Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Зальный бипланчик

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; В ДВС-ном разделе я заикнулся о зальном бипланчике. Последовали вопросы. Поэтому создал тему о нем. Биплан сделан по мотивам Foame3d. ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3

    Зальный бипланчик

    В ДВС-ном разделе я заикнулся о зальном бипланчике. Последовали вопросы. Поэтому создал тему о нем.
    Биплан сделан по мотивам Foame3d.Вложение 129792
    Размах 62 см, длина 77см. Верхнее и нижнее крылья одинаковые и относительно друг друга стоят без смещения, в отличии от оригинала. А по форме они такие как у Foame3d нижнееВложение 129785. Бип я старался сделать симметричным. Даже у руля направления площади верхней и нижней части равны.Вложение 129784 Коробки на концах крыльев - это предкрылки. Они должны уменьшать скорость, при которой начинается сваливание на крыло.Вложение 129786 Компенсаторов на руле высоты у меня нет. Я думаю здесь они не к чему. На элеронах и руле высоты для увеличения эффективности приклеены пластинки поперёк потока. На стойках бипланной коробки так же пластины. Они не дают самолету разгоняться. Привода хвостовых рулей (высота, направление) сделаны из вольфрамовых рыболовных тросиков. Мои весы не видят их массы, значит она меньше одного грамма.
    Массы:
    аккум 500ма 3S- 50гр
    двиг. + регуль. + винт - 40гр
    машинки 6+6+10 22гр
    приёмник 22гр (стандарт)
    планер в сборе около 95гр
    раскраска добавила около 1гр.
    От планера отрезать ни чего не хочется, а вот приёмник поставлю 4гр, машинку 10гр поменяю на 6гр, регулятор будет чуть легче нынешнего, аккумуляторы будут грамм на 5 легче, провода кое-где укорочу. Получится грамм 200.
    Можно обойтись без шасси, но как-то не привычно. Да и самолет проживет не долго. С висения взять самолет получается далеко не всегда, а то и просто что-то не предвиденное случается, поэтому в большинстве случаев сажаю на колеса. И взлетаю я хоть с рук хоть с пола. Приземлился - снова взлетел. А без шасси приземлился - пошел за самолетом.
    Летает бипланчик, нужно добавить, в школьном спортзале. Петли, бочки, хариер, бочки по кругу, висение я на нем делаю, а вот нож пока не отстроил. Зал маленький, в одну сторону секунды две, поэтому не успеваю понять куда его тянет и какие микшеры вводить.
    Вот такой аппаратец.
    Последний раз редактировалось jurist; 02.05.2009 в 21:50.

  2.  
  3. #2
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    "Хочешь покритиковать - сначала похвали!"(к/ф "Обыкновенное чудо")

    Ну, крутые же перцы в Новосибирске! На модельке с таким размахом и с таким весом и в школьном зале! Завидую!

    Ни в коей мере не подвергая сомнению опыт и мастерство пилота, осмелюсь всё же кое-что уточнить.
    Первое. Какие такие сложности и с какими такими микшерами могут быть у столь опытного пилота да ещё с моделькой с таким развитым вертикальным оперением и фюзом? На мой дилетантский взгляд на ноже эта моделька должна летать как трамвай по рельсам без каких-либо усилий со стороны пилота.
    Второе.
    Коробки на концах крыльев - это предкрылки. Они ДОЛЖНЫ уменьшать скорость, при которой начинается сваливание на крыло.Компенсаторов на руле высоты у меня нет. Я ДУМАЮ здесь они не к чему. На элеронах и руле высоты для увеличения эффективности приклеены пластинки поперёк потока. На стойках бипланной коробки так же пластины. Они не дают самолету разгоняться.
    Не слишком ли всё это сложно и надумано? А если учесть и лишний вес, добавляемый всеми этими сложностями....
    Не логичнее ли просто уменьшить вес модели? Или модель подгонялась под имеющуюся аппаратуру?

    Интерес не празный. Имею кое-какой опыт в постройке зальных фанчиков. http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=79966
    Пока из-за ограничения по весу(не более 100гр) удаются только монопланы. Спроектировал биплан, но вывалился за 140гр из-за наличия разных бипланных заморочек-второе крыло, раскосы, расчалки, дополнительные тяги и тп.

    Очень хотелось бы увидеть видео полёта вашей модели.

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Ну завидовать не стоит. Справедливости ради надо сказать что пока модель летает с заметным углом атаки. Полет похож на хариер то более то менее, в зависимости от скорости. Как пилота, я уверен, Вы так же меня переоцениваете. О выворачивании с ножа на спину или в прямой пелет, а так же увод самолета на круг в ДВС-ном разделе говорили не раз. Свой "Як" я вылечил микшерами "руль направления на руль высоты" и "руль направления на элероны". На том самолете двигатель, крыло и стабилизатор стоят на одной линии, с нулевыми углами. Не смотря на это на ноже самолет стремился уйти на круг в сторону шасси одновременно переходя в прямой полет. После введения вот таких микшеровВложение 129837Вложение 129838 это прекратилось.
    Есть довольно простая методика по которой настраиваются эти микшеры. Но для этого нужна высота, а в зале, как Вы понимаете, её нет.
    Вот в этом и сложность. Для меня. Пока.
    По поводу предкрылков. откровенно говоря я не уверен в их пользе. Эти причиндалы я увидел вот на таком фотоВложение 129840. Да и видео этого биплана у меня есть. Человек занял на нем призовое место в F3P. Может даже первое. Не помню. Вот и я эксперементирую.
    Воздушные тормоза я наклеил уже в процессе полетов. Изменения положительные и их видно сразу. Скорость упала. По крену самолет стал чуствмтельнее. По тангажу изменений не заметил. Вот фото вариантов выполнения передней кромки крыла и воздушного тормоза.Вложение 129839Вложение 129841Вложение 129842Вложение 129843
    Как я уже говорил самолет облегчу как могу. И наверное увеличу размах. С углём у нас в городе туго, а так бы сварганил другой аэроплан.
    Видео ребята снимали. Надо переписать. Самому интересно.
    Последний раз редактировалось jurist; 09.05.2009 в 21:25.

  5. #4

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Москва,Удальцова
    Возраст
    46
    Сообщений
    497
    Прям жалко даж,для зала то...
    Такую надь в поле , против ветру,да 3Д!!!

  6.  
  7. #5
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    to jurist
    На счёт предкрылков и тормозов более-менее уяснил. Спасибо за фото. С вашего разрешения, попробую применить на своей следующей модельке.
    На счёт микшеров пока не вник. У меня(на всех моих моделях!) с полётом на ноже проблема прямопротивоположная - полёт по кругу в сторону фонаря, в зале это не только не мешает, но наоборот помогает.
    За видео буду крайне признателен, тк хочется сравнить полётные скорости наших моделей. Пока тупо стремлюсь к снижению скорости для комфортного полёта путём снижения веса.
    А может, надо просто учиться летать?

  8. #6

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    27
    Сообщений
    510
    Постойте вот такой самолет- http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=606425 ,и будет вам счастье!Летает очень медленно!

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Вот и видео подоспело.Вложение 129956

  10.  
  11. #8
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    По поводу предкрылков. откровенно говоря я не уверен в их пользе. Эти причиндалы я увидел вот на таком фото. Да и видео этого биплана у меня есть. Человек занял на нем призовое место в F3P. Может даже первое. Не помню. Вот и я эксперементирую.
    Этого человека звать Донатас Паузёлис, судя по надписи на фонаре. Мастер, достойный уважения. Очень рекомендую к просмотру вот этот ролик.

  12. #9
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    to jurist
    Спасибо за видео. Чувства противоречивые.
    С одной стороны. Модель тяжелее моей в двое. Зал точно такой же. Скорость, примерно, та же. Но полёт куда более грациозней. Видно, что человек не просто уворачивается от постояно "набегающих" стен и потолка, а имено управляет моделью.
    С другой стороны. Утешить себя могу только тем, что полёт вашего биплана больше хариер, а у меня летает всё-таки по слоуфлаерному: фюз практически горизонтально, перехожу на хариер при заходе на посадку или перед висюном. Слабое утешение.
    А на счёт мастерства, Олег, вы явно скромничаете. За три года аренды зала для зимних полётов могу припомнить от силы пятерых пилотов, на которых не "набегают" стены. Удачи и ещё раз спасибо за идею с воздушными тормозами.

  13. #10
    Bil
    Bil вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,134
    Привет!
    Я в начале года тоже сабе такой бип склеил. Только ничего не стал изменять в конструкции. С тормозами и предкрылками не парился. Самолётик отлетал уже много и пока еще жив. Правда несколько раз клеил. Несимметричность конструкции здорово влияет на полётные характеристики. Но всё равно самолётик неплох.
    Ну и с залом конечно же повезло. Место экономить не приходится.

    Видео тут!!!>>>>>>
    Последний раз редактировалось Bil; 18.02.2009 в 16:17.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2007
    Адрес
    Москва, Ярославка
    Возраст
    47
    Сообщений
    81
    Вот тоже сделал этот самолетик. Но пока не летал. Возможности с залом нет, у на улице ветер
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: biplan.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	37.6 Кб
ID:	130256  

  15. #12

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    302
    Все ваяют зальные самолеты - решил присоединиться
    За выходные слепил пиплан из потолочки: размах 750 , полетный вес 165 гр. мотор 20 гр. батарея 2S460 - 30 гр. (вес всей бортовой электроники - 86 гр. планер - 79 гр. )
    В комнате висит сам на полгаза, теперь ждем выезда в зал )
    Вложение 130771 Вложение 130772 Вложение 130773 Вложение 130774

  16. #13

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    27
    Сообщений
    510
    На ноже будет не важно летать-фюзеляж от кабины до стаба очень узкий...

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Сделал вторую модификацию бипа.Вложение 146278
    Изменений достаточно много. Материал теперь "DEPRON" а не потолочка. Толщина меньше, значит меньше и вес. Размах увеличен на 100мм. Тормоза теперь больше и в них появились отверстия. Высота фюзеляжа в хвостовой части увеличена. Самолёт первой модификации на ноже сам опускал хвост. Я так понимаю при полете на ноже у него была задняя центровка. Сейчас с этим всё в порядке. В видеофайле есть полет на ноже.
    Двигатель стоит новый, его вес-24гр, тяга - 600!!!гр
    Сервы на РН и РВ цифровые вес - 6гр, 0,6кг/см, 0,10сек, на элероны поставил аналоговую вес - 6гр, 1,5кг/см, 0,12сек.
    Вес самолета 200гр - 2S430ма/ч, 215гр - 3S700ма/ч.
    ВидеоВложение 146277.
    Последний раз редактировалось jurist; 09.05.2009 в 21:25.

  18. #15

    Регистрация
    26.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    99
    Народ, а по начинке можете более точно написать...


    Название, номер- двигателя, его примерная цена и тяга. Регулятор-цена.


    Акум-цена.


    Вобщем весь комплект который необходим для таких самиков. Заранее благодарен.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чертежики бипланчика
    от шкипер_UA в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 1619
    Последнее сообщение: 19.05.2015, 23:55
  2. Зальные бои
    от J_MoToR в разделе Радиобой
    Ответов: 509
    Последнее сообщение: 19.12.2010, 23:27
  3. Зальный самолет
    от RTW в разделе Полеты в зале (F3P, indoor)
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 15.03.2009, 18:24
  4. Нужен чертеж зального фана (бальза)
    от Андрей Михайлов в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 133
    Последнее сообщение: 20.01.2007, 00:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения