Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 10 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 393

ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8

Тема раздела Паркфлаеры и «пенолеты» в категории Cамолёты - Электролеты; Судя по результатам опроса , народ желает больших зрелищь. Ну что-ж, их есть у меня. Вернее сказать, у нас; АлександрАГ ...

  1. #1

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

    ЯК-3 по "оптимистичной" технологии, 1:8

    Судя по результатам опроса, народ желает больших зрелищь.
    Ну что-ж, их есть у меня. Вернее сказать, у нас; АлександрАГ любезно согласился перенять как минимум CAD-Prototyping для модели.

    Основные размеры модели
    Размах 115см
    Длина с коком 106см
    Полётный вес с 3sЛипо и мотором типа пилотажевского 3014/13 ~900гр
    Наличие ретрактов не обещаю, но пара механизмов имеется.
    Постройка до облёта должна занять около девяти с половиной недель.

    Про Як-3 оригинал достаточно много информации в сети, например тут http://airwar.ru/enc/fww2/yak3.html, чертежи взяты отсюда: http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/yak_3.htm

    При помощи нанотехнологий (т.е. вручную) я пока отфотожопил вид сбоку, чтоб вырезать из 6-10мм фанеры основание для формовки фюзеляжа.
    Не знаю, как поступить с "чертежами": или выкладывать по мере изготовления, или после облёта.

  2.  
  3. #2
    ugh
    ugh на форуме

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,003
    Записей в дневнике
    122
    Удачи в воплощении!

    Предлагаю выжить чертежи сразу, а в конце темы посмотреть что в них и как изменится.

    Ну и это, как его? А, вот! Даешь ретракты!!!

  4. #3

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Чандлер, Аризона
    Возраст
    45
    Сообщений
    64
    Здорово! Это именно то, что я собирался строить после АНТ-25
    Готов принять любое деятельное участие, готов расшарить дикое колличество материалов по ЯК-3!, готов строить в параллель, чертить, строить, ломать! Я правда не начинающий, но может на что сгожусь

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Удачи в воплощении!
    Спасибо.
    После тестирования формовки фюзеляжа наверное выложим выкройки. Просто на этом этапе много материала можно испортить. Пока следует заготовить фанеру от 6 до 10мм толщиной, потолочку 6мм, Теза4124 и желательно электрический лобзик, т.к. простым лобзиком контуры фюзеляжа не выпилить

    Цитата Сообщение от alex_drom Посмотреть сообщение
    готов строить в параллель, чертить, строить, ломать!
    Ломать наверное не понадобится. Чертить по клеточкам тоже


    Надеюсь, желающих строить в параллель будет немало.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    38
    Сообщений
    55
    с фанерой проблем нет, потолочка 4 мм подойдет? что такое Теза4124?

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Потолочка 4мм может быть слабовата и "копийность" пострадает, но на крайний случай пойдёт.
    TESA 4124 Толстый скотч


  9. #7

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    А картинку вида с боку, хотя бы издалека, можно? Фанерку как резать, без киля и кока?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Вид фанерки сбоку, один из первых вариантов, в листах А4. Расположение шпангоутов уже другое, чем в файлах. Но общее представление о размерах и форме необходимой фанерки можно получить. Получается без кока и хвоста.
    Вложения

  12. #9

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Чандлер, Аризона
    Возраст
    45
    Сообщений
    64
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Вид фанерки сбоку, один из первых вариантов, в листах А4. Расположение шпангоутов уже другое, чем в файлах. Но общее представление о размерах и форме необходимой фанерки можно получить. Получается без кока и хвоста.
    Может стоит вычертить всё в векторном редакторе? И pdf будет гораздо мельче и на печати всё гораздо точнее и чище.
    Есть несколько бесплатных удобных векторных рисовалки. Я пользую inkscape.org. Лёгкая, бесплатная, есть под Винду и Линукс и Мак. Тогда есть возможность легко поддерживать версию на A4, A3 и letter.
    Готов обвести все нужные виды в масштабе если интересно.

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Спасибо за предложение, но АлександрАГ рисует это всё в Рино (Я в этом совершенно не разбираюсь), там будут и линии тонкие и прочие радости. Имхо незачем двойную работу делать. То, что я выложил, нарисовано в фотошопе и служило грубым шаблоном для подбора подходящей фанерки. К концу недели будет риновский чертёж, тогда можно будет фанеру пилить.

  14. #11

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Чандлер, Аризона
    Возраст
    45
    Сообщений
    64
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Спасибо за предложение, но АлександрАГ рисует это всё в Рино (Я в этом совершенно не разбираюсь), там будут и линии тонкие и прочие радости. Имхо незачем двойную работу делать...
    Приклоняю голову перед выбором. Рино -- выбор профи! Двойная работа и в правду ни к чему. Будем ждать чертёж

  15. #12

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Пока Александр трудится над чертежами, набиваю руку в обработке потолочки феном.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1875.JPG
Просмотров: 5578
Размер:	27.4 Кб
ID:	157177

    Небольшое отступление на тему
    "Как закалялась ста потолочка"
    Если поверхность потолочки (по крайне мере Selitron, который я применяю) обработать феном до спекания плотной корочки (шагреневая кожа), то жесткость детали увеличивается в разы.

    Полоска потолочки (свободнонесущая балка?) с грузиком на конце
    в необработаном виде

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1873.JPG
Просмотров: 1645
Размер:	30.9 Кб
ID:	157178

    После "закалки".

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1874.JPG
Просмотров: 1346
Размер:	29.2 Кб
ID:	157179

    Самое главное - не перегреть, иначе потолочка станет излишне хрупкой, а затем (если греть дальше) и мягкой, как промокашка.

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    764
    А можно немного уточнить? Фен, как я понимаю, строительный? Какая примерно температура, минимальное расстояние до листа и продолжительность обдува?
    Заранее благодарен за ответ.

  17. #14

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Попутный вопрос: а утюгом, интересно, можно? Вместо фена? Площадь у него больше, температуру нужную подобрать легко... Или феном удобнее?

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от SSergo Посмотреть сообщение
    Какая примерно температура, минимальное расстояние до листа и продолжительность обдува?
    Фен стоИт на положении 350° (у него их два, 650 и 350) расстояние 15-20см, время не засекал. температуру можно попытаться померять. При формовании через скотч можно греть довольно долго (1-2секунды), при "закаливании" около секунды если две, то образуется "шагреневая кожа"

    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    Попутный вопрос: а утюгом, интересно, можно?
    Утюг даёт локальное нагревание и под ним потолочку плохо видно.

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Померял, как мог, температуру.
    При нагреве со скотчем температура на поверхности около 125°С.
    При "закаливании" незащищённой потолочки 105-110°С начинается оплавление верхнего слоя с образованием жесткой корочки.
    Температура может быть больше, т.к. мерял дигитальным мультиметром с термодатчиком, который довольно инертен а феном постоянно водить нужно, чтоб потолочку не подпалить.

  20. #17

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    764
    Юрий, ещё раз спасибо!
    Хотелось получить по точнее отправную точку для экспериментов...
    Бум набираться опыта.

  21. #18

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Чандлер, Аризона
    Возраст
    45
    Сообщений
    64
    Какой раскрой фюзеляжа планируется?
    Есть варианты: делить на левую и правую половинки, а потом клить их вместе. В таком случае упрощается кривизна поверхности.
    Второй вариант делать переднюю и заднюю части. Тогда должно хватить два куска 50x50.
    Какие есть мнения?

  22. #19

    Регистрация
    12.01.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    39
    Сообщений
    734
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    TESA 4124 Толстый скотч
    А кто нибудь подобное в России видел? Реально где нибудь найти? Или есть альтернативы?

  23. #20

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Цитата Сообщение от alex_drom Посмотреть сообщение
    Какой раскрой фюзеляжа планируется?
    Есть варианты: делить на левую и правую половинки, а потом клить их вместе. В таком случае упрощается кривизна поверхности.
    Второй вариант делать переднюю и заднюю части. Тогда должно хватить два куска 50x50.
    Какие есть мнения?
    Если вы ознакомитесь с первоисточником технологии , то поймёте что наш выбор , первый вариант.

  24. #21

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    38
    Сообщений
    55
    С нетерпением ждем чертежи

  25. #22

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Чандлер, Аризона
    Возраст
    45
    Сообщений
    64
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Если вы ознакомитесь с первоисточником технологии , то поймёте что наш выбор , первый вариант.
    Я не очень большой специалист в данной теме (читать -- новичок) , но именно один из источников и поверг меня в сомнения. Там на фото корка одним куском. И если внимательно посмотреть, то хвостовая балка (похоже) гнулась наложением листа сверху. Это имеет некий смысл если верхняя центральная линия фюзеляза -- прямая (или близкая к прямой) как в случаи ЯК-3. Возможно, подумал я, что вся хвостовая балка с небольшим заходом под кабину (длинной ~50 см) при тщательных расчётах в замечательном 3Д пакете Рино может быть выкроена так, чтобы гнуться на болванке одним куском, так как получилось гнуть у кого-то три года назад. Возможно, решил я, что подобным образом (гибкой сверху) может быть сделана и передняя часть фюзеляжа. Тем более что, мне удавалось подобное проделать даже без фена но со скотчем на одном из наших (с сыном) экспериментов.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04140013.JPG
Просмотров: 1087
Размер:	65.3 Кб
ID:	158122 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04140012.JPG
Просмотров: 2107
Размер:	71.7 Кб
ID:	158123
    В некоторм смысле шов между передней и задними частями может быть короче, а значит менее заметным -- подумал я.
    Конечно это всё ламерские догадки , и я с нетерпением буду ждать генерального плана -- чертежа и обещаю впредь -- не покушаться на нарушение техпроцесса.

  26. #23

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    "Есть много методов ободрать кошку" гласит народная пословица.
    Конечно можно делать по-всякому.
    насколько я знаю автора технологии, он не стал-бы резать фюзеляж поперёк (формообразующие компоненты не вытащить иначе из готовой обшивки) только чтоб не делать один продольный шов. Просто у него швов не видно практически. Хотя на одной фотке похожее есть в гаргроте
    Кстати вот результат тестов изгибания заготовки, склееной из двух частей в длинну встык (для тех, у кого нет длинной потолочки)
    За качество фоток прошу простить: камера категорически отказывается наводить фокус на потолочку

    И ещё кстати интересная страница с бумажными моделями где фюзеляж часто делается "из одного куска"
    http://www.fiddlersgreen.net/
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1907.JPG‎
Просмотров: 683
Размер:	49.0 Кб
ID:	158136   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1909.JPG‎
Просмотров: 957
Размер:	69.5 Кб
ID:	158137  

  27. #24

    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Москва, коптево
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    ОЧЕНЬ инетересно, с вниманием слежу
    1. Кстати, если болванку делать в натуральный размер, а по ней сгибать фюз из нескольих частей (перед-зад и т.п.) - встык потом отлично все клеится.
    2. Удобно делать сразу две одинаковых болванки, чтобы проще было формовать обе стороны, не заморачиваясь с переклейкой шаблонов (шпангоутов) на другую сторону
    3. По этой технологии можно делать практически любые формы фюзеляжа..

  28. #25

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Цитата Сообщение от ostin Посмотреть сообщение
    ОЧЕНЬ инетересно, с вниманием слежу
    1. Кстати, если болванку делать в натуральный размер, а по ней сгибать фюз из нескольих частей (перед-зад и т.п.) - встык потом отлично все клеится.
    2. Удобно делать сразу две одинаковых болванки, чтобы проще было формовать обе стороны, не заморачиваясь с переклейкой шаблонов (шпангоутов) на другую сторону
    3. По этой технологии можно делать практически любые формы фюзеляжа..
    Что-то я вас не понял.
    Болванку в натуральную величину , это из чего ? Внатуральную величину чего ? Вы толщину обшивкито учитываете при этом ?
    Зачем переклеивать шаблоны на другую сторону ? Форма останется для мелкой серии или на случай желания востановить сломанный фюзеляж.
    Шаблоны нарезать дело получаса. Я нпример наловчился резать точно по выкройке и дальнейшая подгонка не требуется.
    Открою маленькую тайну. У Юры уже есть мой пробный вариант чертежа и он делает пробную "формовку "
    Юра, не тяни, давай фото выкладывай.

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ostin Посмотреть сообщение
    1. Кстати, если болванку делать в натуральный размер
    А разве можно в ненатуральный? Или я чего-то не понял?
    2. Удобно делать сразу две одинаковых болванки, чтобы проще было формовать обе стороны
    Изготовление болванки - самая трудоёмкая часть в изготовлении фюзеляжа. А вы предлагаете две делать и два набора рёбер (у Доры их 28, у Яка 31). Я конечно резать потолочку люблю, но не до такой степени.
    3. По этой технологии можно делать практически любые формы фюзеляжа..
    Вот только углубления трудно формовать и острые углы, а так конечно да

    Ну вот, слава нанотехнологиям, Александр АГ нарисовал "банан" и порезал его на дольки
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Scrin_002.jpg
Просмотров: 491
Размер:	46.3 Кб
ID:	158430
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Scrin_001.jpg
Просмотров: 447
Размер:	79.4 Кб
ID:	158429

    Шаблончики распечатаны и вырезаны из бумаги
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1911.jpg
Просмотров: 915
Размер:	47.4 Кб
ID:	158431

    и из пены

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1912.jpg
Просмотров: 930
Размер:	55.3 Кб
ID:	158433
    Осталось их по контуру ошкурить и можно клеить на фанеру

  30. #27

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    "банан" ещё зелёный , поэтому сильно не критиковать.

  31. #28

    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Москва, коптево
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    Про натуральную величину некорректно выразился Я имел ввиду, что можно делать две болванки перед-зад, если с материалом проблема (выше этот момент обсуждался), и каждую обтягивать потолочкой 50х50. Соответственно, под склейку встык.

    Чтобы сформовать вторую корку, я переклеиваю ребра на другую сторону фанеры, чтобы удобнее было (скотчем проще притягивать, когда обратная сторона пустая). Чтобы не заниматься переклейкой можно вырезать два куска фанеры одинаковых, и на разные стороны наклеить ребра - процесс пойдет быстрее при частом изготовлении.

    А вот так легко делаются углубления и разные вогнутости.

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ostin Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду, что можно делать две болванки перед-зад, если с материалом проблема (выше этот момент обсуждался), и каждую обтягивать потолочкой 50х50. Соответственно, под склейку встык.
    Вы это уже пробовали?
    Стыки придётся потом плоско обрезать, т.к. при формовке потолочку ведёт. Честно говоря преимуществ не вижу
    Чтобы сформовать вторую корку, я переклеиваю ребра на другую сторону фанеры, чтобы удобнее было (скотчем проще притягивать, когда обратная сторона пустая). Чтобы не заниматься переклейкой можно вырезать два куска фанеры одинаковых, и на разные стороны наклеить ребра - процесс пойдет быстрее при частом изготовлении.
    Переклеивание шаблонов на другую сторону это так и было задумано
    После 5-6 формовок шаблоны начинают деформироваться. Я делаю просто 3-4 левых половинки, потом перекидываю шаблоны и делаю столько-же правых...
    Изготовление 4-х фюзеляжей занимает максимум один день, зачем вам быстрее? Хотите китайцев обогнать по производству? Не получится - у них прессматрицы и пуансоны, там корка за минуту делается.
    А вот так легко делаются углубления и разные вогнутости.
    Этой картинке уже три года. С тех пор, кроме этого Рейвена у автора этой технологии было около 50-и моделей по этой технологии, и все без вогнутостей...
    Метода не очень под вогнутости заточена.

    А пока мы продвигаемся:
    Шаблоны наклеены на фанеру клеем УхуПор: клей наносится только на фанеру, и, после подсыхания, прикладываются шаблоны. Посадочные места предварительно обозначены маркером на фанере.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1914.jpg
Просмотров: 1523
Размер:	51.6 Кб
ID:	158464

    С обратной стороны на фанеру наклеены две полоски скотча вдоль, они дадут лучшее сцепление скотча обшивки с обратной стороной фанерки, т.к. скотч намного лучше липнет к скотчу чем к фанере.

    Заготовка из двух склееных встык (опять УхуПор) кусков потолочки оклеивается скотчем поперёк с нахлёстом ~5мм.
    После примерки на внутреней стороне заготовки маркером отмечаются линии сильного изгиба (нижняя хвостовая часть фюзеляжа) и по этим линиям делается изгиб о край столешницы (без фанатизьму). Передней части заготовки придаётся округлая форма с учётом того, что боковая часть фюзеляжа имеет плоские участки (их нежелательно искривлять, чтоб потом не пришлось выравнивать). В целом на данном этапе лучше недогнуть, чем перегнуть
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1915.jpg
Просмотров: 1459
Размер:	44.9 Кб
ID:	158465

    Вот так оно выглядит
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1916.jpg
Просмотров: 1721
Размер:	58.0 Кб
ID:	158466

    Теперь начинаем полосками скотча (я клею вдоль, многие накладывают полоски поперёк) подтягиваем заготовку к шаблонам, постепенно отрезая излишки.
    Получается такая вот примерно морщинистая колбаса.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1917b.jpg
Просмотров: 2253
Размер:	65.4 Кб
ID:	158467

    А завтра мы попробуем её погреть феном...

  33. #30

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Облом получился: в носовой части шпангоутов маловато и морщины там из колбасы не ушли совсем.
    Не долго думая добавил шпантов и слегка подправил это дело. Получилось на троечку, но следующая попытка должна быть лучше.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1922.JPG
Просмотров: 4455
Размер:	62.1 Кб
ID:	158614
    Для сравнения с мессером
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1923.JPG
Просмотров: 2195
Размер:	42.0 Кб
ID:	158615
    Очертания похожи... или нет?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1924b.JPG
Просмотров: 1669
Размер:	39.6 Кб
ID:	158616

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1925.JPG
Просмотров: 1418
Размер:	44.1 Кб
ID:	158617

  34. #31

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Для пробного неплохо.
    Ждём вторую попытку. Как впечатления от формы , похож на ЯКа ?

  35. #32

    Регистрация
    18.07.2006
    Адрес
    Москва, коптево
    Возраст
    31
    Сообщений
    409
    Очертания похожи! Отлично! Смотреться будет по-другому, когда появятся остальные детали Для поддержания формы можно вклеить пару-тройку ребер в места с прямыми участками, виден изгиб..

  36. #33

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ostin Посмотреть сообщение
    Для поддержания формы можно вклеить пару-тройку ребер в места с прямыми участками, виден изгиб..
    Рёбра конечно ещё будут, а что подразумевалось под прямыми участками + "изгиб"? Ткните носом.
    Вот такие вот половинки получились сегодня.
    Было две
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1926b.JPG
Просмотров: 1315
Размер:	37.0 Кб
ID:	158864

    Стало три
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 103_1927b.JPG
Просмотров: 940
Размер:	33.4 Кб
ID:	158866

    Последняя в районе низа капота просела: передавил и шпангоуты повело. С третьего по пятый шпангоут нужно менять.
    В этом месте очень сильно нужно потолочку тянуть с подогревом или делать вырез в районе будущего крыла и морщить выкройку в сторону разреза.

  37. #34
    ugh
    ugh на форуме

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,003
    Записей в дневнике
    122
    А почему вы не делаете шпангоуты из более прочного материала? Или можно на потолочку что-то наклеить по бокам, для придания большей твердости. Для матрицы-то вес не важен.

  38. #35

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    121
    Записей в дневнике
    1
    Смею предположить, ребра должны быть мягкие, чтоб не продавливать потолочку. Тока не пойму, а почему не льзя просто делать ребра пошире? И ещо вопрос...А внутри сборки перед формовкой должна иметь место полная герметичность? Могу ошибаться, но расширяющийся воздух может помочь более равномерному оседанию.... (не бейте)

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    А почему вы не делаете шпангоуты из более прочного материала?
    Из потолочки они вполне годятся. Да и вырезаются быстро. Просто я
    а. Перегрел сильно и
    б. давил со всей дури, вместо того, чтоб подрезать в районе крыла и вывести излишек материала туда.
    На фото у самой верхней половинки видна вмятина. Ну да это не беда, подогрею изнутри аккуратно и рукавицей придавлю, будет запасная половинка.


    Цитата Сообщение от AviAtoR Посмотреть сообщение
    Тока не пойму, а почему не льзя просто делать ребра пошире? И ещо вопрос...А внутри сборки перед формовкой должна иметь место полная герметичность?
    Можно, но лучше сделать две тонких, чем одну толстую: форма точнее передаётся.
    Полной герметичности там нет. Материал не оседает, он прижимается. Поэтому очень важно при предварительном изгибании не перегнуть в тех местах, которые должны иметь нулевую или небольшую кривизну. Такой перегиб назад очень трудно выровнять.

  40. #37

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    121
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Можно, но лучше сделать две тонких, чем одну толстую: форма точнее передаётся.
    Полной герметичности там нет. Материал не оседает, он прижимается. Поэтому очень важно при предварительном изгибании не перегнуть в тех местах, которые должны иметь нулевую или небольшую кривизну. Такой перегиб назад очень трудно выровнять.
    Возможно я что то путаю, а излишнее давление нагретого воздуха внутри сборки не будет ли препятствовать образованию тех самых провалов и прлежней? Вогнутостей излишних...

  41. #38

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Тому препятствую два нюанса:
    Потолочка очень хороший теплоизолятор
    Отсеки получаются не герметичные, даже малейшей щели хватило-бы для выхода воздуха через срезы спереди и сзади.

  42. #39

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Когда мы увидим другую сторону ?
    Уж очень интересноувидить обе половинки соединёнными.

  43. #40

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Когда мы увидим другую сторону ?
    Другая сторона будет на следующей неделе (понедельник-вторник), сейчас аврал на работе.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-3 KIT
    от _COS_ в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 600
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 14:56
  2. помощ по выбору двиг+рег для 1/8
    от tulurin в разделе Авто. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 04.11.2009, 09:47
  3. Як-3 - где стоит прототип
    от pentajazz в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 26.05.2009, 07:25
  4. Як-3
    от Rusfaner в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 07.12.2008, 16:49
  5. Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.
    от Батя в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 265
    Последнее сообщение: 26.01.2008, 15:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения