Acromaster от Мультика

priller_13

6S 3300 - это действительно отжиг человека который ОЧЕНЬ далёк от понимания вопроса. забавно что он ещё и аргументирует это в несколько поучительной манере. при этом говорит что количество “банок” - странная терминология. забавный персонаж).
а теперь момент отвлечённый от предыдущей полемики который мне показался интересным. как-то при взгляде на стоящие рядом акромастер и па-шный бандит пришла мысля в голову - а откуда в нём 37дм площади? взял линейку в руки. результат - 37дм это площадь всей несущей поверхности включая фюз и стаб, площадь крыла (с учётом фюзеляжа между консолями) - 30дм.

MiG77

Взвесил мотор с регулятором,винтом и коком -295гр. А 10% от полетного 920гр это 92гр., причем вес рекомендуемого мотора 135гр.

priller_13:

ОЧЕНЬ далёк от понимания вопроса

Я действительно НИКОГДА не занимался электромоторами, я всю жизнь сидел на ДВС. И что с того? К чему насмешки?

priller_13:

поучительной манере.

Это Вы про что?

afa14

отож. у Вас сэтап под модель 1,5 метра

MiG77

Придется тогда такой купить FC3530-10 (1380 об/в, вес 72 гр. полетный вес модели 1300гр)

priller_13
MiG77:

Придется тогда такой купить FC3530-10 (1380 об/в, вес 72 гр. полетный вес модели 1300гр)

вы вообще эту тему пробовали читать? бросаетесь из крайности в крайность - то мотор в 180 грамм, то 70.
всё уже давно придумано - мотор 3542-1000, рег на 40А, батарея 3s1800-2200 и будет вам счастье. ну и винты нужно иметь 12х6 и 13х4.

MiG77
priller_13:

ему пробовали читать

Спасибо, тему читал и не раз. Есть одна проблема, все ссылки на моторы на другие сайты не работают. Мой тогда 3548 чем плох? 40гр. тяжелее, это большая проблема?
Рекомендуемый мотор имеет такие параметры
Himax C 3516-1130 - Двигатель 350 Ваттного - класса, и подойдёт:
для летающих моделей 3D от 900г. до 1300г,
для пилотажных моделей до 1600г.
для модели тренера примерно до 2000г.
и для планеров до 3500г.

Обычное потребление тока с
3S LiPo, Винт 12"х 8" приблизительно 38 А,
3S LiPo, Винт 11"х 5,5" приблизительно 34 А.

Технические характеристики:
КВ оборотов\Вольт: 1130
Количество ячеек Niхх / LiPo: 6-9/2S-3S
Максимальный кратковремменный ток 15 сек: 48А
Оптимальный рабочий ток: 10А - 34А
Данные FC3530-10
Вес.
72 гр.
Напрежение.
3 -4 Li-po
Обороты
1380 об. м.
Рекомендуемый пропеллер
10 х 7
максимальный ампераж. 25 а.
Полетный вес модели
1300 гр.
В чем разница?

Владимир_Балабардин
MiG77:

В чем разница?

Давайте сделаем так:
Летайте на чём хочеться, а потом расскажите нам всем в чём разница!
ОК?

И мои прикидки именно примерные.
То есть если Акрик весит кило, то мотор надо примерно от 100 грамм весом.
При этом тяга получится около 1.5.
Если хочется больше тяги, тогда ставьте мотор больше, и кормите его от большей батарейки.
И что в итоге получится?
Что то другое, не то для чего проектировалась данная модель.

MiG77:

40гр. тяжелее, это большая проблема?

Тут приведу пример.
У Вас модель получилась на 300 грамм тяжелее проэктного веса.
То есть примерно на 30%

Если Вы весите примерно 80 кг, то попробуйте потаскать с собой ПОСТОЯННО 32 кг!
Наверняка поймёте в чём проблема!

MiG77

Жаль, что обидел Вас, я не хотел. Просто хочется разобраться с электромоторами на примере Акрика. В принципе могу заказать еще 2 мотора, деньги небольшие, самому любопытно. Надо бы сделать стенд для изучения свойств электромоторов. Но это другая тема. Спасибо всем.

Владимир_Балабардин

Нет, ни каких обид!
Просто выразился может резковато.
Я именно имел в виду именно необходимость экспериментов, для понимания процессов!

Владимир#
MiG77:

В чем разница?

Я конечно извиняюсь, но Вы где такие параметры читаете?
himax C 1316 1130 | FC3530-10
kv 1130 | 1380
Max (A) 45 | 25
масса 134 | 72
Два абсолютно разных мотора!

MiG77
Владимир#:

Два абсолютно разных мотора!

Оба рассчитаны на вес 3Д модели 1300гр. Вот этого момента я никак не пойму.

Владимир#
MiG77:

Оба рассчитаны на вес 3Д модели 1300гр. Вот этого момента я никак не пойму.

Как то Вы поверхностно всё читаете, считаете. FC3530-10 - тяга 1200гр. А HC 1316 - для 3D модели массой 1200гр. Разницу не чувствуете?

Alexander53
MiG77:

Оба рассчитаны на вес 3Д модели 1300гр. Вот этого момента я никак не пойму.

Обратите внимание на этот мотор.
Весит с адаптером винта и крестовиной 127,8 г. У меня на трёхбаночном аккумуляторе с винтом APC style propeller 13x4-E тяга 1,5 кг при 33 А, а с четырёхбаночным с тем же винтом 2,1 кг при 43 А.
можно получить тяговооружённость 1,5…2.
А к тому, что пишут на НК и других подобных сайтах, надо относиться критически.
Например, в характеристиках мотора Turnigy 3632 Brushless Motor 1200kv указана тяга 1400…1930 г. (для трёх и четырёх банок соответственно) и…“Для 3D самолетов весом 1400-1800 грамм”. Сами подумайте, какой 3D пилотаж можно выполнять при тяговооружённости=1? Ну и тяги 1930 г. мне добиться не удалось. Правда, на трёх банках с винтом APC style propeller 13x4-E получил 1,47 кг при 36 А, а вот на четырёх банках с винтом Master Airscrew propeller 11x4 только 1,7 кг при 42 А. С рекомендованными винтами на трёх банках 1,1 кг (на 300 г. меньше), а на четырёх 1,4 кг (на 530 г. меньше).
Это я к тому, что при выборе мотора надо изучить отзывы о них или найти результаты тестов. Иначе можно “вляпаться” и до бесконечности покупать то, что не подойдёт для Вашей задачи.
Так что лучше воспользоваться рекомендованными в этой теме сетапами.

afa14

по поводу пропеллеров

так сложилось исторически, что под модели типа акромастера принято использовать пропеллеры, с соотношением диаметра к шагу как 2/1
(это я про 13х4)

MiG77
Владимир#:

FC3530-10 - тяга 1200гр. А HC 1316 - для 3D модели массой 1200гр

Я такого не видел, чтобы писали про тягу. Везде пишут -для модели массой такой то. Например тут www.hobbyforyou.ru/catalog/8928-59798.html
Если бы писали как Александр53, мотор, батарея, винт, тяга тогда понятно. Когда читаешь про оборотовольты и рассчитан на вес модели, тогда в голове хаос начинается.
Александру 53 особое спасибо, прекратил броуновское движение в моей голове 😍
Понятно, что делать, но всегда хочется разобраться. Есть мотор, но нет никаких данных по тяге мотора в зависимости от напряжения, винта и т.д. Характеристики моторов никто не снимал я так полагаю, графики не строил.
Купил мотор, ни паспорта, ни характеристик по тяге и т.д. Вот и гадай.
Сходил в магазин сантехники, купить любой насос, всегда есть данные и графики зависимости производительности от напора и подбирай нужный.
Где такие данные по нашим моторам искать?

Владимир#
MiG77:

Я такого не видел, чтобы писали про тягу.

Thrust: 1.2kg

himodel.com/…/1380KV_Outrunner_Brushless_Motor_Typ…
Вообще, без обид, конечно, почему бы не имея опыта в электро для начала не воспользоватся опытом других. Тем более самолет проверенный, имеет смысл заморачиваться только если какие то конкретные требования есть. Для себя делаю прикидку в таком классе, массу мотора на 18, это почти максимум что можно выжать, разумеется в диапазоне стандарта а не экстрима. Поиграть с банками, и отдельная тема была, и в электролетах про LOOP, тоже уже все давно просчитывали.

Нотан
MiG77:

Я действительно НИКОГДА не занимался электромоторами, я всю жизнь сидел на ДВС. И что с того?

Михаил , раньше говорил и Вам советую , чтобы не было серъезных ляпов выберите себе жертву или две ,ввиде консультантов и советуйтесь в личку.

MiG77:

Придется тогда такой купить FC3530-10 (1380 об/в, вес 72 гр. полетный вес модели 1300гр)

А я бы переделал в ДВСный вариант ( злая шутка).

Прочитайте , хотя бы первые 15 страниц , т.к через каждые 20 страниц новый НОВИЧОК хочет узнать всё про свой первый АкроМастер у опытных авиамоделистов , а те в свою очередь регулярно делятся грамотой.

А если бы 6 банок акка влезли в ограниченное пространство и советчиков рядом не было , Вы бы это сделали себе на радость и врагам на зависть ???
Вас надо убеждать или Вы понимаете теперь какой вопиющий промах Вы допустили…надеюсь с ДВСными авиамоделями не было таких ляпов и они не только катались по ВПП , но ещё и летали с мощными двигателями…, если у ДВСных моделей Вы не научились оценивать удельную мощность и на самолёт весом 1,5-2 кг ставите 72-91 ДВС 2Т ,значит через год или три Вы всё равно к этому придёте.
Жду в гости с вопросами.

Alexander53
MiG77:

Купил мотор, ни паспорта, ни характеристик по тяге и т.д. Вот и гадай.

MiG77:

Где такие данные по нашим моторам искать?

Искать данные надо на форумах, а также читать отзывы на сайтах магазинов. Если не нашли, то набрать в поисковике название мотора+отзывы.
Если мотор уже куплен, не помешает сделать подобное нехитрое устройство для снятия характеристик. Если нет ваттметра и тахометра, то должен быть хотя бы безмен для замера тяги.
Лучше электронный, он поточнее механического. Ну и несколько винтов для подбора наивыгоднейшего. Если мотор работает, например, от 3 - 4S, то трёх и четырёхбаночные аккумуляторы.
Тогда Вы сможете узнать, на что способен ваш мотор.

MiG77
Нотан:

Вы понимаете теперь какой вопиющий промах Вы допустили

понимаю, ляпнул не поглядев, что мотор до 5ти банок. Больше не буду.

Нотан:

А если бы 6 банок акка влезли в ограниченное пространство

влезли бы, штенгелем мерил, можно макет из пенопласта сделать

Нотан:

Вы бы это сделали себе на радость

Попробовать можно, надо купить сначала акк. У меня его нет. Скорее всего куплю, для снятий характеристик.

Нотан:

надеюсь с ДВСными авиамоделями не было таких ляпов

Ляпов не было, у меня инструктором Комаров был. Я гоночными кордовыми занимался. В чемпионате Москвы на Ленинских горах даже поучаствовал.
Из моторов выжимали все, даже присадки в топливо добавляли сверхтоксичные, ампулы прямо в топливе давили, чтобы с воздухом не контактировали.

Alexander53:

Если мотор уже куплен, не помешает сделать подобное нехитрое устройство для снятия характеристик. Если нет ваттметра и тахометра, то должен быть хотя бы безмен для замера тяги.

Уже иду к этому. С тележкой классная идея. Не скачет? Я собирался по направляющим сделать с фиксацией, чтобы не ускакала в случае чего.