Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

еще один "Юниор"

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; заприметил я одного "юниора" на полочке, проклеенного наверное еще БФ-ом советских времен- и возникла во мне мысль сделать его летающим....нет ...

  1. #1

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264

    еще один "Юниор"

    заприметил я одного "юниора" на полочке, проклеенного наверное еще БФ-ом советских времен- и возникла во мне мысль сделать его летающим....нет наверное полноценно летающим будет лучше. взял и выпросил его. тем более здесь на форуме уже были такие поделки.
    принеся домой первым делом отмыл его под струей воды от 5, 6 а может и 10 летней пыли. двигатель на СО2 был уже давно снят а вал там был поломан, так что мне мороки было меньше. а Киль был поломан. после предварительной сушки было принято решение разобрать его, да и рассохшийся клей позволял это.
    первым делом примерял двигатель- не понравилось даже не смотря на то-что вставал он прям на родное крепление, с сохранением выкоса, заложенного еще на заводе. непонравилась слишком уж передняя получалась центровка, да и двигатель торчал так, что первая морковка просто погнула бы вал китайского двигателя- что и привело к решению-двигатель развернуть, и использовать не цангу а пропсейвер, так как он зарекомендовал себя на предыдущей модели наилучшим способом крепления винта к двигателю.
    после того как нос был обрезан-была приклеена фанерная моторама на одну половину фюзеляжа, вдоль фюзеляжа так же легла располовиненная линейка для повышения жесткости.
    далее следовала прикидка начинки, а вернее ее расположения для того чтобы поймать ЦТ. одновременно восстановил киль и из цельного стабилизатора вырезал руль высоты с компенсаторами, и смотрится красивее и маневренность повыше.
    киль усилил углетрубкой, вырезав углубление сбоку и заклеив титаном.
    в то же время основное крыло так же было усилено углетрубкой и проклеено скотчем. где то через час перекура решил и стабилизатор так же усилить угольком.
    далее следовал мой любимый процесс изготовления петель. петли делал по совету Маэстро по фанфлаевски из скотча наклеенного друг на друга разными сторонами-получается легкое, надежное красивое крепление(в моем случае оно было из прозрачного скотча а соответсвенно петли просто незаметны.
    наступил следующий день - занялся вырезанием элеронов. элероны вырезались из потолочки по все длине крыла, и закреплены так же как и стабилизатор.
    далее врезка кабанчиков и установка машинки с качалками. после установки микросервы меня ждал ну очень огроменный облом-сервомашинка сошшла с ума, а вернее кирдыкнулся переменник внутри, при этом вырвало кабанчики с элеронов, и из качалки вырвало тяги----облоом блин
    восстановление сервы заняло с перекуром примерно полчаса. далее последовала генеральная примерка внтуренностей.
    собственнно так и закончился второй день постройки Юниора.
    наступил третий день, с утра температура то 35, то 37,5 ушел с работы пораньше, пришел домой и вырубился.
    очнулся около 10 вечера и понял что ну оооочень нужно доделать самолет, тем более днем был куплен тумблер выключения борта, так как изначально планировалось сделать неразборную модель планера.
    итак тумблер впаян, все проверено, центр тяжести так же проверен и наинаю все вклеивать, намертво.
    первым делом спрятал регулятор, далее сделал из остатков линейки площадку под тумблер и вклеил ее в фюзеляж. далее пришла очередь аккумулятора и приемника. и то и другое клеил к линейке и пенопласту термоклеем. термоклей понравился тем что держит крепко, но если удар сильный, то термоклей отрывается, не вырывая куски пенопласта.
    снова контрольная проверка аппаратуры, и вывожу вбок зарядный разьем акккумулятора. вроде бы все готово.
    вешаю пропеллер и даю чуть чуть газку, 240г едет вполне прилично, даже на 2 щелчках газа, но самолет сворачивает то влево, то вправо, что и сподвигло на установку еще одного канала на РН.
    установка сервомашинки, вырез киля, установки тяги и кабанчика заняла еще полчаса, но зато сколько комфорта будет теперь в водухе.
    после засыхания клея беру самолет в руку, с кровати убираю все ненужное и небольшой полет с руки показывает что центровка самолета в норме и рулей неплохо слушается. закончился еще один день
    сегодня среда, сумасшедший день на работе, после болезни еще не оправился, но тянет облетать, но страшно, пенопласт кажется хрупким, хоть и обклеен скотчем, какой то хрупкий самолетик-и красивый, ну и маленький, такому только под потолком висеть.
    но у большинства моделистов шило в попе-раз построил-значит облетать срочно нужно, тем более ветерок несильный.
    звоню в кружок автомоделистов, своему бывшему руководителю, человеку всю жизнь строившему самолеты, научившему меня держать отвертку и лобзик в руках. договариваемся на вечер.
    в оговоренное время я в кружке, там работа кипит как обычно, сейчас готовятся к соревнованиям- как всегда постройка по собственным чертежам, обдумывание и ручное изготовление каждой детали. а в самом кружке до боли знакомые запахи, инструменты, все из детства. ээээх.
    отступил я что то. предлагаю облетать самолет, и это в 8 часов вечера, в туман, дождь, и на маленьком школьном стадионе-мое предложение вызывает огонек в глазах руководителя, и он не может пропустить такого- такой маленький игрушечный самолетик и на полноценном управлении.
    выходим во двор стадиона, вытаскиваю антенну, включаю передатчик, включаю борт, даю газку и небросая, просто отпускаю модель.
    даже не проверив направление ветра, не проверив положение и работу рулей.
    а самолетик просто выпорхнул из руки и легко взмывает на уровень 3-4 этажа, абсолютно адекватно рулится и держится в воздхе, небольшое триммирование по курсу , заход на посадку , посадка и...........посадка в зачете.
    я доволен. руководителю тоже понравилось. но судьбу решили не испытывать и полеты завершили.
    ПЫ СЫ я доволен, самолет получился ну очень управляем, предсказуем да и вообще много плюсов. минус только хлипкое родное шасси но думаю поменять проблем не будет.
    порадовало качество изготовления самолета-он ведь готов 80 изготовлен был, потом пролежал на ДОСААФовских складах фик знает сколько, потом его сборка и опять лежание на полках и не повело нигде, пенопласт не разваливается по шарикам, да и что еще чувствовать если твой 2 за 2 недели самолет полетел, и полетел не кирпичиком а как настоящий самолет.
    вот и фотки прилагаю. Раскраску самолета по возможности оставил родной, наклеивая прозрачный скотч поверх родных наклеек
    моторама еще не доделана. остался последний штрих.и на фотках видно как от времени пожелтел пенопласт, уже не отмывается












    на последок тех характеристики
    размах около полуметра
    длина примерно так же
    масса около 240г
    двигатель 2205\50
    винт 8*3,8 слоуфлаерный
    аккумулятор 2S910 мА
    регулятор 12А китайский
    3 сервомашинки ESKY

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    В полете видел Летает действительно хорошо, даже при довольно сильном ветре.

  4. #3

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    539
    Доброго времени суток!

    Да, самолет летает очень хорошо, даже с моими параметрами (с силовой установкой от Цессны 180, с общей полетной массой в 410 грамм). В сильный ветер получается просто почти висеть горизонтально против ветра, регулируя газом.
    На будущее планирую бесколлекторник поставить.
    Я вот не рискнул делать жесткое крепление крыла к фюзеляжу. Согласен, резинки не придают красоты, но с точки зрения последствий после падений - резинки всетаки спасают. Было несколько падений, при которых крыло просто сдвигалось с места, гася удары. Крыло не разу не страдало, а вот стабилизатор ломался в местах крепления к фюзеляжу. И в крайний раз еще фюзеляж немного треснул, хорошо что скочем обклеен. Пока не требует серьезного вмешательства и ремонта.
    Вижу, Вы элероны прямо к задней кромке крыла присоединили, я вот вырезал прямо из крыла. У вашего лайнера поэтому площадь крыла больше, чем у моего. Мне бы тоже не мешало увеличить площадь, что-то сразу не дошло сделать также.
    Летаю почти каждый день, самолет всегда под рукой (в багажнике авто), нравиться, но чувствую, что начинает чего то не хватать. Хочется чего нибудь более пилотажного чтоли. Падения то и были в результате моего желания выжать из самолета то, что он в принципе не сможет сделать, а так хочется)))

    С уважением.

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    Сергей да вы правы, самолет очень хорошо подходит на роль тренера, сам выравнивается, и не требует огромного поля для полетов, так же хорошо зависает против ветра, и еще большой плюс-довольно прочный пенопласт, хоть ему и 10 лет, летал на зуме не понравилось, перекинул передатчик в Юниора буду летаьь на нем, нравятся мне спокойные полеты

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Самое интересное , что про это (переделка Юниора), я думал еще два месяца назад.
    Вот ссылка на топик в нашем местном сайте : http://www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?t=301
    И меня остановило тогда, именно отсутствие легкого двигателя! Вот же надо такое было забыть, а ???
    Спасибо Фунтику, натолкунул опять на эту идею!
    Ну теперь все должно быть по легче. Только вот вопросы все равно остаются.
    Теперь в обратную сторону - а хватит ли этой модельки , как я уже писал, вес пустого планера - 72 гр., мотора в 10 гр. веса и тягой 120-130 гр. ?
    Вот ссылка на мотор: http://rcural.ru/index.php?productID=62227
    С акком я определился - 450 мА должно быть в самый раз по весу и токам.
    Приемник Хайтековский тяжеловат все таки, да и регуль наверно тоже. Как их облегчить немного ?
    Или все в норме для этого размера самика ?

  8. #6

    Регистрация
    22.02.2007
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    40
    Сообщений
    539
    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    Самое интересное , что про это (переделка Юниора), я думал еще два месяца назад.
    Вот ссылка на топик в нашем местном сайте : http://www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?t=301
    И меня остановило тогда, именно отсутствие легкого двигателя! Вот же надо такое было забыть, а ???
    Спасибо Фунтику, натолкунул опять на эту идею!
    Ну теперь все должно быть по легче. Только вот вопросы все равно остаются.
    Теперь в обратную сторону - а хватит ли этой модельки , как я уже писал, вес пустого планера - 72 гр., мотора в 10 гр. веса и тягой 120-130 гр. ?
    Вот ссылка на мотор: http://rcural.ru/index.php?productID=62227
    С акком я определился - 450 мА должно быть в самый раз по весу и токам.
    Приемник Хайтековский тяжеловат все таки, да и регуль наверно тоже. Как их облегчить немного ?
    Или все в норме для этого размера самика ?
    Здравствуйте! У меня сие чудо летает при общей массе в 410 грамм, мотоустановка - от Цессны 180 (коллекторный движок), воткнул что было. Вот можно фото посмотреть http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...pid=769630& Для самолета, считаю, предостаточно элеронов и руля высоты. Летает чудесно.


    С уважением.

  9. #7

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    на мой взгляд на юниор лучше делать рль направления и руль высоты, из за большого V крыла самолет сам выравнивается, а крены делаются так же рулем направления, просто если поворачивать плавно и чуть чуть то самолет меняет курс, а если резко и отклонять на большой угол то самолет совершает крен, правда потом сам выравнивается, но если площадка где будете летать очень маленькая то лучше и элероны влепить, сейчас мне коробкочки 50*50 метров хватает с избытком

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам МК-17"Юниор"
    от михсер в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 27.03.2011, 23:55
  2. Возрождение "ЮНИОРа"
    от Gulfstream в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 04.06.2008, 19:31
  3. Еще один rc-switch, теперь с оптроном (блог)
    от Prikupets в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.05.2007, 23:03
  4. Еще один Trex в строю (эмоциональный фотоотчет)
    от omx в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 01.09.2006, 19:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения