Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Як-3 масштаб 1:4 (2.3м)

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Ну нравятся мне самолеты больших размеров. Для этого и имею в парке самолетов бензиныч 50сс. Когда проводиш его на малой ...

  1. #1

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46

    Як-3 масштаб 1:4 (2.3м)

    Ну нравятся мне самолеты больших размеров. Для этого и имею в парке самолетов бензиныч 50сс. Когда проводиш его на малой высоте, да на малой скорости - от пролетающих мимо размеров и звука работающего мотора аж дух захватывает. И адреналину в кровь накачивает.
    Но где то год назад задумался над самостоятельной постройкой чего то такого, большого и красивого.АРФы как то сразу отпали - желание построить своими руками преобладало. Да и качество их оставляет желать лучшего.
    Сначала захотелось Ла-5 или Ла-7 построить. Тем более в загашниках "завалялся" новый 3W55. Дело в том, что я - виртуальный пилот. Есть такая игра - "Ил-2. Штурмовик". Так вот там есть парочку моих любимых самолетов - это Лавка и Яки.
    А тут как раз pentajazz собрался сторить копию Як-3.

    Я и говорю - давай вместе строить - и дешевле и веселее, да и летающие парой самолеты оччень красиво смотрятся...
    Ну и решили - он строит с бортовым номером 4, у меня - бортовой номер 6.



    Сколько часов мы просидели вместе обсуждая что. как. куда. зачем и почему - одному богу известно.
    Но, основные моменты, были решены и Игорь переделал чертежи под наши запросы. Лазерная резка.

    Что запланировано - крыло состоит из сьемных 3-х частей.Попробуй цельное крыло 2.3м в размахе уместить в салоне авто !!!

    Собственно центроплан. Прикручен к фюзеляжу и возить самолет мона в салоне, не разбирая и экономя время на поле. На дальние расстояния центроплан можно снять.
    И две консоли. На карбоновых трубах. С разьемными посадочными щитками.
    Фюзеляж - цельный, стабилизатор и руль высоты сьемные. Для поездок на дальние расстояния. По месту можно и не снимать.
    Есть ещё парочку сьемных деталей - чисто для удобства транспортировки.
    Двигатель -полностью закапотирован,без дырок в капоте, с принудительным охлаждением. В процессе варианты охлаждения - туннель из воздухозаборника крыла с вентилятором или крыльчатка на удлиненном валу мотора.
    У меня будет стоять 3W55сс, у Игоря - Zenoah 62cc.
    Игорь ведет отчет о постройке своего Яка в блогеhttp://forum.rcdesign.ru/blogs/2452/blog6561.html
    - я - здесь.
    Последний раз редактировалось LOGRUS; 13.06.2009 в 01:08.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Супер!
    Слежу с интересом.

  4. #3

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    И начался самолет с чего бы вы думали? С трубы. Это для меня.
    Нет, понятно, сначала был чертеж.


    Потом занялся я изготовлением труб и пеналов к ним. Две для меня, две для Игоря. Карбоновая труба стыка консолей крыла. Выбрана 27х1мм. Достаточно по прочности и жесткости.
    Фотоотчет о трубе - у меня в блоге,http://forum.rcdesign.ru/blogs/23244/
    так, парочка фоток для затравки.
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/23244/

    Поговорим немного о ретрактах.
    Совместными посиделками было решено делать убирающееся шасси с механическим приводом. Пневматика не внушает доверия. А так как механики на рынке нет, или не устраивает по какому либо параметру, то решено делать самим. Найдена подходящая по диаметру ( 19мм) титановая трубка, нарезал я 4-е куска.
    Игорь сделал болван дуги колеса. Также он сделал и выклеил из карбона хвостовую стойку.( как он это делал - милости просим к нему в блог.) На моей шее - матрица дуги основной стойки колес..
    Приступил к изготовлению матрицы дуги колеса. Материал - карбон.

    Покладен гелькоут

    Замазал острые углы, потом проще ткань класть

    Сохнет первая часть

    Готов к обрезанию

    Готова первая половина матрицы.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Простите, а зачем матрицу именно из карбона делали?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.07.2007
    Адрес
    Bulgaria
    Возраст
    62
    Сообщений
    313
    Ну, начили
    Успех ребята !!!

  8. #6

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Был найден резчик, с приемлемыми ценами. И что самое главное - с хорошего качества тополиной фанерой 3мм. Ура.
    Но у резчика вся фанера была порезана только поперек волокон. А мне надо ещё и вдоль волокон . Договорился - резчик мне дает цельный лист и я его разрезаю так. как мне надо.
    Ну вот все листы порезаны и файлы отдали в резку. Всего вышло 10-ть листов фанеры 610х460мм. Лазер такой.
    Решено резать сначала один набор - потом, устранив косяки, второй.
    Как оказалось, косяков глобальных не было, так, мелочи...


    Подробности смотреть в блоге у Игоря.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Простите, а зачем матрицу именно из карбона делали?
    Она из стеклоткани. Это два верхних слоя из карбона.

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    А детали от чертежа с какой целью были модифицированы? Оригинальный чертеж, тянул так же и на оригинальный копит яка

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Bulgaria-Sofia
    Возраст
    44
    Сообщений
    914
    Очен нравится ,удачи в строительство ,хорошой проект

  12. #9

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Ох и помучались мы с поисками бальзы...
    А надо было листы 1.5мм, 2.5мм и 3мм. Основная масса - бальза 2.5мм. Покрывать крыло и фюзеляж. И много бальзы надо. А также рейки 6х6мм, 8х8мм и так далее...
    Решили заказывать в Америке - покупать в модельных магазинах - без штанов останешся.
    Нашел сайт - http://www.nationalbalsa.com/balsa.htm
    Цены - заглядение.

    А пересылка - 112$. И это при цене заказа в 250$. А еще таможне отстегни, да и налог платить надо. Итого 112+250= 362$ + 30% ( таможня, налог) Дофига выходит.
    Поискали местные ресурсы - как оказалось можно купить и по нормальным ценам у нас. Да ещё и с возможностью выбрать листы бальзы по весу. А это немаловажно. При жесткой экономии веса.
    Итого вышло по 700шек. с носа. Это около 175$. За бальзу.

    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    А детали от чертежа с какой целью были модифицированы?
    Крыло - разьемное, состоит из 3-х частей : собственно центроплана и 2-х консолей.
    Двигатель - полностью закапотирован, без вырезов ( дырок) под глушак и вентиляцию,. Ну и т.д...

  13. #10

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Заинтриговали! С нетерпением жду продолжения! Удачи!!

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    Двигатель - полностью закапотирован, без вырезов ( дырок) под глушак и вентиляцию,. Ну и т.д...
    А вопрос с охлаждением двигателя как решили?

  15. #12

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитировать самого себя - изврат.
    Вы внимательно прочитайте мой пост #1. Последние три предложения.
    Повторюсь - охлаждение в процессе, есть два варианта. Буду делать как проще и технологичней и лучше для здоровья моторки.

  16. #13

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    151
    Нужная тема! Молодцы! подписался на эту тему!

  17. #14

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    А детали от чертежа с какой целью были модифицированы? Оригинальный чертеж, тянул так же и на оригинальный копит яка
    с той целью, что:
    -неразъемное крыло с монтажем снизу (сделано разъемным)
    -доступ внутрь через снятое крыло (сдела доступ серху)
    -сделан съемный стабилизатор
    -сделано много деталей в резке, которые ранее надо было клеить и подгонять по месту.
    -стремное решение некоторых узлов и дикое количество фанеры с какими-то шуточными отверстиями облегчения (или 12 мм бальзовые боковины к которым просто встык крепится площадка крыла, проводка управления боуденами в крыло (ага, на 15 кг самолетине) и т.д.)
    -переделано подкапотное пространство, крепление носика крыла и форма носика.

    от оригинальных чертежей осталась только общая наружняя геометрия, фюзель полностью переделан, крыло в меньшей степени.
    теперь появилясь надежа, что самоль будет весить гораздо менее 15 кг.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Простите, а зачем матрицу именно из карбона делали?
    что было под рукой.

    далее, думаю Андриан не будет против, если я приведу темы, которые предшествовали началу проекта.
    охлаждение сильно закапотированного двигателя - это про охлаждение
    конструкция копий - фанера в крыльях - это про фанеру
    стойка ретракта из композита - стойки
    стойки ретрактов для 10-12 кг самолетов - еще стойки
    декомпрессор в Зенохе 62сс - декомпрессор
    диаметр трубы для крепления консолей - трубы
    расходы РН на Як-3 - расходы РН
    выбор мотора на Як-3 - выбор мотора
    удлиннение вала мотора - удлиннение хаба

    немного бредоватенько, но... ВРШ и циклический шаг вместо выкоса винта
    из раннего мотоустановка на истребителе 2м - с редуктором или без?
    а так же форум вообще
    Последний раз редактировалось pentajazz; 13.06.2009 в 17:01.

  18. #15

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Ох и нудное это дело бегать за резчиком ( лазером) и требовать "Не, ну когда ты уже мне бальзу порежеш?". Обратная сторона дешевизны.
    Ну пока суть да дело, продолжаю потихоньку ретракты делать.
    Заложил в матрицу и уже выклеил первую дугу. Крепления колеса.

    Получилось в принципе неплохо,

    есть парочку каверн неглубоких - но так как дуга по любому будет краситься, то я их шпаклевкой залеплю. А так хорошая и легкая дуга - 24 грамма всего.

    И жесткости у неё хоть отбавляй - диаметр самого "худого" места дуги - 10мм, и всё это плотно набито карбоновым ровингом ( нитями по простому).
    А вот так планируем сам ретракт сделать. Обший вид:

    Пока, по грубым прикидкам есть реальный шанс уложиться в расчетный вес готового самолета.

  19. #16

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    нее, там еще штанга из трубки торчать будет, (типа шток гидроцилиндра)

  20. #17

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    мне кажется (почему-то) что самое слабое место будет стык штока гидроцилиндра с "дугой"... ну, не считая, естессно, крепления стойки к механизму ретракта... а там не 10мм угля будет.... а наверное поменьше...


    а вообще - зачотно...

  21. #18

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    стык с механизмом без угля, на люминии.
    а стык с дугой - привинтим шпилькой М6, с закладной гайкой.
    затянем на смоле.

  22. #19

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    pentajazz передал мне мой комплект чертежей 1:1 Яка.
    "Мама не горюй - сказал я увидев в натуральную величину размеры будущей модели".
    Поверьте, одно дело на компе сидеть и ковырять чертежи - ну никак не представляеш истинных размеров будущего самолета. И увидеть всё это в натуральную величину.
    Это не одно и тоже. И подспутно закрадывается такая мысль - а по плечу ли мне этот проэкт.??
    Но, как говорится, кто боится - тот ничего не делает. Поэтому буду делать.
    А там посмотрим.
    Лазерная резка, первый комплект уже ушел автору. Жду его реакции и замечаний.
    Если всё пучком - режу себе и начинаю делать.

  23. #20

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,924
    Записей в дневнике
    14
    Не сомневайся! Начинай! Машина достойная! Зато когда первый раз взлетишь на ней - представляешь, как душа запоёт?! Искренне желаю удачи!!!

  24. #21

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    Андриан, не переживай! на бумаге оно выглядит крупнее. будет не толще твоего ЯКа сомензийного, разве что шасси помассивнее.

  25. #22

    Регистрация
    14.06.2009
    Адрес
    Украина (Харьков)
    Возраст
    34
    Сообщений
    3
    Добрый день.
    Уважаемый LOGRUS удачи в постройке.
    А данные файлы AUTO CAD для лазерной резки можно заполучить в пользование?Если они не являются секрктными.
    Зарание спасибо

  26. #23

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Файлы под резку ещё не проверены сборкой самолетов. Так что рано об этом говорить.

  27. #24

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Вот, в процессе первой сбоки - pentajazz начал собирать хвост- вылазят мелкие косяки - и чертеж резки модифицируется. Вносятся в него изменения.
    Что радует - пока глобальных косяков не обнаружено, ну а мелочь пузатая, это как водится, устраняется на месте.
    Так что пока я могу немного комментировать только сборку pentajazz - welcome to его блог.
    Свою сборку начну освещать позднее.

  28. #25

    Регистрация
    13.07.2007
    Адрес
    Bulgaria
    Возраст
    62
    Сообщений
    313
    здесь тоже начили



    ]

  29. #26

    Регистрация
    13.07.2007
    Адрес
    Bulgaria
    Возраст
    62
    Сообщений
    313
    эти чертежи и детали самолета не продаются и не передаются.
    они принадлежат Игорю Кочеткову.( pentajazz)

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    эти чертежи и детали самолета не продаются и не передаются.
    они принадлежат Игорю Кочеткову.( pentajazz)
    - ЖАЛЬ!!! А ведь так хотелось ХАЛЯВЫ!... :-))))

  31. #28

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    эти чертежи и детали самолета не продаются и не передаются.
    они принадлежат Игорю Кочеткову.( pentajazz)
    - ЖАЛЬ!!! А ведь так хотелось ХАЛЯВЫ!... :-))))
    Ну не знанаю на счет халявы, оплатить чертежи в разумных переделах я готов!!!

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Так и я ЗА!
    Разумные пределы - это скока в граммах ("гринах")?
    Глядя на забугорные ценнички, думаю 30-50 $ за комплект...

  33. #30

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    повторяю, сборка еще не закончена, и чертежи не проверены.
    ими пользуются пока только участники проекта (они на косяки не будут жаловаться)

    кстати о ценах - только напечатать 4 листа мне самому стоило те самые 50 гринов, , а точнее 52.
    собственно тема не о чертежах, а о постройке самолета.

  34. #31

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    151
    на бумаге чертежи у нас рапечатать намного дешевле, тока с них порезать проблематично.

  35. #32

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    давайте перестанем обсуждать проблемму чертежей в теме ПОСТРОЙКИ.

  36. #33

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    151
    господа как у вас продвигается сборка ????

  37. #34

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468

  38. #35

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    Цитировать самого себя - изврат.
    Вы внимательно прочитайте мой пост #1. Последние три предложения.
    Повторюсь - охлаждение в процессе, есть два варианта. Буду делать как проще и технологичней и лучше для здоровья моторки.
    вот есть решение с охлаждением http://www.mvvs.cz/mvvs%2058_e.html радиатор(ы) можно поставить куда удобно.

  39. #36

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Дык это уже готовый мотор под водяное охлаждение

  40. #37

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    это все уже давноизвестно. моторка избыточна мощная для этого самолета, и цена тоже, избыточна.

  41. #38

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Фараон Посмотреть сообщение
    вот есть решение с охлаждением
    Спасибо за интерес к данному проэкту.
    Данное решение - водяное охлаждение рассматривалось как вариант на стадии прэктирования самолёта. Отказались по причине избыточного веса.
    Есть желание уложить это всё в что то около 9-10.5 кг.
    Насколько реально "влезть" в этот вес покажет время и сам процесс строительства.

  42. #39

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Решил немного освежить тему.
    Резчик долго мне обещал привезти нужную мне фанерку. 3мм, тополиная, легкая.
    В конце концов, после долгих напоминаний резчик "отдал" мне адрес склада.
    Приехал, купил без напряга какая мне была нужна - 3мм, тополиная, белая.
    Заглядение, а не фанерка.
    И на складе, кстати, есть лёгкая фанера любой толщины. Во где есть простор для развернуться...
    Сам выбрал из упаковки листы, а его размер 244х122 см.
    Пришлось там же на складе порезать - иначе в машину не помещалась.
    Да и цена оказалась приемлемой - если не считать личного времени и потраченного бензина, то вышло около 15$ за лист.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЯК 3 мащаб 1/4
    от Добри в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 409
    Последнее сообщение: 09.09.2017, 23:01
  2. привод разрезного тормозного щитка на Як-3 1/4
    от pentajazz в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 23.10.2009, 14:03
  3. Як-3 композитная копия в масштабе 1\5.
    от Батя в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 265
    Последнее сообщение: 26.01.2008, 15:41
  4. Т-34 масштаб 1:4 !
    от tanks в разделе Большие модели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.10.2006, 17:26
  5. Як-3, что это такое с масштабом?
    от KATUAL в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.10.2005, 13:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения