Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 8 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 316

ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Установил большую часть раскосов внутренних ферм нервюр. Вес - 740гр. Планируется еще установить ряд промежуточных стрингеров 3х3 для поддержания обшивки ...

  1. #41
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Установил большую часть раскосов внутренних ферм нервюр.
    Вес - 740гр.
    Планируется еще установить ряд промежуточных стрингеров 3х3 для поддержания обшивки с шагом где-то 25 -30мм. На прототипе также были стрингера, правда не нашел их шаг.
    Осталось по мелочам, и можно приступать к следующему этапу.



    Начал отрисовку мотогондолы. Планирую сделать длинные усы моторамы из бука, и завести их в каркас крыла до 4-го пояса лонжеронов

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    .. Но ты все таки купил их! Чрезвычайно интересно услышать отзыв о них. Поделишься впечатлениями?
    Нет, я их не купил!))
    На фоне предыдущего сообщения, я как-то по умолчанию писал, конечно, про Саито-125.

    На мой взгляд, есть 3 основных минуса RCV, дополняющих друг друга:

    1. Большое количество узлов трения (тепло и потеря мощности):
    -много подшипников
    -вращение гильзы в картере
    -коническая пара
    -поршень ходит не только взад-вперед, но и вращается в гильзе

    2. Если даже предположить, что все сделано из качественных материалов, от физики никуда не деться: как известно, в "классическом" движке юбка гильзы(поршня) преобретают некоторую овальность от действия сил инерции шатуна. А здесь все крутится - значит, разобьет юбку по всему периметру.

    3. Охлаждение. Мне думается, конструкторы должны были с особым трепетом отнестись к организации теплоотвода в таком горячем движке! А они пошли по пути технологичности - тупо проточили картер на токарном станке и нарезали ребра охлажения, ёкарный бабай, поперек оси ! Какая тут продувка! Воздух просто раскаляется меж ребер и не выдувается толком.

    Все это в целом, ненадежно и конечно, отразится на ресурсе.

    Я думаю, что такая узкая гондола, как у Ан-12 - худший вариант их применения. Движки просто раскалятся докрасна в этой трубе. Возможно , нужно организовывать мощный принудительный обдув сбоку. Но это уже другая история...

  4. #43

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Vinnitsa, Ukraine
    Возраст
    55
    Сообщений
    502
    По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.
    Изготовлены грамотно, ребра охлаждения, во всяком случае, по потоку


  5. #44

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    как известно, в "классическом" движке юбка гильзы(поршня) преобретают некоторую овальность от действия сил инерции шатуна. А здесь все крутится - значит, разобьет юбку по всему периметру.
    Извините за оффтоп, но овальность юбки не "приобретается" от сил инерции шатуна, а вытачивается вполне сознательно. В холодном состоянии юбка овальная, причем большая ось овала совпадает с осью поршневого пальца. В горячем состояние юбка становится круглой. Это мероприятие позволяет обеспечивать равномерный износ зеркала цилиндра и самоориентацию поршня.
    Кстати, "юбка гильзы" - это что-то новое.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от urfin Посмотреть сообщение
    По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.
    Надеюсь, что топик стартер не будет против, если озвучите параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.

  8. #46
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Вахтанг Посмотреть сообщение
    Надеюсь, что топик стартер не будет против, если озвучите параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.
    Приобрести Вахтанг этот мотор можно здесь,
    http://www.flyingsites.co.uk/shopfront/archive/rcv.htm

    отправка недорогая и быстрая, был прицел на этот движок, но и большие сомнения по поводу их ресурса,да и много вопросов было по поводу организации охлаждения и прочих вопросов поднятых в этом топике. Конкретно речь шла по установке его на ТФ дугласе. Но как и у многие здесь выборо сделали в пользу сайты.
    Уж больно концептуально стремный двигатель. Лично мое мнение.

  9. #47

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Dr.On. Посмотреть сообщение
    ... Это мероприятие позволяет обеспечивать равномерный износ зеркала цилиндра и самоориентацию поршня.
    Кстати, "юбка гильзы" - это что-то новое.
    Угу, угу

  10.  
  11. #48
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Вахтанг Посмотреть сообщение
    параметры движка, а также путы и возможность его приобретения.
    Avtandil, спасибо за ссылку на RCV - тоже полезная информация, но речь шла о движках В.Крамаренко, насколько я понял.
    Меня тоже интересует эта информация.
    Первые движки делались еще в 70-х. На чемпионате Украины по кордовым, в Днепропетровске, где-то в начале 80-х живьем видел Ан-26 Крамаренко. Был шок! Под лупой можно было читать технические надписи на борту. Я уж не говорю о заклепках... Фанастика!

    Интересует, а сейчас эти движки есть где-то? Может кто-то делает или сохранилась партия новых с тех времен? Есть ли возможности приобретения? И параметры, конечно интересуют!

  12. #49

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Проще всего у самого Крамаренко спросить на любых соревнованиях в Киеве. Или на http://modelka.kiev.ua. Там кто-то наверняка или с ним лично имеет контакт, или с моделистами с АНТК Антонова.

  13. #50
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Господа, троекратное "ура!". Дядька Фед с нами!
    __________

    Ну, я так... От чуйств...

  14. #51
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Avtandil, спасибо за ссылку на RCV - тоже полезная информация, но речь шла о движках В.Крамаренко, насколько я понял.
    Да вы правы звиняйте, алтернативу в предложении Вахтанга я опустил.
    А Двигатели Крамаренко думаю могут быть очень и очень дорогим удовольствием, если конечно же сподвигнуть его на постройку новых двигателей на продажу.

  15. #52

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Моё мнение по моторам: Надо ставить классические 4-х тактники. Они вполне нормально умещаются под капотом (см. выше), может быть только глушитель немного доработать (или поставить другой).
    На днях достроил Ил-14. На этом самолёте установлены 2 двигателя O.S.max FS-70 Ultimate. На режиме от 1/3 до чуть больше половины газа, звучит как настоящий винтовой самолёт в аэропорту.
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1255055113

  16. #53

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от urfin Посмотреть сообщение
    По поводу альтернативы RCV, - тема несколько раз уже здесь поднималась - это движки Валерия Крамаренко, давно и с успехом используемые им на копии Ан-26.
    Изготовлены грамотно, ребра охлаждения, во всяком случае, по потоку

    А это Ан-14М с этими движками на ЧМ 1974(?)г в США

  17. #54

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Моё мнение по моторам: Надо ставить классические 4-х тактники. Они вполне нормально умещаются под капотом (см. выше), может быть только глушитель немного доработать (или поставить другой).
    На днях достроил Ил-14. На этом самолёте установлены 2 двигателя O.S.max FS-70 Ultimate. На режиме от 1/3 до чуть больше половины газа, звучит как настоящий винтовой самолёт в аэропорту.
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1255055113
    Красивая машина! Только нифига не похож звук у маленьких двигателей на настоящий. Мимо меня Ил-14 15 лет летали. Их рокот никогда не забуду...
    Нормальный звук кубов эдак с 50 начинается.

  18. #55
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, коллеги!
    Произошел небольшой тайм-аут в проекте в связи с подготовкой и участием в небольших локальных соревнованиях в г.Запорожье, в минувшие выходные. Замечательно полетали, я даже первый раз в жизни в F3A слетал! Понравилось! Надо тренироваться!
    Хоть и очень положительное событие, но все же сбило настрой проекта. Вот опять потихоньку вхожу в ритм проекта.


    Сегодня провел давно запланированный, весьма важный эксперимент по размещению центроплана стратегического бомбардировщика в салоне "Жигулей" ВАЗ-2106. Результаты порадовали! Без проблемм 1.6 метровый центроплан с габаритами мотогондол разместился под крышей салона. И еще есть место для всех остальных агрегатов 3.5 метрового бомбера! Думаю и второй пилот еще сядет . Так что теперь можно будет спокойно ездить на регулярные полеты и соревнования! Интересно, а второй клон войдет еще? Посмотрим чуть позже...


    Потихоньку приступаю к следующему этапу работ.

    МОТОУСТАНОВКИ.

    Прочитав разные рекомендации для многомоторников и обдумав логику развития ситуации при отказе одной из ДУ, решил реализовать сразу следующие выкосы мотоустановок: Левая - (при виде в плане) 0град. от продолной оси. Правая - 2 -3 град. вправо.
    Моторы выкашиваются обычно вправо для компенсации реактивного момента винта, стремящегося развить левый крен.
    При отказе левой ДУ выкос правой ДУ вправо, в какой-то мере скомпенсирует возникающий разворачивающий момент влево.
    При отказе правой ДУ реакция винта на левой должна также скомпенсировать разворачивающий момент вправо. И выкос на левой ДУ можно не делать.
    Также, думаю, заложить сразу выкос вниз на 1 - 1.5 град.

    Довольно долго обдумывал различные конструкции моторного отсека. Был вариант и со стандартными съемными пластиковыми моторамами.
    Но в итоге, решил сделать классическую деревянную конструкцию с длинными усами, распределяющую нагрузку на элементы центроплана. моторама из бука 14 х 14 мм. Сбоку еще будут приклеиваться дополнительные лонжероны, которые дойдут до 4-го пояса лонжеронов.
    Неспешно прорисовываю и моделирую силовые шпангоуты. Пока сборка "всухую". Конструкция утрясается, скоро можно будет сделать второй экземпляр на вторую мотогондолу. И снять шаблоны для второго клона.


  19. #56
    Забанен
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,200
    Super Gut!!!!!!!!!!
    Просто бомба! Мой респектище!!!!

  20. #57
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Андрей! Обалденно красиво! Доброго Вам продолжения!
    С Огромным Уважением, Александр.

    П.С. К мнению Виталия Робертуса - стоит прислушиваться. Сорри, за такое "похлопывание по плечу"! Но, он - весьма достойный и уважаемый моделист.

    Простите, Андрей, но расчитывать на получение тяги в 5 кг. от Саиты-100... Несколько оптимистично...
    Больше 3,5 кг не получите.
    125-я - около 5 кг. 150-я - близко к 7 кг.
    И, в конце, если хотите получить СТОЯЩУЮ тяговооруженность - обратите внимание на "Ямады"... 110-я с пропеллером 16Х6 "вытягивает" до 7,5 кг. НЕ РЕКЛАМА!!! Проверено на опыте.
    Да, вот ещё что: есть такая(достаточно "Брендовая") фирма "ТопФлайт" - так она строит двухмоторники со следующими выкосами: левый двигатель - влево на 4(!) градуса и правый - вправо на 4 (!) градуса.
    Да, тяга двигателей - слегка "в раскоряку"!
    Но! С нормально отстроенными движками, отлично летают их В-25 и Цессна-310...

    Успехов!
    Последний раз редактировалось Alex3x; 15.10.2009 в 19:35.

  21. #58
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    При отказе правой ДУ реакция винта на левой должна также скомпенсировать разворачивающий момент вправо. И выкос на левой ДУ можно не делать.
    Мотор находится в хорошем отдалении от оси самолета. Поэтому момента от винта практически не ощущается. А вот смещение точки приложения тяги от осевой фюзеляжа ощущается очень даже серьезно. Поэтому левый тоже нужно выкашивать влево 2 градуса минимум и каждый мотор. Иначе эффекта в случае отказа не будет. Дополнительный плюс выкосов - это чуть меньшая чувствительность к разности тяги.

    Если делать разные выкосы моторов - запаритесь по курсу тримировать. На разном газу будет лететь по разному.

    пс. кстати, может на фотках силовая часть крепления моторов не закончена, но с таким вылетом, моторы оторвет на 20-м полете, вместе с мясом из крыла, имхо.
    Последний раз редактировалось toreo; 15.10.2009 в 19:47.

  22. #59
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Всё. Молчу....
    Денис, в многомоторниках, - разбирается МНОГО лучше меня...
    Хотя, всегда казалось, что ежели моторы ближе к строительной оси самолета - меньше влияние от разности тяги-оборотов...
    Могу ошибаться. Несмотря на знание Архимедовского "Правила рычага"...

  23. #60

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    "ТопФлайт" - так она строит двухмоторники со следующими выкосами: левый двигатель - влево на 4(!) градуса и правый - вправо на 4 (!) градуса.
    Такой выкос позволяет не только значительно уменьшить момент относительно центра масс при отказе одного двигателя, но и создать достаточно эффективный обдув РН .
    кстати, может на фотках силовая часть крепления моторов не закончена, но с таким вылетом, моторы оторвет
    Может быть имеет смысл продолжить мотораму для крепления к следующему заднему лонжерону.
    Вопрос к fed. Какое сечение полок лонжеронов и какая обшивки планируется ? Лонжероны ломаются по верхней полке от потери устойчивости при сжатии. Предел устойчивости на сжатие для сосны 3,5 кг/мм2. По моим прикидкам при сечении реек 6х6 всех лонжеронов и отсутствии дополнительных усилений, крыло выдержит максимум трёхкратную перегрузку при указанном выше расчётном весе без запаса прочности. При условии, что обшивка будет не работающей. Это недопустимо мало. Возможно дополнительные элементы усиления уже предусмотренны. Будет очень обидно если у такой классной модели сложится крыло, поэтому спрашиваю.

  24. #61

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я думаю что если уже есть Саито 100, то можно попробывать их. Если уж слабы будут, то для Саито 125 не надо никаких переделок, они в размер сотых. YS-110 да помощнее и размер кажется Саито 100, но их капризность в настройках, наличе помпы, и потрбность в дорогом топливе я думаю поставят их не в ряд с Саито на копии 2х моторного авиона, где самое главное требование - надёжность. Наверное поэтому YS, даже при их прекрасных весо/мощностных данных, и не получили широкого признания, если только не у профессионалов в пилотаже и любителей иммено этой фирмы.
    Модель ТБ-1 кстати получается супер.

  25. #62

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    ..., но расчитывать на получение тяги в 5 кг. от Саиты-100... Несколько оптимистично...
    Больше 3,5 кг не получите.
    125-я - около 5 кг. 150-я - близко к 7 кг...
    На мой взгляд, вы преувеличиваете. Любой 4-х тактный метанольник 0,70-го размера выдаёт 3,5кг в статике. Может, Саито какой-то особенный мотор?
    Ещё много зависит от топлива. Если не насиловать моторы слишком агрессивным топливом, то наверное 4,5кг с движка, снять можно.

  26. #63
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    Всё. Молчу....
    Денис, в многомоторниках, - разбирается МНОГО лучше меня...
    Хотя, всегда казалось, что ежели моторы ближе к строительной оси самолета - меньше влияние от разности тяги-оборотов...
    Могу ошибаться. Несмотря на знание Архимедовского "Правила рычага"...
    совершенно верно. просто я говорил и про другой момент - от вращения винта. Имхо, на нем на твине заморачиваться не стоит. модели большие, винтики маленькие, удалены от оси.

    Вообще тб3 вроде 4-х моторник. если все 4 установки будут рабочими, я бы вообще не заморачивался выкосами вправо-влево. Только вниз. Ибо умудрится потерять сразу 2 мотора по одной стороне - это или судьба, или надо быть полным раздолбаем. Потеря одного мотора - это фигня. При отработанных навыках полета, можно даже взлететь в таком режиме.

  27. #64

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    При отработанных навыках полета, можно даже взлететь в таком режиме.
    Без правильного выкоса моторов произойдет сваливание в штопор и никакие навыки не помогут, ибо физика...

  28. #65
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Без правильного выкоса моторов произойдет сваливание в штопор и никакие навыки не помогут, ибо физика...
    100 | 0
    это совсем другая песня чем
    100 | 50

  29. #66

    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    ...

    Вообще тб3 вроде 4-х моторник. ...
    Речь идет о ТБ-1. Он двухмоторный.

  30. #67

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    100 | 0
    это совсем другая песня чем
    100 | 50
    Да, но когда на двухмоторнике один мотор сбавил мощность по разряду батарейки - пилот первым делом решил что у него (40Мгц) помеха, ибо самолет конкретно так кидануло на крыло...
    Проводить тренинг пилота, отключая мотор (даже на электричке) та еще задача...

  31. #68
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Да, но когда на двухмоторнике один мотор сбавил мощность по разряду батарейки - пилот первым делом решил что у него (40Мгц) помеха, ибо самолет конкретно так кидануло на крыло... Проводить тренинг пилота, отключая мотор (даже на электричке) та еще задача...
    Не хочу показаться занудой, но твин это несколько иной подход к подготовке самолета, к полету и к навыкам пилотирования. В любом случае, этот тренинг будет проведен, вне зависимости от желания пилота. А уж если ставить цель вырабатывать досуха баки/батареи, носиться на полном газу, то произойдет это намного раньше и без особых усилий

  32. #69

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Без правильного выкоса моторов произойдет сваливание в штопор и никакие навыки не помогут, ибо физика...
    Моё юное горячее сердце подсказывает мне, что сваливание происходит при неправильном выкосе рук пилота и неправильном креплении этих самых рук к голове. Мой опыт полётов на двухмоторнике - пока всего лишь 6 полётов, но одну безаварийную посадку на одном двигателе я уже совершил. No problem.

  33. #70

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    но одну безаварийную посадку на одном двигателе я уже совершил. No problem.
    Подробности?

  34. #71
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    . Мой опыт полётов на двухмоторнике - пока всего лишь 6 полётов, но одну безаварийную посадку на одном двигателе я уже совершил.
    велкам ту твинэнжин пайлот клаб!!! Я же говорил - два мотора - это в два раза больше шансов долететь до полосы в случае отказа мотора. При желании ессно

  35. #72

    Регистрация
    14.11.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Приветствую, коллеги!
    ...
    Приветствую, Андрей.
    Немного афтопа - Нельзя ли поместить здесь рассказ о создании Вами полукопии Ла-7?
    Предполагаю, что коллегам будет очень интересно, да и после того, как на авиамодельке исчезла тема про Лавку, некуда обратиться за подробностями технологии.

  36. #73

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Два мотора это шанс 50\50. В реалиях я двухмоторниками не рулил, но вот в симе одно время очень усиленно тренировался, отключая один движок. Вся проблема при отказе одного из движков заключается в минимальной скорости при которой эффективности хвостового оперения хватит на противодействие оставшемуся движку! Если отказ происходит на минимальной скорости и вы решите что надо подкинуть газку что бы увеличить скорость то саимк скрутит и вы его уже не выправите до земли Тактика при отказе на малой скорости, меееееееедленное увеличение оборотов с уходом в пике что бы разогнаться, даже если земля близко! И потом низэнко с разворотом, при помощи хвоста, в сторону РАБОТАЮЩГО двигателя (меньше шансов что закрутит) и набором высоты если надо. и на посадочку. И если уж вытянули, потом главное не терять скорость.
    Но даже зная все эти хитрости я побил не одну виртуальную модель. Потому и говорю что шанс в таком случаи 50\50.
    Еще есть еще мысль, возможно будет не лишним слегка увеличить площадь хвоста...

  37. #74

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Подробности?
    Да как то всё просто получилось. Левый двигатель встал уже на глиссаде, как раз в тот момент, когда поддал газку, так как низковато заходил. Газку поддал, самолёт пошёл с весьма впечатляющим скольжением, как при сильном боковике. Я решил резких движений не делать: летит и летит, чего ему мешать, немного рулём поворота подправил и потом газ прибрал, так до полосы и дошёл, а перед касанием выправил его рулём, чтобы покрышки не снесло. Вот и всё собссно.
    Когда у меня на Ми-6 на высоте 130 м над большущей деревней правый встал драматизьму чуток поболе было.
    Я так полагаю, если двигатель выключается в горизонтальном полёте, то можно сильно не бздеть, даже при дефиците высоты. Вот ежели на какой вертикальной фигуре... И ещё Toreo дело говорит - предполётная подготовка должна быть тщательной. Но кайфа на двух движках больше в геометрической прогрессии!

  38. #75
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    К мнению Виталия Робертуса - стоит прислушиваться.
    Так это мнение о движках RCV, в теме В-17, меня и остановило в покупке этих моторов. Спасибо Виталию, что предупредил о проблемах!

    Очень интересная дискуссия о двухмоторниках. Я тоже серьезно ими "заболел". Ни с чем не сравнимый кайф от полета на многомоторнике. Правда у меня пока электрический опыт. Кроме "ИМ" еще и Пе-2 1/12 летает замечательно на электро. Но это все еще "цветочки". А хочется ДВС-ной многомоторной песни! Так что на всех парах в клуб ДВС- твин- квартет пилотов
    С огромным вниманием изучаю опыт применения ДВС-ов на многомоторниках. Спасибо за советы! Я еще раз обдумал ситуацию с выкосами, и сейчас как раз та стадия, когда еще не поздно принять решение. Так что буду делать симметричные выкосы наружу на 3 -4 град. При таких выкосах струя от винта уже попадает на киль, а значит его эффективность возрастет.
    Насчет реакции винтов - согласен, что при таком соотношении площадей крыла и размеров винтов - это не столь существенный фактор.
    Вообще, думаю, что если сравнить ТБ-1 с В-25, Пе-2, Ту-2, то у ТБ-1 сравнительно большее крыло по сравнению с диаметрами винтов, и моторы довольно близко к оси самолета. Так что проблемы с заглоханием одного движка должны быть не столь фатальны. Правда минусом является киль небольшой площади в сравнении с двухкилевыми бомберами. С удовольствием бы его увеличил смело в 1.5 раза. Но копийность... Так что геометрию трогать не буду. Может только на тренировочном поэкспериментирую для интереса.

    Насчет отрыва моторов... Процесс формирования силовой схемы ДУ только начался...
    Моторамы из бука, к которым приклеиваются усы сосновых лонжеронов, проходящие через все пояса лонжеронов, и через шпангоуты будут с ними сопрягаться. Скоро покажу...

    Вот усы моторамы вчера склеил с сосновыми лонжеронами.
    И схема выкоса моторов.

  39. #76

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А не боитесь что выкос наружу может отрицательно сказаться на путевой устойчивости самолета? Это все равно что у машины схождение выставить наружу, ее будет постоянно тянуть то вправо, то влево....

  40. #77

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А не боитесь что выкос наружу может отрицательно сказаться на путевой устойчивости самолета? Это все равно что у машины схождение выставить наружу, ее будет постоянно тянуть то вправо, то влево....
    А Вы Взгляните на Форд Тримотор, SM-79, Boeing-727, Ту-154 и т.д. Летали ведь как-то? А если выкос внутрь сделать - это положительно на путевую устойчивость повлияет? При равномерной одинаковой тяге всё будет OK! А вот если обороты будут "плавать" тогда при любом выкосе будет лажа.

  41. #78
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    И схема выкоса моторов.
    Андрей, с таким соотношением плечей и размаха, относительной слабомощности моторов, полет на одном моторе не будет представлять никаких сложностей. Киль увеличивать не стоит. 2-3 град выкосов вполне достаточно.

    Цитата Сообщение от pilot43 Посмотреть сообщение
    А Вы Взгляните на Форд Тримотор, SM-79, Boeing-727, Ту-154 и т.д.
    о... даа... У туполя 1 и 3 двигатель просто чудовищно выкошены в разные стороны. в чем там идея была - непонятно.

  42. #79

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А не боитесь что выкос наружу может отрицательно сказаться на путевой устойчивости самолета? Это все равно что у машины схождение выставить наружу, ее будет постоянно тянуть то вправо, то влево....
    не будет... ВО скомпенсирует... а вот обдув ВО чуток улучшит. ИМХО.
    у меня на твине выкосы от балды и разнотяг на максимале 200-300 оборотов...
    и всё ОК. Чуть колбасит по курсу при резкой даче газа (приёмистость разная).

    а про отказ - надо быть готовым к нему ВСЕГДА и варежку не разевать...
    я на 1-м моторе даже на 2-й круг уходил разок...

    ну и как обычно, прэктис и ещё раз прэктис....

    ПыСы... на Бичкрафте, что в вялотекущей сборке, на чертежах (Royal Marutaka) поперечный выкос - 0 и 2 градуса вниз...

  43. #80

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    в чем там идея была - непонятно.
    В туполе много необьяснимого. Например, нафига фирма с диким упорством выпускает шасси против потока?. При этом возит на борту 2 мощных тяжелых гидросистемы, силы которых едва хватает чтобы выпустить шасси на скоростях, чуть больших скорости сваливания. Коллеги с Ту-154 говорят, в нем простой выпуск шасси становится экстремальным приключением для экипажа

    По теме. Кто летал на однокилевых твинах, какие рекомендации? Б-25 со своими 2мя килями более аэродинамически дружелюбен ИМХО. И ещё. Разворачивающий момент будет максимальным в те моменты, когда тяга максимально бОльше лобового сопротивления, т.е. в наборе высоты, на вертикали, на взлёте. Ваще трудно предугадать как оно полетит. У ТБ вроде плечи маленькие, зато общее сопротивление большое, что победит? Наверное, если много копоти не давать, всё будет харасё. Удачи в постройке и полётах.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха
    от valera_o в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 255
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 22:20
  2. Чемпионат Европы А Багги 1/8 ДВС
    от Pe4atnik в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 03:30
  3. Посоветуйте багги 1/8
    от Znakuy в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 01:47
  4. Ответов: 151
    Последнее сообщение: 25.05.2009, 22:20
  5. Первая покупка оффроад 1:8 на ebay, что просить у продавца
    от nikitae в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.12.2007, 08:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения