Як-12 от Pilotage: закос под копию.

AleksandrIII

Привет всем любителям як-12!сам имею такой, поначалу намучался с ним не хотел он ровно лететь,но со временем все уладил и терь летает знатно если не считать рысканья по полосе при взлете. Вощем суть не в етом, бил я его много и чинил тоже, поетому есть чертежи основных повреждаемых деталей+доработок. Например остекление родное очень хрупкое его выкинул и сделал из оргстекла 3 мм, терь стекло и ломом не проломишь,так же пришлось заменить остекление кабины и верха, сделал его из 1мм алюминия на винтиках 1мм, обтянул передок углем и много мелочей, фоты процесса ща делаются выложу на след неделе!Чертежи разных деталюх тож выложу мож кому помогут!

1981fynjy

да, остекление мне нужно. стоит один без стёкол 😦 заранее спасибо

AleksandrIII

ща попробую выложить!у меня чертежи в формате 10 компаса в каком их лучше выложить! там дан раскрой рамок остекления и стекол, рамки можно делать из меди или латуни пайкой или как я из 1мм листа алюминия (соединяя их винтами) размером 20*20 раскрой дан для такого листа брал в хобби для всех. При авариях стекла как раньше неразлетаются во все стороны, да и конструкция стала намного жесче, а вес особо не вырос - летает как и ранше!

1981fynjy
AleksandrIII:

в каком их лучше выложить!

Да в любом, хоть жпег 😃 всему будем рады!

Летчиг

Вот немного фотографий того что у меня получается, некоторые элементы будут переделываться, а так примерно как на фотках все будет выглядеть в готовом варианте.

Летчиг

В крыле уже прорезано отверстие для фары вот думаю делать ее рабочей или просто муляж…Сейчас планирую начать делать сидения пилота и пассажира встал вопрос делать ли БАНО есть ли в них смысл? Также вопрос по жалюзи двигателя если я сделаю их не перегрееется движок? вроде как обдув уменьшится … лучше без них?

D-pilot

кабина - прям отлично все! молодчага.

Летчиг

Здравствуйте коллеги возник вопрос по бано т к инфы не нашел обращусь к вам.
На яке должны быть сверкающие стробоскопы или огни просто включаются и горят?И купил герметик написано держит 260 градусов на четырехтактнике глушитель не нагревается до такой температры?

D-pilot

к Летчигу:

понравилось как вы перенесли машинки назад - у себя делал по-топорному, не заморачиваясь над задним сидением…

вопрос: покажите, как установлена серва газа?

еще вот на что внимание обратил - на вашей моедли глушитель выведен в отверстие под капотом, там еще композитная такая штучка на фюзе конструкторами предусмотрена - глушак сильно греется, у меня при такой компоновке на 0.51 4т она расплавилась - советую на это обратить внимание,Ю пока не поздно, может как-то иначе глушак расположить? хотя - если там есть зазор хотябы в см должно быть нормально - вроде должно…
____________________________________________

AleksandrIII:

ща попробую выложить!у меня чертежи в формате 10 компаса в каком их лучше выложить! там дан раскрой рамок остекления и стекол, рамки можно делать из меди или латуни пайкой или как я из 1мм листа алюминия (соединяя их винтами) размером 20*20 раскрой дан для такого листа брал в хобби для всех. При авариях стекла как раньше неразлетаются во все стороны, да и конструкция стала намного жесче, а вес особо не вырос - летает как и ранше!

а почем в хобби для всех аллюминий, и можно ли его купить еще где-нить?
какими именно вынтами вы крепили ?
можно ли увидеть фото вашей работы?

Летчиг

D-pilot спасибо за предупреждение про глушитель, расстояния там практически нет милиметра два максимум…Думаю теперь либо термоизоляцию сделать либо совсем заменить ту деталь на металическую заодно и отверстие увеличу чтоб патрубок до конца закрутить в двигатель, а выводить глушитель по другому я не буду слишком сильно вид портит я мне и так болезнено было под голову движка отверстие в капоте вырезать…Фотографии будут вечером…т к нагрузки на серву газа не велики то ее я прикрутил к бобышкам приклееных к полу и ***** ( забыл как называется) кабины.

AleksandrIII

Насчет алюминия www.hobbyforyou.ru/catalog/2795.html - там по 200 р. копейки вощем, насчет винтиков тут проблема небольшая есть 2 вариата

  1. купить винтики 1,6 мм тут Counter Screw M1.6x6 20pcs тут - www.rcdrive.ru/catalog.php?page=2&p_type=132&type=…, гаек нет контрить смолой!
  2. купить тут и винты и гайки М1 - www.shipmodeling.ru/shop.php?chp=11433930715647509…
  3. фото могу сделать тока телефоном т.к. сдох фотик!
    окрашу и соберу все на днях и выложу фоты!
    Да еще глушак и мотор тож закрыл полностью ниче там думаю не расплавится т.к. все проклеил улеволокном, и установил жалюзи, салон не делал.
Летчиг

Сегодня сделал нечто похожее на дверную ручку, вклеил остекление и обтянул дверь кожезаменителем…
Фотографии ниже.

D-pilot

хорошо. я просто думал, что это у вас серва газа установлена под капотом…
видно не у вас.

просто интересно стало - как это выглядеть будет…
Жалюзи-то будете делать?
__________________________________________________

Еще вопрос - как и где качнуть нормальный 10 компас и из него как потом по размерам распечатать - у меня только а4 принтер, а остекление решил переделать с использованием аллюминия…

Да вот еще - это к моей теме про вакуумный ящик, который я наконец-то доделал - вещь отличная - если не заморачиваться по копийности то остекление получается отличное просто. Использовать надо только материал не тонше 1мм, иначе вытягивается сильно, хотя я разогревал просто строительным феном, без использования духовки - соответственно нагрев неравномерный. может в этом дело?

Короче говоря - есть у меня гипсовые формы остекления переднего и заднего на Як-12…

Летчиг

Я по началу хотел установить под капотом серву, но не собразил где ее разместить чтобы не подвергать сильной вибрации и нагреву и в случае чего легко демонтировать…Жалюзи делать буду или нет точно не знаю (хотя я много чего делать не хотел, а сделал) скорее всего будут и даже может быть управляемые т. е. открываться и закрываться сервоприводом.Также сегодня установил фару в крыле и светодиоды красный и зеленый, с белым на руле направления прийдется помучиться т к там некуда спрятать провода…

А по поводу формовки остекления из пластика то тут целая наука…летом работал на предприятии на вакумной машине делал формы из пластика использовали пластик различной толщины при соблюдении нужных параметров все обтягивается превосходно, ах да и еще если вы используете пластик тот что в листах для формовки то имейте ввиду что после нагрева он полимеризуется и повторным нагревом необходимую пластичность и прочность не достичь. Поэтому неравномерный нагрев сильно влияет на качество получаемой продукции, сам сталкивался с этим когда в духовке перегорели несколько нагревательных элементов, получается вы нагрели участок запустили процесс полимеризации, потом этот участок чуть остыл пока вы грели другой, естественно первый участок уже полимеризовался и потерял первоначальную пластичность, и когда вы начинаете обтягивать, более горячий участок растягивается сильнее а следовательно и слой пластика там будет тоньше.

Также влияет и время нагрева и температура, которая для каждого пластика своя, при превышении этой температуры мы пережигаем пластик и он становится очень хрупким и белеет…

AleksandrIII

rapidlinks.ru/link/?lnk=107325 это просмоторщик компаса и печатать тож может тебе его хватит, а так он весит много врядли найдешь рабочую версию в нете! Жалюзи я сделал уже пока не рабочие и из 1 мм пластика затра выложу фоты остекления и жалюзи!