"Дора" на скорую руку

Viktor1952

Поздравляю 😃 Как говориться, дёшево и сердито!
Раньше тоже пытался на полукопии для полётов в динамических потоках подобным образом формовать мотогондолы. Помучишись сделать на всю длину,склеил из передней и задней половинок- до скотчя не додумался.
первый полёт - без отделки.

boroda_de

Поздравлять меня не с чем: технология не моя да и не новая совсем.
Прошлой весной народ за три дня выходных целую эскадрилью ЛаГГ3 по такой технологии сделал: Блог
Кто всерьёз заинтересован, тому советую поискать в магазинах необходимый скотч Tesa4124 и, если повезёт, в строймагах клей полиуретановый для склейки половых бетонных панелей Fermacel. Если его водой побрызгать, он пенится почти как строительная пена, но потолочку не жрёт.

ДАК
boroda_de:

Чертежи разработал Hansjoerg (Optimist) www.modellbauwahn.de.

Отличная работа, но я по этой ссылке не могу найти чертежей.

boroda_de
ДАК:

я по этой ссылке не могу найти чертежей.

Чертежей там с некоторого времени нет. Автор вроде продал права на чертёж модельному издательству (по крайней мере на Дору и Лагг3).
ЗЫ:Попробовал другой скотч - результат намного хуже.

ДАК
boroda_de:

Чертежей там с некоторого времени нет. Автор вроде продал права на чертёж модельному издательству (по крайней мере на Дору и Лагг3).

Жаль, а в пол-глазика где взглянуть можно?
Размах, на мой взгляд, маловат. Хотя, для полётов на маленьких площадках, если не перетжелить может быть и получится хорошо. Ждём продолжения и если возможно, чертежей.

boroda_de
ДАК:

Жаль, а в пол-глазика где взглянуть можно?

Я где-то скачал планы на этого Рэйвена, но они на работе а у меня отпуск до 25-го (поищите гуглом depron turbo raven pdf) :
www.parkflyer.de/index.html?http://www.parkflyer.d…
Размах тоже не в моём вкусе, но дарёному коню в пасть не смотрят. Следующую по этой технологии сделаю как минимум метровую.
Вес сейчас без покраски и батареи (пена, три сервы, приёмник, регулятор, мотор) 298гр, что вполне ок

Miko

я в шоке! здорово получаеццо!
а вы не подскажете, в москве можно такой скотч найти?

boroda_de

Пришлось поменять сервы на элеронах (настоящее китайское некачество) на HS85. 😠
Осталось оклеить покрасить и облетать. После можно заняться мелочевкой типа выхлопных труб и воздухозаборника турбины.
Вес с 150гр батареей в полётном некрашеном состоянии 471гр.

P.S. Где у Вас скотч продаётся, я не знаю 😃

AviAtoR

Интересно, а этот фокус проходит тока по депрону, или потолочка тоже пойдет?

Lucky_100

Юра, ты меня “убил”!!!
Фига се, на скорую руку! 😵
У меня, на такое изделие года три ушло-бы! Риспекты от меня!!!
ПС. Захочешь продать, я првый в очереди!!! 😒

ППС., А что за проблемы с сервами?

ostin
AviAtoR:

Интересно, а этот фокус проходит тока по депрону, или потолочка тоже пойдет?

Потолочка отлично подвергается подобной обработке 😃
А скотч обычный прозрачный подойдет.

boroda_de
летчик-залетчик:

“На скорую руку” заметно 😃 , мессер у Вас лучше смотрится 😉

Ну дык на мессера два года только информация собиралась, а по Доре у меня даже распечатаных трёх проэкций нету.

AviAtoR:

Интересно, а этот фокус проходит тока по депрону, или потолочка тоже пойдет?

Открою страшный секрет: в самолёте нет депрона, только селитрон. Это всё вспененый полистирол (потолочка тоже).
Т.е.пойдёт конечно

Lucky_100:

У меня, на такое изделие года три ушло-бы!

ППС., А что за проблемы с сервами?

Сервы мелкие (5гр/0.5кг) покупал тут в магазе, дешевые, вот дешевизна мне и аукнулась: одна после вклейки стала медленно поворачивать, у второй где-то обрыв в подвводящем кабеле (тонюсеньком). Те, что с Китая получил, все отлично работают

ostin:

А скотч обычный прозрачный подойдет.

Нужно пробовать, у меня с обычным хуже получилось…

ostin

Сейчас тренируюсь вот “на кошках”. Загублено: лист потолочки 50х100 1шт. В идеале его хватает на фюз + лист на “стапель” и остальные элементы.
Изначально делал прозрачным скотчем - неудобно, плохо видно процесс растягивания.
Последний раз делал цветным (красный, синий, зеленый - любого цвета, у нас как правило основа одна по магазинам) - в разы удобнее, да и сам скотч отлично себя ведет.

Несколько нюансов:

  • нахлест следует делать 5+мм, случайно перегрев, скотч в этом месте расползается и может “выглянуть” потолочка - останется пятно
  • если при обклейке на скотче будут складки и пузыри (в пределах разумного), это даже удобно. Хорошо видно процесс. На итоге не сказывается
  • греть до зеркального скотча - гарантия необходимого прогрева.
boroda_de
ostin:

Несколько нюансов:

  • нахлест следует делать 5+мм, случайно перегрев, скотч в этом месте расползается и может “выглянуть” потолочка - останется пятно
  • если при обклейке на скотче будут складки и пузыри (в пределах разумного), это даже удобно. Хорошо видно процесс. На итоге не сказывается
  • греть до зеркального скотча - гарантия необходимого прогрева.

Вы на верном пути. Пробовали уже снимать скотч с заготовки, какая поверхность получается? При нагреве феном лучше не торопиться и держать заготовку к свету так, чтоб можно было видеть натягивание скотча/исчезновение морщин.
Успехов!

P.S. Сервы конечно-же не HS-85 а HS-55 поставил, вечно я цифры путаю

vassek

Да… Если руки золотые - неважно, откуда они растут. 😉
У меня так не получается 😦

ostin
boroda_de:

Пробовали уже снимать скотч с заготовки, какая поверхность получается?

Поверхность получается полуматовая, как фотобумага матовая, на скотче остается верхний слой потолочки, как бы пылью налипший.

boroda_de:

При нагреве феном лучше не торопиться и держать заготовку к свету так, чтоб можно было видеть натягивание скотча/исчезновение морщин.

Абсолютно с вами согласен

vassek:

Да… Если руки золотые - неважно, откуда они растут. 😉
У меня так не получается 😦

Дело сноровки исключительно. Самый для меня сложный был момент - первоначальная подгонка. Дальше уже проще процессе идет. На втором месте по трудоемкости - изготовление “болванки”.
А подгонку делал так: сначала скотчем прилепливал с одного краю, потом постепенно подгибал. Гнуть можно смело. После туго скотчем в 5-10 местах “прибинтовывал заготовку”. А дальше процесс пошел - туго притянул, подрезал в соседнем месте и т.д. Надрезать в сложных местах так же можно спокойно, потолочка сваривается и абсолютно незаметно надреза.

Александр_АГ:

А где фото , фотото где ? 😃

Фото были в долгой обработке из-за прадзников. Вот, собственно, и они. На фотографиях первая, поломаная еще на первой стадии, прожженая знакомством с феном, но доведенная до понимания процесса “корка”; вторая “корка” в стадиях “сразу после фена” и “сняли бандаж”.

P.S. На готовой корке следы от ребер на болванке, следы вогнутые! Все потому, что я сначала грел изнутри, чтобы легче гнулась. Потом просек, что после подобного прогрева “корка” намертво приваривается к ребрам. А дальше решил продолжать эту технологию, чтобы получить безклеевой фюзеляж целиком. С помощью фена можно легко сваривать большие поверхности. Но в конце не смог оторвать рёбра от болванки - пришлось отрывать от “корки” 😃 Но этот вариант очень неплох!

boroda_de

Хорошо смотрится.
Скотч желательно с бОольшим нахлюстом клеить, чтоб не образовывалось щелей.
Рёбра каркаса желательно из 6мм потолочки делать, меньшие могут сильно проседать под давлением.
Когда заготовку обрезать будете, сделайте себе подкладку под нож толщиной с фанерное основание, чтоб рез был перпендукулярно будущему шву.

Про “Дору”: сегодня получилось выехать на поле, но полёт был недолгим - реверс элеронов не выставил. И на старуху бывает проруха 😁 . Нос придётся клеить

ostin

Выкладываю фотографии процесса “натягивания” и конечный вариант чернового фюзеляжа… Надо сказать, что конструкция получается очень жесткая. Фюзеляж кривой и местами прожженый, тренировался 😃 хвост слегка пошел винтом, но попробуем запустить. 😁

Вес со скотчем по швам - без малого 50 грамм. Потрясающе!
Если крылья делать так же - можно обойтись и без угля!

ДАК

В принципе- ВПЕЧАТЛЯЕТ!
Сколько по времени это занимает?