Acromaster от Мультика

Владимир#
Home-Sky:

Так это наоборот плюс, зачем там эластичность?

Ну вот как то незнаю… Если бы мы клеили материал сравнимый по жесткости с циакрином, то да. А так, как мне видится, теорию уже не помню, но параметры клеевого шва должны быть как можно ближе к параметрам самого материала и тот же самый ухупор подойдет лучше чем циакрин. Но это лишь моё видение ситуации, поэтому и интересуюсь, почему Константин так категорично за циакрин.

afa14
Владимир#:

А можете как то аргументировать.

Вы инструкцию смотрели?

там все четко написано

Klebstoff: Sekundenkleber
Sekundenkleber (Cyanacrylatkleber = CA ) mittel- und dickflüssig verwenden, kein Styropor-Sekundenkleber. Epoxy Klebstoffe
geben eine zunächst subjektiv brauchbare Verbindung, jedoch platzt der harte Kleber bei Belastung von den Teilen ab. Die Verbindung
ist nur oberflächlich. Weißleim ist völlig ungeeignet. Sehr gut ist jedoch die Klebung mit Heißleim = HG, besonders für die
Servomontage geeignet.

вкратце:

Клей: супер клей
Суперклей (цианакрилат = CA) средней вязкости, не использовать клеи для пенопласта и эпоксидные клеи.

термоклей исаользовать для
монтажа Servo

дело Ваше, можете хоть полиэфиром для дерева склеить. держать будет.

очень важный момент, активатор для ЦА лучше не использовать.

Home-Sky

активатор для ЦА лучше не использовать.

И почему же? Я всегда его лью - все летает и не разваливается, зато собирать с активатором проще и приятнее.
Конечно если много активатора налить или он очень ядреный (пилотажевский) - циакрин начинает кипеть и пениться, в нем образуются воздушные пузырьки, шов становится хрупким и желтоватым.

afa14

активатор хорош для ЕРР. для элапора имеет смысл только там, где очень надо. лично я предпочитаю пройтись влажной тряпочкой

Владимир#
afa14:

Вы инструкцию смотрели?

там все четко написано

Да читал. Только циакрин-циакрину рознь. Мультик рекомендует клеить свой элапор именно циакрином для элапора и именно в сочитании с специальным активатором что в результате делает шов эластичным. Также предостерегает от использования любых твердых клеёв. Мне пака не попадался циакрин, сохраняющий эластичность после отверждения. Буду собирать на Ухупор, тем более мультик считает его очень даже не плохим клеем для склейки своего элапора.

cnyx

Представляю свое нубское видео полетов по отработке роллинг харриера. Так как пилот я не опытный, летаю повыше, а потому зрелищность теряется. В видео присутствую ужасные посадки, ветер западный (со спины).

afa14

ну оочень жирная площадка!

cnyx:

Так как пилот я не опытный, летаю повыше

мне высоко и далеко летать сильно сложнее. пробуйте раза в два дистанцию сократить

cnyx

Появилась проблема с задним колесом. Как я понял из мануала, проволоку надо было вставить во втулку и согнуть под 30 градусов. Что делать с ней дальше было не понятно. Я ее загнал в пену РН, сверху заложил ватой и пролил циакрином. Вот на рисунке как это выглядит.

Синее это кабанчик и вставка с втулкой. Черное это проволока шасси. Зеленое это пена РН. Оранжевое это куда я запихал вату и пролил циакрином. Но вот там, где желтое, проволока разбила пену и теперь рычаг заднего колеса имеет люфт, болтается. Вот думаю, как лучше это исправить. Пока думаю пену с другой стороны разрезать, тоже заложить ваты и пролить циакрином. Может кто еще что подскажет?

afa14:

ну оочень жирная площадка!

Площадка офигенная, но 35км и около 45 минут от дома, если без пробок и нет полетов авиации масштаба 1:1. Это можно считать моя первая модель с шасси, так вот встречный ветер сильно мешает. Модель не снижается на малом газу, а продолжает лететь/висеть на месте, потому приходится ее прижимать к земле, что очень некомфортно.
У меня пока навыка не хватает летать как вы или как Мартин Мюллер (видео с полетами в зале). Для сохранения высоты приходится модель отпускать чуть подальше, чтобы сильно голову не задирать. + фигуры размашистые получаются. Первой фигурой, которую я тренировал в симе и реале, была медленная бочка. Я заходил на нее слева или справа на довольно приличном расстоянии, выдерживал высоту, крен и продольный полет и только после этого выполнял фигуру. Т.е. мне нужно много времени для всей процедуры, осознания, что все нормально и можно приступать к выполнению. Ну и новую модель жалко бить, потому высоту держу. В планах после более менее освоения РХ тренировать харриер и полеты на ноже.
А еще я модели боюсь. Даже Слойки. Страшно зарулиться и въехать себе пропеллером в физиономию.

afa14

при сборке,я я сверлил отверстие в кабанчике, загибал проволоку и вставлял, как рекомендовали в этой ветке.

страх проходит после пары крашей 😃
перестаешь жалеть модель. с малых высот он не больно падает

BolshoyArt

Привет всем коллегам!
Мой Акрик достался мне б/у, уже собранным, но в результате эксплуотации были проблемы с моторамой, бока рвались как у многих тут, не считаю это дефектом самолета, скорее это следствие вибраций, вызванных некачественными комплектующими и пропеллерами…проблему решил карбоновыми пластинами, удлиннив ими мотораму и заполнив полости вокруг монтажной пеной добился очень хорошей прочности…
написать решил насчет клея, у многих тут этот вопрос как религия, обсуждение вызывает просто пену у рта, каждый с фанатизмом отстаивает свой способ склейки пены и остального материала, у меня большой опыт работы с разными материалами и учился я на авиационного технолога, но дело не в этом,
просто у каждого клея есть свои свойства, зачастую разные при склейке разных материалов,
ПРОСТО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ об этом, на мой взгляд клеить все циакрином - верх некомпетентности,
но есть вещи, где он просто незаменим, я понимаю людей и в глубинке, у которых есть, например, только ПВА, но это не значит что это лучший клей…
пенопласт, например, я клею Титаном(Драконом) , но только в тех местах где нужно намертво, как швы разлома после крашей, после высыхания этот слой клея гораздо прочнее самого материала и не режется даже ножом, но деревянную мотораму к пенопласту лучше клеить УхуПором…
Акрик, склееный Циакрином в некоторых местах разошелся по шву, и не потому что клей был плохим, а потому что после высыхания он хрупкий, а ЕПП эластичный материал, в таких местах тоже использовал Ухупор…
но мотораму Акрика просто проливал Эпоксидкой, поскольку там нужна была Жесткость, усиление, да и затекла она во все трещинки материала, но это был ремонт, не призываю никого так утяжелять новый аппарат…
поэтому и советую думать, если есть выбор, что к чему и как лучше клеить, это один из способов грамотно собрать самолет…

afa14

скорее медленноваты. да и размер у них странный. берите на элерон стандартные сервы типа таких

BolshoyArt:

написать решил насчет клея, у многих тут этот вопрос как религия, обсуждение вызывает просто пену у рта

ПРОСТО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ об этом, на мой взгляд клеить все циакрином - верх некомпетентности

Акрик, склееный Циакрином в некоторых местах разошелся по шву

лично к Вам не относится, но меня поражает советская привычка делать все на века…
модели такого класса расчитаны на сезон.

вот фотки моего, после года эксплуатации


все клеил на циакрин. пока летает, хотя уже лежит новый в коробке на замену

Владимир#
afa14:

скорее медленноваты. да и размер у них странный.

Размер-то фиг с ним, а вот насколько критично что медленные при учете что я ещё не очень в 3D? На самом деле я просто собирался акрика заказывать и соответственно всё что к нему полагается, но увидел в барахолке за те же деньги, купил и теперь горю желанием поднять его в небо. Поэтому смотрю из того что есть. Ну или что можно у нас купить за разумные деньги. Может тогда такие efly.ru/product/2440/ ?
Ну и тогда уж что скажите по моторке www.hobbycenter.ru/product_info_33119.html конечно вал переставляем.

afa14

машинки на элероны пойдут.
на хвост надо побольше. типа 85(82)хайтек

мотор я бы не покупал такой. вал 4мм не годится

Владимир#
afa14:

машинки на элероны пойдут.

Имете ввиду какие те что в ефлае?

afa14:

мотор я бы не покупал такой. вал 4мм не годится

А что не так, погнется?

Владимир#

Спасибо. Более или мение определился с критериями выбора. Остался только вопрос, скажем общего характера. Почему изначально сами мультики рекомендуют на элероны довольно таки слабенькие сервы а на хвост значительно более мощные. Вроде как на хвосте управляемые площади меньше чем элероны.

cnyx

Потому что нагрузки на элеронах не такие большие. А на РН так вообще большие нагрузки идут, потому там, как правило, наиболее мощная серва установлена. А пример рассчета разницы между РВ и РН можно тут посмотреть. А тут пример расчета шарнирного момента рулевой поверхности.

BolshoyArt
afa14:

советская привычка

это не советская привычка, а подход каждого к своему любимому делу, у всех разный возраст, образование, опыт и набор навыков, я знаю ну очень тщательных людей, Перфекционистов, они каждый самолет собирают на века, для них я разгильдяй, я просто использую свой опыт технолога и делюсь им с теми, кому интересно(для этого и конфа), насчет Акромастера на сезон совсем не согласен, среди остальных пенолетов он для меня лучший, сравнивая с китайцами, получаешь удовольствие от его качества изготовления и продуманности, отлетал на нем тоже все лето и не готов менять на другой, летаю всего второй год, помимо этого еще и на импеллерниках, но этот очень ценю… один проход вдоль всей полосы на бреющем без мотора чего стоит…
ну и не бил его я, моторы сгорали, а фюзеляж и крылья в идеале…

afa14
BolshoyArt:

отлетал на нем тоже все лето и не готов менять на другой, а фюзеляж и крылья в идеале…

мне так не повезло 😃
хотел менять на 3DHS slick 59’ , но не смог договорится с жабой. поэтому купил еще один акрик под замену старому. возможно, если выполню свою программу минимум по освоению фигур, то и поменяю на слик

Aless
Владимир#:

А что не так, погнется?

afa14:

да

Это ж как надо приложить самолетку чтобы погнуть 4 мм вал? В асфальт что ли? Не я еще понимаю что вал 3 мм из китайской стали погнуть на ура, но вот сколько не падал на моторках с 4мм валом еще не получилось погнуть.