Дайте пару советов...

REAkTOR=
Борисов:

которой, он кстати, так и не воспользовался.

Ещё воспользуюсь;)

pentajazz:

насчет сумы - если все тануть с хоббисити, то
мотор - 350-500 баков
сервы 7-8 по 10кг, 400 баков
приемник нормальный РСМ - 100 баков
материалы (где бы не купить, только деревяшки) - 300-400 долларов
ретракты - 300-400 (со всем барахлом, если не дороже.
1800 долларей легко

Модель долгострой, и пока не основной проект, так что постепенно купим всё что необходимо. Шасси делать будем руками и систему их уборки тоже будем изобретать из подручных средств. Откуда вы взяли такой дорогой приемник или там специальный нужен? И кстати у меня по прежнему стоит вопрос о габаритах мотора!

JonsonSh

Приемник не специальный, но цена в $100 для нормального приемника 2.4GHz от Futaba это совсем не много. Я бы вам порекомендовал делать по готовым чертежам и желательно взять KIT, поскольку не с вашим опытом и возможностями с нуля сделать такой большой и главное дорогой самолет.

pilot43

Мне сдаётся, что мы являемся свидетелями юношеских грёз. Все через это проходят😒 Наверное, это самая прекрасная пора в жизни:)

Во всяком случае, это не su_pilot.
А мо дель в плане размещения двигателя действительно непростая. Я вчера и так и сяк прикидывал - сантаиметров на 10 двигатель будет выступать при стандартном размещении. Либо прийдётся его ставить как в прототипе с удлинителем, но тогда напрашивается сама собой система воздуховодов для охлаждения и опять же куда девать потом этот воздух? Уж очень аэродинамичный самолёт. никаких лишних отверстий в нужных для моделизма местах! Возможно, оптимальным местом для двигателя будет его размещение перед остеклением кабины за носовой стойкой шасси. Тогда удлинитель вала не будет столь длинным, двигатель достаточно просто можно будет обслуживать, воздух для охлаждения брать из ниши ( частично лишённой створок) носовой стойки шасси. а сливать воздух через выходы радиаторов за центропланом. Опять-таки проблемы с центровкой будут минимальными.

REAkTOR=

Это не юношеская грёза)

А почему не разместить двигатель за дверью самолёта? Тогда воздух для охлаждения можно будет брать из отверстий под передней кромкой крыла которые ближе к фюзеляжу, а сливать через полуоткрытые лючки на хвостовой балке. А как вы прикидывали, вы знаете размеры двигателя?

JonsonSh

Проблемы с воздухом это просто детский лепет по сравнению с удниннением вала. Учитывая какой зверский момент должен передаваться по этому валу да еще на таком удлиннении и при этом еще вибрации, то такой проект потянет далеко не каждый даже весьма опытный моделист, я же уже говорил про человека который делал Do-335 с 2-мя двигателями - он ставил валы удлиннения на G45, использовал навороченные специализированные муфты (при том не дешевые) и поимел кучю гемороя от порманных муфт и вала. Вы только с этой схемой установки двигателя за…сь, и все остальное по сравнению с этим уже мелочь, а вот когда винт с оторванным валом удлиннения раскоит кому-нибудь Face, вот тогда будет не до смеха. Короче итог прост: либо электрика которая прячется внутрь, либо двигло которое будет торчать головой наружу. Вы бы с таким бюджетом для начала смогли постороить что-то с размахом типа 1600мм хотябы. Потому как описанная сверху сумма $1800, для 1/4 это просто смешно, поскольку там еще дофига чего не учитывется, и хорошо если это все уложиться в $3000. А фантазировать мы все мастера.

Sprite
JonsonSh:

я как то упустил из внимания возраст топикстартера…

не стоит браться за ТАКУЮ постройку. не завершится она ничем.

кроме, конеечно, случаев, если вы гений и построили уже не один самолет хотя бы под 46 моторчик.

именно на это я и хотел намекнуть, хотя pentajazz моего намёка не понял, однако открытым текстом это говорить - я посчитал слишком грубо…

pilot43

Чего Вы нас пугаете? Какие оторванные валы и раскроенные черепа? Не обязательно всё покупать в Штатах. Любой Дядя Вася токарь за 500 грамм огненной воды выточит Вам всё, что душе угодно, нарежет резьбу, запрессует в подшипники и Lets Go! вопрос в другом: или языком чесать или дело делать. А пугать русских бесполезно. Опять же - если Вы наступили на какие-то грабли, то возможно, другие пройдут рядом и этих грабель даже не заметят. Лобачевский когда-то тоже глянул на параллельные линии не так как все и доказал их пересечение.

BUK

Любой Дядя Вася токарь за 500 грамм огненной - Щ-а-с!

REAkTOR=

Думаю токарем и сварщиком в данном случае выступит наш руковадитель в кружке, он же поможет с конструированием, так что не пугайте ему даже 500г огненой не надо) И кстати покупать я буду только то что после долгих мучений не сможем сделать сами!
насчет вала: надоли его ставить на подшипники в каждом шпангоуте через который он проходит, и надоли его изолировать в какой нибудь кожух?

Sprite
REAkTOR=:

Думаю токарем и сварщиком в данном случае выступит наш руковадитель в кружке, он же поможет с конструированием, так что не пугайте ему даже 500г огненой не надо) И кстати покупать я буду только то что после долгих мучений не сможем сделать сами!
насчет вала: надоли его ставить на подшипники в каждом шпангоуте через который он проходит, и надоли его изолировать в какой нибудь кожух?

кожух - это уже лишний вес (если всё сделано нормально, то и не пригодится), а вот подшипники нужны, как минимум 2 (желательно по разным концам вала для меньшей вибрации). Хотя я бы на вашем месте всё-таки сделал электро (дороже, но всё-же проще).
Хотя если действительно над проектом работает целый коллектив, есть мастерская и умелые руки - то удачи вам! 😉

pentajazz

так, для близиру, на подготовку чертежей Як-3, 1/4, я потратил 2 месяца работы в КАДе, и еще по ходу дела доработки и причесывания имеются. и это при том, что мне было от чего оттолкнуться. и удлиннение вала там всего на 40 мм, просто новый хаб, и пр…

кобра с ее капотом очень сложный проект, ставте 38 сс Зенох с редуктором (вещь сама по себе не простая) это позволит вписать ВМУ в капот. но с таким мотором самолет должен быть просто очень легким…
подшипника одного хватит, а если удлиннять примерно на 50-60 мм, то можно без них вообще.

JonsonSh

При планируемом переносе двигателя за кабину, это уже расстояние не менее 500мм, а то и больше.

JonsonSh

отвлекся и не успел подкорректировать, в общем вот так теперь:

При планируемом переносе двигателя в районе кабины, это уже расстояние не менее 500мм, а то и больше (считай середина фюзеляжа). Я не думаю что все буржуины дураки, там тоже достаточно людей у которых руки растут очень правильно и они делают вещи которые заслуживают уважения и человек этот (по Do-335) судя по списку примечаний в аватаре сделал не одну копию. Про редуктор тут тоже уже неоднократно писалось, в том числе незабываемый товарищ “батя”, но что то я не видел готового результата. Советовать то легко, мол любой токарь сделает и вообще там работа пустяковая, но на практике такое решение не такое уж простое, и те же токари особо не спешат работать за огненную воду, им все больше денежку подавай и материал свой. Помимо того что вы вынесете двигатель так далеко назад (про центровку я уже не говорю), вместе с двигателем назад вы вытащите электронный блок зажигания, который будете вынуждены разместить рядок с кабелями серв (приемник и батареи в этом случае для центровки можно бросить вперед), что помехоустойчивости этим не прибавит. 1/4 это не мелкая электричка у которой можно запросто сделать вал удлинения, с самодельной механизацией я думаю теже шасси будут потяжелее пневматики да и сама модель выйдет прилично, поскольку она идет явно под покраску (если делать по нормальному), а не под пленку, и соответственно там должен стоять двиг не менее 62cc и винт порядка 22х10. У нас в клубе руководитель сделал модель дальнего бомбардировщика ДБ-3 с размахом под 3 м, на электирке (2-х моторник), обтяжка пленкой, все максимально облегчего, шасси немного упрощено (сделано из стальных проволок, и на механике), при этом сухой вес (только сама модель без начинки) модели вышел порядка 6+ кг. А у P-39Q-20 не 2 стойки, а 3 (крылья + носовая, которая тоже будет мешать установке двигателя, не надо про это забывать), а это будет уже 1,5 кг без колес. Я не собираюсь отговаривать ТС отказаться от модели, если хочет пусть строит, я просто очень рекомендую ему отказаться от сложной технической идеи с переносом двигателя глубоко назад.

Если сдесь все такие умные и им так легко сделать удлиннение вала такой длинны, то пусть изобразят сдесь картинку например из SolidWorks, как это удлиннение будет выглядеть в жизни (это час работы примерно, нужно показать два шпангоута, примерные обводы фюзеляжа и конструкцию этого вала, с указанием основных гоборитных размеров - длина и диаметр вала, также не плохо было бы спикинуть вес конструкции, на основе одного из алюминиевых сплавом из бибилиотеки в SolidWorks, это вообще не сложно), там подтянуться люди которые знают сопромат и смогут легко сказать при каком усилии этот вал скрутит, вот тогда и будем разговаривать предметно, так что товарищи для которых это просто, уж будьте любезны без голословных кричалок представить народу факт?

pentajazz реально прорабатывал этот вопрос, я знаю, он у меня спрашивал про вал, и небольшой вал можно действительно наверное ставить без подшипников (у меня опыта с удлиннением вала небыло, не приходилось ни разу ставить).

Вопрос к ТС RE@kTOR: хорошо, я предположу что вы действительно будете делать этот проект, почему бы и нет, все мы хотим построить большой самолет - какую информацию по модели вы уже нашли и самое главное, что вы планируете делать с чертежами (прочая информация носит второстепенных характер)? Покупать чертежи или рисовать сами по внешним видам и сечениям и если рисовать саммому то в чем именно?

Youri:

Для калилка двигатель действительно интерсный, хотя и не лишенный недостатков, как уже писал уважаемый VTR (в топике про Б-17 если не ошибаюсь), но такого монстра как 1/4 с весом от 10кг он не потянет.

pilot43

Слушайте, человек только мнением поделился, что хочет аэрокобру построить, а Вы его уже так к стенке припёрли! По большому счёту он Вам ничего не должен и не обязан. Если переднюю стойку ставить грамотную. то удлинитель вала получится около 25см. На 2 подшипника вполне пойдёт. И ещё есть поговорка: Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - ищет причины.

Sprite
pentajazz:

подшипника одного хватит, а если удлиннять примерно на 50-60 мм, то можно без них вообще.

ну если удлинение такое, то посностью соглашусь, однако от RE@KTORа услышал идею о том, чтобы двигатель стоял сразу за кабиной, а это значит, что это уже далеко не 50-60 мм, а все 500-700 мм, а с таким валом без подшипников не обойтись… я бы поставил 2, чтобы избежать лишних вибраций, хотя одним тоже можно обойтись…
П.С. с электричкой удлинение вообще бы не понадобилось, и как следствие, можно было бы избежать лишнего веса от редуктора и вала…

pilot43

Если удастся уложиться в 14 кг, то я бы поставил Эволюшн-40. А по поводу помех от зажигания - это бред по-моему.

Меня так же точно пугали, что модель зашитая алюминиевой фольгой управляться не будет. Всё спокойно работает, летает и управляется.

JonsonSh
pilot43:

Слушайте, человек только мнением поделился, что хочет аэрокобру построить, а Вы его уже так к стенке припёрли! По большому счёту он Вам ничего не должен и не обязан. Если переднюю стойку ставить грамотную. то удлинитель вала получится около 25см. На 2 подшипника вполне пойдёт. И ещё есть поговорка: Кто хочет - ищет способы, кто не хочет - ищет причины.

Я и не требую от него что-то выкладывать, просто хочю что бы он досконально понял сложность той идеи с двигателем которую хочет сделать, чтобы потом он на этот проект не забил если у него с двигателем ничего не выйдет. Разговора нет, кто хочет тот ищет способы, вопрос лиш в цене и временных затратах, человек с Do-335 кстати в конце концов сделал что хотел, но досталось ему это не легко. Поскольку бюджет у клуба и у самого ТС достаточно ограничен, кол-во экстериментов с такой сложной схемой тоже будет ограничено чисто финансово, но если хочет, то это его личное дело.

Что касается моих вопросов по чертежам, то это вполне резонно, я хочю знать представляет ли ТС что это не так просто и быстро, поскольку даже на обработку чертежей с уже готовых моделей требуется достаточное время, как уже писалось выше, и хочю знать в чем он собирается делать свой проект (какое ПО будет использовать) и вполне возможно мог бы чем-то ему помоч.

pilot43

Если честно, то я вообще не рублю в Солиде. Он у меня даже на компе не стоит. Смешно, конечно звучит. Прийдётся освоить. Хотя бы для того, чтобы с Вами на равных общаться:)

REAkTOR=

Если знаете в каком ПО лучше делать, будте добры скажите, а вообще чертежи рисовать можно и по старинке с километром бумаги, ластиками и карандашами.

Если мотор ставить без редуктора то уберётся ли он в 228мм (растояние от оси винта до дна самолёта) и если ставить редуктор то какой?

По модели не нашел ничего. А по самолёту нашел техническое описание, чертежи из книги Scale Airplane Drawing [Paul_Matt],так же есть книга airwar91 есть чертежи стоек шасси самих колёс, приборной доски, прицела,лопастей винта, углы отклонения и способы крепления элеронов и закрылок.

toreo
REAkTOR=:

Если знаете в каком ПО лучше делать, будте добры скажите, а вообще чертежи рисовать можно и по старинке с километром бумаги, ластиками и карандашами. Если мотор ставить без редуктора то уберётся ли он в 228мм (растояние от оси винта до дна самолёта) и если ставить редуктор то какой? По модели не нашел ничего. А по самолёту нашел техническое описание, чертежи из книги Scale Airplane Drawing [Paul_Matt],так же есть книга airwar91 есть чертежи стоек шасси самих колёс, приборной доски, прицела,лопастей винта, углы отклонения и способы крепления элеронов и закрылок.

Жаль конечно, но это очередные фантазии на вольную тему. Не построить ему этой 1/4 кобры ни с электро, ни с двс. Удивительно, что люди опять ведутся на это.