построил самолётик. ваши ставки, господа?

Anatol_Brand


вот такой нарисовался у меня самолётик. всё в прежних традициях, на коленках, без чертежей, абсолютный полёт мысли. основой проекта послужил рисунок, нарисованный за 5 минут в Пайнтбраше. уж очень он мне понравился 😁

компоновка продиктована рядом экспериментов по управлению вектором тяги посредством обдува V-оперения струями от импеллеров. есть ещё ряд интересных моментов, как например взаимодействие импеллеров с корневыми вихрями на больших углах атаки, всасывание импеллерами пограничного слоя в корне крыла, эффективность рулей в плотной струе импеллера и тдтд. вопросов больше, чем ответов. но ведь если не попробуешь, то и не узнаешь! 😒
испытания упёрлись во-первых в моторы. предполагались MiniAc 1215/12, но их высокое внутреннее сопротивление даёт потери до 120 ватт при общей электрической мощности 170-200 ватт. Думаю заказывать MEGA16/7/4.
во-вторых в отсутствия снега. если не будет достаточно мягкого снега этой зимой, придётся ждать когда вырастет достаточно мягкая трава, потому что как поведёт себя модель для меня полнейшая загадка, и надо быть готовым к авариям.
в общем, открываю проект для обсуждения.
ваши ставки, господа! 😉

Barim

Красиво сделан 😃
Будем ждать облета. Надеюсь в феврале пойдет снег (как всегда неожиданно для муниципальщиков) и вы сможете похвастаться видео с полетов!

boroda_de

Красиво. Аккуратно.
А размерчики и вес можно узнать?

Grapes

Произведение искусства(имхо)!
Можно ещё раз, что за материал такой?

Anatol_Brand
Grapes:

Произведение искусства(имхо)!
Можно ещё раз, что за материал такой?

Anatol_Brand
Grapes:

Произведение искусства(имхо)!
Можно ещё раз, что за материал такой?

конструкция - бальза, крыло - шпон бальза 1мм с наполнителем пенопласт, усилено углём, обтяжка - плёнка Toughlon silver
Размах 90см, площадь 15 дм2, вес уже получается 1 кг с аккум 3S 25C 2200 мАч и двигателями MiniAc1215/12

boroda_de
Anatol_Brand:

усилено углём

Неужели пенопласт с бальзой не дал жесткости на кручение? Или на всякий случай?
Вес как я понял без моторов но со всем остальным?

asw

Весьма гламурненько вышло, по мотивам сразу нескольких сказочных персонажей, цвет от Терминатора, нос от Буратины, уши от Чебурашки, дизайн фантастический! Как окрестили? Предлагаю назвать “НОСАТЫЙ”

Anatol_Brand
boroda_de:

Неужели пенопласт с бальзой не дал жесткости на кручение? Или на всякий случай?
Вес как я понял без моторов но со всем остальным?

вес полный взлётный, с моторами MiniAc.
над именем думаю пока ЭКО Джет-2

Solo
Anatol_Brand:

конструкция - бальза, крыло - шпон бальза 1мм с наполнителем пенопласт, усилено углём, обтяжка - плёнка Toughlon silver
Размах 90см, площадь 15 дм2, вес уже получается 1 кг с аккум 3S 25C 2200 мАч и двигателями MiniAc1215/12

Да прикольный самолет ! Действительно гибрид Чебурашки с Буратино !

Думаю по летным характеристикам будет близок к родственнику (чебуратор А-10)

Размах 1100 взлетный вес 1100. Планирует отлично, очень чувствителен по тангажу. Хвост конечно не V образный, но оперение в жестком обдуве от импеллеров…

Anatol_Brand
Solo:

Да прикольный самолет ! Действительно гибрид Чебурашки с Буратино !

Думаю по летным характеристикам будет близок к родственнику (чебуратор А-10)

Размах 1100 взлетный вес 1100. Планирует отлично, очень чувствителен по тангажу. Хвост конечно не V образный, но оперение в жестком обдуве от импеллеров…

в вашем случае всё же не совсем в жёстком обдуве, струя идёт выше руля высоты и в стороне от киля. у меня импеллер дует прямо на руль

кстати, Solo, как что скажете о двухимпеллерной мотоустановке по сравнению с одним импеллером?
по всем моим расчётам, два импеллера меньшего диаметра хуже, чем один большего диаметра по соотношению эл. мощность/тяга и тяга/вес,
и сопротивление двух гондол в два раза выше, чем одной, тяга при этом далеко не в два раза больше, а может быть и меньше.
мои два импеллера Graupner 1380 60мм в сумме всего 700 гр тяги при токе 50 А на оба.
столько же тяги выдаёт один Vasa Fan 65 при токе 30А. но мой выбор продиктован компоновкой, а компоновка первична.
можно поинтересоваться какие у вас на А-10 токи, напряжения, тяга, обороты, нагрузка на крыло?

Anatol_Brand
boroda_de:

Неужели пенопласт с бальзой не дал жесткости на кручение? Или на всякий случай?
Вес как я понял без моторов но со всем остальным?

шпон бальзы 1 мм никакой жёсткости на даёт бообще, лишь держит форму. а плёнка после обтяжки вообще скручивает его в бараний рог. первое крыло пришлось пустить под нож. на модели уже второе.
с углём крыло получилось каменное в смысле кручения и изгиба при весе 115 гр
крыло изготавливается за 1 день. наполнитель режется по одному шаблону из бальзы, который одновременно является корневой нервюрой. (второй конец нихромовой струны закрепляется в одной точке)

Solo
Anatol_Brand:

можно поинтересоваться какие у вас на А-10 токи, напряжения, тяга, обороты, нагрузка на крыло?

Вся информация по модели тут

Yurich

кстати, Solo, как что скажете о двухимпеллерной мотоустановке по сравнению с одним импеллером?
по всем моим расчётам, два импеллера меньшего диаметра хуже, чем один большего диаметра по соотношению эл. мощность/тяга и тяга/вес,
Позволю себе присоединиться к дискуссии уважаемых коллег. Мои эксперименты с импеллерами показывают, что два импеллера выдают тягу на 25-30 проц. больше, чем один такого же диаметра и при том же токе( суммарном, естессно).А сопротивлением мотогондол в данном случае можно пренебречь, т.к. вопрос этот очень “скользкий” и модель строится для достижения не макс. скорости, а макс. кайфа от полёта, что находится совсем не в пропорциональной зависимости.А насчёт эффекта ОВТ при обдуве рулей - очень жду результатов облёта.Удачи.

Anatol_Brand
Yurich:

Мои эксперименты с импеллерами показывают, что два импеллера выдают тягу на 25-30 проц. больше, чем один такого же диаметра и при том же токе( суммарном, естессно).
А насчёт эффекта ОВТ при обдуве рулей - очень жду результатов облёта.Удачи.

любой нормальный моделист после посещения МАКСа должен загореться идеей ОВТ. я думал и насчёт отклоняемых сопел, и собирался вертеть на осях целиком гондолы с импеллерами, всё как-то неказисто получалось.
поэтому пришёл к идее псевдо-ОВТ путём обдува рулей.
один 65мм импеллер лучше, чем два 60-мм, так как тяга завидит от четвёртой степени диаметра, поэтому сначала думал обдувать Т-образное оперение одним большим импеллером.
Но как ни крути самолёт получался уродским - ФАУ-1 или крылатая ракета.
поэтому пришёл к V образному оперению и двум импеллерам.
однако два VASA 65G с 600-ми моторами - это 60А на борту и по весу вываливался далеко за кило. Пришлось бы увеличивать размеры, площадь крыла, вес и всё равно получился бы небесный тихиход.
пришлось умерить пыл, и остановиться на двух Graupner 1380 под 400-моторы чтобы не выходить за рамки 15 дм2 крыла.
а модель вообще строится не для удовольствия, а для экстремальных полётов и пилотажа, и получения максимальной дозы адреналина за 3 минуты полёта 😃 😃

CrazyElk

2 Anatol Brand Управляемый, обдуваемый но как я понимаю спрямительной системы в импеллерах нет => Обдуваем не потоком вдоль направления, а вихрем. Правильно мысль думается? Вот и вопрос импеллеры разнонаправленные винты имеют или в одну строну закручивают? Если в одну интересно какой будет момент на “жестко обдуваемых рулях” 😉 и общий режим обтекания вихрем.

WBR CRazyElk

P.S. хотя может эти фефекты o-малое . Но все равно интересно как с управляемостью. Расскажите как облетаете.

P.P.S Или всетаки тут есть спрямительная (это посл тения темы с эекоджетом там видно есть да и упоминается а на этом непонятно или просто цвет другой)

Anatol_Brand
CrazyElk:

2 Anatol Brand Управляемый, обдуваемый но как я понимаю спрямительной системы в импеллерах нет => Обдуваем не потоком вдоль направления, а вихрем. Правильно мысль думается? Вот и вопрос импеллеры разнонаправленные винты имеют или в одну строну закручивают? Если в одну интересно какой будет момент на “жестко обдуваемых рулях” 😉 и общий режим обтекания вихрем.

WBR CRazyElk

P.S. хотя может эти фефекты o-малое . Но все равно интересно как с управляемостью. Расскажите как облетаете.

P.P.S Или всетаки тут есть спрямительная (это посл тения темы с эекоджетом там видно есть да и упоминается а на этом непонятно или просто цвет другой)

спрямляющие лопатки конечно есть, 7 штук. и довольно длинный канал за ними. вращение в одну сторону.
вообще существует мнение, что в импеллерах в результате преобразования давления воздуха после ротора в прирост скорости на выходе, поток на выходе можно считать ламинарным. это одно из принципиальных отличий данного устройства от винта.

пока для меня всё загадка. именно поэтому я строю такие модели. хотел бы избежать загадок - строил бы “тренеры” 😉

CrazyElk

Anatol Brand - ну если спрямление есть то нет вопроса 😃. Ждем впечатлений.

WBR CrazyElk

R2D2

Лукавит Anatol, что не за ради удовольствия.

Будем надеяться что получится опять бешеный снаряд с улучшенной управляемостью на мелких скоростях и при срывах. Длинное крыло уменьшит макс скорость и увеличит предсказуемость управления.

Помнится, когда я сидел студентом в НИИ на полставки, таки там обсчитывали действия вихря попадавшего на фрагмент крыла при одном уа всем отделом год, используя инжинерно шаманские методы, т.е. обдували и подгоняли формулы под цифры. На моделях это все не работает. Что получится - непредсказуемо.

Небольшой ободок плохой стыковки внутри импеллера сжирает до 30% мощности. Любое воздействие на выброшенный воздушный поток - это потери. Спрямить вихрь это потерять не меньше (что и делает оперение). Так что я за симетрию, чтобы сваливание было непредсказуемым, а не все время вправо или влево.

Еще очень большой вопрос что такое вихрь в моделировании?
Что такое комариный вихрь?

Anatol_Brand
R2D2:

Еще очень большой вопрос что такое вихрь в моделировании?
Что такое комариный вихрь?

это - к старику Рейнольдсу! 😁
но вообще есть опыт известных людей (напр Hornet F-18) - модели с небольшим размахом и развитыми наплывами крыла висят (или уже стоят?) на толкающем винте.
а опыт - критерий истины

Anatol_Brand
ZedBaby:

Однако снаряд 😃

это ещё далеко не снаряд. вот сравните:

L159 - technická data modelu / technical data the kit:
Délka / Length: 1020 mm
Rozpětí / Wingspan: 820 mm
Hmotnost / Weight: 1100 - 1350g (dle vybavení)
Plocha křídla / Area wing: 13.3 dm2

у меня 1000гр (возможно даже 960) на 15 дм2 - вообще ещё планер! в термиках парить будет 😁
шутка

xu10
Anatol_Brand:

это ещё далеко не снаряд. вот сравните:

L159 - technická data modelu / technical data the kit:
Délka / Length: 1020 mm
Rozpětí / Wingspan: 820 mm
Hmotnost / Weight: 1100 - 1350g (dle vybavení)
Plocha křídla / Area wing: 13.3 dm2

у меня 1000гр (возможно даже 960) на 15 дм2 - вообще ещё планер! в термиках парить будет 😁
шутка

У меня тоже картина не из веселых, мой F-35 весит 500г, а размах 51см, тяга импеллера примерно 420 гр.
На днях буду пробовать, посмотрим, чем это закончится.

Anatol_Brand
xu10:

У меня тоже картина не из веселых, мой F-35 весит 500г, а размах 51см, тяга импеллера примерно 420 гр.
На днях буду пробовать, посмотрим, чем это закончится.

будем надеяться что не закончится, а успешно продолжится 😉
по крайней мере тяга для импеллерки больше 0.8 -это вполне неплохо.

вообще я думаю “снаряды” начинаются после 70-80 гр/дм2 нагрузки на крыло