Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Способ обтяжки модели.

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. Хочу поделиться еще одним способом обтяжки моделей самолетов. Разбирая закрома, наткнулся на недоделанный, мною, еще где-то в году ...

  1. #1

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2

    Способ обтяжки модели.

    Всем привет. Хочу поделиться еще одним способом обтяжки моделей самолетов.
    Разбирая закрома, наткнулся на недоделанный, мною, еще где-то в году 97,
    самолет F-4U Corsair. Строил по чертежам из бальзы, фанеры. Фюзеляж, крыло,оперение обтянуты бальзой, по корабельному. Помню, думал как сделать
    финишную отделку, стеклом или лавсаном, но решил попробовать... бумагой с
    имитацией расшивки листов обшивки, клепки, лючков. Нашел чертежи настоящего самолета, в каком-то чешском журнале, на котором видны элементы
    обшивки. Сам аэроплан небольшой, размах 140см. Подобрал бумагу для обшивки,
    хорошо подошла офисная, мелованная ( нет ворса ) финская, тонкая бумага.
    Согласно чертежу, резал необходимые куски, чертил простым карандашом с
    изнанки линии, по которым наносил клепку. Инструмент простой. Кусочек стальной проволоки ОВС, с закругленным и заполированный торцом, прикрепленным к карандашу. Диаметр проволоки- диаметр заклепки. Подложка
    под бумагу, для "давки" заклепок - плотный картон, хорошо подходят коробки
    из под шоколадных конфет. Готовая заготовка обшивки корывалась разведенным
    клеем ПВА, качественным. Разводить, желательно водкой, если не жалко.
    Место, на которое наклеивался кусок, также покрыть клеем, с помощью мягкой
    кисточки. Также имитировал лючки. После оклейки всего крыла, высыхания,
    задул всю поверхность тонким слоем разведенного эмалита, можно любым
    нитролаком. Затем грунтовка и покраска. Оперение я покрасил, крыло и фюзеляж
    нет. Теперь, может быть и доделаю.
    Да, использовать надо, довольно сильно разведенный ПВА, чтобы бумага пропитывалась им, тогда получается довольно жеская корка.
    Вот несколько фото из того, что получилось.
    Успехов всем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 014.jpg‎
Просмотров: 387
Размер:	34.1 Кб
ID:	263864   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 012.jpg‎
Просмотров: 399
Размер:	37.4 Кб
ID:	263865   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 013.jpg‎
Просмотров: 229
Размер:	33.9 Кб
ID:	263866   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 015.jpg‎
Просмотров: 190
Размер:	28.4 Кб
ID:	263867   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 018.jpg‎
Просмотров: 289
Размер:	48.6 Кб
ID:	263868   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 021.jpg‎
Просмотров: 582
Размер:	54.1 Кб
ID:	263869   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение 009.jpg‎
Просмотров: 196
Размер:	31.2 Кб
ID:	263870  
    Последний раз редактировалось Борода_Кр; 31.05.2010 в 11:08.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    весьма интересный метод, только вот я не понял - что под что подскладывалось - можете поподробнее (ну... то есть еще поподробнее...т.е. совсем для дураков)
    описать процесс изготовления заклепок....

  4. #3

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А что с весом в результате вышло?

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Можно, конечно, подробнее. На фото, на примере фюза, покажу как делал и клеил обшивку. Есть некоторые особенности. Первое, начертив выкройку,
    выдавливайте "заклепки", а уже потом вырезайте заготовку. Далее, подложка
    под картон, на котором давите, должна быть жесткой, желательно из какого либо
    пластика. Торец проволоки, которй давите, обязательно заполировать. Обязательно нанести клей на бальзу, чтобы заполнить поры древесины, выждать
    примерно 15 минут, затем накладывать заготовку, пропитанную клеем. Придавливать надо мягким тампоном ( х/б тряпка с ватой), очень осторожно,
    чтобы сохранить форму заклепок. Как высохнет, жесткость становится вполне
    приличной. Бумагу надо подбирать тонкую и плотную, чтобы не было ворса.
    Вес такой обшивки, вполне приемлем, не больше, чем стекло+ смола. После
    полного высыхания, можно покрыть и двухкомпонентным автолаком, затем - грунт
    и краска.
    Последний раз редактировалось Борода_Кр; 31.05.2010 в 11:08.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    г.Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    92
    Подскажите пожалуйста как делались лючки, по тойже технологии что и клёпки или наклеивались отдельно. Если также давились то чем? И ещё вопрос,заготовка обшивки покрывается клеем с двух сторон? Если нет то с какой стороны? С уважением Андрей.

  8. #6

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Лючки делал по такой же технологии, наклеиваются на обшивку. Давил точно также. Советую запастись "давилками" разного диаметра, т.е. отрезками проволоки, стальной. Я закруглял торец проволоки алмазным надфилем, затем
    полировал пастой ГОИ. Имитировл мягкую обшивку очень просто. Вырезал из бумаги, более тонкой чем обшивка, необходимой формы заготовку, приклеивал,
    а затем, поверх клеил сплошной кусок бумаги. Когда клей высыхает, дает усадку, получается то, что видно на фото.
    Заготовка обшивки покрывается с одной стороны, но она пропитыватся клеем,
    практически, насквозь. Клей наносите мягкой кисточкой. Излишки снимайте тряпочкой. После нанесения клея, заготовка принимает неприглядный вид, коробится, это нестрашно. Прикладываете на бальзу, аккуратно придавливаете,
    главное по сторонам не тянуть. Как высохнет все станет ровненьким.

  9. #7

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от hell Посмотреть сообщение
    Вес такой обшивки, вполне приемлем, не больше, чем стекло+ смола
    Сумлеваюсь. Сколько выходит в литрах?
    Стекло со смолой можно легко меньше 70гр/м² сделать. Бумага (обычная писчая) без клея обычно от 80гр только начинается, плотная 90-120, газетная ~56гр/м² (есть и тоньше, но реже). Папиросная около 25гр/м², есть 1,5м² 20гр/м² папиросной (одна сторона гладкая, другая шершавая) в загашнике, нужно будет попробовать...
    Но выглядит у Вас красиво

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Согласен, особенно, если использовать стекло 0,03 мм толщиной. Но чтобы довести поверхность до финишного состояния, надо много шпаклевки и грунтовки. Здесь ситуация другая, попроще. Для полукопии, прирост веса вполне приемлем. Лет 15 назад, был у меня самолет сделанный по этой же
    технологии, летал отлично и довольно долго. Этот метод дешевый, для "комнатного" применения. С ПВА легко работать.

  12. #9

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,221
    Записей в дневнике
    5
    а вот стесняюсь спросить, а не крутит ничего? или за счет того, что делается кусочками, крутки можно не бояться?

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    57
    Сообщений
    807
    Записей в дневнике
    2
    Нет, никаких круток не замечено. Тем более, что оклейка производится по
    жесткой обшивке. Клей ПВА довольно эластичен, дает гораздо меньшую усадку, чем нитроклеи.

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Я так обшивал свой мессер. давить заклепки не стал, не было задумки делать настоящую копию. Калька на ПВА дает 0.8грамма\дм кв. Получается полуматовая поверхность, нервюры под "мягкой" обшивкой получаются неплохо. Крыло обтягивал сразу с двух сторон и сушил в подвешенном виде, чтоб обдувалось равномерно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. elapor и пленка для обтяжки моделей
    от cpress в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 08.10.2009, 20:35
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.08.2009, 15:20
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 31.03.2009, 18:56
  4. способы обтяжки
    от sanuh в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 04.12.2008, 18:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения