ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8

boroda_de
ugh:

А почему вы не делаете шпангоуты из более прочного материала?

Из потолочки они вполне годятся. Да и вырезаются быстро. Просто я
а. Перегрел сильно и
б. давил со всей дури, вместо того, чтоб подрезать в районе крыла и вывести излишек материала туда.
На фото у самой верхней половинки видна вмятина. Ну да это не беда, подогрею изнутри аккуратно и рукавицей придавлю, будет запасная половинка.

AviAtoR:

Тока не пойму, а почему не льзя просто делать ребра пошире? И ещо вопрос…А внутри сборки перед формовкой должна иметь место полная герметичность?

Можно, но лучше сделать две тонких, чем одну толстую: форма точнее передаётся.
Полной герметичности там нет. Материал не оседает, он прижимается. Поэтому очень важно при предварительном изгибании не перегнуть в тех местах, которые должны иметь нулевую или небольшую кривизну. Такой перегиб назад очень трудно выровнять.

AviAtoR
boroda_de:

Можно, но лучше сделать две тонких, чем одну толстую: форма точнее передаётся.
Полной герметичности там нет. Материал не оседает, он прижимается. Поэтому очень важно при предварительном изгибании не перегнуть в тех местах, которые должны иметь нулевую или небольшую кривизну. Такой перегиб назад очень трудно выровнять.

Возможно я что то путаю, а излишнее давление нагретого воздуха внутри сборки не будет ли препятствовать образованию тех самых провалов и прлежней? Вогнутостей излишних…

boroda_de

Тому препятствую два нюанса:
Потолочка очень хороший теплоизолятор
Отсеки получаются не герметичные, даже малейшей щели хватило-бы для выхода воздуха через срезы спереди и сзади.

Александр_АГ

Когда мы увидим другую сторону ?
Уж очень интересноувидить обе половинки соединёнными. 😋

boroda_de
Александр_АГ:

Когда мы увидим другую сторону ?

Другая сторона будет на следующей неделе (понедельник-вторник), сейчас аврал на работе.

ostin
boroda_de:

а что подразумевалось под прямыми участками + “изгиб”? Ткните носом.

Имел ввиду площади с почти нулевым изгибом. Сейчас что-то фотографии не отображаются у меня прошлые… боковыны должны быть практически прямые, а на первых корках вроде бы выпукли 😁

Последние корки - вообще идеальные!! Так держать! Супер!! 😃

ugh

А я никак не начну… Фанеру не добрался купить. Потом еще найти надо, где-бы выпилить… 😦

Зато 6мм и 3мм депрон купил и феном обзавелся!
Прорвемся! 😃

S_G

Вопрос: получается ли технологично делать фюзеляжи по предложенной технологии?

Очень нужен прочный фюзеляж Як-3 для модели с размахом крыла 122 см

ostin

Получается.
Вес пустой тушки (размахом 100-110см) у меня получался меньше 150г.
Жесткая конструкция, но пробиваемая 😃

boroda_de
S_G:

Вопрос: получается ли технологично делать фюзеляжи по предложенной технологии?

Что вы имеете ввиду под технологично?
Многие фирмы, например Flying Styro Kit, Parkzone, Alfa делают такие фюзеляжи, но в прессматрице. Размах таких моделей достигает 1230мм.

Очень нужен прочный фюзеляж Як-3 для модели с размахом крыла 122 см

Прочный фюзеляж из одной потолочки вы не получите (хотя смотря какая прочность нужна), нужен будет силовой каркас бальза/фанера/уголь + обшивка тонким стеклом. Получается очень прочно rcopen.com/forum/f36/topic87457/32
Из одной потолочки получается очень легко, да и новые корки можно за час отформовать
Две половинки ещё без внутренних рёбер просто вместе скотчем прихватил, чтоб посмотреть: 134гр со скотчем

Александр_АГ:

Для поддержания темы , пробное крыло ещё без законцовок.

Красиво!
Зализы прямой центроплан думаю ещё прикроют. Или лучше делать без прямого центроплана?

Hartman

😃 А крылья как делать будете? Лонжерон - фанера ил потолочка?

boroda_de

Крыло будет из двух частей (верх+низ) из потолочки и рёбра из потолочки внутри + лонжероны. Сложная передняя кромка не даёт делать обшивку одним куском
Лонжерон(ы) будет деревянный (не фанера) сосна + бальза, может участок передней кромки из угольного прутика. Из потолочки боюсь будет хлипковат.
Часто на таких моделях применяют угольный круглый пруток, но мне это не нравится, т.к. сильное различие материалов по прочности, жесткость получается только на изгиб а кручение остаётся и шасси к такому тяжело привязать.

Hartman
boroda_de:

Лонжерон(ы) будет деревянный (не фанера) сосна + бальза, может участок передней кромки из угольного прутика. Из потолочки боюсь будет хлипковат.

С потолочки реально не стоит лонжерон делать, ведь Як-3 имеет большую нагрузку на крыло, а прочность крыла - это в основном прочность лонжерона. Переднюю кромку можно сделать с тонкого куска потолочки, заокруглив его под соответствующий угол

boroda_de
Hartman:

ведь Як-3 имеет большую нагрузку на крыло

действительно? У меня 39гр/дм² получается…

Переднюю кромку можно сделать с тонкого куска потолочки, заокруглив его под соответствующий угол

“Заокруглив под угол” не понял. Вы-бы схемку, аль чертёж набросали-б.

skazochnik_333
boroda_de:

Крыло будет из двух частей верх+низ из потолочки и рёбра из потолочки внутри + лонжероны. Сложная передняя кромка не даёт делать обшивку одним куском

Такимже способом что и фюз неполучится?
Извиняюсь ежели чего нето спросил, я такой способ на практике не применял.

Hartman:

заокруглив его под соответствующий угол

😕 😇 😃 😃

boroda_de
skazochnik_333:

Такимже способом что и фюз неполучится?

В принципе это похожий метод: две половинки (верх и низ), прогрев, доводим до нужной кривизны. Потом склеиваем вместе, предварительно удалив в местах стыков лишнюю толщину материала и вставив лонжероны и пару (штук 5-7) нервюр. Делать фанерную заготовку и полунервюры будет сравнительно трудоёмко, поэтому, в отличие от фюзеляжа, на крыле обойдёмся родными нервюрами.

skazochnik_333
boroda_de:

Делать фанерную заготовку и полунервюры будет сравнительно трудоёмко, поэтому, в отличие от фюзеляжа, на крыле обойдёмся родными нервюрами.

Почему то я так и думал. 😦
А как заманчиво сразу получить ещё и корки крыла. 😒 😋

boroda_de
skazochnik_333:

А как заманчиво сразу получить ещё и корки крыла. 😒 😋

Ну тогда лучше делать матрицу под композит или прессматрицу. Где-то видел матрицы для формования потолочки из белой жести спаяные и пуансоны к ним. трудоёмкость конечно огромная, но там и масштабы производства поболее, на продажу. Прогревается это всё дело с обратной стороны обычными лампами накаливания.

skazochnik_333
boroda_de:

Ну тогда лучше делать матрицу под композит или прессматрицу.

Да кабы матрица это для серики причём достаточно крупной, я пока матрицу сделаю таких моделей как из этой матрицы получу штук пять наверное облетать успею. Вон Вит уже сколько лавочкина делает.
Да и смысл вкладывать труд и деньги когда ещё неясно как эта модель летать будет? Лучше снимать матрицу с уже облётаной модели когда будет ясно что она того заслуживает.

boroda_de

Так там ребята делали пЫлотажку по классическим пропорциям и были уверены, что:
1.лететь она 100% будет
2.летать на ней будут покупатели 😁