Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 9 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 341

Як-18Т

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток всем участникам форума! Я на форуме новичок, поэтому хотелось бы задать несколько вопросов более опытным людям... Хочу ...

  1. #1

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22

    Як-18Т

    Доброго времени суток всем участникам форума!

    Я на форуме новичок, поэтому хотелось бы задать несколько вопросов более опытным людям...

    Хочу построить модель-копию Як-18Т, радиоуправляемую, с ДВС, полностью самодельную...

    Вопрос первый - в каком масштабе ее лучше делать? Мысли у меня такие: хочется чтобы модель летала похоже на настоящий самолет - следовательно она должна быть как можно больше и при этом как можно легче... К тому же, мне почему-то кажется, что модель большего размера проще управляется за счет большей инертности... Масштаб 1:4 это размах 2 790 мм, 1:5 размах-2 232 мм, 1:6 размах-1860мм, меньше делать не хочется... Склоняюсь к масштабу 1:5... Вопрос непосредственно связан со вторым вопросом - какова требуемая тяговооруженность для копийного полета? В оригинале около 0,5. Проект сейчас находится на стадии прорисовок основных элементов, но пока не определен масштаб, мощность/тип двигателя я не могу двигаться дальше...

    Собственно по образованию я конструктор самолетов (МАИ). Работаю в ОКБ им. А.С. Яковлева, соответственно с чертежами проблем нет, также есть модель теоретических поверхностей самолета...

    Авиамодели раньше делал только кордовые, но зато есть опыт проектирования и постройки деревянных крыльев для легких самолетов (типа Пайпер Кэб) и судомоделей-копий... Так что думаю вопросов с изготовлением быть особо не должно...

    P.S. Интересен сам процесс проектирования и постройки, поэтому на советы купить готовую модель внимания обращать не буду...
    P.P.S. Хотя готовую модель попроще все равно планирую купить - для отработки техники пилотирования...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,739
    мы бы не отказались от его чертежей раз у вас с ними нет проблем
    и чертежи не только к этом модели

  4. #3

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22
    Чертежи - это примерно 30 папок по 3-4 кг...
    Вам все?

  5. #4

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    1:5 оптимально будет. Килограмм в 11 уложитесь. Двигатель рассчитывайте примерно 4 -4,5 л.с. тяговооружённость для Як-18т считайте 0,9-1,0. Капот у прототипа вместительный, поэтому двигатель выбрать будет несложно.
    ИМХО

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22
    А зачем такая тяговооруженность? Для "запас карман не тянет" или она необходима?

  8. #6

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    Чертежи - это примерно 30 папок по 3-4 кг...
    Вам все?
    Ага. И заодно еще як-54 тоже))))Будем строить)

    А если серьезно, то что копиистам нужно? Обводы корпуса, внешние детали.... и то что можно увидеть в открытые створки шасси и другие крупные люки. Впринципе все.

  9. #7

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22
    Если серьезно - по Як-18Т я отсканирую все что нужно для модели-копии, есть теория в Unigraphics NX4 (файл с расширением .prt), могу попробовать конвертнуть в step или что-то подобное... но попозже, я с завтрашнего дня в отпуске... на 2 недели... ура...
    По другим самолетам - если нужно, могу отсканировать теоретические чертежи, шасси, кабину... Возиться со сканированием чертежей "чтобы было" мне лень...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Kermit Посмотреть сообщение
    А зачем такая тяговооруженность? Для "запас карман не тянет" или она необходима?
    Числа Рейнольдса знаете? С тягой 0,5 у вас разбег больше, чем у прототипа будет, а до эволютивной скорости минуту разгоняться прийдётся.

  12. #9

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22
    Re = 350 000... при V = 10 м/сек... Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг...
    Немножко много... А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться... С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек... У реального самолета около 33 м/сек... С учетом масштаба нужно 7 м/сек...

    Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые...

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    вам надо 9-10...11 максимум килограмм. мотор 50 кубиков примерно. тянуть будет 11-12 кг. тяга на взлете не лишняя.
    и в 10 кг вложиться будет нелегко.

  14. #11

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22
    Смотрел моторы - я так понимаю мне нужен 4Т или бензин? Бензин дешевле, 4Т должен лучше звучать? Не посоветуете какие -нибудь конкретные двигатели?

    Еще вопрос - если у кого есть, поделитесь фотографиями стыка ЦЧК и ОЧК, не очень представляю конструкцию, как это стыкуется на относительно тонких трубах: диаметр трубы для крепления консолей
    строительные высоты там намного больше диаметра труб...

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    вам бензин 50 сс, практически любой с 1 горшком, или Зенох/Фуджи 62 сс.(они слабее, но дубовее)
    4т есть и бензин, но тяжелые, дорогие, и большие (звезды)
    1 цилиндровые 4т - тяжелые очень.
    4т звезды метанол - дорого, понту нет, кроме как на всякие швейные машинки 30-х годов лепить.
    4т метанол 1 горшок - дорого по топливу...

  16. #13

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Приезжайте во Владимир через две недели. своими глазами всё увидите, потрогаете и на все вопросы наглядный ответ получите, а заодно ознакомитесь на практике со всеми доступными двигателями.

  17. #14

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22
    Я без машины ныне, но как-нибудь доберусь...

  18. #15

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Kermit Посмотреть сообщение
    Re = 350 000... при V = 10 м/сек... Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг...
    Немножко много... А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться... С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек... У реального самолета около 33 м/сек... С учетом масштаба нужно 7 м/сек...

    Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые...
    Вы под какой профиль считаете? Берите процентов 14-16 толщиной.

  19. #16

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22
    Профиль родной, Clark YH, 14,5%, он при таких Re должен нормально работать...

  20. #17

    Регистрация
    06.01.2009
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    787
    Дима, здравствуйте! Если будет возможность, пожалуйста отсканируйте чертежы Як-18Т. У нас в Минске есть ребята, которые хотят построить эту машину!

    С уважением!

  21. #18

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    ИМХО, купить кит какого-нибудь тренера...
    многие вопросы отпадут при сборке...

  22. #19

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    89
    А еще можно.... Cовременный мир нам дал ведь классное средство для проектирования - симулятор! Собрать в симуляторе аэродинамическую компоновку можно за пару часов, и проверить как будет летать с разным взлетным весом и с разными движками.

  23. #20

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от Kermit Посмотреть сообщение
    Re = 350 000... при V = 10 м/сек... Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг...
    Немножко много... А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться... С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек... У реального самолета около 33 м/сек... С учетом масштаба нужно 7 м/сек...
    Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые...
    Ошибаетесь, тут не прямая зависимость.
    Если брать 1:5 размах-2 232 мм, то стремиться к 8-9кг максимум + использование стеклопластиковых деталей.
    Крыло из 3 частей 2 консоли и центроплан. Трубы использовать уже не получиться из-за V крыла.

    Цитата Сообщение от Propeler Посмотреть сообщение
    Ага. И заодно еще як-54 тоже))))Будем строить)

    А если серьезно, то что копиистам нужно? Обводы корпуса, внешние детали.... и то что можно увидеть в открытые створки шасси и другие крупные люки. Впринципе все.
    Согласен размеры шапангоутов + сборчный шпангоутов и самого фюза, чертежи шасси, приборная доска, размеры крыла, стаба, киля, рулей высоты и направления...
    а вот все остальное это фотографии

  24. #21

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    [QUOTE=DStorm;1403417]Ошибаетесь, тут не прямая зависимость.
    Если брать 1:5 размах-2 232 мм, то стремиться к 8-9кг максимум + использование стеклопластиковых деталей.
    Крыло из 3 частей 2 консоли и центроплан. Трубы использовать уже не получиться из-за V крыла.



    Согласен размеры шапангоутов + сборчный шпангоутов и самого фюза, чертежи шасси, приборная доска, размеры крыла, стаба, киля, рулей высоты и направления...
    а вот все остальное это фотографии [/QUOTE
    С трубами замечательно всё получается. Немного фантазии токмо добавить нужно посмотрите Си Фьюри от Тандер Тайгера.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    С трубами замечательно всё получается. Немного фантазии токмо добавить нужно посмотрите Си Фьюри от Тандер Тайгера. - абсолютно верно!
    Требуемое V можно задать конструктивно снижением отверстий под "пеналы" трубы относительно осевых линий нервюр консолей, либо задать требуемое V гибкой трубы на выходе из центроплана.
    Единственный недостаток - "неизвлекаемость" гнутой трубы из собственно центроплана. (А оно Вам надо?...)
    Таки, ждём чертежей...

  26. #23

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    217
    Цитата Сообщение от Kermit Посмотреть сообщение
    Re = 350 000... при V = 10 м/сек... Vсвал = 15 м/сек при взлетном весе 11 кг...
    Немножко много... А в 9 кг никак не уложиться? По крайней мере надо к этому стремиться... С этим весом скорости более копийные - Vсвал = 9 м/сек... У реального самолета около 33 м/сек... С учетом масштаба нужно 7 м/сек...

    Я нигде не ошибся? Естественно округления грубые...
    Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки. На занятиях надо не только присутствовать но и понимать о чем говорят.

  27. #24

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Andrey-pilot Посмотреть сообщение
    Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки. На занятиях надо не только присутствовать но и понимать о чем говорят.
    Судя по всему Вас на наших занятиях не было... Мне глубоко наплевать при каком значении угла атаки произойдет сваливание, мне важна скорость, на которой этот угол атаки (критический и даже чуть больший) будет достигнут... и произойдет сваливание...

    Цитата Сообщение от Andrey-pilot Посмотреть сообщение
    Кто у Вас преподает аэродинамику, расчет по сваливанию всегда определялся углом атаки.
    Как и на занятиях по Русскому языку и литературе...

    To DStorm:

    Не совсем понял - нужен конструктив шпангоутов или их теоретический контур?
    То же относится и к сборочному чертежу фюзеляжа...

  28. #25

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Желаю вам удачи в прокте - очень хорошее начинание - постройка легендарного русского самолета. Их не так много строят сейчас, к сожалению, тем болдее в таком масштабе.
    У меня в проекте сейчас Як-52, но еще очень далеко даже до вычерчивания чертежей, всего лишь отрисованы в кривых чертежи их МК - пока набираюсь опыта.
    с интересом буду следить за развитием событий и буду так же весьма признателен, если вы сможете поделиться чертежами вашей модели.
    С уважением, Дмитрий.

  29. #26

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от Kermit Посмотреть сообщение
    Не совсем понял - нужен конструктив шпангоутов или их теоретический контур?
    То же относится и к сборочному чертежу фюзеляжа...
    Нужно:
    1. Чертежи шпангоутов, что бы их можно было воспроизвести по указанным размерам, а не по картинкам аля МК. т.к. у як18т шпангоуты состояли не из одной детали, а из нескольких. Эти детали придется собирать в единый шпангоут. Потом из этих шпангоутов нужно будет собрать фюзеляж. Если есть теоретические контуры с размерами или координатами, то можно будет использовать их. Основная задача получить правильный, с геометрической точки зрения, фюзеляж. + капот.
    2. Чертеж крыла со всеми размерами, с расстояниями установки петель под элероны.
    3. Чертеж киля, стабилизатора, руля направления, руля высоты со всеми размерами.
    4. Чертежи стоек шасси с размерами
    5. Чертеж приборной панели.
    Спасибо.

  30. #27

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22
    Еще раз, видимо не все представляют себе плазово-шаблонный метод и какие чертежи при этом применяются...
    Есть теоретический чертеж фюзеляжа (крыла, оперения и т.д.). На этом чертеже даны координаты сечений (обычно совпадающие со шпангоутами, нервюрами и т.д. или законы построения сечений... То есть в CAD программе рисовать поверхности нужно именно по нему...
    Есть чертежи сборочные, чертежи деталей... На них конструктив, то есть толщины стенок, различные отверстия и прочее... Многие размеры на них указаны от теоретического контура, то есть не имея теоретического чертежа или изготовленных по нему плазов/шаблонов деталь изготовить невозможно.
    Теоретический чертеж - несколько листов формата А0, конструктивные на фюзеляж того же ЯК-18Т - несколько 3-4-х килограмовых папок. Нужны ли они? Или достаточно теоретических чертежей?

    Та же история с крылом и оперением... С шасси и приборной панелью все ясно...

  31. #28

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22
    Просто очень не хочется терять время (немалое) на сканирование того, что никому не нужно...

  32. #29

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от Kermit Посмотреть сообщение
    Есть теоретический чертеж фюзеляжа (крыла, оперения и т.д.). На этом чертеже даны координаты сечений (обычно совпадающие со шпангоутами, нервюрами и т.д. или законы построения сечений... То есть в CAD программе рисовать поверхности нужно именно по нему...
    Тогда эти чертежи.
    Спасибо.

  33. #30

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    217
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Тогда эти чертежи.
    Спасибо.
    Дима, похоже такие варианты уже были. Коллега большой знаток во всех вопросах, только продукции авиапром от таких спецов не увидит никогда, потому-что у них свои законы и правила. Дело тухлое и безперспективное.

  34. #31

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    А чего вы злитесь-то, парни? КБ - оно и есть КБ. Они там на своей волне живут, в глобальном масштабе мыслят. Если нам, чтобы какой-нить дрючочек выпилить достаточно просто на кусок фанеры поглядеть, то там сорок восемь раз через комп с сопроматом всё пропустят и на консилиуме будут решать выдержит он перегрузку или нет. Точно так же и со всем остальным дела обстоять будут. Вы когда-нить заморачивались: на какой скорости и при каком угле атаки у вас срыв начнётся? Для нас ответ понятный - на маленькой скорости и большом угле. А в КБ ребята ещё и на компе это просчитают, чтобы окончательно определиться - действительно, на маленькой скорости и большом угле. За авиамодельными чертежами надо к авиамоделистам обращаться. А КБ пусть большую авиацию вперёд двигают. Не отвлекайте их по мелочам.

  35. #32

    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    46
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    ..... А в КБ ребята ещё и на компе это просчитают, чтобы окончательно определиться - действительно, на маленькой скорости и большом угле.....
    В "большой" авиации по другому нельзя. Цена аварии слишком высока-жизнь.
    Мне однажды один пилот пилотажник объяснил почему он перешел на другую работу и модели. "Упал- макушку почесал, она целая..." Поэтому будте терпимее.

    Чертежей Як-18Т у меня нет, но есть сам самолет. У нас в аэроклубе есть Як-18Т и Як- 52. Если нужны фото скажите, чем смогу помогу

  36. #33

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от ivanych Посмотреть сообщение
    Чертежей Як-18Т у меня нет, но есть сам самолет. У нас в аэроклубе есть Як-18Т и Як- 52. Если нужны фото скажите, чем смогу помогу
    Спасибо, будем иметь ввиду.

    Цитата Сообщение от Andrey-pilot Посмотреть сообщение
    Дима, похоже такие варианты уже были. Коллега большой знаток во всех вопросах, только продукции авиапром от таких спецов не увидит никогда, потому-что у них свои законы и правила. Дело тухлое и безперспективное.
    Андрей, если человек может показать реальные теоретические контуры самолета, так сказать из "колыбели", нельзя упускать такой шанс! Сколько чертежей фюза я видел из журналов, все они разные, а то что предлагает Дмитрий, сильно облегчит жизнь А то я уже извелся с этим фюзом, вроде бы и оно и втоже время что-то не то...

  37. #34

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    почитав выше пришел к выводу, что просто интересно, во что выльется эта ветка, и дойдет ли дело до реальных чертежей...

  38. #35

    Регистрация
    30.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    22
    Немножко поснимал самолетик, фотки весят 363 Мб, как их выложить?
    Снимал, в основном, не общие виды, а разные детали - стойки шасси, кабина, рули...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як18т.jpg‎
Просмотров: 672
Размер:	152.6 Кб
ID:	272430   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Як18т2.jpg‎
Просмотров: 453
Размер:	115.0 Кб
ID:	272431  

  39. #36

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    лучше на какие нибудь общедоступные walkaround-ы
    http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/
    http://walkarounds.airforce.ru/index.htm, например....

  40. #37

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Такой объем можно выложить только на файло-обменники к примеру rapidshare.com
    Выложишь?

  41. #38

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    просто если через файлообменник - это для двух-трёх человек....
    а на тех сайтах - всем кому надо

  42. #39

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    лучше на какие нибудь общедоступные walkaround-ы
    http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/
    http://walkarounds.airforce.ru/index.htm, например....
    На вот здесь поробуйте: http://www.airliners.net/

  43. #40

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    деталировку на лайнерс не возьмут

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-18т
    от Letchik-Zaletchik в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 20:13
  2. Як-18т нужен чертеж
    от Гена-летчик в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 18:51
  3. Ищу черчежи самолета ЯК-18т
    от dim21_1987 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.05.2009, 17:24
  4. што есть по Як-18т
    от PZL в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.08.2008, 22:33
  5. Ищу чертежи ЯК-18Т
    от VIIRUS в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.10.2007, 18:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения