Простая пилотага

Barim

Начал тут делать пилотагу, основное желание было сделать низкоплан тренер, простой и легко востанавливающийся.
Заморачиваться с поиском чертежей “по оранжу” вырезать кучу деталек с “шипами” стало лениво еще на этапе обдумывания.
И вот что получается в итоге:




Вырез консолей крыла и раскройка фюза делаются за 15 минут.

Основное время в постройке занимает- полимеризация Титана

Мда… что то фото перепутались в очередности 😦

Barim

Продолжаем - рудер и элеватор сделаны из однослойной потолочки с обклейкой расщепленной бамбуковой палочкой (выдернуты из икеевской скручивающейся подставки под горячее)

Потроха фюзеляжа - сделаны 2 несущие рейки из линейки (50 см), крепление мотора из розового пенопласта, перед ним амортизатор из ЕПП от UPS/
Крепление крыла тоже из розового пенопласта, сначала хотел сделать крепление крыла на резинке, потом передумал.

Крыло вставляется и будет прижиматься планкой с креплением болтом или шурупом.

Вид спереди: в места крепления мотора на мотораме вклеены надрезанные с одной стороны трубки, крепление будет тонкими и длинными шурупами, за пластик шурупы цеплятюся дюже крепко.
Консоли крыла к центральной части не приклеиваются, только притянуты скотчем, сделанно для легкости замены коноли в случае поломки.

Вид сбоку: зализы решил не делать, всетаки тренер, будет летать и так.
А к лету сделаю чтонить красявое и более эстетичное

Мотор под это дело взял KA22-20L www.rangevideo.ru/index.php?productID=157

Prikupets

Очень острый лобик - будет срывной - для тренера. Лучше было бы сделать по принципу Метройда - наклеить под лобик стопку полосок из потолочки и потом обернуть обшивкой, чтобы было скруглено.

Barim

Ну вроде как не первая и не 2рая модель, посмотрим по результатам облета, все “конструлилось” на легкость востановления после краша, так что переделать переделать крыло в случае неадекватности - дело одного вечера.

Изготовление крыла “подцепил” на немецком сайте, вроде народ летает.

boroda_de

Очевидно на этом сайте подцепили: www.Jomari.de
Там-же есть простейшая пилотажный тренер/тягач для маленьких планеров. jomari.de/…/50296894fc0033e01.html
Там-же и видео. Это я к тому, что для пилотажки среднеплан вроде предпочтительнее.
Хотя в пылотажках я не копенгаген
P.S. Тема интересная, нужно будет тоже что-нить попроще слепить.

Barim

он самый!

согласен, среднеплан - это для пилотаги, просто хотелось съемное крыло - проблема с хранением, так что пока опробуем такую, тем более что на подобном тренере двс летал уже на шнурке, понравилось, комплекс новичка тот тренер делал без проблем, посмотрим что у меня получиться 😃

Sansey

Да, очень интересно как летать будет. Но меня больше сейчас интересует какой акумулятор туда будет ставится, куда именно… вобщим расположение ВМГ удобство подсоединения/включения и соответственно ЦТ. Не всмысле где он должен быть, а как этого добится, тем более РМ две штуки в хвосте. Сейчас ламаю голову именно над этим вопросом. Тоесть все становится хорошо, удобно и тыды. но регулировать ЦТ с помощью АКБ не получится. Если не угадаю с первого раза, то будут проблемы, модель и так достаточно тяжелая, а еще утяжелять для центрирования не хотелось бы.
На счет модели, делаю фана из потолочки. Сайт не помню, вот фотка
Еще интересует крыло. Оно у вас не разборное? Просто по фоткам конструкцию не пойму, зубочистки там вижу, тоесть крыло не вклеивается, значит снимается или разьеденяются консоли?

Barim

Акк планируется почти по ЦТ, двигло тяжелое и сильно вынесено вперед, + нет перегородок которые помешают его движению. РМ вынесены в хвост как раз для противостоянию веса двигла. У вас нос вполовину короче, из за этого и могут быть проблемы с цт
Крыло сьемное, снимется вниз, само крыло неразбоное, но не вклееено для легкого ремонта в слуае повреждения, консоли крыла к центральной части кроме соединения на надетую хорду и пару зубочисток для предтвращения флаттера закреплены только скотчем. Это дает возможность легкого ремонта консолей в случае поломки.

принцип изготовления крыла - смотрите здесь jomari.de/assets/s2dmain.html?http://jomari.de/502…

Sansey

Крыло я изготавливал не так, но сайт знаю, одной из первых моих летающих моделей было крыло сделанное по этой технологии. Собственно вот это
jomari.de/assets/s2dmain.html?http://jomari.de/502…
Странно… кидает не на ту страницу… вобщим на этом же сайте ищи WILD WING
И даже летал и не плохо, но для меня резковат был, я только учился летать. Лонжерон только был тоже из потолочки (он кстати досих пор жив, детки закрепили элевоны, отцентрировали грузиком в носу и пускают как планер. Кстати летает тоже не плохо). Да и хотелось чето по класической схеме. А так вобще такие самолеты для боя хороши. И ремонтируются быстро и делаются за пару вечеров и запчастей нарезать можно в поле брать, да и дешев в изготовлении. До пяти баксов за сам планер (это если учитывать клей и скоч)

клишник

Смотрю вы пошли по противоположному пути,нежели я)У меня наоборот всё сложно,упрочнённо,и не мало весит.И еще убедился,если сервы в хвосте,они сильно перевешивают акк спереди,по закону рычага.

Barim

У меня мотор тяжелый и далеко вперед от цт выдвинут.
Как бы наоборот - хвост не пришлось догружать 😕

А по поводу другого пути - так я сразу хотел легкую в исполнении модельку с нижним крылом, чтоб если разобьется то можно было бы починить за вечер.
Да и чтоб летать “по симуляторному” можно было без дрожу в руках - а вдруг разобьется?? 😃

Barim

Неспешно, но продвигается. Чистого времени затраченно минут 30 - собран фюз, вклеено хвостовое, вклеены кабанчики, выгнуто шасси.
В субб собираюсь за аккумулятором.
В раздумьях - толь поставить покупные колеса и не мучаться, толь рукоприкладством к подручным материалам пострадать…

клишник
Barim:

В субб собираюсь за аккумулятором.

А у них уже аккумуляторы привезли?Тогда я тоже)
А с колёсами сам не знаю чего делать.Ниодного рваного шлёпанца нет дома из пеноререзины.Может куплю вот эти готовые

Barim
клишник:

А у них уже аккумуляторы привезли?Тогда я тоже)
А с колёсами сам не знаю чего делать.Ниодного рваного шлёпанца нет дома из пеноререзины.Может куплю вот эти готовые

Если у них - это ранжвидео.ру то нет 😦 Кста - где они территориально? Я то с доставкой брал.
Но поскольку терпеня нет ждать пока ранжвидео отовариться акками, решил заехать в тц москва за оными и hobbyforyou за мелочевкой

Колеса думал делать из потолочки центральную часть и окантовки (шина) из пенокакойтототам теплоизоляции для сантехничеких труб.
Она бывает белого и черного цвета. Диаметры разные, в продаже на стройрынках и магазинах сантехники.

клишник
Barim:

Если у них - это ранжвидео.ру то нет 😦 Кста - где они территориально? Я то с доставкой брал.
Но поскольку терпеня нет ждать пока ранжвидео отовариться акками, решил заехать в тц москва за оными и hobbyforyou за мелочевкой

Обещали в конце фефраля или в начале марта быть.Надо звякнуть.Может и есть.Находятся они м.Новые черёмушки, 7 мин пешком

Barim
клишник:

Обещали в конце фефраля или в начале марта быть.Надо звякнуть.Может и есть.Находятся они м.Новые черёмушки, 7 мин пешком

Хм… ну если так - то да, стоит потерпеть пару другую деньков… Хотя веры в их обещания немного - они инструкцию по регу тоже обещали на сайте выложить, но что то там ее до сих пор нет 😃
А трубку что то не берут… Ладно, может за день дозвонюсь.

Barim

Дозвонился, вобщем ждут груз гдето через недельку 😕
значит в магазе появятся через 1.5-2 недели… буду думать 😃

клишник
Barim:

Дозвонился, вобщем ждут груз гдето через недельку 😕
значит в магазе появятся через 1.5-2 недели… буду думать 😃

В каком магазине?))У них там в 2х этажном домике офис-склад.Как привезут так и брать можно сразу.

Barim
клишник:

В каком магазине?))У них там в 2х этажном домике офис-склад.Как привезут так и брать можно сразу.

На сайте они этот оффис-склад как магаз спозиционировали 😃
А 2 недели - так от прихода товара до забора с таможни обычно время еще неделька проходит, а то и побольше 😦

kvn543
клишник:

В каком магазине?))У них там в 2х этажном домике офис-склад.Как привезут так и брать можно сразу.

НЕ могли бы поподробнее где ОНИ находятся? Работаю в 5 мин. от метро, значит до них осталось 2 мин., а я на другой конец Москвы за деталями езжу 😵

Barim
kvn543:

НЕ могли бы поподробнее где ОНИ находятся? Работаю в 5 мин. от метро, значит до них осталось 2 мин., а я на другой конец Москвы за деталями езжу 😵

У них на сайте теперь карта как выйти из метро и как дойти, с собой просят иметь паччпорт али права.

7 days later
Barim

Итак, продолжаем!

Сегодня она ПОЛЕТЕЛА!!! 😃

Но сначала фото доделок

Тяга на элерон:

Тяги хвостового:

Красная хрень со штырем - это хвостовой костыль 😃

Общая кучка деталей :

Крепление акка - снизу приклеена петля с “липучки”, потом поверх нее продольна приклеена она же, на акк снизу наклеена вторая часть липучки, акк фиксируется на липучке снизу и затягивается петлей:

В результате можно играться ЦТ двигая акк, в полете перед акк (между ним и красным пенопластом) ставиться прослойка из ЕПП (из коробки от нового УПСа) - для защиты акк от возможных морковок 😃

Barim

В поле не снимал , тк летал один.

Вобщем что можно сказать о пилотаге? - летит! доволен как слон 😃

На винте 9х4.8 полет достаточно медленный, не ракета, тяга чуть меньше единицы - стартовал так: держал самик левой рукой за кабину, правой медленно включал 2/3 газа, отпускал - чуть подкидывая вверх под углом в 60 градусов к горизонту (ну не за что снизу взяться у низкоплана), правой рукой парировал порывы ветра - были порывы (около 4 м/с если верить сайту погоды), левой рукой добавлял газу, продольного триммирования не потребовалось, а вот в высоту лезла упорно, триммировал левой рукой, правой боролся с порывами, надо выкос стелать ниже - норовит “вспухнуть” на полном газу, я честно ховоря хз - как его делают ± .5 градуса, - но у меня епп 4 см перед мототром - так что подкручиая болт снизу можно смотреть как ведет себя в небе 😃

Против ветра с отключенным двиглом (при сильных затяжных порывах) висит почти без потерь высоты или идет вперед слегка теряя высоту.

По поводу цельнопенопластовых (из 2х потолочки) колес - фигня! Впрочем как и ожидал - первое же приземление - разбило дыру крепления к оси, хоть и сделанно было через втулку. Снял вообще, садился на брюхо вертикально - выбирал порыв и опускал с полуметра с 0-вой горизонтальной скоростью.
Перед облетом не раскрашивал - хотел посмотреть как летать будет - теперь придется 😃 Но если отпускать не далеко -не делее 100 метров, то по поведению самика понятно - куда он летит.

Старого акка 1800 на 10с не хватает на полный газ - идет просадка оборотов винта, но на 2/3 летит нормально.
Новый - брал в рс-орион 1800 15с - хватает на полный газ, после посадки слегка теплый, хотя у меня продувает корпус - может сильно охлаждает просто.
Надо будет взять 1800 20с и с ним полетать.

1800 15с - мне хватило на 3 раза полетать минут по 12-15 (облет и триммирование делал на старом) - летал не до отсечки - просто замерз и солнце стало заходить.

Надо будет облетать с винтом 10х4.7 и 9х6, вроде двигло заявлено под 10х6, но честно говоря не уверен в братьях китайцах…

Хвостовой костыль кстати тоже снесло - я его приклеил часа за 3 перед полетом, сделаю из одинарной потолочки с усилением бамбуковинами… и надо делать шасси!

Кста, утром жена увидела что я разглядываю новый чертежик и заявила - ПОКА ОДИН ИЗ ТЕХ ЧТО ЕСТЬ НЕ РАЗОБЬЕШЬ - НИКАКИХ НОВЫХ САМОЛЕТОВ!!! 😁
Дескать их и так уже складировать негде 😃

Если завтра уговорю дражайшую выехать со мной (и будет погода - хотя бы с тем же ветром) то будет фото и видео полетов.
Сегодня надо сделать кок, настроить пульт на флаппероны, сделать “костыль” из потолочки, подумать над шасси.

Ладно, пойду начну делать задуманное, пока моя с фитнеса не вернулась и не начала ворчать по поводу бардака на кухне 😃

Barim

Итак, фото с полей (ездили с женой с смого утра в электрогорск - смотрели кухни, захватил саммик с собой и на обратном пути - полетал воспользовавшись случаем пощелкать самик и снять видео) :

Перед взлетом

В небе:
1
2
3

Припланетились для перекура:

Есть еще видео, метров 60, положу в инет, потом ссылку дам.