F4U Corsair

demon_bds

Это мой первый проект.
Опыта у меня в постройке самолетов нет, так что надеюсь извлечь из постройки этой модели полезный урок на будущее.
Пересмотрел много различных самолетов: p40, p51, Spitfire, bf109, fw190, la7.
Остановился на Корсаре т.к. понравилась форма крыла в виде чайки.
За основу, чертежи взял вот из этого источника F4U с небольшими доработками.

краткая СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размах крыла: 1100 мм.
Длина: 850 мм.
Вес: 1500-2000 гр.

Пока еще не решил делать закрылки или нет.
Шасси хочу сделать убирающимися, по крайней мере основное, на счет задней еще не определился.
С движком пока, не определился ДВС или электро.

Серво: 1 на руль направления, 1 на руль высоты, 2 на элероны, 1 на уборку шасси, в варианте ДВС 1 на газ и возможно 1 или 2 на закрылки.

На постройку каркаса планирую потратить примерно 6мес зависит от финансов т.к. с ними сейчас напряженка.
Материалы:
лист фанеры 1560х1560 3мм
клей эпоксидный, CA.

DStorm

Размах крыла: 1100 мм. + лист фанеры 1560х1560 3мм = ЛЕТАЮЩИЙ УТЮГ

demon_bds

Если получится летающий утюг то подвешаю к потолку для украшения =)

demon_bds

Не особо люблю возиться с перопластом, да и легкие они, как пушинка. 😉
Мне больше нравится работать с древесиной. 😃

serj991
demon_bds:

Не особо люблю возиться с перопластом, да и легкие они, как пушинка. 😉
Мне больше нравится работать с древесиной. 😃

Тогда может попробовать бальзу?

pilot43
demon_bds:

Не особо люблю возиться с перопластом, да и легкие они, как пушинка. 😉
Мне больше нравится работать с древесиной. 😃

Грамотная мысль. Зачем спрашивается самолёту быть лёгким? Он тогда того и гляди летать будет.

УченикЧкалова

Demon bds, если это первый проект, то возьмине пенопласт! Только сегодня полетал примерно на такой же самолетине, самоделе, примерно с вашими ТТХ (вес-700 г, размах 1050). Ветер 3-4 м/с. Выглядело это весьма копийно, аппарат летит прекрасно, только центровку сдвинул вперед, на отметку 20%.
Если хотите СТРОИТЬ и получать от этого КАЙФ - берите бальзу. Хотите ЛЕТАТЬ и легко ремонтироваться (а без этого НИКАК) - пенопласт самое то!!!

Shickot
DStorm:

Размах крыла: 1100 мм. + лист фанеры 1560х1560 3мм = ЛЕТАЮЩИЙ УТЮГ

Летающий? А Вы оптимист! 😁

boroda_de
demon_bds:

чертежи взял вот из этого источника F4U с небольшими доработками

Этот аэроплан в два раза больше и то в нём только в сильно нагруженый местах применяется 3мм (1/8" чуть больше выходит, но не существенно) фанера. Остальное бальза. размером 1100мм можно имхо всё из 2мм(вместо бальзовых деталей прототипа)-3мм (вместо фанеры) бальзы делать.
Успехов!

JonsonSh
demon_bds:

Это мой первый проект.
Опыта у меня в постройке самолетов нет, так что надеюсь извлечь из постройки этой модели полезный урок на будущее.

краткая СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размах крыла: 1100 мм.
Длина: 850 мм.
Вес: 1500-2000 гр.

Пока еще не решил делать закрылки или нет.
Шасси хочу сделать убирающимися, по крайней мере основное, на счет задней еще не определился.
С движком пока, не определился ДВС или электро.

Серво: 1 на руль направления, 1 на руль высоты, 2 на элероны, 1 на уборку шасси, в варианте ДВС 1 на газ и возможно 1 или 2 на закрылки.

На постройку каркаса планирую потратить примерно 6мес зависит от финансов т.к. с ними сейчас напряженка.
Материалы:
лист фанеры 1560х1560 3мм
клей эпоксидный, CA.

Вы реально оптимист:). Я тоже не сильно много построил, но опыта у меня больше чем у вас:), поэтому позволю дам вам некоторые рекомендации:

  1. Даже если вы используете вместо фанеры только бальзу (кроме переднего шпангоута на котором крепиться двигатель и нескольких небольших кусочков чтобы надежно держать крыло) то вес голой модели будет примерно не менее 550 гр., а еще нужно учесть начинку (двигатель, регулятор, батарея, машинки, не говоря уже о шасси) - получиться не менее 1100 гр (это при том что крыло зашито бальзой только в районе лобика, остальная часть крыла обтянута пленкой), для такого размаха и это многовато, а если вы планируете использовать фанеру -то будет натурально летающий утюг, если вообще взлетит (максимум что можно воткнуть на такой самолет - это двиг с тягой примерно 1600 гр, даже если он сможет взлететь, а при вашем весе у него разбег до отрыва от земли при таком весе 1600 гр будет составлять очень приличный отрезок, то управлять таким самолетом будет очень тяжко, поскольку при небольших отклонениях он будет тупо валиться на крыло. Поверьте человеку который когда-то тоже думал что вес фигня, двиг помощней и все путем:), я от этого ухожу, поэтому и перешел на большие модели где этот баланс удержать легче.

  2. Вам как минимум нужны такие материалы как бальза и желательно облегченная фанера, это все стоит не такие уж страшные деньги, закажите немного в техноспорте, проблем нет.

  3. У меня был Ме-109 от Пилотажа размахом 1100 мм, фюзеляж был сделан из стекла на полиэфирной смоле, а крыло из тонкой 1-1,5 мм бальзы обтянутый пленкой, основные силовые элементы были из 2 мм фанеры (носовой шпангоут для двигатиля 3 мм фанера легкая обклеиная с двух стророн тонким текстолитом), так вот, даже при такой конструкции он с полной начинкой весил 1100 гр (ну машинки я поставил стандартные:), так как покупать мини было лень:) ) - управлялся он на взлете тяжеловато, пока не взлетал и не набирал скорость, но даже при этом надо было следить чтобы он не завалился на крыло (сейчас этот Ме-109 погиб😈 к сожаления). А вы хотите корсара с таким размахом при весе 2 кг! Только потратите время и деньги.

demon_bds

Сейчас заготовки весят примерно 1000гр без учета начинки и обшивки 😎

Вообще хотелось бы уложиться в 1500гр при полной загрузке, но это наверно не реально.

boroda_de
demon_bds:

весят примерно 1000гр без учета начинки и обшивки

Посмотрите тут мессер 1240мм без начинки 680гр весит, и это уже многовато rcopen.com/forum/f36/topic87457/45
полный вес вышел за 1400 гр. На старте и посадке очень непростая модель, в воздухе нормально.

DStorm
Shickot:

Летающий? А Вы оптимист! 😁

Летает все, даже сковородки, главное мотор по мощнее и правильную цетровку! 😂

JonsonSh
demon_bds:

Сейчас заготовки весят примерно 1000гр без учета начинки и обшивки 😎

Вообще хотелось бы уложиться в 1500гр при полной загрузке, но это наверно не реально.

Не уложитель вы в 1500 гр, лист БАЛЬЗЫ 3х100х1000 весит в среднем 50 гр., 2х100х1000 весит в среднем 28 гр., вам на обшивку таких листов (лучше используйте 2 мм) нужно не менее 4, остальное пленка. Двигатель и батарея для такого монстра будут весить 400 гр., потом еще машинки 2х10 гр (если мини), про шасси можете забыть вообще, даже стационарных.

Вывод из всего этого прост и однозначен: либо используйте правильные материалы и ограничте свои апетиты сопоставимой задачей (сделайте для начала хотябы тренера) или оставте то что затеяли, ибо этот трата вашего времени и средств вникуда.

Далее на эту тему разговаривать не вижу смысла, поскольку и так уже ясно что из этого выйдет.

demon_bds

А такие микро машинки подойдут, или для модели весом в 1500гр они слабые? C1016 микро (TTR8117)
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размеры, мм: 22,1 x 11,4 x 23,6
Вес, гр: 9
Усилие на валу, кг-см (при 4,8В): 1,6
Скорость поворота вала на 60 град., сек.(при 4,8В): 0,10

JonsonSh:

Не уложитель вы в 1500 гр, лист БАЛЬЗЫ 3х100х1000 весит в среднем 50 гр., 2х100х1000 весит в среднем 28 гр., вам на обшивку таких листов (лучше используйте 2 мм) нужно не менее 4, остальное пленка.

Может бальзу 1,5мм толшиной для обшивки использовать, или другой более легкий материал?

boroda_de

Машинки эти из мини одни из самых мощных. На 1,5кг я-бы уже на РВ/РН поставил 2,2кг машинки. У этой модели с весом 1300гр все машинки, кроме основного ретракта, аналогичные (HXT900). В ЯКе из фанеры только трамплинчик для аккумулятора и часть лонжерона с площадками тетрактов…

JonsonSh
demon_bds:

А такие микро машинки подойдут, или для модели весом в 1500гр они слабые? C1016 микро (TTR8117)

Пойдут, у меня такие были, вот только при ударах у них редуктор срезает, поэтому я и першел на стандартные машинки которые выживают намного легче, но за это приходиться платить весом - 40 гр на машинку.

Может бальзу 1,5мм толшиной для обшивки использовать, или другой более легкий материал?

Легче уже нет, разве что потолочная плитка. Можно сделать бальзовый каркас и обшить его потолочкой, а после проклеить органзой на аквалаке или бумагой (это надо посмотреть у электриков, там все хорошо описано, я этой технологией просто не пользуюсь). Фанерный каркас в любом случае непрокатит, разве что вы его очень сильно облегчите, но тут проще все равно бальзу использовать, так как при том же весе она будет прочнее.

Парашютист
JonsonSh:

Легче уже нет, разве что потолочная плитка. Можно сделать бальзовый каркас и обшить его потолочкой, а после проклеить органзой на аквалаке или бумагой (это надо посмотреть у электриков, там все хорошо описано, я этой технологией просто не пользуюсь). Фанерный каркас в любом случае непрокатит, разве что вы его очень сильно облегчите, но тут проще все равно бальзу использовать, так как при том же весе она будет прочнее.

;)Жёсткий бальзовый каркас не пойдёт под обшивку потолочкой. При падении потолочка выживает, а каркас ломается. И не видно что сломалось, и чтобы ремонтировать надо сильно курочить обшивку! Под потолочку каркас из брусков ПС-60 1х1 см с углём для жёсткости. Не ломается практически.

demon_bds

Небольшой отчет:
Крыло вес примерно 500г

Фюзеляж вес примерно 250г

Руль высоты не взвешивал

Руль направления оставил сохнуть до завтра.

pilot43

Ваше трудолюбие достойно лучшего применения! Если бы Вы использовали более лёгкие материалы - было бы просто здорово! А так - необшитый голый набор фюзеляжа и крыла без рулей и закрылков уже почти на 1 кг тянет. если в 2 кило уложитесь - это считай повезло. Но как тогда он летать-то будет?

boroda_de
demon_bds:

Руль высоты не взвешивал

Цельнофанерное оперение это атас. Вы-бы хоть облегчений повыпиливали. Работы на пол-часа лобзиком.
Тяжелый выходит. Сверлите дырку в потолке под крюк.
Скажите мне, “как художник художнику”: вы летать уже умеете?

Andrey_70

Вот только сегодня с третьего (!!!) раза облетал японца (самодел). При размахе 970 мм, эллиптическом в плане крыле с относительно большой (для истребителя) площадью и весе 850гр. я считаю модель “слегка” перетяжеленной. Нагрузка на крыло составила примерно 65 г\кв.дм. Летит хорошо, но быстро. При такой нагрузке на крыло посадочная скорость довольно высокая. (А Вы еще спрашивали, нужны ли закрылки). Если Вы планируете на Корсаре не только летать (с хорошим мотором это, теоретически, возможно. Я сравнивал нагрузку на крыло самолетов Первой мировой и реактивных, которые тоже ведь как-то летают…), но и садиться НА ШАССИ (!!!)😃, то Вам потребуется довольно длинная, очень ровная ВПП и незаурядное мастерство! Если чего-то не хватает, то закрылки Вас не спасут. (А развитая механизация по типу Ту-154 или Ил-76 будет некопийной. Чуть-чуть😈)

demon_bds
boroda_de:

Цельнофанерное оперение это атас. Вы-бы хоть облегчений повыпиливали. Работы на пол-часа лобзиком.
Тяжелый выходит. Сверлите дырку в потолке под крюк.

Форма каркасного типа из брусочков обшитые шпоном 1,2мм

boroda_de:

Скажите мне, “как художник художнику”: вы летать уже умеете?

Еще не летал.