L-410
Собрался строить “чебурашку”, но прочитал тут, что крыло надо строить по особому профилю, а не простым масштабированием чертежа. Скачал программу Profili 2, но какой взять профиль - не понял 😦
Масштаб модели примерно 1:8, размах крыла 1700мм,.
Разъясните, пожалуйста, какой нужен профиль крыла.
Ну и чтоб два раза не вставать - на стабилизатор тоже нужен особый профиль?
На крыло Clarc YH
На стабы NACA0010(от 0007 до 0009) что будет вписывать в чертеж
В чем моделировали самолет?
Спасибо! Теперь можно и приступать!
Самолет моделил в Rhino - по этим чертежам была построена бумажная модель в 1:50
если сторите копию то надо учесть что на стабилизаторе был применен не симметричный профиль.Не хочу ошибится но вроде кларк и он был перевернут. то есть выпуклая сторона снизу а плоская сверху.
да, посмотрел профили - на крыло Clarc YH лег как родной, а для стабилизатора NACA0010 не подходит 😦 он там перевернутый
а у вас чертежей в векторном виде случаем нет?
тоже занимаюсь этим самолетом, пока перерисовываю в иллюстраторе в вектор со скана чертежи
-----
зы. потом будет модель в пакете вроде солида (viacad, просто у меня комп - мак), уже нашел кто сделает на чпу болван и матрицы и формовку… размах где-то 2,3-2,5м планирую, электро
зашел в раздел как раз создать тему - какой профиль брать 😃
Я чертежи в кореле обрисовал и экспортировал в Rhino, там уже 3Д сделал. Могу экпортнуть в IGIS как раз для солида 😃.
А как быть со стабилизатором, решили? Я весь в сомнениях…
ЗЫ у меня тоже будет электро 😉
насчет стаба думаю, а если применить симметричный профиль?
оригинальный, как понял из имеющихся чертежей вообще какой-то перевернутый вогнуто-выпуклый чтоли…
Во время просмотра библиотеки профилей в Profile2, мне показался наиболее похожим профиль NACA M27, правда если его перевернуть “верх ногами”. Такое вообще практикуется?
Да, практикуется, сами понимаете она сделана для предотвращения пикирующего момента.
да, посмотрел профили - на крыло Clarc YH лег как родной, а для стабилизатора NACA0010 не подходит 😦 он там перевернутый
Прошу прощения вам нужна точная копия? или что бы летал? 😃
хочу точную копию и чтобы летала… ну или хотя бы максимально похожим на оригинал, а стабилизатор достаточно заметная часть самолета.
все-таки я пока больше стендовик, чем пилот 😃
Вы уж определитесь, копию или что бы летала 😃 учтите что профиль для реального самолета выбирается исходя его нагрузок и скоростей… для модели эти параметры совсем другие.
Но если хочется, то по чему бы не построить и точную копию? 😃
с крылом-то как раз все понятно, Clark YH лег как родной! 😃
Непонятно было со стабилизатором, но вон avtandil сказал, что практикуется переворачивание профиля, я и подобрал подходящий из NACA.
Так что надеюсь полетит и даже будет похож 😃
только надо уствновочный угол подобрать что бы при при нулевой установке РВ не создавался пикирующий момент.думаю -0.5 градуса установки стабилизатора должно быть достаточно.
Продолжение темы Л-410 в масштабе 1:8
На НАСТОЯЩЕМ самолете профиль ПЕРЕВЕРНУТЫЙ - 100% - я на нем отлетал довольно много! Так что не парьтесь! Именно ТАК и делается
так никто ж и не спорит 😃
Вопрос в том какой именно профиль использовать… выбираю между NACA M24 и NACA M27
думаю на таку разницу можно и забить… если что - триммером поправите…
Вагиф, да не заморачивайся ты с профилем, тем более стабильника. На полёте это вообще никак не скажется. Абсолютно всё равно. Можешь даже плоскую пластину поставить, полетит так же.
Абсолютно верно, и кто аргументировано докажет мне обратное-будет молодец- моделист! Профиля надо ставить те которые были на прототипе, и крутки в точности повторять!!! А иначе это будет порнография!
нет, Сергей, фанерку ставить не буду 😃 😃
ну в общем-то по конструкции более-менее ясно, тем более, что половина уже готова
Вагиф, я не предлагаю тебе ставить фанерку, и даже не предлагаю лист депрона, я просто объясняю, что на полёте это никак не скажется. Если ты точно знаешь, какой у него был профиль - делай, если нет, то делай любой, что NACA M24, что NACA M27 - никакой разницы в полёте ты не увидишь. Что касается точного повторения профиля и крутки на подобном пенопластовом самолёте в этом масштабе, “а то будет порнография” - ну-ну. Флаг в руку, рюкзак на спину, ветер в парус, билет на ёлку. Я только за. Посмотрим на результат. Хотя не уверен, смогу ли я, или Роторный Олег, отличить на глаз NACA M24 от NACA M27.
Вагиф, где продолжение?
Сергей, продолжение тут: rcopen.com/forum/f81/topic134488/50
А пока у меня небольшой тайм-аут, в срочном порядке готовлюсь к конкурсу в Нижнем… скоро продолжим 😃