Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 17 из 20 ПерваяПервая ... 7 15 16 17 18 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 641 по 680 из 783

DHC-2 Beaver. Размах 2.416

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от skitalec Коллеги! Вопрос к Вам. Надо ли делать новую тему, Андрей , нужна новая тема по Пилатусу и ...

  1. #641

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от skitalec Посмотреть сообщение
    Коллеги! Вопрос к Вам. Надо ли делать новую тему,
    Андрей , нужна новая тема по Пилатусу и обретёшь новых друзей страждущих постройкой такого самолёта , да и проще будет искать , вновь примкнувшим пилотам.

  2.  
  3. #642

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Коллеги!
    Пилатус ПС-6, появится в продаже в сентябре.
    По поводу Бивер и Пайпер Супер Куб. Были удалены фотографии, но есть описание изменений и дополнений. Если этого достаточно, то надо дождаться сентября. Но пока не восстановлю Бивер и Пайпер, к работе над Пилатус не приступлю!

    С уважением Андрей.

  4. #643

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,776
    Андрей, а что случилось с моделями?

  5. #644

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня, уважаемые коллеги!
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Андрей, а что случилось с моделями?
    "Потеряны - разбиты."

    С уважением Андрей.

  6.  
  7. #645

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня, уважаемые коллеги!
    Приветствую Василий! От твоего вопроса; "Андрей, а что случилось с моделями?", ты ожидал получить расширенный ответ. Честно скажу! Не хотелось отвечать на оный, так как не хочеться "хвататься за сердце" снова проигрывая те ситуации, в которых оказались модели, да и я. И всё же!
    Если мой опыт пилотирования самолётом с верхним расположением крыла хоть кому-нибудь пригодиться - поможет. Значит не зря написал.
    Итак. Тема.
    Управление самолётом с верхним расположением крыла на примере Бивер и Пайпер Супер Куб в 25 размере (до 1700 мм), в ветер.
    Сразу оговорюсь! Места где были потеряны самолёты, указаны не будут!
    1) Пайпер.
    Пайпер Супер Куб отличный самолёт и здорово смотриться в воздухе. Посадка даже в ветер, не напрягает. Надо только сбрасывать скорость по щелчкам стика и самолёт сам плавно садиться.
    Взлёт. Вот здесь кроется один нюанс! Имея большую площадь крыла + выпуск закрылков во взлётном режиме, надо помнить! Внимательней отнеситесь к настройке закрылков, НЕ БОЛЕЕ 10-15 %! Маё авось в гараже потом настрою и так пройдёт, не прошло. Думал ладно, сделаю на поле - не сделал. В итоге. Самолёт потерян.
    Может быть я и не потерял бы Пайпер, еслиб сделал закрылки (угол) и принял во внимание, что дует довольно плотный ветер. Да коллеги!
    Именно плотный ветер!
    Взлетал на выпущенных закрылках взлётного режима, учитывая напор ветра. Разбег, примерно около 8 метров и плавный отрыв и вот тут! Плотная волна ветра! Пайпер Задирает нос примерно на углол в 70 градусов, зависает на доли секунды и с разворотом на левое крыло, уходит к земле. В итоге, моторного отсека НЕТ, левая часть фюзеляжа расшилась по местам склейки, порвана плёнка! Слава богу, что не пострадали крылья и электроника.
    Выводы.
    1) Правильно и вовремя настривайте закрылки не более 10-15 %.
    2) Правильно настраивайте балансировку самолёта.
    3) При ветре, делайте более энергичный взлёт! Так как в любой момент может нахлынуть волна ветра.
    4) Всегда будьте готовы дать полный газ + работа рулём высоты и элероны.
    Коллеги! Эти выводы, сделаны на основе своих ошибок и маё мнение. может не совпадать с мнением других коллег!
    Как был потерян Бивер.
    Снова ветер и довольно сильный! Что интерерсно, перед потерей Бивера было сделано два полёта.
    Итак. Взлёт без проблем с поправкой на ветер по полосе. Полёт, хоть и на адреналине - но терпимо! Делаю заключительный проход над полосой, с дальнейшим разворотом и заходом на посадку. Вот на развороте и произошёл срыв в штопор. Почему? Больше чем надо угол наклона в правую сторону + сильный, порывистый, боковой ветер и моментальный срыв в штопор. Развернувшись ко мне верхней частью фюзеляжа, Бивер ушёл к земле. Все мои попытки вывести оного из штопора, не увенчались успехом - ВЕТЕР+ОПЫТ, не сталкивался с такими ситуациями!!! На земле. Я хоть чуть-чуть сумел приподнять нос Бобра и это, спасло от полного разрушения с 25-35 метров. Капот полностью разрущен, частично разрушен фюзеляж, стойки шасии не сломаны но повёрнуты на ружу, крыло в месте склейки разошлось и кое где порвана плёнка, хвостовая часть фюзеляжа цела. Вся электроника осталась в целости и сохранности. Вот что значит с самого начала, грамотно расположить оную. Даже динамики в обоих случаях не порвались.
    Выводы. Можно было ли избежать этого срыва или если это случилось, спасти модель!?
    1) Избежать. Учитывая сильный ветер, разворачивать самолёт рулём направления или делать при помощи элеронов малый угол наклона с большим кругом разворота самолёта + запас по высоте.
    2) Если это случилось. Сильный ветер не даёт возможности развернуть самолёт по ветру и не достаточно высоты. Выпустить закрылки в посадочный режим, руль высоты в крайнее положение и полный газ.
    3) Если это случилось. Есть запас высоты, есть возможность развернуть самолёт по ветру и при помощи руля высоты и направления, вывести самолёт из штопора рулём высоты.
    Итак. Подведём итоги сказанного. Что объединяет эти два самолёта.
    1) Надо учитывать, что оба самолёта имеют большую площадь крыла а это значит, что реакция на работу элеронов - замедленная. Особенно, если полёты выполняются в ветер.
    2) Если Вы соневаетесь в том делать Вам или не делать полёт в ветер. Можно посмотреть как летают другие и выпить чашечку кофе, если это не соревнования. Хотя полёты в ветер, так же нужны. Это опыт!
    Коллеги! Допускаю, что я упустил какие то моменты но, написал как смог.
    Так же. Это маё личное мнение и оно, может не совпадать с мнением других коллег
    Как былоВложение 968998 без коментариевВложение 968999
    ПродолжениеВложение 969000 + в сентябре месяце пополнение Вложение 969001

    С уважением Андрей.
    Последний раз редактировалось skitalec; 14.08.2014 в 00:26.

  8. #646

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, если позволите, несколько слов о том, как меня учили тут, когда я только начинал летать на шнурке 5 лет назад. Это немного отличается от Ваших выводов.
    Взлет в средний и сильный ветер - только без использования закрылков. Практически на любой модели, особенно на высокопланах с не очень высокой нагрузкой на крыло. Я сам всегда взлетаю без закрылков - отклоняю - только если надо продемонстрировать их работу, - на таких моделях, как Тандербольт с нагрузкой около 100 г/кв.дм.
    На разворотах в сильный ветер надо быть особенно внимательным, чтобы не потерять скорость относительно воздуха. Поэтому при заходе на посадку 3 и 4 разворот делается почти на полном газу, потом на глиссаде против ветра сбросить скорость проще, при этом газ не сбрасывается в 0.
    Если произошел срыв в штопор , и есть некоторый запас по высоте - вывод без участия элеронов - газ, РВ - ровно или слегко от себя, РН - на небольшой угол против вращения. Никаких закрылков - они только усугубят срыв. И только после остановки вращения аккуратная работа РВ вверх на вывод. Примерно так смог спасти сорвавшийся капризный Як-1 при первом облете.

  9. #647

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Привет Андрей! То что ты рассказал, по сути классика ошибок. Зависание модели на взлете, обычно возникает при резком отклонении руля высоты на себя(в твоем случае сработали закрылки). Понятно что такое легче предотвратить, но коли случилось максимальный газ и навыки 3D пилотирования спасают самолет. Очень неплохо этому учиться на легких пенолетах, пилотажных конечно. Вообще считаю этап полетов на пенолетах с метровым размахом ни коем образом исключать из цепочки обучения пилотов нельзя. В дальнейшем это спасет от больших неприятностей. По второму случаю полностью согласен с предидущим оратором, потеря скорости на повороте и штопор, опять же классика. И случается это и в ветер и без. Лечение уже описано.

  10.  
  11. #648

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,776
    Андрей, спасибо за развернутый ответ. Не расстраивайтесь. "И опыт, сын ошибок трудных..." Я думаю, все бывали в похожих ситуациях. Когда испытывали нашего Бобра на предмет закрылков, изначально я поставил градусов 45. Включали их на большой высоте. Самолет просто остановился! С огромным кабрированием. Потом уже поставил гадусов на 15, как и советовали здесь.
    А Пилатус красив!!! Когда- то мои бойцы делали резиномоторочку размахом 300 мм
    [IMG]Фотографии в альбоме «Pilatus», автор V.E.gorbatkov на Яндекс.Фотках [/IMG]

  12. #649

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Жаль модели, были хороши. Надеюсь будут восстановлены. По поводу советов про ветер и все такое комментировать не стану, как сказал автор советов у каждого свое мнение. Вопрос только: как это вы газ сбрасываете по щелчкам стика? У вас на газу трещетка?
    Ну и по поводу Пилатуса мое ИМХО - самолет ужасен в плане эстетики (я про оригинал конечно же).

    Опять же мое мнение про ветер. Какой силы он был? По описаниям метров 10 не меньше. Я бы конечно не рискнул в такой ветер лететь на верхнеплане с такой нагрузкой на крыло. Ну и газ на посадке подбирается все же на этапе выравнивания с таким учетом, чтобы достичь приемлемой вертикальной скорости снижения и убирается в ноль после касания. Опять же ИМХО.

  13. #650

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от Kanilo Посмотреть сообщение
    Лечение уже описано.
    Летать и снова летать.

    http://fotki.yandex.ru/users/aba-41/?&p=11

  14. #651

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня, уважаемые коллеги!
    Спасибо всем, кто поделился своим опытом. К сожалению, нет возможности сделать развёрнутый ответ. Постоянно глючит комп, так что отвечу по ответам коллег.
    Владимир! Спасибо что приняли участие. К сожалению, у меня не было тренера и опыту, учился на своих ошибках.
    Насчёт закрылков. С самого начала своего обучения. применяю закрылки так как убеждён, что надо делать так как делают оригиналы при взлёте и посадке.
    Насчёт сброса газа в ноль. Ни когда не сбрасываю газ если только не начинаю проводить эксперименты то как.
    При заходе на посадку поднимаю самолёт на высоту 30 метров и выше. Сбрасываю газ и выпускаю закрылки во взлётный режим и пикирую вниз. Перед касанием ВПП (вода или суша), плавно выравниваю самолёт и сажаю.
    По поводу срыва в штопор. К сожалению у меня не было запаса по высоте + сильный ветер.
    А теперь коллеги, я расскажу Вам о тех фактах о которых "умолчал", просто забыл! Но память такая штука, которая в дальнейшем выдаёт весь сохранившейся материал. Итак.
    Что сделал не правильно!
    1) Как я уже говорил, ветер дул наискось с правой стороны, из-за спины. Я решил пройтись над полосой с права на лево и в дальнейшем развернуться, чтобы зайти на посадку (ошибка).
    2) При развороте правым бортом, я увидел что самолёт начинает сносить всё дальше и дальше и Я!
    Я взял руль высоты на себя. Сильный ветер + руль высоты и срыв в штопор (ошибка).
    Как надо было делать.
    1) Надо было пройти над полосой против ветра с дальнейшим разворотом и выходом по коробочке, на полосу - посадка.
    Привет Денис!
    Спасибо за ответ и поддержку!
    Приветствую Василий!
    Когда достаточно сильный ветер (5-6 м/с), я поднимаю ЕПО Бобра повыше. Одновременно выключаю двигатель и выпускаю закрылки и Бивер парит в воздухе как планер. Производитель, сделал отличную модель на все случаи жизни.
    В субботу, был в гостях в деревне у сестры жены. рядом протекает река Москва. Вечером. собрал человек 20 деревенских жителей и сделал показательные полёты. О чём в дальнейшем Вас всех проинформирую, фото и видео. За что в последствии получил заслуженные аплодисменты.
    Василий! Насчёт Пилатус ПС-6.
    В самом начале, когда впервые увидел этот самолёт, я воскликнул. Какой уродец!!! Но в дальнейшем. познакомившись с этим тружеником, я проникся к этому самолёту - Уважением. Это классика жанра! Спасибо.
    Удачи тебе и твоим пацанам в строительстве и полётах.
    Приветствую Михаил!
    Жаль, согласен! К сожалению без этого не обходиться. Но я рад Вам сообщить. На этой неделе (в конце) "старый" - новый Пайпер Супер Куб, снова поднимется в небо. Коллеги! Следите в теме "Кто летает в Дмитрове".
    У меня аппаратура Граупнер 16 IFS. Так под пружинкой - пластинкой стика газа стоит гребёнка. При помощи винтика, можно настроить прижим пластинки к гребёнке. Иногда, коллеги убирают эту опцию.
    Михаил! По поводу Пилатус, я уже ответил. Попробуйте пройти тем же путём что и я. А может ... Ваше мнение изменится!
    Порывы ветра доходили до семи метров. Это судя по тому, как поднятые на флагшток флаги сильно отклонялись под напором ветра.
    Михаил! Были показательные полёты и я, принимал в них участие. Так до этого, сделал два полёта! Прочитайте мой ответ и те действия, о которых я не говорил ранее и вы всё поймёте. Да! И не делайте, не повторяйте моих ошибок.
    Ну а остальное, как у Всех.
    Мягких посадок коллеги!

    С уважением Андрей.

    P.S. Привет Борис! Спасибо! Скоро увидимся.

  15. #652

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Андрей,

    У тебя просто нет пока достаточного опыта управления моделями. Закрылки есть или нет это не важно. Важно шёлакть тумблером на передатчике когда те закрыки действительно нужны, а не копировать поведение прототипа. Вчера, видел как настоящие Сессны садятся на воду при ветре 15км/ч. Закрылки там ну не более 10-15гр были вупущены. Тренеруйся подобрать скорость, обороты, высоту, траекторию полёта и захода в соответствии возможностям модели и погодным факторам. Это только с опытом. Кроме того все высокопланы модели с малым V крыла и его большом размахе к фюзеляжу требуют гораздо большего опыта в полётах в ветер. Тоже о твоём новом Пилатусе. Свал на крыло у них происходит мгновенно и модель требует 3-4 витка (те высоты) чтобы вывести. У мня из отностильно больших две ДВС модели 5.8кг Декатлон и Ултимат Байп в 4.9кг. Так вот при ветре большем чем 13км/ч я Декатлон на полёты не беру, а летаю на биплане, коий в 2 раза проще в контроле и стабильности чем Декатлон (куда поставил туда он и летит), а был бы Як-54 или Екстра то в 3 раза проще чем Декатлон

    ps
    У Пилатуса хоть фюзеляж длинный (это в плюс), да и полёт и посадка с выключенным двигателем могут привести в последствии к потери ДВС модели где даже на ХХ двигатель имет тягу, что требует большего расчёта за скоростью захода. Иначе козлы или перелёт полосы со всеми последствиями
    Последний раз редактировалось spyder3; 18.08.2014 в 19:25.

  16. #653

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от skitalec Посмотреть сообщение
    Привет Борис! Спасибо! Скоро увидимся.
    На поле в Нью-Петраково.

  17. #654

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Григорий добавил смонтированное видео вчерашних полётов.



  18. #655

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от skitalec Посмотреть сообщение
    Но пока не восстановлю Бивер и Пайпер
    Похоже, обе модели восстановлены!

  19. #656

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня, уважаемые коллеги!
    Спасибо всем, кто рассказал о своём опыте управления модели, в самых ответственных моментах - взлёт-посадка!
    В первой части моего ответа, расскажу о тех не больших доработках, которые внёс в конструкцию Пайпер Супер Куб.
    1) При первой сборке первого Пайпер Супер Куб (ПСК) заметил, что нижняя створка двери слабая - "гуляет". Нижняя часть двери, собрана из 4-5 мм реек квадратного сечения в "квадрат" и обтянута плёнкой. Это заметно при открывании двери перекашивает + два магнита в углах оной, которые создают сопротивление и в большинстве случаев, дверь открывается не равномерно - не одновременно. Что сделал и как, смотрите фото и рисунок.
    До Вложение 975203Установить в центральной части двери два бруска + в углы двери сделать вставки.Вложение 975204 Для чего?
    Если этого не сделать то при открывании двери, оная в большинстве случаев перекашивается. Допускаю, что при дальнейшей эксплуатации оная может и развалиться.
    ИтогВложение 975205
    2) По другому сделал (больше по размеру) и установил, часть электронных устройств.
    Вложение 975206На фото, блок управления (замедление) закрылками и блок управления АНО.
    3) Доработал вентиляцию электронных устройств расположенных в плотном моторном отсеке. Как?
    На передней панели моторного отсека есть штырьки, выполняющие роль направляющих и фиксаторов для установки капота. Вот их то, я и удалил. Высверлил отверстия под 10 мм. пластиковые трубки и установил на подготовленные места. Сделал ответные отверстия во внутренней части рамки капота, предварительно усилив изнутри кусочками рейки.
    Что в итоге получилось, на фото.
    БылоВложение 975207 СталоВложение 975208
    Надеюсь, что сделанное мной дополнение, дополнительно поможет в охлаждении моторного отсека.
    4) Горизонтальное оперение.
    В самолёте (оригинал) предусмотрена возможность изменения угла не управляемой поверхности горизонтального руля (см. фото). Производитель модели повторил эти прорези, но сделал это коряво. Я решил доработать. Как?
    Купил набор с 10 мм. люверсами и не много доработав, закрыл эти ужасные прорези.
    С моей точки зрения, получилось даже лучше чем у оригинала!
    Надеюсь, что эти дополнения кому–нибудь пригодятся.
    ОригиналВложение 975209Модель, как былоВложение 975210
    ЛюверсыВложение 975216Как стало на моделиВложение 975217Вложение 975219
    Полёты.
    В Нью-Петраково, приезжал два раза. При первой попытке поднять ПСК в небо, отказ работы двигателя. По приезду на базу выяснилось. При падении первой модели, был перебит силовой провод (жёлтый) двигателя. Отрезал и перепаял контакты.
    Вторая попытка поднять ПСК в воздух. После взлёта, обратил внимание, что реакция на ручку газа – вялая и как бы ощущение недостатка тяги. После пятого круга обратил внимание, что ручка газа уже на 80% и это после 4 минут полёта. Принимаю решение сажать Пайпер. Посадка в штатном режиме. Во время посадки, попросил коллегу (Григорий), заснять этот момент. Григорий! Момент посадки в студию!
    После посадки, обратил внимание на нервное(подёргивание) поведение управляющих поверхностей и … ! Не работающий двигатель!!! На базе, была проведена проверка и …!
    Вследствие замыкания внутренней обмотки двигателя, двигатель теперь не рабочий!
    Так же выяснилось, что каюк и регулятору. Такие дела, коллеги!
    Как говорится в поговорке; « На Бога надейся, а сам не плошай!»
    На главной базе, были заменены на новые компоненты, регулятор и мотор.
    Спасибо Всем, кто прочитал до конца, мой маленький отчёт.

    С уважением Андрей.

  20. #657

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,776
    Это нормально. Эксплуатация модели подразумевает постоянные доработки в зависимости от желаний пилота.
    Красиво, аккуратно!

  21. #658

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от skitalec Посмотреть сообщение
    В Нью-Петраково, приезжал два раза
    После наших полётов ВПП тестировали коровы с картины Шишкина=коровки в поле.
    Теперь все неровности будут спланированы и травку подожрут , а пока льют дожди и на наличие МИН поляна не проверялась.

    С фотками и видео Григорий работает.

  22. #659

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня, уважаемые коллеги!
    Остался без ответа один пост.
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Похоже, обе модели восстановлены!
    Приветствую Владимир! Пока НЕТ. На видео, полёт Бивер ЕРО. Пока, восстановлен и облётан один самолёт, Пайпер Супер Куб. Видео будет чуть позже. Что дальше? Я решил пойти правильным путём. На этой неделе, сделаю кейс для перевозки и хранения Пайпер а то, наличие энного количества коробок доставляет неудобство в перекладке оных. Далее. Надо покрасить днище 1.5 метрового торпедного катера, что можно сделать только в гараже. Далее. Приступлю к сборке Бивер в 25 размере. Надеюсь сборка не затянется, хотя работ по восстановлению Бивер, больше чем с Пайпер. Надо на начальном этапе сделать всё, что внёс в конструкцию Бивер. Кстати. С самого начала, мне не нравилось расположение двух эл. блоков (упр. закрылками и блок АНО) под крылом в центральной части крыла. Надо сделать так, что бы их не было видно и в то же время, что бы доступ к оным был удобным - доступным.
    Далее. В Сентябре, будет заказан и получен Пилатус ПС-6. Полный набор с двигателем, регулятором, винтом и спинером уже есть. Останется докупить машинки и можно приступать к сборке. Надеюсь, что к следующему сезону всё будет готово. Ещё. Будет тема по сборке Пилатус и там, буду показывать весь ход работ над Пилатус.
    Такие дела и планы, коллеги!

    С уважением Андрей.

  23. #660

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,776
    Андрей, я смотрю, вы разносторонний моделист. Очень заинтриговала фраза про полутораметровый торпедный катер. Можно хотя бы фото глянуть? Может по нему отдельную тему создадите?

  24. #661

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня Василий! Спасибо!
    Когда был кризис с самолётами, занялся другой тематикой. Не мог я сидеть без дела!
    Тема была Американский торпедный катер серии Elco PT596 но я, вынужден был уйти из темы и убрал все фотографии. Напишите в личку свой почтовый адрес, вышлю фото. По поводу новой темы, может быть!? Скорей всего, будет показана финальная часть. Ходовые испытания и готовый проект.

    С уважением Андрей.

  25. #662

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,776
    Когда- то на нашем СЮТ был полный комплект кружков. И руководители подобрались молодые, энергичные ребята, горящие моделизмом. И среди нас было такое дружеское понятие, как "модельное западло". Например, заходишь к судомоделисту, он строит какой- то торпедник. Довольный, как слон- модель получается удачная. И говоришь- а слабо тут еще сброс торпед сделать, пушки стреляющие, ну и т.д. Парниша загружается, перестает пить, есть, спать пока это не сделает. Трассовиков озадачить на предмет дыма из выхлопной трубы грузовика, ну мало ли еще чего можно придумать. Так же и они меня озадачивали. Тут сессия на носу, а в голове только и мыслей, как турели поворотные на бомбере сделать , хотя в начале и не планировал вообще... Замечательное было время!
    Тогда немного нахватался и из судо, и из авто. Поэтому и проявленный интерес к вашему торпеднику, Андрей.
    Извините за оффтоп...

  26. #663

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня, уважаемые коллеги!
    Полёт Пайпер Супер Куб.
    Взлёт Вложение 977350 Полёт Вложение 977351 Вложение 977352 Посадка Вложение 977359
    Кейс для перевозки и хранения Пайпер Супер Куб.
    Вложение 977354 Вложение 977355 Вложение 977360

    С уважением Андрей.

  27. #664

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня, уважаемые коллеги!
    Не много комментариев к кейсу для Пайпер Супер Куб и по "проблемам" возникших по не знанию у Пайпер Супер Куб.
    Кейс.
    Возможно, у коллег возник вопрос; "А почему такая большая коробка (кейс)?". Отвечаю. Ширина горизонтальной плоскости руля 520 мм, прибавил 2 см. Длина модели 1 метр 230 мм, прибавил 2 см. Высота 320 мм, прибавил 2 см. То есть, с каждой стороны (размера) по 1 см. Это минимум для сохранности модели. Материал - 8-ми мм картон, с плёночным покрытием одной из сторон. Почему картон?
    1) Лёгкий материал. 2) Лёгок в обработке. 3) Лёгок в сборке. 4) Достаточно крепкий по структуре. 5) Хорошие свойства по влаго защищённости для модели. Из доработок. Надо сделать вкладки над кабиной и в хвостовой части самолёта, если вдруг коробка перевернётся. Надо установить замки как на ранцах (типа язычка), чтобы крышка закрывалась. Надо сделать-оформить места для сборки Пайпер (подкосы, шины дутики) и запасных частей (винты, регулятор, двигатель и т.д.). Зачем я всё это делаю? Надоело перекладывать энное количество коробок туда и обратно!
    Я это называю - Системный подход. В кейсе, всё для данной модели самолёта. Сделаю, сделаю фото и покажу. Ещё. Возможно, покрашу кейс с названием модели самолёта.
    Проблемы с электроникой у Пайпер Супер Куб.
    Начну по порядку. Для управляющих поверхностей на Бивер, были установлены аналоговые серво машинки. Для Пайпер, были закуплены и установлены цифровые серво машинки. Регуляторы одинаковые, рабочий диапазон от 40 до 65А, ВЕК - 4.5А. Если у Бивер проблем не возникало, то во время полёта Пайпер возникало чувство, что не хватает энергии аккума. Два полёта и две посадки после 3-4 минут полёта. После приземления, наблюдалось дрожание закрылков и отказ включения - работы двигателя. Так же был проверен аккум, на предмет остатка энергии. До полёта 16.8, после полёта 15.6 вольт. Был и ещё один момент. Во время пробных запусков на базе, обратил внимание, что греется центральная часть регулятора, там где стоит ВЕК. Но это показалось мне нормальным. Ведь работает!!!
    Но это уже потом всё встало на свои места - ПОЧЕМУ?
    Так как своего опыта с электроникой мало, обратился к коллеге. Рассказав всё что происходит с Пайпер, был дан исчерпывающий ответ и что надо сделать.
    Ответ. Весь вопрос в потреблении энергии цифровыми серво машинками (6). Потребление энергии у них больше чем у аналоговых серв, в следствии чего происходил нагрев ВЕК и по достижении порога нагрева, происходило постепенное понижение потребления энергии, чтобы ВЕК не сгорел! Закупил отдельные ВЕК - отдельное питание + новые двигатели для Бивер и Пайпер.
    Слава богу, просто повезло, что Пайпер вообще остался цел с такой проблемой и это, от не знания! А как об этом узнаешь, если проблемы возникают во время и после полёта. Да и всё объять, просто не возможно (возможно ошибаюсь) и всё же. Знание - это сила! Слово - это сила! Не бойтесь спрашивать, если не знаете! Коллеги помогут. Спасибо!

    С уважением Андрей.

  28. #665

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, даже цифровые машинки на Вашем Пайпере не могут потреблять ток 4,5 А. Боюсь, что Ваш регулятор, или его ВЕС неисправны. Решение установить отдельное питание для приемника в любом случае хорошее, но я бы регулятор заменил. (поленился искать в теме его тип, он - что?)

  29. #666

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Приветствую Владимир!
    Вот ссылка на регулятор http://www.avionix.ru/catalog/detail...MENT_ID=116229
    Мной была допущена ошибка, в описании ВЕК на выход. Не 4.5А а 3.5А!
    Владимир! На этом регуляторе, выполнено 2 полёта Пайпер и на таком же, летал Бивер (около 30 полётов), до потери.

    Дополнение по модели самолёта Пайпер Супер Куб.
    Перед крайним полётом, была проверена тяга двигателя с винтом 12х8 и другим двигателем 600 Об/в. При весе в 3.5 кг, тяга 1700 кг. Ужас!
    Знаю коллеги! Вы меня будете ругать и критиковать, и правильно!
    Но я, был настолько уверен в Пайпер, что всё же решился на крайний полёт.
    Коллеги! Я потрясён летучестью Пайпер!!!!! Почти на полном газу, медленно и уверенно, Пайпер забрался на высоту 20-30 метров и после 5-6 кругов, уверенно сел! Отличная модель!
    Заказ доп деталей оплачен и скоро будет отправлен. В октябре снова в небо. Постараюсь сделать видео.С уважением Андрей.
    Последний раз редактировалось skitalec; 09.09.2014 в 21:48.

  30. #667

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Андрей, я не говорю, что этот регулятор не подходит в принципе. Просто у данного экземпляра, по-моему, ВЕС неисправен. Теперь это не так страшно, поскольку управление не потеряете, можно летать, но я бы заменил.

  31. #668

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Спасибо Владимир! Будет установлен правильный двигатель 770 Об/в. Тяга будет проверена (за земле) и если будет хоть малейшее подозрение данного экземпляра, он будет заменён. Тяга должна быть 2700 кг, как было. С этой тягой, Пайпер летал просто отлично - легко.
    Ты думаешь, что он может подогреться - подгореть?

    С уважением Андрей.

  32. #669

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    Может просто отказать, коль скоро что-то в нем грелось неправильно. Моторо встанет. А уж называй как хочешь. Кстати, ты на 4 банках на мотор 770 КВ какой винт будешь ставить?

  33. #670

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    какой винт будешь ставить?
    У Андрея стоит 12х8 , если не так он меня поправит.

    Цитата Сообщение от skitalec Посмотреть сообщение
    Ты думаешь, что он может подогреться - подгореть?
    Андрей , мы обсуждали причины подогревов , подгораний , выхода из строя.
    Нельзя продувать и прогревать как ДВС -эл. двигатель на земле на средних и высоких оборотах 3 минуты и мерить тягу ещё 5 минут (выгорают ключи у регуля , а мог бы и двигатель дымнуть).
    Совместные полёты показали что и тяги в 1,7-2кг этому самолёту достаточно

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    У тебя просто нет пока достаточного опыта управления моделями. Закрылки есть или нет это не важно. Важно шёлакть тумблером на передатчике когда те закрыки действительно нужны, а не копировать поведение прототипа.
    Порой наши ошибки сидят глубоко в башке и выбить их трудно . какие нафиг закрылки в ветер и не забывай разогнать самолет по взлетке и не подрывать его раньше времени . Самолёт на молой скорости валится на крыло, а на посадке вспухает и валится. Вот когда полный штиль , тогда и выпускай закрылки (это мой взгляд со стороны и как ты сказал бы - он может быть неправильным).
    Влад не первый раз обращает твоё внимание на эти важные моменты в управлении копийными самолётами.

    Смотрел как ты летал под музыку с ребятами АКМ "Нам бы в небо"= молодцы

    В субботу в Ульянково поедешь ?
    У меня крякнулась ДжиЭрка , пожёг 4 предохранителя , а она не алё ... и сегодня летал на Лёхиной Футабе 40Мгц и забыв вытащить антенну , грохнул самолёт. Вклеил площадку шасси и завтра повторим с антенной.

    Полоса выкошена - заезжай.
    Последний раз редактировалось Нотан; 09.09.2014 в 22:57.

  34. #671

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня, уважаемые коллеги!
    Владимир! Аккум 4 банки, винт 12х8, двигатель Turnigy G32 Brushless Outrunner 770kv бесколлекторный.
    ТТХ двигателя.
    Батарея: 3~4 банки  /11.1~14.8В
    Обороты/вольт: 770 KV
    Макс. ток: 42A 
    Ток без нагрузки: 10В/2.4A
    Макс. "пиковый" ток: 55A/15сек
    Внутреннее сопротивление: 0.02 Ом
    Вес  212гр.  (без разъёмов)
    Диаметр вала: 5мм
    Размеры:72x42 мм
    Требуется:
    60A  Регулятор
    3S~4S Li-Po / 10~ 14-cell Ni-MH/Ni-Cd
    пропеллер 12x8 ~ 14x10
    Подходит для использования в спортивных и моделях-копиях весом 1.6–2,7кг.
    Тяга двигателя + винт = 2500кг при весе Пайпер 3.5 кг. Этого достаточно для интенсивного полёта, что было проверенно двумя полётами в Тушино, где Пайпер впервые поднялся в небо.
    Борис!
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Андрей , мы обсуждали причины подогревов , подгораний , выхода из строя.
    Нельзя продувать и прогревать как ДВС -эл. двигатель на земле на средних и высоких оборотах 3 минуты и мерить тягу ещё 5 минут (выгорают ключи у регуля , а мог бы и двигатель дымнуть).
    С моей стороны это был только вопрос можно или нельзя и я, не практиковал стендовую обкатку двигателя. Только для проверки работы всех систем и проверки тяги двигателя - кратковременно. Ещё по серво машинкам. К сожалению, производитель указывает только время срабатывания серв при 5-6 вольтах и ни чего о том, сколько потребляет мощности оная. А может есть какая то формула расчёта?
    Вот ТТХ цифровой серво машинки. http://www.avionix.ru/catalog/detail...MENT_ID=132822
    Тип рулевой машинки цифровая
    Рабочее напряжение 4.8В ... 6В
    Тип разъема JR разъем
    Длина провода 175 мм
    Вес 32 г
    Кол-во в упаковке 1 шт.
    Скорость перекладки
    Напряжение питания 4.8В 0.11 сек (60º)
    Напряжение питания 6В 0.09 сек (60º)
    Вращающий момент
    Напряжение питания 4.8В 3.4 кг/см
    Напряжение питания 6В 3.8 кг/см
    Тип подшипников
    Тип подшипников 2 x шарикоподшипник
    Материал
    Материал шестерни металл
    Материал корпуса рулевой машинки пластик
    Размер
    Длина х высота х ширина 28.6 мм x 35.5 мм x 15 мм
    Далее.
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Порой наши ошибки сидят глубоко в башке и выбить их трудно . какие нафиг закрылки в ветер и не забывай разогнать самолет по взлетке и не подрывать его раньше времени . Самолёт на молой скорости валится на крыло, а на посадке вспухает и валится. Вот когда полный штиль , тогда и выпускай закрылки (это мой взгляд со стороны и как ты сказал бы - он может быть неправильным).
    Влад не первый раз обращает твоё внимание на эти важные моменты в управлении копийными самолётами.
    Упрямый - БЛИН!!!
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Смотрел как ты летал под музыку
    Спасибо Борис! То-ли ещё будет!!!
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    В субботу в Ульянково поедешь ?
    НЕТ!
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    У меня крякнулась ДжиЭрка , пожёг 4 предохранителя , а она не алё ... и сегодня летал на Лёхиной Футабе 40Мгц и забыв вытащить антенну , грохнул самолёт. Вклеил площадку шасси и завтра повторим с антенной.
    Ну что сказать! По поводу ДжиЭрки надеюсь разберёшься или помогут коллеги. А вот то что ты не вытащил антену, так это волнение и как следствие не внимательность, что в руках другая АППА.
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Полоса выкошена - заезжай.
    Это возможно (заезжай), если нахожусь на даче или, если оставаться - зависнуть у Вас коллеги, на сутки.
    Над больше летать но это возможно, только при наличии ВПП не далеко от дома или в 20-30 минутах езды.
    Такие дела коллеги. Всем огромное спасибо за участие в обсуждении и поддержки темы (Спасибо).

    С уважением Андрей.

    P.S. Надеюсь, что на следующий год, у меня будет достойный флот, состоящий из 4-х воздушных судов.
    Самолёт на каждый день с отличными лётными характеристиками + всеядность (суша, вода). Карбон Z Cub/ с размахом крыла 2200 мм.
    Бивер (1735 мм), Пайпер Супер Куб (1730 мм) и Пилатус ПС-6 с размахом крыла 2200 мм.
    Для каждого самолёта будет своя программа выполнения фигур и своя музыка.
    + Для каждого самолёта свой кейс.

  35. #672

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,473
    Цитата Сообщение от skitalec Посмотреть сообщение
    Кейс для перевозки и хранения Пайпер Супер Куб.
    Супер-коробка
    Я тоже сделал коробочку для своего самолетика


    Делал из ламинированного пенопласта (чаще всего используется для изготовления оконных откосов). Толщина 10мм, с обоих сторон ламинирован тонким пластиком. Не тяжелый, легко режется обычным ножом, клеится между собой клеем Титан, на воду вообще никак не реагирует и достаточно прочный.
    Одна рекомендация по вашему ящику. Я бы убрал фиксрующий руддер упор, а добавил бы еще один поперечный "шпангоут" - как сделано в передней части коробки. Если, не дай Бог, в вашем варианте модель в коробке немного перекосится, то руддер может оторваться или повредится серва.
    Цитата Сообщение от skitalec Посмотреть сообщение
    Весь вопрос в потреблении энергии цифровыми серво машинками (6)
    Именно так. Обычно в описании регулей с БЕКом или отдельных БЕКов пишут примерное количество подключаемых серв. К примеру в описании Markus BEC 6V написано "до 8ми стандартных (очевидно аналоговых) серв" и это при 3А продолжительном и 5А кратковременном выходном токе. Так что ваши 6 цифровых серв вполне должны тянуться 3,5 амперным BECом (если конечно производитель не слукавил и в описании не указал максимальный кратковременный ток). Так что тут я очень согласен с Володей:

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Боюсь, что Ваш регулятор, или его ВЕС неисправны.
    А вообще конечно для полукопии таких размеров

    Цитата Сообщение от vlad_den Посмотреть сообщение
    Решение установить отдельное питание для приемника в любом случае хорошее

  36. #673

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Спасибо Михаил!
    Для большой и тяжёлой модели, и соответствующая коробочка (кейс). Когда остро стоит вопрос по перевозке и хранению самолёта, а отдельного места для хранения нет (клуб и т.д.). Это самый лучший вариант!
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Одна рекомендация по вашему ящику. Я бы убрал фиксрующий руддер упор, а добавил бы еще один поперечный "шпангоут" - как сделано в передней части коробки. Если, не дай Бог, в вашем варианте модель в коробке немного перекосится, то руддер может оторваться или повредится серва.
    В нижней части, под рулевым колесом, стоит вкладка с углублением. Надёжно фиксирующая оное (колесо) от перемещений.
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Так что ваши 6 цифровых серв вполне должны тянуться 3,5 амперным BECом (если конечно производитель не слукавил и в описании не указал максимальный кратковременный ток).
    ТТХ регулятора. http://avionix.ru/catalog/detail.php...MENT_ID=116229
    Спецификация
    Тип электромотора бесколлекторный
    Тип модели самолет
    вертолет
    Рабочий ток 45А
    Макс. нагрузка 65А
    Входное напряжение 7.4В...22.2В
    LiPo элементов 2...6 элементов
    NiMh элементов 20 элементов
    Дополнительные опции регулятора настройка через программатор
    ограничение тока
    режим гувернера
    защита от перегрева
    Программирование пользователем да
    Программирование регулятора оборотов от карты программирования, от передатчика
    Программируемые функции регулятора
    режим отсечки
    порог отсечки
    стартовый режим
    Вес с проводами 42г
    BEC установлен Да
    Тип преобразователя напряжения BEC импульсный
    Выходной ток 3.5А
    Размер
    Размер 55 мм x 27 мм x 13 мм
    Если с Бивером, где стояли аналоговые машинки таких вопросов не возникало, то с цифровыми машинками на Пайпер - ДА!!!
    Я уже написал, какие были симптомы.
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    А вообще конечно для полукопии таких размеров
    Об этом, так же написал но повторюсь. Если будет хоть капелька сомнений при проверке - ПОМЕНЯЮ!
    Спасибо коллеги за Вашу помощь!

    С уважением Андрей.

  37. #674
    BUK
    BUK вне форума

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Новочебоксарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    591
    Ну вот,как обещал весной, подвожу итог эксплуатации звукового модуля с бумажным диффузором на модели гидросамолёта Бивер 1510мм из EPP. Целый сезон полётов с воды не выявил каких либо проблем. Самолёт нормально эксплуатировался. Не переворачивался, не тонул. Динамик направлен вниз и прикрыт кружком из алюминия с насверленными отверстиями. И сегодняшнее видео.

  38. #675

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Валера! С успешным мокрушным сезоном.

  39. #676
    BUK
    BUK вне форума

    Регистрация
    10.01.2008
    Адрес
    Новочебоксарск
    Возраст
    61
    Сообщений
    591
    Спасибо,Андрей! У нас сезон был не только мокрушный. И на сухопутных вдоволь налетался. Надеюсь , у тебя будущий сезон будет более удачный. Главное не теряй скорость и добавляй газу на виражах, а остальное устаканится!

  40. #677

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Спасибо Валер!

  41. #678

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня, уважаемые коллеги!
    Работа над кейсом почти закончена, осталась мелочёвка. Теперь, каждый самолёт будет иметь всё для сборки и кое какие зап. части. Так сказать, всё в одном.
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Я бы убрал фиксрующий руддер упор, а добавил бы еще один поперечный "шпангоут" - как сделано в передней части коробки.
    Михаил! Просто не всё было сделано, а вот сейчас! Совсем другое дело.
    Ручки для переноски Вложение 978408Крышка прижимает - фиксирует крылья и фюзеляжВложение 978409
    Размещение наборов для сбооки Пайпер и фиксация хвостового оперения Вложение 978410 Вложение 978412
    Вложение 978413 Вложение 978414 Вложение 978415 Осталось ращместить шины дутики и так, по мелочи.

    С уважением Андрей.

  42. #679

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня, уважаемые коллеги!
    Кейс готов! Как видно из фотографий, всё лежит на своих местах - запасные винты, насос для дутиков, труба для навески крыльев, дутики, две коробочки для зап частей, сделаны замки для крышки кейса.
    Вложение 980782 Вложение 980783
    Ну а пока, пока работаю по плану, окрас днища РТ-596. Как закончу, приступлю к сборке Бивер.
    Такие дела коллеги.

    С уважением Андрей.

  43. #680

    Регистрация
    29.07.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,771
    Доброго дня, уважаемые коллеги!
    Вот так, превращается стандартный гараж в "камеру", для окраса наших моделей.
    Вложение 981306
    Работы над РТ596, ещё достаточно много. Но самая "вонючая" работа сделана.
    Но что это, РТ596!? Да простят меня админы, но интригу надо открыть для Вас, коллеги.
    Вложение 981308
    И! После завершения всех работ, РТ596 будет представлен общественности.
    Коллеги! Это просто один из плановых шагов в моей работе и ни чего более.
    Далее. Работа по сборке Бивер. О чём я буду, периодически сообщать.
    С уважением Андрей.
    Последний раз редактировалось skitalec; 20.09.2014 в 22:09.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. DHC-2 Beaver от Хоббисити, вопросы
    от Last_Novik в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 21.09.2012, 16:45
  2. Продам DHC-2 Beaver 2.416
    от катана в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.09.2010, 18:14
  3. Продам dhc-2 beaver (размах 2,45 м)
    от 1981fynjy в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 13:43
  4. DHC-2 Beaver
    от V!t@L в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.10.2009, 04:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения