Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Укрепление аккумуляторного отсека

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Собственно хочу поделиться с обшественностью решением этой проблемы. Сколько я ни сталкивался с пенолетами из потолочки, одной из проблем было ...

  1. #1

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    758

    Укрепление аккумуляторного отсека

    Собственно хочу поделиться с обшественностью решением этой проблемы. Сколько я ни сталкивался с пенолетами из потолочки, одной из проблем было надежное крепление акку в фюзеляже. Это касается внештатных посадок, особенно "морковок" под разным углом к планете .
    Как правило в ажурных самолетах из потолочки акку сносит все перегородки на своем пути . После некоторых раздумий родилось вот такое решение:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____1.jpg
Просмотров: 135
Размер:	19.8 Кб
ID:	124250

    Внутренняя полость отсека акку оклеевается армированным скотчем в виде буквы "П". Таким образом при относительно небольшых ударах скотч будет перераспределять нагрузку на боковые стенки фюзеляжа не давая тем самым акку возможности смещения вперед. Данное конструктивное решение было успешно испытано мной. Правда в моем случае поверх тонккой полоски скотча были наклеены накладки из тонкой фанеры 1-1,5мм.
    Может это и не новость для кого-то, но во всяком случае поможет избежать вылета акку с проламыванием перегородок после нескольких неудачных посадок.

    ПС В моем случае капот модели два раза восстанавливался после морковок . Зато акку никогда и ничего не выламывал да и сам оставался целым и невредимым

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Идея хорошая , но может не обклеивать отсек в натяг, а вверху П подложить например шариковый пенопласт тогда точно нагрузка распределится на стенки отсека.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    о каких моделях из потолочки идёт речь - плосколётах или полнофюзеляжных?
    (если фюзеляж контурный, то эта конструкция вряд ли поможет)

  5. #4

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Идея хорошая , но может не обклеивать отсек в натяг, а вверху П подложить например шариковый пенопласт тогда точно нагрузка распределится на стенки отсека.
    Собственно почти так. При обклейке скотчем в углах П образуются небольшие радиусы, а акку впритык входит к боковым стенкам, тем самым не давая отлипнуть скотчу.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB114410.jpg
Просмотров: 149
Размер:	41.8 Кб
ID:	124262 Нажмите на изображение для увеличения
Название: PB114411.jpg
Просмотров: 130
Размер:	47.5 Кб
ID:	124263


    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    о каких моделях из потолочки идёт речь - плосколётах или полнофюзеляжных?
    (если фюзеляж контурный, то эта конструкция вряд ли поможет)
    Речь идет о полнофюзеляжных самолетах. Хотя и на плосколетах тоже чего-нибудь придумать можно

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    А обдув как? Или это для не особо нагруженых акков.

  8. #6

    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Москва, коптево
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    А обдув как? Или это для не особо нагруженых акков.
    Обдува, судя по всему, никакого. Зато хорошее решение на зиму

    На плосколетах проще скотчем или "липучкой" прямо к фюзеляжу крепить. При падении фюзеляж цел и аккум не страдает.

  9. #7

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от samodelkin79 Посмотреть сообщение
    А обдув как? Или это для не особо нагруженых акков.
    Обдува нет. Да и не нужен он мне. Токи небольшие, не более 13А в статике на полном газу. А надо будет то и прорежу, но это скорее всего для более мощных потребителей необходимо с токами от 20А и выше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Тема актуальная, особенно для тех кто еще летает неуверенно. Но скотч тут мало поможет.
    Начнем с школьного курса физики.
    Закон Гука F=kX - сила пропорциональна модулю упругости и деформации. Для того чтобы уменьшить деформацию (разрушение фюзеляжа от массивного аккумулятора) надо либо увеличивать модуль упругости (утрирую - переходить от депрона на сталь /броню/), либо уменьшать силу.
    Второй закон Ньютона F=ma - сила (в данном случае сила инерции) пропорциональна массе на ускорение. Массу (аккумулятора) хочется уменьшить, да вот беда - уменьшается и полетное время. Тогда можно пойти по пути уменьшения ускорения.
    Что такое ускорение? a=dV/dt изменение скорости в единицу времени. Увеличив время (деформации) уменьшаем ускорение, а значит и разрушающую силу. Значит нужен демпфирующий элемент, который заберет на себя часть энергии удара и растянет время деформации. Значит лучшим материалом для контейнера является, например, упругий EPP.
    Можно применить и еще один давно известный способ - расположить аккумулятор так, чтобы при ударе он покидал модель не нанося ей дополнительного вреда. Правда нежный LiPo акк скорее всего будет поврежден.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 19:44
  2. Зарядка аккумуляторными батарейками
    от Ghost Walker в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.07.2010, 01:11
  3. Способы укрепления конструкции пенолетов
    от Alexei99 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 11.02.2010, 23:21
  4. Способы укрепления магнитов в БК двигателях.
    от Dikoy в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.10.2009, 12:39
  5. Вызывает интерес – аккумуляторный прогресс ?!.
    от Benzo32 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 03:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения