Як-18Т

Kermit

Доброго времени суток всем участникам форума!

Я на форуме новичок, поэтому хотелось бы задать несколько вопросов более опытным людям…

Хочу построить модель-копию Як-18Т, радиоуправляемую, с ДВС, полностью самодельную…

Вопрос первый - в каком масштабе ее лучше делать? Мысли у меня такие: хочется чтобы модель летала похоже на настоящий самолет - следовательно она должна быть как можно больше и при этом как можно легче… К тому же, мне почему-то кажется, что модель большего размера проще управляется за счет большей инертности… Масштаб 1:4 это размах 2 790 мм, 1:5 размах-2 232 мм, 1:6 размах-1860мм, меньше делать не хочется… Склоняюсь к масштабу 1:5… Вопрос непосредственно связан со вторым вопросом - какова требуемая тяговооруженность для копийного полета? В оригинале около 0,5. Проект сейчас находится на стадии прорисовок основных элементов, но пока не определен масштаб, мощность/тип двигателя я не могу двигаться дальше…

Собственно по образованию я конструктор самолетов (МАИ). Работаю в ОКБ им. А.С. Яковлева, соответственно с чертежами проблем нет, также есть модель теоретических поверхностей самолета…

Авиамодели раньше делал только кордовые, но зато есть опыт проектирования и постройки деревянных крыльев для легких самолетов (типа Пайпер Кэб) и судомоделей-копий… Так что думаю вопросов с изготовлением быть особо не должно…

P.S. Интересен сам процесс проектирования и постройки, поэтому на советы купить готовую модель внимания обращать не буду…
P.P.S. Хотя готовую модель попроще все равно планирую купить - для отработки техники пилотирования…

flank

мы бы не отказались от его чертежей раз у вас с ними нет проблем
и чертежи не только к этом модели 😃

Kermit

Чертежи - это примерно 30 папок по 3-4 кг…
Вам все😂?

pilot43

1:5 оптимально будет. Килограмм в 11 уложитесь. Двигатель рассчитывайте примерно 4 -4,5 л.с. тяговооружённость для Як-18т считайте 0,9-1,0. Капот у прототипа вместительный, поэтому двигатель выбрать будет несложно.
ИМХО

Kermit