P-51d Mustang 1:5

pilot43

Завершилась одна из наигеморройнейших частей работы - окраска капота. Его пришлось-таки перекрасить из-за того, что после подгонки перестали совпадать шашечки. Которых оказалось немало😵. В итоге, произведения кубизма не получилось и лавры Малевича прошли мимо, но капот начал приобретать первозданный вид. Осталась подобня байда с законцовками, но к счастью полковые художники 78-й ИАГ ограничились одним рядом шашечек, поэтому нарисовать их будет намного легче.😃

Борисов
pilot43:

…За каких-то три с половиной часа сумел наклепать около 3000 штук…

Издалека выглядит симпатишно.
Чем клепали? Там на снимке я бумажку с дырочками заметил…
Можно макросъемку потАя и непотАя? Еще бы диаметры заклепок…

pilot43

Бумажка без дырочек. С её помощью удаётся сохранять заданный шаг клёпки. Клепал трубочкой, так как на Мустанге почти вся клёпка впотай. Заклёпки - трубочка поменьше, Дзусы - трубочка побольше. Диаметр трубок подбирается исходя из масштаба модели и диаметра реальных заклёпок.😒

Первыми свои надписи получили крышки пулемётов и патронных ящиков. Пустячок, но он добавляеть реализьму любой полукопии😁

hinam

Потрясающе! Красота да и только!
А как же такое чудо в небо запускать?
Не страшно будет?
По настоящему стендовая работа!
Браво!

KirillS
hinam:

…По настоящему стендовая работа!

Ну вот, начинается! 😃 По Вашему лучше на гвоздь?

pilot43

Решился таки на сдвижной фонарь. Первым делом разрезал его, чтобы уж не терзаться сомнениями, теперь тока вперёд. Заодно по пути сменил штатный пластиковый зализ центроплана на самопальный деревянный. И вот достаточно удачная фотка технички на крыле. смешной народ эти американцы. Я что-то не упомню в нашей авиации надписей, сообщающих об объёмах топливных баков и марке заливаемого топлива😅. Интересно, если такую надпись стереть, чем они тогда самолёты заправлять начнут?😂

hinam
pilot43:

Решился таки на сдвижной фонарь. Первым делом разрезал его, чтобы уж не терзаться сомнениями, теперь тока вперёд. …

Если можно подробнее про фонарь?
Заинтрегован 😃

pilot43

В процессе, по мере продвижения работы выложу.

Viktor1952

[QUOTE=pilot43;Я что-то не упомню в нашей авиации надписей, сообщающих об объёмах топливных баков и марке заливаемого топлива/QUOTE]

В "бородатые " 70-е годы В наш ПВО-шный полк с Новосибирского авиазавода пришла новенькая спарка Су-15У. Так она вся была разрисована разноцветными таблицами по Т.О., выполненными методом шелкографии.А на борту кабины чуть-ли не полуметровые картинки кресел КС-4 с указанием где какие чеки устанавливать. Смотралось это на плакированной ,лакированной дюрали очень эффектно. Ну, одно слово - учебная.
А вообще я с интересом и удовольствием слежу за Вашей работой!
Желаю успеха!

pilot43

Согласен, в таких местах надписей всегда немало: схема укладки боекомплекта, те же катапультные кресла, спецоборудование, схемы центровки и загрузки, но количество топлива в баке?!😃 быть может, его можно налить больше?😂
на эту тему один стендовый моделист в обзоре по маркировке палубных самолётов США написал: (дословно не процитирую, но смысл надеюсь, сохраню) На каждом самолёте есть эмблема и номер эскадрильи - чтобы пилот помнил откуда он, также написан бортовой номер и название авианосца - видимо, чтобы не путал при посадке, и обязательно в районе кабины - фамилия, звание и позывной лётчика - без комментариев😅

Dr_On

На военной машине лучше перестраховаться и сделать техническую надпись максимально понятной и подробной. Ведь в военное время технику могут обслуживать и неквалифицированные техники.

pilot43

Итак, рама вклеена в колпак, начинаем подгонку изделия к фюзеляжу:) установку и вклейку направляющих рельс. И только после этого будем устанавливать козырёк кабины:). Если сказать, что всё идеально становится на свои места - то это будет неправдой:). Будем в любом случае стремиться к сходству с оригиналом:)

Игорь_EXTRA
Dr_On:

На военной машине лучше перестраховаться и сделать техническую надпись максимально понятной и подробной. Ведь в военное время технику могут обслуживать и неквалифицированные техники.

… осталось добавить … “незатертой и только с завода” 😅

pilot43

Приклеиваем правый рельс, затем левый. Центральный пока просто установим, не вклеивая, возможно, он будет наклонным. Пока смола окончательно встанет успел выстругать из кусочка полистирола антенну УКВ радиостанции. Завтра покрашу. За рельсы есть определённые опасения. Уж очень не хочется, чтобы самолёт приземлился без колпака:). Но по старинной русской традиции надеюсь, что выдержат😁

hinam
pilot43:

… Будем в любом случае стремиться к сходству с оригиналом:)

Оригинал выглядит хуже 😉
А где центральная направляющая? 😒

pilot43

На втором снимке

Сегодня чуть свет помчался смотреть как чего приклеилось:). Однако, приклеилось не так уж и стрёмно, как ожидалось:) Кабина входит в направляющие и с лёгким усилием в них перемещается!!!😁 Просто чудо какое-то!😃 Теперь осталось приклеить козырёк и привести весь узел к приемлемому для восприятия виду, а заодно нафаршировать собственно кабину всевозможными прибамбасами, коим там место. А также протянуть тросовую антенну Мысль о том, что следующая модель будет в варианте “только из коробки” без всяких наворотов становится всё крепче…😵

pilot43

После предварительной окраски переплёта козырька изнутри он с великими опасениями 😃 был наконец-то вклеен на свое место. Для определения этого самого места колпак был сдвинут вперёд до упора и законтрен. Спереди в итоге образовалась небольшая щель,:( ну да шпаклёвка чудеса творит! Осталось нанести собственно переплёт и мегаэпопея с кабиной фактически закончена!!!😁 Теперь тока пшикнуть в нескольких местах аэрографом, и можно снова летать! 😒остальное - в процессе…

8 days later
pilot43

Ко всему прочему необходимо оснастить аэроплан копийным винтом. Наиболее проблемным оказалось изготовить кок. После неудачных попыток с вакуум-формовкой решил не париться и сделать его по дедовской технологии - эпоксидка+стеклоткань. Как я не люблю мазать руки эпоскидкой!!!😆 А они всё равно мажутся и отмывать их потом - то ещё занятие… Но после получаса мытарств и нескольких часов томительного ожидания появилось на свет вот это изделие. Не B&B конечно, но после штукатурки-покраски надеюсь, будет вполне нестыдно выглядеть. Для извлечения шедевра пришлось расколошматить молотком гипсовую форму:). Но оказывается изготовление этой самой формы отнимает примерно 20 минут времени и денег меньше, чем бутылка Пепси:).
В сравнении с полётным копийный винт выглядит просто гигантским:)

hinam
pilot43:

В сравнении с полётным копийный винт выглядит просто гигантским:)

А какой агрегат планирует крутить такие лопасти?
Еще раз респект и благодарность за подробный рассказ 😃

pentajazz

эти лопасти не крутят, это для стендовой оценки.

pilot43

Какие бы тучи над Владимиром не сгущались, приказа прекратить строить самоли не поступало, а посему продолжаем сборку. После пяти или шести дней мытарств удалось покрасить законцовки, а заодно и антибликовую панель со всеми кантиками и квадратиками 😈. Предполагаю, что мои золотые по некоторым непроверенным данным руки растут всё же не совсем оттуда, откуда хотелось бы, но уж как получилось. Как говорится - не стреляйте в пианиста…😁 Фюз ещё сохнет, фото завтра выложу. Процесс получился долгим, потому что испробовал новую(как оказалось полное г-о) краску и в итогое пришлось всё переделывать. Попутно ведётся работа по сборке стендового винта. Внушительный ветрячок получается, однако:). Весом что-то около 600 граммов…