Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 8 из 10 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 320 из 391

И-15 Чайка (Pilotage)

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; В четверг состоялся финальный испытательный полет "с полным обвесом" - с капотом, с пилотом в кабине и обтекателями шасси. "Мотор" ...

  1. #281

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва, Марьино
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,646
    В четверг состоялся финальный испытательный полет "с полным обвесом" - с капотом, с пилотом в кабине и обтекателями шасси. "Мотор" пока штатный, надет для испытаний аппарата в целом. При этом пришлось вернуть штатный вертикальный выкос двигателя (убрал 2 шайбы по 1,5 мм из под моторамы). Напомню, мотор FL-70, винт 13х5.
    Итог: все прошло отлично (видео выложу после выходных). Впечатления. Заметно возрасла скорость полета. Изменение выкоса почти не отразилось на поведении модели. Тенденция задирания носа при даче газа не замечена. Показалось, что стало чуть неустойчивей по тангажу на малых скоросях, хотя может только показалось... Немного беспокоило, как управлять топливным краном при одетом капоте... Но тут выручил изготовленный нехитрый инструмент в виде кочерги, которым можно открывать-закрывать кран через дырку в морде.
    Так что теперь можно летать в свое удовольствие.... , что я, наверное, и сделаю, немного отложив все остальные планы по повышению "копийности".

    P.S. Кстати, идея! Коллеги Чайководы Московского региона, а также владельцы однокрылого варианта Чайки - И-16 (не только от Пилотажа) ! А не собраться ли нам в честь приближающегося дня авиации на слет Чайководов? А? Можно выбрать день и место, наиболее подходящее для полетов наших красавиц и устроить авиапарад! Пролет тройками над головами восторженных зрителей, как в тридцатых... а? Шучу... посталкиваемся еще... По очереди... Но собраться, ИМХО, было бы интересно!

  2.  
  3. #282

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,275
    Клевая идея. А где хотелось бы полетать?

  4. #283
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Показалось, что стало чуть неустойчивей по тангажу на малых скоросях, хотя может только показалось...
    Вадим, не "запаривайтесь" - из-за короткого фюзеляжа, прототип тоже был неустойчив по тангажу.
    Модель - редчайше!!! бывает лучше прототипа...
    Да, кстати, а что, "Пилотаж" начал продажи И-16???!!!

  5. #284

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3

  6.  
  7. #285

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва, Марьино
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,646
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    Да, кстати, а что, "Пилотаж" начал продажи И-16???!!!
    Извиняюсь, не точно выразился . Хотелось бы чтобы И-16 в Пилотаже был, но пока не наблюдается...
    Слет Чайководов можно провести, как вариант, на поле Руднево, или Боровское шоссе... Там точно есть хорошие травяные ВПП .

  8. #286

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,275
    Логично провести слет в тушино. Там идеальная взлетка для колес в обтекателях.

  9. #287

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва, Марьино
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,646
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    Логично провести слет в тушино. Там идеальная взлетка для колес в обтекателях.
    Имеется в виду клуб?

  10.  
  11. #288

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,275
    ДА

  12. #289

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    По поводу задирания носа...Попробуйте включить микс газ-элеватор,настроенный -работает хорошо и без слесарки.Прибавляйте понемногу и все получится.

    А еще можно газ-элероны,но это я еще не пробировал.

  13. #290

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва, Марьино
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,646
    В продолжение темы:


    Этот фильм сделан на основе полетов 29 августа, после которых можно окончательно констатировать, что модель полностью готова и освоена. Теперь хоть в Испанию, хоть на Халхин-Гол....



    Вспомню основные этапы долгого пути:
    Покупка - 8 мая 2008
    Обкатка двигателя - 25 мая 2008
    Первый полет - 5 августа 2008 (останов двигателя на взлете, поломка)
    Август 2008 - Ноябрь 2008 около 10 неудачных полетов - остановка двигателя, неверная центровка, неверно подобранный воздушный винт, отсутствие опыта управления такой моделью.... И поломки, поломки...
    Первый успешный полет и посадка - 30 ноября 2008
    Зимой аппарат лежал разобранный на шкафу.
    Июль-Август 2009 - серия успешных полетов, в том числе с полным обвесом...

    Хочется еще раз выразить огромную благодарность Игорю Купцову за неоценимую помощь в "доведении до ума" этого дивного "аэроплана" .

  14. #291

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Красавец

  15. #292

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Super!

  16. #293

    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    Кубинка
    Возраст
    47
    Сообщений
    68
    Доброго времени суток достопочтенное авиасообщество.
    Надеюсь на грамотный совет в области выбора прототипа для постройки. Мысль наверное не нова по своей сути, но всё же.. хочу построить полукопию И-153 метра под два, как раз маштабиком 1:5. Зима долгая, делать особенно нечего. Вот только смущает количество довольно противоречивых отзывов по поводу модели. То с центровкой мучаются, то компановка бестолковая, лобовое сопротивление высоко, резкое сваливание на малых скоростях и т.д....
    Вот и пока стою на распутье. Попробую обосновать выбор прототипа. Мессеров Эмилей и Густавов в небе развелось полно, я конечно понимаю что наборы купить проще, но с купилками туговато, да и жалко на что есть у каждого. Чертежей в инете их полно от кого угодно, масштабируй и строй.. НО "ЧАЙКА" КРАСИВЕЕ...
    Вопрос!!!! Что по вашему мнению получится из этой затеи под бензиныч кубиков на 50 -57....??????? Я имею в виду не исполнение, а аэродинамику, отношение к мощности движка. Можно конечно и кирпич заставить летать, присобачив к нему двиган кубов на 150 , но ведь должно быть и красиво.... Просто полёты в удовольствие, элементарный набор фигур...
    Благодарен буду за ЛЮБОЕ мнение...

  17. #294

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Технота Посмотреть сообщение
    грамотный совет в области выбора прототипа для постройки
    стройте ЯК-12 двухметровый, очень грамотный прототип. Хорошо летающий. Заодно проценитесь к большому капоту. Или По-2. Он и поликарповский и легендарный и биплан и с капотом и центровкой полегче.

  18. #295

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Если не боитесь трудностей с уборкой шасси на 153-м,ну и естественно с их изготовлением,то можно и взяться.И опять повторюсь,не имея работоспособных стоек,делайте чтонибудь другое.

    Остальное решаемо.

  19. #296

    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    Кубинка
    Возраст
    47
    Сообщений
    68
    Спасибо за отклики...
    Вот по поводу стоек уже головёнку напрягаю, у чайки стоки убирались довольно своеобразно - колесом во внутрь, стойка сверху, щиток. Все известные комплекты пневмоуборки стоек сделаны под америкосовские самолёты -стойка потом колесо.... По поводу примерного повторения кинематики уборки уже есть некоторые наброски, правда из моделестроения далёких 80-х. Попробую сотворить в миниатюре, потом посмотрю. Там ещё надо учесть нагрузку на два лопуха щитков, при размере модели - довольно большое сопротивление потоку при выпуске...

  20. #297

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Технота Посмотреть сообщение
    Все известные комплекты пневмоуборки стоек сделаны под америкосовские самолёты -стойка потом колесо....
    Вы о чём?
    У Р-40 колёса аналогично убираются. И ретракты такие продаются.
    Хотя к модели топикстартера это уже никаким боком не относится...

  21. #298

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Перед тем как использовать покупные стойки,посмотрите на углы установки и раскрытия,будете неприятно удивлены,а переделки с доработками того же Робарта унесут тьму времени и сил с непредсказуемым результатом.Семь раз прорисуй и убедись...А лучше сделать макет шасси,все будет видно, о чем сейчас даже не догадываетесь!

    Советую пообщаться с Белгородцами,эту красоту делали у них.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG.jpg‎
Просмотров: 277
Размер:	80.3 Кб
ID:	277695  

  22. #299

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Цитата Сообщение от Технота Посмотреть сообщение
    я конечно понимаю что наборы купить проще, но с купилками туговато
    Далеко не факт, что самострой будет дешевле набора.

    Что по вашему мнению получится из этой затеи под бензиныч кубиков на 50 -57....?
    Если с купилками туговато, то ничего.
    Лучше дебет/кредит хотя-бы примерно прикинуть до начала строительства ( и добавить ..цать процентов на неучтенку ) и правильно оценить свои возможности.

  23. #300

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Далеко не факт, что самострой будет дешевле набора.


    Если с купилками туговато, то ничего.
    Лучше дебет/кредит хотя-бы примерно прикинуть до начала строительства ( и добавить ..цать процентов на неучтенку ) и правильно оценить свои возможности.
    Если все с душой делать,для себя родного,конечно дороже,но если не торопиться ,можно дотянуть до появления купилок.Да и удовольствия от результата гораздо больше,проверено не раз.

  24. #301

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,425
    Цитата Сообщение от Rolling Посмотреть сообщение
    но если не торопиться
    Согласен, инвестиции, размазанные на большом промежутке времени не так заметны.
    Главное - никогда не записывать расходы и потом не садиться их суммировать

  25. #302

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Согласен, инвестиции, размазанные на большом промежутке времени не так заметны.
    Главное - никогда не записывать расходы и потом не садиться их суммировать
    Да, так дешевле !

  26. #303

    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    Кубинка
    Возраст
    47
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Далеко не факт, что самострой будет дешевле набора.


    Если с купилками туговато, то ничего.
    Лучше дебет/кредит хотя-бы примерно прикинуть до начала строительства ( и добавить ..цать процентов на неучтенку ) и правильно оценить свои возможности.
    Вот за тем и обращаюсь к местным авторитетам.. Энтузиазм вещь конечно хорошая и правильная, но как говорят - "за спрос денег не берут". Понятно что когда глаза круглые готов горы свернуть, так ведь потом перед собой и людьми стыдно будет что укикался

  27. #304

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Не стоит расстраиваться!Мы же все братья,так что поймем и придем на помощь.Хворь у всех одна,не дает жить спокойно,все бы нам чего нибудь вытворять эдакое.

  28. #305
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Вот по поводу стоек уже головёнку напрягаю, у чайки стоки убирались довольно своеобразно - колесом во внутрь, стойка сверху, щиток. Все известные комплекты пневмоуборки стоек сделаны под америкосовские самолёты -стойка потом колесо.... ...?

    Сорри! Позволю себе нескромно несогласиться по поводу убираемого шасси: среди предлагаемых готовых решений - куча возможностей!
    Что "Робарт", что "ЕСМ", что "СенчуриДжет" - каждая из фирм предлагает не менее 50 различных вариантов шасси. Из которых можно подобрать искомое. ИМХО.

  29. #306

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    298 сообщение взгляните.

  30. #307

    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    Кубинка
    Возраст
    47
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    Сорри! Позволю себе нескромно несогласиться по поводу убираемого шасси: среди предлагаемых готовых решений - куча возможностей!
    Что "Робарт", что "ЕСМ", что "СенчуриДжет" - каждая из фирм предлагает не менее 50 различных вариантов шасси. Из которых можно подобрать искомое. ИМХО.
    Думал и по этому поводу.. В принципе можно и эти воткнуть, а на подкосы собрать парочку телескопических имитаций, но торчать они будут точняком под 90 градусов под фюз... Брюшко у самолётика довольно плоское в районе ниш уборки шасси.. Такая тушка на прямых ножках...., надо бы их раздвинуть немного для устойчивости и чтоб народ не хихикал..
    Брюхо у самолётика ровное, чтоб обеспечить уборку таких разведённых стоек колесо шасси должно заходить не плашмя, а под углом в фюз, само крепление ведь надо будет тоже довернуть на некоторый угол.. Шиток на колесе уже жёстко не закрепишь т.к. он тогда должен будет ориентироваться по месту.. Свободно болтающийся щиток на стойке, пусть даже с некоторыми резиновыми компенсаторами ( хотя куда их лепить не понимаю) это не айс...
    Хотя это моё сугубо дилетантское мнение.. Может просто ещё не нащёл в инете такого разнообразия систем уборки шасси, максимум что встречал 10 - 15 разновидностей. Подскажите сайтик где можно увидеть такое разнообразие. Буду признателен.

  31. #308

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Смею Вас уверить,что на этих сайтах ничего путного по этому вопросу не найдете.Все обилие шасси ориентировано на несколько популярных брендов,мустанги,корсары,вархауки и т.п.Можно,конечно взять чистую ногу,но всю заделку с нужными углами и расходами,боюсь придется делать самому.В этом весь кошмар.Мой совет,рисуйте железки и ищите хорошего станочника,при условии,что хотите сделать вещугу.Приводы можно купить,а красота и изящество-самодельное.

  32. #309
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    298 сообщение взгляните. - Хм... ССылаться на собственное мнение... Как-то "не айс"...

    Среди стоек, весь "ширпотреб" (кроме специализированных, предназначенных для установки на конкретную модель конкретного же производителя), работает на 90 градусов, что не совсем симпатично выглядит на самолётах с V крыла 5-10 градусов. Это вполне "лечится" проставками под крепления корпуса ретракта. На И-153, кажется, вообще V нижнего крыла отсутствует.
    Хотя... От основной темы - далеко отошли...

  33. #310

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    И еще,при конструировании придерживайтесь схемы первоисточника,у Николая Николаевича работали хитрые шассисты,их не переплюнуть,можно пожертвовать весом в угоду технологии,например полностью стальные,а вес компенсировать чем то другим.

    Это вполне "лечится" проставками под крепления корпуса ретракта Только в фюзеляж оно входить не будет,а так все номально.Там угол раскрытия,порядка 115 градусов,и поворот не совсем на 90.
    Последний раз редактировалось Rolling; 09.09.2009 в 22:18.

  34. #311

    Регистрация
    19.08.2009
    Адрес
    Кубинка
    Возраст
    47
    Сообщений
    68
    -" Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья... Нельзя звену не придавать значенья" - говорил герой мультфильма..
    Вот из таких мелочей и складывается оценка своих возможностей по постройке копии, да так чтоб было и самому приятно.. Может кто подскажет как с умельцами из Белгорода ,что на фото с фюзом "чайки" можно состыковаться. А по поводу грамотного токаря мысля закрадывается, благо под боком авиаремонтный завод..

  35. #312

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Напишите в личку Гена-Летчик,он подскажет.И не столько токарь,как фрезеровщик.

  36. #313

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Хорошо летает, сталинский сокол...

  37. #314

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,331
    Да ,здорово летает!!! Давно нравился этот самолет и вот стал счастливым обладателем....поменялся с товарищем(у него с ним не заладилось) на пустой и практически новый планер...ветку читал внимательно,так что постараюсь учесть все мелочи...мотор будет стоять O.S. 91 4-такта (полегче не было) ,борт 6в.... облет на следующих выходных.....видео вне зависимости от результата выложу....

  38. #315

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва, Марьино
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,646
    Цитата Сообщение от Yury99 Посмотреть сообщение
    .... облет на следующих выходных.....видео вне зависимости от результата выложу....
    Как успехи? Ждем видео облета с нетерпением, и надеемся, что все прошло удачно.

  39. #316

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,331
    Цитата Сообщение от Stork1 Посмотреть сообщение
    Как успехи? Ждем видео облета с нетерпением, и надеемся, что все прошло удачно.
    Только вчера доделал все...осталось отрегулировать мотор и в выходные отчитаюсь

  40. #317

    Регистрация
    06.09.2007
    Адрес
    Москва, Марьино
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,646
    А моя в ожидании новых полетов....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 196
Размер:	47.9 Кб
ID:	280724  

  41. #318

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,331
    Ну вот ....посмотрим завтра,что получилось...
    Последний раз редактировалось Yury99; 27.04.2010 в 12:02.

  42. #319

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от Технота Посмотреть сообщение
    Спасибо за отклики...
    Вот по поводу стоек уже головёнку напрягаю, у чайки стоки убирались довольно своеобразно - колесом во внутрь, стойка сверху, щиток. Все известные комплекты пневмоуборки стоек сделаны под америкосовские самолёты -стойка потом колесо.... По поводу примерного повторения кинематики уборки уже есть некоторые наброски, правда из моделестроения далёких 80-х. Попробую сотворить в миниатюре, потом посмотрю. Там ещё надо учесть нагрузку на два лопуха щитков, при размере модели - довольно большое сопротивление потоку при выпуске...
    Очень перспективная схема для этой проблемы,надо прочертить скурпулезно.

  43. #320

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,331
    Облет состоялся и превзошол все ожидания... в итоге за вчера и за сегодня сжег одну кеглю....вот фото...видео чуть попозже....ну очень здоровски летучий самолет........даже зверь невиданный прилетел посмотреть....
    Последний раз редактировалось Yury99; 23.05.2010 в 00:37.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И-15 Электро 20% (1:5)
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 549
    Последнее сообщение: 08.02.2014, 21:44
  2. И-15. Самострой)))
    от valera_o в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 15.10.2008, 11:27
  3. Ищу чертеж и-15 "чайка"
    от deFect в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.09.2007, 10:16
  4. а зачем нужны моторы 10 и 15?
    от Шифт в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 19.09.2006, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения