Acromaster от Мультика

grom-off
MiG77:

Оставить на 2-х винтах? Стремно.

оставить… больше года - полёт нормальный…

MiG77
Нотан:

Чем не понравилась такая компановка ?

Компоновка как раз хорошая, позволяет регулировать выкос мотора. На фанерной мотораме регулировка вызывает серьезную проблему, т.к. винты будут в глубине.
Этот вопрос я уже решил. Модель практически собрал. Уперся в мелкую проблему, провода от рулевых машинок элеронов короткие оказались, теперь решаю проблему просто нарастить с помощью паяльника или купить.

Нотан:

Я своему потолочкой заклеил мотораму .

Я щечки из фанеры 1.5 мм. сделал, в них врезал штатную мотораму.

grom-off:

оставить… больше года - полёт нормальный…

У Вас я смотрю металл, штатная?

grom-off
MiG77:

штатная?

ага. прочная шо пипец. Саморезы её крепления гнутся, боковые пластины два раза разлетались, а эта - как новая )

afa14
grom-off:

Саморезы её крепления гнутся

с металлической рамой идут очень говеные саморезы. менять сразу

grom-off
afa14:

очень говеные саморезы

и не самого “популярного” размера

MiG77

Сегодня взвесил модель без аккумулятора, вес 940 гр. Собирался ставить 6-ти баночный аккумулятор на 3300 емкостью, вес его 540 гр. У меня нет данных по полному полетом весу, потому не понятно будет перегруз или нет? Или стоит присмотреть полегче аккумулятор?

Владимир#
MiG77:

Собирался ставить 6-ти баночный аккумулятор на 3300 емкостью, вес его 540 гр.

Да Вы что! Куда ему такой кирпич. Да и зачем? 2500 и 4 банки максимум. Дальше просто бессмысленно. Полетная масса должна получится в районе 1100гр, но многие стараются ещё ужать.

cnyx

Ну летать то будет. Может человеку акробатика не нужна =) Хотя 6 банок на 1.1метровом самолете это сильно.

afa14
MiG77:

Сегодня взвесил модель без аккумулятора, вес 940 гр. Собирался ставить 6-ти баночный аккумулятор на 3300 емкостью, вес его 540 гр. У меня нет данных по полному полетом весу, потому не понятно будет перегруз или нет? Или стоит присмотреть полегче аккумулятор?

не буду брать во внимание отжиг с аккумом 😃
где Вы набрали 940 грамм? Мой весь до 1кг взлетного был

MiG77
afa14:

где Вы набрали 940 грамм?

Не знаю 😁 само получилось. А если серьезно,это вес полностью собранной машинки (с мотором, винтом и т.д… нет только аккумулятора) Залез в паспорт, там написано All-up weight min 920g. Я так понимаю минимальный полный полетный вес? 25гр./дм2 минимальная нагрузка на крыло (wing loading (FAI) min )? перемножив площадь крыла 36,6 дм2 на нагрузку 25гр./дм2 получим 915 гр. Это все по паспорту, а по факту как? Планер стандартный, как его еще облегчить?😍
С аккумулятором история такая, начитался форума в разделе электромоторы, пришел к выводу, чем больше напряжение (6 банок), тем меньше ток через мотор и меньший нагрев соответственно при той же мощности. Минимальный порог для моего двигателя 4 банки, максимальный 6.
По весу 4банки 2650 вес 290 гр. 5 банок 350 гр 6 банок 474гр.
Почему емкость около 2000, т.к. существует ограничение по току 25-30С, при максимальном токе мотора 42А это не ниже 2000 и то не более 5 сек.
Цитата из статьи на нашем форуме:автор Кирил Уборский, спасибо ему огромное за ликбез.
А штампы, которыми мыслили элетролетчики того времени, предполагали высокий рост токов с увеличением мощности мотора. Один мудрый человек в нашей с ним переписке подал идею поднимать напряжение, оставив токи на приемлемом уровне, и я с благодарностью за эту идею зацепился. Сейчас это кажется забавным, но тогда не было массового опыта использования сборов в 5-6-8 банок. Этим вовсю пользовались спортсмены, но они не баловали массового хоббийного моделиста своим вниманием. Поэтому многое было в новинку, и опираться на «коллективный опыт» не приходилось. Но все складывалось более-менее удачно, и самолет был закончен. Результат превзошел все ожидания. Мотор, потребляя всего 35 ампер при напряжении в 22 вольта, запросто выдал 700 с лишним ватт. Самолет резво набрал высоту, унося с собой последние сомнения в том, что электричество у нас, хоббийных пилотов, рано или поздно будет не менее массовым чем ДВС во всех классах самолетов, а то и станет более популярным.
Мы примерно оцениваем, какое питание мы можем обеспечить для мотора, исходя из веса и размеров модели, и имея уже два более-менее понятных нам компонента (винт и напряжение питания) – ищем последнее «неизвестное» - мотор. Используя более высокое напряжение, мы уменьшаем потребляемые токи при одинаковой потребляемой мощности, но проигрываем в весе аккумуляторов из за большого количества банок. Применяя низкое напряжение питания – мы экономим на количестве банок аккумулятора, но поднимает токи и соотвественно емкость и токоотдачу аккумуляторов (опять же – вес немного растет). Опять же компромисс. Единственно, этот компромис имеет устойчивую тенденцию - чем больше вес самолета и необходимая мощность мотоустановки, тем большее напряжение эффективнее всего использовать. Приведу примеры наиболее популярных решений, от которых можно отталкиваться:
Вес самолета Типичное количество банок аккумуляторов

100-300г. 2 банки (7,4в)
300-1300г 3 банки (11,1в)
1300-2000г 4-5 банок (14-18в)
2000-3000г 6 банок (22в)
3000-6000г 8-10 банок (35-40в)
свыше 6000г 10-12 и более банок

Не стоит воспринимать это таблицу слишком прямо и однозначно – это всего лишь популярные варианты – в каждом конкретном случае могут быть вариации.

cnyx

Вы перепутали причину со следствием. Все начинается с мощности. Для мелколета и 50Вт хватит, а для кому-то и 3кВт мало. Мощность есть напряжение умноженное на силу тока P=U*I. Так уж сложилось, что большие токи сложно пропускать через провода, горят они, что следует из закона Ома. Потому есть определенная тенденция увеличивать напряжение = количество банок, тем самым снижая силу тока до потребного уровня. Но в высоком напряжении кроется другая проблема, это kv мотора, т.е. количество его оборотов в минуту от одного вольта. Вольтаж бесконечно тоже повышать нельзя, иначе двигатель “надорвется”, пытаясь крутить винт с большими оборотами. А если еще учесть, что винты работают эффективно в определенном пределе оборотов и что kv двигателя зависит от его размера (хотя бы в силу вышеназванных ограничений, большие двигатели с малым kv будут большие и тяжелые). Из этого складывается определенная зависимость от типа самолета, его веса и применяемых ВМГ.
Например, многие используют на Акромастере двигатель 1000kv и 3S батареи с напряжением 11.1В, что дает 11000об/мин. Пусть на полном газе двигатель будет выдавать 500Вт мощности и потребляет 500Вт/11.1В=45А. Мы можем взять двигатель 750kv и 4S батарею 14.8В и получить 10400об/мин. При этом при 500Вт сила тока будет 500Вт/14.8В=33А. Вот вам и снижение потребляемых токов. Но нужно учитывать, что необходимо найти двигатель под 4S c таким же весом, что и 3S, что бывает порой просто невозможно.
Если смотреть дальше, то отсюда же вытекает зависимость количества банок батареи и ее емкости. С одной стороны раз на 4S сила тока при той же мощности меньше, мы можем уменьшить емкость батареи. При этом в 4S батарее на одну банку больше, чем в 3S, а это дает вес. В итоге емкость меньше, а вес примерно тот же.
Чисто теоретически ваш сетап с 6S вполне может летать, если найдете двигатель примерно на 500kv с весом примерно 150 грамм. При этом 6S пак должен иметь емкость около 1000мАч и вес около 200гр. Тогда вы попадете в нужные до 1000гр полетного веса. Полагаю это труднодостижимо.

Владимир_Балабардин
MiG77:

Не знаю само получилось

Я собрал таких самолетов около 10, и не разу так не получилось!
Откройте секреты мастерства!

DumpDR

Собирать по инструкции и не изобретать велосипед. Мой получился 1015гр полетного веса. И то потому ,что кок поставил пластиковый а не родной и плюс вес лыж ,а не колес. Вот и набежало за 1кг чуток.

MiG77

Открою, мотор тяжелее на 36 гр. чем у рекомендуемого (170гр. у меня FC3548 и 134гр. по инструкции (мотор HC3516-1130)), шины с другого самолета, тяжелее но мягче.
Впрочем, пойду все поснимаю и взвешу пустой планер (вместе с серво, снимать не охота)

cnyx

Ну по итогу, даже если “тяжелые” шасси и двигатель в 170гр куда ни шло, то 6S 3300 батарея это по сути аналог по запасенной энергии батареи 3S 6600. А на акрик ставят 1800-2200мАч, ваш акк получается в 3 раза тяжелее.

MiG77

Почти пустой планер (только сервы) 625гр, снял мотор с регулятором и шасси (40гр). Про 6S конечно переборщил, мотор расчитан на 3-5 банок.
Мотокалк еще не освоил, вот и задал вопрос.

Владимир_Балабардин
MiG77:

Почти пустой планер (только сервы) 625гр

Это нормально.
У меня лично есть такой способ примерной прикидки мотора и батарейки.
Мотор должен весить примерно 10% а батарейка 20% полетного веса модели.

priller_13

6S 3300 - это действительно отжиг человека который ОЧЕНЬ далёк от понимания вопроса. забавно что он ещё и аргументирует это в несколько поучительной манере. при этом говорит что количество “банок” - странная терминология. забавный персонаж).
а теперь момент отвлечённый от предыдущей полемики который мне показался интересным. как-то при взгляде на стоящие рядом акромастер и па-шный бандит пришла мысля в голову - а откуда в нём 37дм площади? взял линейку в руки. результат - 37дм это площадь всей несущей поверхности включая фюз и стаб, площадь крыла (с учётом фюзеляжа между консолями) - 30дм.

MiG77

Взвесил мотор с регулятором,винтом и коком -295гр. А 10% от полетного 920гр это 92гр., причем вес рекомендуемого мотора 135гр.

priller_13:

ОЧЕНЬ далёк от понимания вопроса

Я действительно НИКОГДА не занимался электромоторами, я всю жизнь сидел на ДВС. И что с того? К чему насмешки?

priller_13:

поучительной манере.

Это Вы про что?

afa14

отож. у Вас сэтап под модель 1,5 метра

MiG77

Придется тогда такой купить FC3530-10 (1380 об/в, вес 72 гр. полетный вес модели 1300гр)