероны имеет хоть какой-то смысл только в противофазе для плоских разворотов, но такие вещи надо делать руками, т.к. возможны разные их варианты + в инверте все будет задом-наперед (РН работает инверсно, а элероны так же как в прямом).
- совершенно напрасно удлинили фюзеляж. Вы ухудшили а) обдув хвоста б) скорость/резкость маневров и по тангажу, и по рысканью
Вот еще решил добаваить по сверхлегкой собаке с круглым носом и дополнительными боковыми стрингерами:
- а вы не задумывались над тем, что что все это ухудшает обдув хвоста и ламинарность потока? Бипланы тем и хороши (в том числе), что верхнее и нижнее крыло образуют ровный и более ламинарный “коридор” потока в горизонтальной плоскости. А вот кругляха на морде и эти стрингеры наоборот его рассекают и завихряют. Причем, если фюзеляж кругл изначально - этого не будет, а вот, с плоскофюзеляжным, да еще из мохнатого ЕРР все будет именно так.
- совершенно напрасно удлинили фюзеляж. Вы ухудшили а) обдув хвоста б) скорость/резкость маневров и по тангажу, и по рысканью
поспорю с самим 😃 зато удлиннили рычаг.
зато удлиннили рычаг.
С какой целью? Неужели не хватает усилия? 😁
Только резкость ухудшили.
С какой целью? Неужели не хватает усилия? 😁
Только резкость ухудшили.
Резкости хватает. На управление РН очень отзывчивый. Зато улучшилась курсовая устойчивость. Попробую отключить микс РВ и флаперонов и попробовать хариер так.
Вот еще решил добаваить по сверхлегкой собаке с круглым носом и дополнительными боковыми стрингерами:
- а вы не задумывались над тем, что что все это ухудшает обдув хвоста и ламинарность потока? Бипланы тем и хороши (в том числе), что верхнее и нижнее крыло образуют ровный и более ламинарный “коридор” потока в горизонтальной плоскости. А вот кругляха на морде и эти стрингеры наоборот его рассекают и завихряют. Причем, если фюзеляж кругл изначально - этого не будет, а вот, с плоскофюзеляжным, да еще из мохнатого ЕРР все будет именно так.
Со всем в принципе соглашусь, но. 😃
Все то что вы написали будет работать на больших скоростях полета\потока от винта. Это примерно то же самое, что и плоское крыло - вроде бы по всем законам аэродинамики летать не должны плосколеты, а летают.
Летает мой собак медленно. Движок низкооборотный. Стрингера и мордоччка сделаны из 5 мм епп, и особого рассекающего, и уж темболее завихряющего действия не оказывают. Все ставил по оси самолета, чтобы не было искажения воздушного потока. А мордочка, кстати, наоборот поток направляет на РВ и РН.
Из моих личных наблюдений - после установки стрингеров и капота собачка стала летать ровнее, управляемость не ухудшилась.
В общем все это лирика. Для меня главным при навесе лишних кусков епп было - чтобы самик покрасивше в воздухе смотрелся, и чтобы летать хуже не стал. Оба пункта выполнены 😃
Резкости хватает. На управление РН очень отзывчивый. Зато улучшилась курсовая устойчивость. Попробую отключить микс РВ и флаперонов и попробовать хариер так.
Курсовая устойчивость?? Оно, вроде и так летало ровно - можно было аж ручки бросить 😃
“Отзывчивость на РН” - это как раз хорошо. Не случайно на РН обычно ставят экспоненту 10-20% (а то и вовсе отключают), в то время как на других рулях 50-60.
вроде бы по всем законам аэродинамики летать не должны плосколеты, а летают.
Это как же - не должны? Может, и с симметричными профилями летать не должны? 😃
Подъемная сила и в том, и в другом случае создается за счет угла атаки.
Летает мой собак медленно
Обдув нужен не столько от набегающего потока, сколько от винта - это необходимо для силового пилотажа, когда модель крутится вокруг собственных осей, фактически оставаясь на одном месте.
От всех этих дополнительных приблуд не только образуется дополнительная турбулентность, снижающая качество управление, но, самое главное - происходит затенение хвоста.
Возьмите самолёт в руку, дайте полный газ и начните шевелить рулями - почувствуете, что такое обдув рулей от винта. Только держите покрепче 😃
В общем все это лирика. Для меня главным при навесе лишних кусков епп было - чтобы самик покрасивше в воздухе смотрелся, и чтобы летать хуже не стал. Оба пункта выполнены
Ну и хорошо. Главное - хозяин доволен 😃
наконец дошли руки до бульдога.
купил таки моторчик 3007/30. линейками запасся и по совету 6wings буду ваять мотораму. он ессно больше по диаметру, так что придется покумекать.
как сделаю - взвешу, сфотаю и выложу. ну и результаты облета расскажу.
винты планирую пробовать 10х5, 11х4.7 и еще валяется 11х7 в качестве эксперимента)))
Сегодня после долгого перерыва выгулял сабачку. Оба остались довольны.
Пришли винты 12х3,8SF, вот думаю попробовать но опасаюсь за двигло Dt 2213/20 от пилотажа, какой другой двигатель порекомендуете под этот винт? И надо ли оно вааще?
судя по книжке пилотажевской, которая с двиглом была, для 2213/20 рекомендуют 9х5, 10х6, 10х5, 10х3.8, 10х6F, 10х5F только я не знаю что означает буква F
Не, мануалы читать я умею. И щаз летаю на 11х4,7 что пилотаж не рекомендует. Но тааакаааааая широкая лопата простаивает…
с большой лопатой:
а) не раскрутит её
б) от нагрузки сгоридт!
Даже 11х47 для 2213/20 великоват, при висении 2213/20 горит как спичка. Причем, даже с авторским теплоотводом (с ним горит не сразу, а постепенно 😃)
Для 11х47 SF рекомендую 2217/16 - это самое то (мотор из рэнжвидео, kv практически тот же, но держит устойчиво 28 А при тяге около 1.5 кг), а для 12х6Е нужен уже 3013/14 и токи там будут до 60-70 А (если батарея позволит)
Для Дениса: там не буква F, там буква Е, что означает “Електро”. Эти винты имеют несколько иной внешний вид (бОльший шаг у комля, более узкие концы) + отличающиеся от SF шаги и работают они тоже несколько по-иному - они более эффективны на высоких оборотах.
ну вот, придется собирать стенд, мерять движки…
есть терниджи 2213/20 кв1050, 2217/16 кв1050, ПЖ 2213/20 и великий HiModel A2212-13 1000 KV
только безмена нет…
кстати о безменах - пытался тут купить, однако в продаже (хозмаги) встречал в основном металлический, советсткого образца (в детстве когда маккулатуру сдавал - таким меряли) и думается мне он не очень точный - потому как до 10 кг меряет и цена деления большая оч.
где бы купить что-то поточнее?
Для Дениса: там не буква F, там буква Е, что означает “Електро”. Эти винты имеют несколько иной внешний вид (бОльший шаг у комля, более узкие концы) + отличающиеся от SF шаги и работают они тоже несколько по-иному - они более эффективны на высоких оборотах.
в том то и дело что F - посмотрел в обоих вариантах (зарубежный и перевод). про Е я знаю что это такое)))
возможно и опечатка в мануале.
цифровые в гамазинах для рыбомутов продаются. весы у меня есть, буду мудрить.
кому нужен электронный безмен - дам попользоваться без проблем. Заезжайте в гости и забирайте 😃
По поводу покупки - покупал за какие-то смешные деньги (около 500 руб) в каком-то женском Интернет-магазине среди лифчиков, колготок и сковородок. Заказал. Привезли прямо домой (доставка).
Так шта советую просто погуглить.
Сегодня восстановил морду, сделал мотораму из металлической линейки(точнее из люменевой - линейка закройщика) под 3007\30, винт 11х4.7 для пробы. вес получился с 3S 2100 - 628 г.
для 3007\30 тягу обещают 1200г, сколько реально получается с этим винтом - не знаю, т.к. безмена пока нет.
в след выходные полетные испытания, если погода позволит.