Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 67 из 67

конструкция копий - фанера в крыльях

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от pentajazz пенопласт меня он не интетесует как таковой. апологеты оного - создайте свою тему и там бодайтесь. Я ...

  1. #41
    Забанен
    Регистрация
    26.08.2008
    Адрес
    Херсон-Гопри
    Возраст
    37
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    пенопласт меня он не интетесует как таковой.
    апологеты оного - создайте свою тему и там бодайтесь.
    Я вам дал ссылки, а некоторым ретивым ответил.
    Мне ваш вопрос напоминает одну неплохую тему, поднятую в свое время на страницах журнала Моделист-Конструктор. Речь тогда шла ВООБЩЕ о ПЛАНЕРАХ.
    Ведь, насколько я понял, здесь вопрос не о ФАНЕРЕ, а о ПРОЧНОСТИ.
    Впрочем, зачем это я, еще опять забаните.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    в первом посте я достаточно ясно обозначил переменные - фанера и бальза.

    пенопласт меня не интересует в принципе.

    Цитата Сообщение от su_pilot Посмотреть сообщение
    Впрочем, зачем это я, еще опять забаните.
    ключевое слово выделено жирным шрифтом.

  4. #43

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от su_pilot Посмотреть сообщение
    Ну, зачет или незачет - не вам решать.
    Как это не мне? Раз показали ссылку - вот и мое мнение - низачот и точка. Пена в том случае заменяет обшивку, а не силовую часть.

    Продолжаем тему "одноразовых". Вот и Мираж, и Су:
    http://www.rcgroups.com/forums/showt...ighlight=Su+34
    Не вижу тут ни одного бензиныча из пены целиком, даже под 26-50сс. Везде сплошной электрофоам. Почему такая дискриминация по двигательным признакам?

    Наверно не просто так под бензин не делают. Вышеприведенная ссылка на копию из голубой пены, опять таки повторюсь - там сплошная фанера и пена заменяет пленку и бальзу, не более. Не "силовое" использование, как тут обсуждается.

  5. #44
    Забанен
    Регистрация
    26.08.2008
    Адрес
    Херсон-Гопри
    Возраст
    37
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    в первом посте я достаточно ясно обозначил переменные - фанера и бальза.

    пенопласт меня не интересует в принципе.



    ключевое слово выделено жирным шрифтом.
    Просто я довольно-таки внимательно прочитал Ваш начальный посыл:
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    Просмотрев множество чертежей самолетов копий истребителей (40х годов), обратил вниманеи на обилие фанеры в конструкции.
    из легкой фанеры делается почти все, нервюры крыла, шпангоуты, в оперении тоже масса фанеры. прочность явно избыточная.
    но вот закрадываются сомнения - а вдруг это реально неоходимо?

    зачем фанера в крыле 2300 размахом, при сплошной зашивке и оклейке крыла стеклом 50гр?
    по моему бальзы 3 мм средней плотности вполне может хватить, тем более что количество нервюр большое.

    расейте, или подтвердите мои сомнения, пожалуйста.
    Последний раз редактировалось su_pilot; 05.02.2009 в 22:56.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Очень много фанеры при размахе 6,5 метров. И бальзы !!!
    На мой взгляд облегчение нервюр на оценку 5, а шпангоутов на 4.
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=933242
    Выше ссылка на немцев была, очень грамотно окна в фанере вырезаны, красиво и точно.

  8. #46
    Забанен
    Регистрация
    26.08.2008
    Адрес
    Херсон-Гопри
    Возраст
    37
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Очень много фанеры при размахе 6,5 метров. И бальзы !!!
    На мой взгляд облегчение нервюр на оценку 5, а шпангоутов на 4.
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=933242
    Выше ссылка на немцев была, очень грамотно окна в фанере вырезаны, красиво и точно.
    Согласен. Можно было бы обсудить вопросы прочности и некоторые технологические аспекты (загорелся идеей сделать серфинг по прототипу EXOCET на лето, если не посадят к тому времени), но автору поклялся не встревать.
    Собственно, я и сам не против фанеры и бальзы, но когда нужного нет под рукой и в магазинах - приходится искать компромиссы.

    Уважаемый, pentajazz
    Если оговоренные Вами вопросы для Вас по-настоящему актуальны, я могу переадресовать Вас в Elbit Systems. В данной компании работают выходцы из СССР-СНГ
    Последний раз редактировалось su_pilot; 06.02.2009 в 00:07.

  9. #47

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Эльбит, конечно, интересная контора, спору нет.

    что касается отсутствия нужного под рукой и в магазинах, так вот тут, этой синей субстанции не продается. климат теплый.
    поэтому пенопласт меня ВООБЩЕ не интересует. и клеить надо черт знает чем, а не тем, чем я привык.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Хорошо вам - пришёл в магазин и выбираешь, что купить бальзу или фанеру. А у нас выбирать нечего - строим из того что бог послал.

  12. #49

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    эстония , таллинн
    Возраст
    60
    Сообщений
    207
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Хорошо вам - пришёл в магазин и выбираешь, что купить бальзу или фанеру. А у нас выбирать нечего - строим из того что бог послал.
    Да у Вас народ наверно ленивый , наклониться и поднять деньги ... , давно бы уже магазинчик организовали и порадовали бы увлечённых людей .

  13. #50

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Да нет народ у нас не ленивый, и магазинчики у нас есть. Но вот увлечённые люди у нас сильно продвинутые. Они лучше из Китая или Америки напрямую закажут.
    А увлечённых людей у нас не так много, что бы на этом делать бизнес. А это наверное из-за того что у нас короткое лето, холодная зима, мало пригодных и близких лётных полей.

  14. #51
    Забанен
    Регистрация
    26.08.2008
    Адрес
    Херсон-Гопри
    Возраст
    37
    Сообщений
    194
    Смотрю, а по теме-то на глас вопиющего не очень-то рекомендаций . Окажем интернациональную помощь товарищу из дружественной страны чем можем

    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Хорошо вам - пришёл в магазин и выбираешь, что купить бальзу или фанеру. А у нас выбирать нечего - строим из того что бог послал.

    В этот день бог послал:

    «Моделист-конструктор», 1995, №07-08
    скачайте:
    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27...%27_1995_.html
    Смотрите статью мастера спорта В.Тихомирова "Суперразработка"

    Предтеча этой статье:
    «Моделист-конструктор», 1989, №04
    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27...%27_1989_.html
    Смотрите статью мастера спорта А.Дмитрова "Школьный микропаритель для завтра"
    «Моделист-конструктор», 1990, №01
    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27...%27_1990_.html
    Смотрите статью мастера спорта В.Долгова "Бальза не понадобится! или Планер нового поколения"

    Не знаю как Игорю, но мой товарищ из Elbit Systems в свое время довольно-таки обстоятельно это штудировал. Здесь как раз

    И еще бог послал:
    «Моделист-конструктор», 1992, №06 и 08 скачайте:
    http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/%27%27...%27_1992_.html
    Смотрите статью Н.Павлова "Новые перспективы малых планеров"
    Последний раз редактировалось su_pilot; 07.02.2009 в 01:13.

  15. #52

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Смотрю, а по теме-то на глас вопиющего не очень-то рекомендаций
    Кто о чём, а где фанера растёт никто не знает. В Израиле точно нет, но фанера там есть и даже тепло +20.
    А бальза за 3 минуты в Новосибирске нашлась.
    "Суперразработка" "Бальза не понадобится! или Планер нового поколения"
    Вспомнилось, как я в 1995 взял геометрию от "Суперразработки" , конструкцию крыла от "Бальза не понадобится..." приделал профиль от САР 21 с передне сосновой кромкой 20х20 и сделал свой первый радио ДВС (МДС 4) самолёт с фюзеляжем из 4 мм строительной фанеры и реек. Весил всего 1,5 кг, летал класно, а при посадке все кочки сносил на ура, пыль стрехнёшь и снова в полёт. Только прошлой осенью его выбросил. Проходящий мимо мужик в ступор попал, когда увидел, что крылья выбрасывают.

    Извиняюсь за офф, но Вы бы ещё пилотажку "Плотник" для pentajazz посоветовали, там даже фанера - лишнее, только топорик нужен.

  16. #53

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    я тоже тогда, то есть в 95 году, это все внимательно изучал.
    было бы лишнее свободное время, попробовал бы сделать по оригинальным и "супер" чертежам, дабы окончательно убедиться в том, что это ересь, не меньше.

    не скажу насчет продукции Эльбита, чего они там строят я не видел, но вот конструкции аппаратов других фирм в корне оличаются от того, что описано в этой статье.

    только вот с тех пор требования к моделям поменялись.
    тогда, все что вообще летало - ЛЕТАЛО!

    кому не лень, может нарисовать это дело в солиде, и не строя, сказать, сколько это весит.
    мне лень.
    я рисую Як-3

  17. #54
    Забанен
    Регистрация
    26.08.2008
    Адрес
    Херсон-Гопри
    Возраст
    37
    Сообщений
    194
    Я тоже извиняюсь за ОФФ.
    В моих краях бальза, увы, не растет. А выписывать почтой - не хочется. Уж лучше мощную мотоустановку (что и сделал) - финресурса хватает.

    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    не скажу насчет продукции Эльбита, чего они там строят я не видел, но вот конструкции аппаратов других фирм в корне оличаются от того, что описано в этой статье.
    Еще раз извиняюсь, что влез и вижу напрасно.
    Просто:
    - тем у кого нет бальзы и фанера 3мм не стоит отчаиваться,
    - а Elbit Systems конечно же из сосны не строит.

  18. #55

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    теперь я знаю, что мое терпение, просто железное.

    несмотря на это, мне хотелось бы оповестить общественность, что мне абсолютно все равно, у кого что растет и есть ли там магазины.

    меня интересовал вопрос целесообразности использования фанеры вместо бальзы (или наоборот)
    ответ я уже давно получил, и действую в соответствии со сделанными выводами.

    я искренне буду рад, если у кого то будут мнения по поводу конструкции модели, отличные от условий, заданных в первом посте, о он их ОСТАВИТ ПРИ СЕБЕ.

    искренне Ваш.

  19. #56

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    я искренне буду рад, если у кого то будут мнения по поводу конструкции модели, отличные от условий, заданных в первом посте, о он их ОСТАВИТ ПРИ СЕБЕ.

    искренне Ваш.
    Так как условия полностью совпадают с задаными в первом посте, ПРИ СЕБЕ оставлять не буду. Делюсь.
    Тот "красавЕц" что на фото имеет взлётную массу с двумя(!) заправлеными баками (бензин+дым) чуть менее 9-ти кг! При том что это всё же биплан! А конструкция - бальза и фанера (тополёвая, лёгкая 3 мм) в соотношении примерно 50Х50.

    Так откуда набежит 14 кг в моноплане хоть и чуть бОльших габаритов?

    Бобёр, выдыхай! Строй себе на здоровье и не заморачивайся. Я думаю, на выходе не более 10-11 кг получишь. (потом проверим).
    Последний раз редактировалось AeroLEX; 22.01.2010 в 14:47.

  20. #57

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Саш, бобер и не вдыхал
    сейчас погляжу, как он там у тебя устроен...
    Последний раз редактировалось pentajazz; 07.02.2009 в 15:00.

  21. #58

    Регистрация
    24.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    597
    Записей в дневнике
    3
    Фанерка - это хорошо. Во всяком случае неплохо. Делал тут себе мотораму на электричку из 2 мм сосны. Нарисовал со всякими облегчениями (в процессе уже знал вес), потом Граф на фрезерном все вырезал, собрал на раз с чувством глубокого удовлетворения. Это о технологии. О фанере - как минимум 3 слоя всегда лучше 1 слоя бальзы. Анизотропия, блин.. Кстати!!! У моего папы лежат нервюры от его таймерки годов 50 изготовления... Милиметровка. Не весят ни хрена! Надо будет отсканить и выдать Обществу на обозрение.

  22. #59

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Для интереса прикинул "на пальцах" количество фанерных нервюр и их сечение для обеспечения прочности залонжеронной части крыла при условии, что лонжерон один и располагается на 1/4 САХ. Вес модели принят 12 кг, размах 2,4 м, запас прочности 2, максимальная полётная перегрузка +10 ( Это соответствует расчётному случаю для прототипа) Прочность лёгкой фанеры принята 3/4 от прочности берёзовой. Кретерий - разрущение от сжатия верхней полудужки нервюры при условии обеспечения её устойчивости склеиванием с обшивкой.
    Получилось, что на одну консоль достаточно 3 нервюр из лёгкой 3 мм фанеры с высотой верхней и нижней дужек 9 мм (без учёта выреза под стрингеры) в месте стыковки к лонжерону, т.е. в самом нагруженном сечении. Для обеспечения жёсткости в районе крепления закрылков и элеронов можно поставить 4 фанерные нервюры - одну в районе боковой поверхности фюзеляжа, другую (усиленную) в плоскости крепления шасси и две по размаху. Остальные нервюры можно сделать из лёгкой бальзы в виде тонких полудужек подкрепляющих обшивку в качестве рёбер жёсткости.
    Примерно так и было сделано на прототипе.

  23. #60

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    ага, полнО конструктива!
    уж если буду делать нервюры, то все из одного материала, т.е. из фанерки.
    в оригинале высота дужек 14 мм, а в концевых нервюрах вырезов нет вообще, хотя там то как раз можно вырезать свободно.

    нервюры идут через каждые 75мм, ваши расчеты показывают, что в пределах разумного их можно резать не особо стесняясь, если все фанерные.

    фанерка 0,35-0,38 гр/см2, для достижения эквивалента с бальзой по весу, грубо, надо вырезать половину площади, что вполне достижимо.

    еще вопросик - можно как то получить такие же "пальцы", на которых можно грубо прикинуть жесткость?

    еще вопросик - в конструкции крыла заложен еще стрингер, позади лонжерона. сечение квадратное. вопрос - для чего? как работает?

  24. #61

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    - Да какой там конструктив, узкие полоски бальзы вместо нервюр. Одной доски хватит, без бальзы всёравно не обойтись.
    - В чертеже крыла наверно стрингеры есть, поэтому дужки нервюры 14мм, если к расчётным 9мм прибавить вырезы 3-4 мм под стрингеры примерно так и будет - 12-13мм.
    - Что-то шаг нервюр 75 мм маленький, такой для мягкой обшивки нормально или 0,4 фанеры. Если обшивка будет бальзой 2мм со стеклом, то лишние нервюры не нужны, особенно концевые. К примеру в композитных крыльях нервюр минимум, т.к. основную работу выполняет оболочка, нервюры только не дают ей потерять устойчивость.
    Ещё пример - это конструкция крыла самого прототипа, там тоже нервюр минимум, поперечный набор в основном подкрепляет обшивку. Если нет фото с реставрации могу показать, но сюда не вставляется, хотя всё подчистил - красная полоса.
    Ага, только что до стрингера добрался. Если это стрингер, а не второй лонжерон, то он только для устойчивости обшивки служит. Стрингеры конечно и изгибающие моменты воспринимают, но очень незначительно, один за лонжероном можно даже не считать.
    Жёсткость "на пальцах" прикинуть сложнее (мало данных) , но оно и не нужно. Получится что достаточно более тонкой обшивки, чем технологически возможно, даже фанера 0,4 перебор. Даже тонкая плёнка (ткань в натуре) придаёт крылу необходимую жёсткость.
    Вы как-то програмку по прочности выкладывали, по ней и посчитать можно. Хорошая програмка, "вручную" проверил. Завышает размеры на 20%, что правильно. Грамотные люди, которые её писали учли, что точность расчётов + - 20%, вот и округлили в большую сторону, чтобы с гарантией конструкция выдержала. Я её для проверки расчётов использую, чтобы сильно не ошибиться.

  25. #62
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Вообще если говорить об нормальных копиях, которые строятся по правилам, то применяют те материалы в тех узлах какие применялись на прототипе. Если была фанера в конструкции руля высоты, значит так и должно быть по хорошему.
    бред полнейший...

  26. #63

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    бред полнейший...
    Ну почему же бред? Книжка Вилле, и опыт местных форумчан говорят в этом направлении, во всяком случае с дровяными прототипами.

    Стараться сделать как на прототипе не значит что всегда это возможно - это понятно и так, но чем ближе к оригиналу - тем лучше для стенда.

  27. #64
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    но чем ближе к оригиналу - тем лучше для стенда.
    опять бред... бред в квадрате...

  28. #65

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    россия
    Возраст
    28
    Сообщений
    1
    Здравствуйте. Я бы наверно выбрал хвойную фанеру, так как было сказано, она боле стойкая к заражению грибками и относительно легкая. Так же у нее отличные показатели прочности при невысоком весе.

  29. #66

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    грибками?
    относительно легкая? относительно чего, бетона?

    фанера нашлась, недорго и хорошего качества, липовая, белая.
    лазеркат готов, ждем расположения звезд.
    грибы меня интересуют только в плане приема в пищу.

  30. #67

    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Хорошо вам - пришёл в магазин и выбираешь, что купить бальзу или фанеру. А у нас выбирать нечего - строим из того что бог послал.
    Вам нужна бальза?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Копии детские в этом году будут?
    от Петрович в разделе Копии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.05.2007, 14:07
  2. Не могу упихать колеса в крыло
    от JonsonSh в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 09.01.2007, 20:39
  3. тяга в крыле
    от fun from narva в разделе Курилка
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 18.10.2004, 00:29
  4. Чемпионат Европы (копии кораблей) в Москве ?
    от Sputnik в разделе Встречи, даты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.08.2004, 00:07
  5. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.11.2001, 01:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения