Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Su-31m24 epp от Kyosho. Первый полет.

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Здравствуйте, уважаемые пилоты. В летном деле я новичок, модель первая, сильно не пинайте, нужны советы) А пока вступление. Приобретен сабж ...

  1. #1

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44

    Su-31m24 epp от Kyosho. Первый полет.

    Здравствуйте, уважаемые пилоты. В летном деле я новичок, модель первая, сильно не пинайте, нужны советы)
    А пока вступление. Приобретен сабж.
    базовый двигатель 280 класса, куплен регуль SPEED CONTROLLER 35A MPC ECO, аккум ni-cd 8.4V 600mah. всё аккуратно собрано, взлетная масса 445г получилась.
    фото перед полетом
    видео

    теперь о главном. испытать самолет на безветрии не получилось. пока ехал на поле, поднялся ветерок и на поле очень чувствовался. и на втором заходе сломал родной винт 12х5.8. заранее были куплены 2 резервных, и винт, что на видео, 10х4.7, и видимо с винтами по неопытности я ошибся.
    теперь вопросы
    1) какой же все таки винт оптимален для такого самика? 280 мотор, редуктор где то 6:1 - 7:1 и общая масса 445 грамм.
    2) оптимизация аккума. логично что летные хар-ки можно улучшить снижением массы. ni-cd весит около 130г. мона заменить полимером, например на 900 mah и выиграть в массе 70-90г. но тут вопрос в регуле. на сайте написано что 2-3 липо можно повесить, но на самом регуле про липоль ничего, только 6-10 метгидр\никкадм. не будет ли проблем?
    3) оптимизация по двигателю. можно ли поставить что помощнее с такими же габаритами и чтобы на массе не отразилось? понимаю что более сильный мотор и потребляет больше, поэтому можно рассматривать вкупе с пунктом 1 и 2.

    ну и мож будут еще какие пожелания и корректировки? самик остался абсолютно цел, чему я очень рад. я думаю что при достаточной тяге можно летать на нем даже при ветре, но без расходов, иначе плохо слушается управления.

    спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Москва,Удальцова
    Возраст
    46
    Сообщений
    497
    Совет такой- после "смерти" 280-го сразу заменить на 300-й или (при вашем реге) на 350-й!
    Винт,думаю ,9*6 подойдёт.
    Ваще надо было под БК брать самик, сейчас коллекторники уже отходят в историю.
    Судя по видео -не хватает мощИ.

  4. #3

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    продолжаем)
    был куплен GWS350 c редуктором. получил тягувооруженность около 1. могу малость повисеть на винте, сделать петлю и бочку. но так как самик 3d все таки, то хоцца больше. что посоветуете?
    мои мысли такие: акки нужны посильнее, 3s1700-2100. движок БК с тягой 800-900 грамм, ну и регуль ампер на 30-40.
    или взять регуль и движок с запасом? ведь это первый самолетик и после него есть мысль перейти на непенопластовую пилотажку.

  5. #4

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    ненадо кирпичи на него вешать куда ему 2100, купите вот такой б/к мотор http://rcmag.ru/index.php?cc=list#product_...roducts_id=2326, такой аккумулятор http://rcmag.ru/index.php?cc=list#product_...roducts_id=2535 2 банки 1300mah (300 граммовым 3д самолетам не нужно 3 банки, большой винт с малым шагом и требуемая тяга в 500-600 грамм это как раз для двух банок задание) тяга на полном газу будет грамм 500-520 с винтом 11х4.7, полетное время на полном газу будет минут 7, но главное вес! Вес у вас будет как и задумывалось производителем граммов 300-340 и соответственно тяги в 500 грамм вам будет за глаза, и реальное полетное время будет гораздо больше 7 минут т.к. в горизонте он у вас будет лететь в трети газа. Ну правда еще надо будет регулятор купить для бесколлекторного мотора, какой нибудь полегче на 18-20 ампер или с запасом можно сразу взять ампер на 25-30

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    а если немного помощнее http://rcmag.ru/index.php?cc=list#product_...roducts_id=2328 ?
    регуль думаю взять с запасом, на 40 мож, на будущее. но это мелочи. главное моторчик.
    с аккумами согласен. у меня есть 2s1300, в пике до 16С. думаю, он еще сгодится, а так еще прикуплю.

  8. #6

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    ну в принципе можно, но подобрать такую мотоустановку которая будет подходить идеально и для 300 граммового ЕПП-3д-лета и для килограммовой пилотажки невозможно (такой мотоустановки нет просто), нужно учитывать что этот мотор реально с винтом и крепежом будет уже под 100 грамм, но в принципе можно, но для этого мотора вам нужно будет более емкий аккумулятор например на 1800 а винт поменьше 10х4.7 и будет самолет потяжелее уже. А у вашего этого ЕПП-лета какойто лонжерон чтоли присутствует в крыле? У меня просто есть похожий ЕПП-лет вот такой http://rcmag.ru/index.php?cc=list#product_...roducts_id=3266 и я вам в первом посте описал свою мотоустановку, так у меня даже с ней полетный вес выходит гдето 340 грамм и даже при таком весе когда я беру самолет за концы крыла то крыло немного изгибается придавая самолету небольшое V крыла что не очень хорошо сказывается на летных характеристиках, но у меня крыло из сплошного ЕПП без какого либо усиления по этому прогибается, если у вас в крыле есть какойнибудь уголек или чтото такое то вам конечно можно посильнее нагрузить самолет

  9. #7

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    да, лонжерон есть. достаточно жесткая пенопластовая балка. а сверху приделан карбоновый прут. поэтому свободно беру за крыло.
    в принципе, конструктив таков, что несущая часть - крыло. фюз тоже крепкий и намертво сидит на эпоксидке. ведь при родной сборке он весил почти 450г и полетел ведь. переход на липо его облегчил, а коллекторник с редуктором по массе ну чуть легче БК выходит. поэтому вес конечный с нормальным акком будет 380-390 где то. поэтому и хочется тяги побольше, чем 500г..
    вот тока нос мне не нравится, под мотор посильнее придется делать раму, а то мотор улетит, а самик останется.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Движок Dualsky 2830 с тремя банками даст грамм 700-800 тяги, но батарея нужна с большим разрядным током - лучше 20С и при этом легкая, поэтому - малой емкости, не больше 1000 мАч, такой акк можно найти на 80-85 грамм веса.

    ну в принципе можно, но подобрать такую мотоустановку которая будет подходить идеально и для 300 граммового ЕПП-3д-лета и для килограммовой пилотажки невозможно (такой мотоустановки нет просто)
    Тяжелый мотор (120-150 гр с регом вместе) и соответствующий ему акк (170-180 гр) - вряд ли лучший выбор для Вашего аппарата...

  12. #9

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    мысль понял) попробую посчитать на днях и получить золотую середину)
    конечно, 300г мотора+аккума это не есть гуд.
    я так понимаю, что если на 3s я получаю, к примеру, 900г тяги, то на 2s я получу 600? или это в теории? я к тому, что например есть у меня аккум 2s1300 13c примерно. хочу полетать спокойно - ставлю его. а если хочется силового 3д, то ставлю 3s1300 25c. реально? с заменой винтов или без?

  13. #10

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    190
    Цитата Сообщение от Maddy Посмотреть сообщение
    мысль понял) попробую посчитать на днях и получить золотую середину)
    конечно, 300г мотора+аккума это не есть гуд.
    я так понимаю, что если на 3s я получаю, к примеру, 900г тяги, то на 2s я получу 600? или это в теории? я к тому, что например есть у меня аккум 2s1300 13c примерно. хочу полетать спокойно - ставлю его. а если хочется силового 3д, то ставлю 3s1300 25c. реально? с заменой винтов или без?
    для 2 банок более тяжелый винт\обороты меньше\ 3 банки скоростной винт

  14. #11

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    в общем сильно не пинайте, золотую середину трудно искать, да и берется с небольшим запасом на будущее) имею следующую комплектуху.
    БК Dualsky XM3530CA-12+крепление - 98г
    БК Markus SL30 - 22г
    LiPo Dualsky xp13003gt(1300,3s,25C) - 111г, LiPo Dualsky xp18002gt(1800,2s,25C) - 98г
    в итоге вышло, что полный вес самика будет 510г где то с батареей в 111г. не знаю, много это или мало, но сам самик с машинками весит 216г.
    по идее как кирпич летать не будет)
    соберу, попробуем..

  15. #12

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    и так, пепелац переделан. был усилен фюз в в районе крепления крыла и мотора, была сделана рама из фанерки, все крепко держится)
    полный вес с аккумом 3s1300 - 552 грамма. пробные домашние тесты показали коэф тяги около единицы в районе половины газа. вот с половиной газа не определился, так как у этого регуля маркуса 2 кривые газа и по умолчанию экспонента.
    пока все, испытания состоятся при первой возможности
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P2100262_resize.JPG‎
Просмотров: 158
Размер:	48.9 Кб
ID:	154606   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P3010263_resize.JPG‎
Просмотров: 237
Размер:	79.5 Кб
ID:	154607  

  16. #13

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    и так, как и обещал, рассказываю.
    хороший был вчера денек, выбрался полетать. винт 9х6 и 3S аккум. машина конечно зверь. с таким винтом летает как пуля даже в полгаза, с гашеткой на полную уходит по вертикали так, что через 2 секунды уже надо возвращать, иначе плохо видно. в общем верткий агрегат, тяги с запасом, но до винта с более маленьким шагом я в этот раз не дошел. это было хорошее.
    теперь о плохом. по своей неопытности не закрепил регуль внутри самика. думал что хорошо и так на силовых проводах держится. оказалось что нифига. ушел вверх по вертикали, метрах на 25-30 развернулся и вошел в пике. но вот сразу не вышел. самик в нужный момент не среагировал, среагировал над землей тока. метров в 3х от земли я вышел в горизонтальный полет и через 2 секунды сигналы перестали им приниматься. итогом явился завал на крыло и морковка, винт сломало, мотор с рамой вырвало. в тот момент я даже не понял, в чем ошибся, пока не услышал пиканье регуля о потери сервоимпульсов. как оказалось, сервопровод регулятора почти выдернуло из приемника, питание со встроеного бека на приемник не поступало и т.д.
    в общем новичкам всегда везет. самик уже починен и опять готов к полетам)

  17. #14

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    что есть кирпичи... самолеты с высокой скоростью свливания.
    Выражается в том, что порог минимальной скорости, на которой самолет еще летит и не валиться - выше... Грубо говоря, будь он на 100г легче - мог бы летать в 1,5 раза медленней и не падать.... Сажать например, такой самолет - гораздо проще... Но в общем-то, 500 грамм с копейками - не фатально
    Винтег-то какой стоял? 9х6? Попробуйте APS 10х3,8SF - тяги будет ищщо больше ))
    Кстати, если дури у мотра с большим избытком и Вам оно пока не сильно надо - поставитье 9х4,7 или даже 9х3,8 - упадет ток, и увеличиться время работы от одного акка.

  18. #15

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    to collapse
    хорошо, попробую

    у меня вопросик ко всем. сам понять не могу. когда самик упал, регуль четко пищал что нет сигнала от приемника. но! было подергивание как минимум сервы руля поворота. было ли оно все время или временно я не помню... пока нес самик до места дислокации, сигнал не появился, регуль пикал. факт в том что когда я воткнул до конца разъем от регуля в передатчик, писк пропал, регуль "пропел" что все хорошо. вот и не могу понять, что же отошло? если не было питания, то почему дергалась серва?

  19. #16

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Возможно проводок был вынут не до конца, по диагонали, и таким образом питание было а сигнальные штырьки друг до друга не доставали немного

  20. #17

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    ну вроде визуально так и было. дома пытался повторить такой эффект, не получилось) хотя щас подумал что эксперимент нуно повторить, ну и впереди праздники, очередные полеты покажут что и как..

  21. #18

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Я тоже новичек... волею судьбы до сих пор не летал - жду посылку с "железом"...
    Дык, сопсна - не очень понятно, зачем покупать готовый самоль и железяки в явно бюджетном исполнении, а затем наворачивать?
    Самоделка из потолочки делается под имеющиеся "железки" и обходится в 100-200 буратин... включая "уголь" - последние звенья удочек...
    или 2-3 вечера на потолочный летун, взвешивание и докупка железок...
    Короче вопрос - был ли смысл покупать то что Вы купили?

  22. #19

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    964
    Всем привет!

    Купил себе похожую модель ЯК-54 со штатным бесколлекторником. После сборки возникли трудности с центровкой, чтобы отцентровать по точке которая показана в инструкции, пришлось догрузить нос самика 60-ю граммами и это при условии что акк сдвинут максимально вперед. Акк у меня Kokam 910мА весит в районе 80 грамм.
    В результате полетный вес составил 460 грам.
    После полетов с висением на винте, двиг очень сильно нагревался(даже дотронутся было невозможно) и пару раз срывался с крепления. Купил самик со штатным двигателем в расчете на то, что он расчитан на такие нагрузки, к нему даже рег хода нужен на 25А, но после того как увидел что он сильно греется после 5 минут полета с висением, мне стало казаться что моторчик этот, полная лажа.

    Вообщем у меня два вопроса:
    1) Что посоветуете по поводу центровки? Убрать этот грузик или же пытатся как то переместить хвостовые сервы в фюз?
    2) Из-за чего может грется так сильно двигатель? Может ли это быть из-за грузика в 60 грамм? или это просто двиг хреновый?

  23. #20

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    давно не заходил в эту тему, времени толком не было, летал, ломался, летал, ломался))

    to J Motor
    отвечу) мне как абсолютному новичку было сложно выбрать что то правильное даже почитав кучу тем. что то типа Пайпера мне не хотелось, я прекрасно понимал, что мне это будет неинтересно. Бальсовый самик я бы не собрал уже после первой посадки)) Опыта расчитывать крылья, геометрию, знания материалов тоже не было. а начинать с чего то надо. поэтому была выбрана модель из епп, достаточно верткая как показала практика. но откуда ж я знал, что базовая силовая установка его не потянет. поэтому пошли апгрейды, расчеты, переделки.
    был ли смысл? имхо был. самик позволил многое понять и научиться многому. да, пришлось докупаться, клеить. но это лучше чем купить тренера, пролететь 2 раза и идти выбирать такой вот самик и так же его разбивать. ну конечно без сима летать на таком чуде весьма нелегко))

    HondaPablo
    ну за время эсплуатации своего самика я понял что штатный коллекторник вообще тихий ужас. поднять и полетать в режиме тренера смог только на липо акках, облегчив самик. думаю что Ваш самик имеет немного большую массу для того, чтобы моторчик чувствовал себя в своей тарелке.
    1) я так понимаю что с грузиком самолет висит на винте? т.е. центр смещен назад даже при грузике? боюсь если его снять, то получится вообще вертолет))) я бы повесил грузик побольше на нос и просто полетал бы и посмотрел поведение самика.
    2) из за больших нагрузок. видимо работает на пределе

    теперь по поводу своего самика как миниотчет за все время его существования у меня.
    в базе самолет летает как кирпич. скажу честно что зимнии полеты меня разочаровали.
    облегчение за счет аккумов результат дало. тяги стало хватать чтобы летать по кругу, иногда делать кувырки и даже бочку)) но все же это не тренер и мной было решение применить то железо и переделку что описано постами выше.
    в новых железках самик стал другим. тяги стало достаточно даже в полгаза, на максимиальном газе даже на винте 9х4.7 уходит по вертикали без каких либо проблем. по полетам претензий нет.
    теперь о сложностях, о минусах и о плюсах
    летаю без шасси. штатное шасси - это смех и бред в одном флаконе. они расползаются даже когда самолет стоит. крепеж такой что о посадке на них не может быть и речи. к сожалению и фюз такой, что приделать шасси, которые выдержат посадку 500-600 грамм, нереально.
    летаю с ЦТ смещенным на нос. очень трудно. конструкция самика позволяет разместить аккум только в носовой части близко к двигателю с перемещением в 2-3 см. с учетом тяжести бк мотора и рамы, центр тяжести смещен в сторону носа. проблему решит груз на хвостовой части, но он и самик утяжелит, и коэф тяги уменьшится сразу.
    последняя моя посадка показала насколько крепкое крыло и слабая хвостовая часть фюза. сам ошибся перед землей, скорость была еще высокой. в итоге воткнулся немного носом и крылом и по инерции сломало хвост. так как у этой машины несущим явлется крыло, фюз хрупок, не спас даже армированый скотч.
    недостаточна площадь элеронов. при винте с малым диаметром и шагом очень вяло выполняет бочки. зато к рулям претензий нет.

    как итог:
    штатная силовая установка недостаточна. желателен БК, с тягой грамм в 800.
    требуется усиление морды самика под БК. закрепить на штатное место мне не удалось.
    штатное усиление крыла достаточно. жесткость достаточна.
    штатное крепление элеронов и рулей на скотч. зимой скотч дубеет да и сервы напрягаются. решил проблему,сделав петельки из иголок с ушками и вклеив их.
    укрепление фюза скотчем недостаточно. слабый лонжерон внутри, нужно укреплять.
    шасси - не шасси. поставить шасси жестко чтобы на него расчитывать - нуно делать фюз самому.

    есть желание оставить крыло, остальное сделать все самому. буду думать.

    пока всё.

  24. #21

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    964
    Вообщем то надо было мне ответить самому на свои вопросы.
    1) Для того чтобы провести центровку в соответствии с руководством, переработал передний отсек, теперь в нос самолета закладываю и регулятор хода и аккамулятор, располагаются они друг над другом. Аккамулятор расположен так что при втыкании самика в зюмлю, он абсолютно спокойно вылетает из самолета при этом не нанося ему повреждений.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: yak3.jpg
Просмотров: 111
Размер:	95.3 Кб
ID:	192221

    2) Провел некоторые испытания с подбором винта под этот б.к. получил следующее, с винтом 10х4.7 9х4.7 9х3.8, моторчик греется, но с винтом 8х5 моторчик не греется и при этом выдает тягу, что интересно, под 600 грам. Самолет на нем полностью облетан и висит на 3/4 газа.
    Полетный вес самика 460 грам с акком 1300Ма.

    Так что вот мое заключение: Самик классный, после моего Nemo я испытал кучу восторга от него и даже немного пожалел что тренером у меня был Nemo а не ЯК, хотя Nemo и мегакрепкий. По поводу того что он летает как кирпич я не соглашусь, я на нем вообще хожу по небу а, не летаю

  25. #22

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    38
    Сообщений
    44
    вот видео полета, выложил на ютубе, вес 5 с небольшим мегов. погода была так се, поэтому и видео малость серое)

  26. #23

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    52
    Есть сейчас такой сомик!

    Это мой первый сом, купил летом и сразу поехал на природу запускать, учился без симулятора, наставника и т.д. ( точнее вообще не учился - взял пульт, запустил и полетел).
    Пролетал полетов 20 на нем (и буду ещё т.к. совершенно не развалился - очень крепкий) - отличный самолет, 3д неплохой на нем идет, правда не ровный маленько =)

    Сейчас думаю о флипе =) - этот маловат уже

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Cessna 182 EPP от Пилотажа.
    от livenok в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.11.2009, 23:47
  2. Cessna 182 EPP от Пилотажа
    от livenok в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 29.11.2009, 18:26
  3. Kyosho Piper RTF - первый полет
    от t-bird в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.07.2008, 05:46
  4. Первый вертолёт EP CONCEPT от Kyosho
    от BERG в разделе Новичкам
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.06.2007, 12:05
  5. Flip 3D от Kyosho-полеты Себастьяно Сильвестри
    от HobbyCenter.ru в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.11.2003, 19:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения