Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 8 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 316

ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Юра,этот материал на изгиб как себя ведёт?Аналогичный применяется в одноразовой посуде.Очень ломок.Мне кажется что нужен материал с волокнистой структурой.Если уже ...

  1. #201

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Юра,этот материал на изгиб как себя ведёт?Аналогичный применяется в одноразовой посуде.Очень ломок.Мне кажется что нужен материал с волокнистой структурой.Если уже существует система вальцов ,может быть попробовать прокатывать бальзу с навареной заранее плёнкой?Или прокатывать бальзу с нанесённой стеклотканью в полутвёрдом состоянии.Либо микаленту на бальзе с лаком....
    Словом,что-то мне подсказывает,что вальцевание - верный путь...

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Юра,этот материал на изгиб как себя ведёт?
    Я работал с довольно толстым ~0,4мм, он довольно прочный и очень эластичный, сломать "перегибом" надо очень постараться,
    а вот как поведет себя тонкий - не знаю, в руках не держал. Этот материал ближе к обычной пластмассе
    из которой льют стендовые модели, только листовой. Мне кажется, что разовая посуда - это немного не то. Она на самом деле ломкая.

    Очень интересует результаты экспериментов Андрея, у самого руки давно тянуться к чему нибудь большому и гофрированному.

  4. #203
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Костя, Юра, большое спасибо за советы! Ценны любые идеи!
    К сожалению не все можно быстро достать у нас в городе. Буду искать пенополистирол для экспериментов. Идея очень хорошая, надо пробовать!
    По прокатке тоже еще огромное поле для эксперимента, в том числе и по бальзе.
    Я методом последовательных приближений пытаюсь подойти к решению.
    Пока эти вальцы, что я выточил не обеспечивают нужной точности взаимодействия, поэтому тонкий материал пока не на чем катать. Заказал прецизионные вальцы, но это все время...

    Вот детальные чертежи профиля гофра, который мне нужен для ТБ-1/3.

    Нужны листы не очень большого размера : для ТБ-1 120 х 200мм всего, так как они потом накладывались друг на друга. Но много... Иду вот сейчас в моделку дальше гофрить. Идеи еще не кончились

  5. #204

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Что то вот подумалось. А если самоклеящуюся фольгу клеить на бальзу или пену и в вальцы ее. Фольга есть разной толщины и ширины,а попробовать можно на той,что идет для вентиляции. А видон будет потрясный с фольгой поверх!!!!

  6.  
  7. #205
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    В качестве альтернативы "стеклу" хочу предложить широко применявшуюся в бытность и применяемую у стендовиков и не только сейчас технологию вакуумной формовки полистирола.
    Мы уже годик с лишним назад предлагали Андрею такой вариант изготовления гофра http://forum.modelka.com.ua/index.ph...dpost&p=122053
    Там есть ссылки на сам материал с описанием его свойств, толщин, удельного веса..
    Мне кажется, что это самый технологичный, экологичный и верный путь. В эксплуатации модели должно получиться очень практичное покрытие. Кроме того, эту плёнку можно пердварительно покрасить типографским способом в нужный цвет - там же по ссылке на сайте фирмы, продающей эти материалы, это описывается. Например, при исходной толщине плёнки 0,15мм, 1м2 будет весить 200 грамм, при 0,2мм - 266г.

    Я покупал в этой фирме подобный материал толщиной 0,4мм и формовал вакуумом детальки самолёта.

  8. #206
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Николай, я храню эту ссылку, внимательно изучил предложения на сайте рекламщиков.
    В прошлом году руки так и не дошли до гофра. Тоже хочу освоить горячую вакуум-формовку. Но это требует времени и усилий на оснастку. Возможно, и эту технологию гофра буду пробовать.


    Но тонкий гофр из полистирола (приемлимый по весу), мне кажется, будет все равно нуждаться в пенопластовом или бальзовом основании. Сам по себе лист из 0.15 будет довольно проминаем и хлипок. (Это я сужу по разовой посуде)
    Большая толщина - больший вес. Конечно надо пробовать, чтобы делать окончательные выводы.

    Пока занимался экспериментами по формовке из стеклоткани и прокаткой.

    Еще раз спасибо Константин и Алексей за наводку по клейкой фольге!

    Интересно, что все идет по кругу. В самом начале экспериментов по гофру, я как раз бальзу пробовал давить, но тогда результат не очень понравился. Клейкую фольгу я тоже как-то хотел попробовать (был у нас в клубе остаток рулончика) А потом он куда-то пропал, так и не попробовал. А в продаже не попадалась.

    Но вот вчера удалось купить рулончик такой фольги в строймаркете...

    выточил новый валик из стали с немного увеличенным прфилем гофра, так как формуемый пенопласт принимает профиль только на какой-то процент профиля вальца из-за обратного распрямления материала.
    Начал сооружать очередной вариант прокатного станочка
    Формовка по бальзе (2.5мм) дала очень обнадеживающий результат.
    Формовка с предварительно приклеенной фольгой к пенопласту сначала очень разочаровала. Профиль гофра формуется только на треть от требуемой высоты. Видимо сказывается прочность фольги с пленкой, которая практически не растягивается, и при давлении вальцами просто давит пенопласт и на вершинах.
    С случае с бальзой прочность бальзы больше чем натягивающаяся фольга и поэтому формовка более выразительная. Но формовка проходит неплохо только на весьма легкой и мягкой бальзе, и ее толщина должна быть в районе 2.5 мм. Это подойдет для плоских поверхностей. А на криволинейных лобиках толстую бальзу сложно будет согнуть поперек волокон.

    В общем, все равно решил возвращаться к пенопласту. Все таки он более податлив и легче бальзы.

    Закончил изготовление новой версии станочка. Выточил еще одни вальцы (это уже пятые) Внизу расположил валик большого диаметра из дерева для лучшего захвата прокатки, так как синхронизирующих шестерен у меня нет, а усилие прокатки весьма значительное и материал проскальзывает при малом диаметре.
    Захват полосы пенопласта. Полоса в начале стачивается "на нет" для хорошего захвата вальцами
    Прокатываем ...
    Получаем вот такой пенопластовый гофр на последнем девайсе
    Решение по фольге пришло неожидано. Я ее просто приклеиваю фрагментами 75мм ширины на прокатанный гофр, вформовывая деревянным стиком фольгу в каждую канавку, начиная с середины. (ведь длина гофрированной поверхности на 26% больше)
    Потом стиком проходимся с нажимом по канавкам гофра, что делает его еще более выразительным. Следующий кусок накладываем внахлест и даже имитируем клепку острой палочкой из бамбука.
    Это оказалось даже увлекательно Правда впереди около 5м2 гофра...
    Итак вроде бы что-то начинает получаться наконец-то. Еще надо определиться с толщиной обшивки. Возможно будет подкладной слой пенопласта, как видно на фото. А может и поиграюсь толщиной. Пока у меня пенопласт 3мм, прокатанный до 2.5 на вершинах и 1.5 - на впадинах.
    Весь гофр будет лежать в эдаких ямах, по бокам дерево нервюр, которое будет защищать фольгу на краях. А сверху потом будет имитация короба, ложащегося на нервюры
    Имеем погонный вес около 180 - 200 г/м2.
    Весьма хорошие упругие свойства обшивки на продавливание.
    Впереди еще исследования ее прочностных свойств, как это будет краситься, думать еще надо по толщине и конструктиву обшивки, но оптимизм начинает появляться.

    Пожалуй, можно браться за консоли, сразу под гофр их!

  9. #207

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    52
    Сообщений
    252
    А что, если перед прокаткой валик немного нагреть?

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    03.01.2011
    Адрес
    г.Георгиевск, Ставропольск
    Возраст
    24
    Сообщений
    30
    О-ф-и-г-е-т-ь

  12. #209
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Пробовал с нагревом (утюгом) воздействовать на фольгу с пенопластом. Нужно очень точно подбирать температуру на границе расплавления пленки фольги, результат не очень стабилен.
    Наверно теоретически можно сконструировать систему нагрева и терморегуляции валков... но вряд ли буду этим заниматься. Вручную надежней...

    Итак, от опытных образцов к опытно-промышленному производству гофра
    Под таким девизом сегодня прошел день, чтобы завершить пока этап экспериментов с гофром.

    Может я уже и надоел со своим гофром... Но все таки много он мне эмоций доставил да и времени, почти месяц ушло на эксперименты...
    Поэтому еще один фотообзор сегодняшнего производства.
    Из всех испробованных пенопластов наилучшие результаты достигнуты с бежевым, плотностью 0,035г/см3, толщ. 30мм
    Режем нихромом на 3.5 мм пластины уже штатных заготовок 125 х 590мм

    Прокатываем... с наслаждением
    Это с одного бруска толщ.30мм получилось

    Начинаем "фольгирование". Начинаем с центра, аккуратно укладывая гофрину за гофриной
    От центра к краям
    Итак, вот такой лист гофра получаем
    Обрезаем и прожимаем каждую впадину теперь по всей длине с равномерным нажимом.
    "проклепываем" поперечные стыки листов гофра токой бамбуковой палочкой


    примеряем уже штатные панели на центроплан
    Еще раз проверяем полученый погонный вес гофра: получается 190 - 205 г/м2
    Свойства панелей приятно порадовали! Они как бы пружинистые, т.е на продавливание от пальца устойчивость очень хорошая. Пожалуй, можно ограничится этой толщиной. подкладная поверхность из пенопласта не требуется, а это значит экономия веса, так как я закладывал в весовую сводку и подкладную поверхность. И еще радость. теперь можно будет уменьшить высоту полок нервюр до 3мм. Я делал их 6мм, с расчетом на толщину подкладного слоя и собственно пенопластового гофра. А это значит уберем вес. А реборды - короба, выступающие над обшивкой на 3 мм будут теперь из бальзы, обтянутой фольгой. но это попозже будут эксперименты.
    Ну все теперь, кажется, пока с гофром. На этой неделе надо начинать консоли...

  13. #210
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Андрей, это именно алюминиевая фольга или металлизированная пленка?
    Это я про покраску. Если алюминий - покрываете кислотным грунтом и красьте, чем хотите. Не слезет никогда.

  14. #211

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Андрей,а ноготь след оставляет?По описанию процесса трудновато представить себе что за плоность у подкладки получается.И по ремонтопригодности вопрос.К примеру,промятая бальза не вызывает серьёзных затруднений...капнули на вмятину воды,дали разбухнуть и вмятины больше нет.Ну,утюгом ещё усилили эффект.А вот в таком сендвиче,интересно,прогрев будет возвращать форму в прежнее состояние,или и гофр уничтожит вместе с проблемным местом?

  15. #212

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Про материал одноразовой посуды: там используется обычно не полистирол, а полипропилен. Проверял практикой - надо было ацетон в плоскую чеплашку для ультразвуковой ванны наливать. Так вот одноразовую посуду ацетон не ел. Хотя надо внимательно маркировку смотреть. Если память не врёт, то полистирол обозначается значком "PS". Дальше. Удельная плотность полистирола порядка 1.05 гр/куб. см. Получается квадратный дециметр из листовго полистирола 0.5 мм будет весить порядка 6 грамм! Поэтому смело можно начинать экспериментировать даже с полистиролом толщиной 1 мм и даже выше. Хотя даже ударопрочный полистирол сильные удары переносит не очень. И ещё, если полистирол подвергать термоформовке (чисто механическая отпадает - полистирол по линиям гофра просто начнёт прорезаться) - то его прочность тоже снижается и чем сильнее грели - тем больше. Последнее - полистирол не любит долго находиться на солнце (охрупчается) и не любит перепадов температуры (охрупчается), плюс неизвестно как он поведёт себя в районе выхлопа двигателей. Возможно лучше посмотреть листовой ПВХ. Клей для него есть. Ссылка вот: http://www.sheets.ru/production/pvhplast66.html
    На счёт самоклеющейся фольги: пока на практике не попадалось алюминиевой фольги с клеевым основанием, на которой ноготь не оставлял бы следов (пробовал оклеивать пластиковую модель фольгой). Это раз. Второе - клеевое основание, увы, не завтердевает. Поэтому фольга может елозить по подложке. Поэтому ремонтопригодность у системы "фольга - подложка" - однозначно близка к "никакой".

    С уважением.

  16. #213

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,065
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Но вот вчера удалось купить рулончик такой фольги в строймаркете...
    Aндрей, а чем она к пенопласту приклеена ( Икак его - рулончик -обозвать в строй маркете? Он на самоклейке ?).Очень понравилось!( от начало и ...) На поплавки ставить не собираетесь?

  17. #214
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    что за плотность у подкладки получается
    Этот материал называется "клейкая фольга" или фольгированный скотч. По разному его называют. Сейчас в инете полно предложений на эту тему, если задать поиск.
    Как то раньше не имел с ним дела. А материал замечательный, применяется для систем отопления и вентиляции для заделки щелей. Держит высокие температуря и очень прочен. По описаниям содержит алюминевую фольгу и высокопрочную пленку с клейким слоем. Адгезия очень высокая к пенопласту. Внешняя поверхность выглядит как полированный алюминий, но похоже покрыта тоньчайшим слоем пленки еще. Превосходит просто фольгу по прочности в разы. Рулон, который мне попался 75мм шириной и длиной 50м, весит 160гр. т.е площадь - 3.75м2, погонный вес получается 42г/м2.
    Одним словом мне очень понравился по своим свойствам. И великолепно укладывается в гофр. Я прошкуриваю мелкой наждачкой пластину пенопласта после резки, чтобы удалить следы резки (тоньчашие нити пенопласта) Потом очень тщательно удаляю пенопластовую пыль с поверхности перед прокаткой для лучшей адгезии клейкой фольги.
    На будущее есть мысль поэкпериментировать с покрытиями по пенопласту перед фольгированием. Например жидкий ПВА или акриловый лак должны упрочнить поверхностный слой пенопласта и улучшить адгезию фольги.

    Плотность пенопласта, на который я его клею - 0,035г/см3
    Таким образом сумарный погонный вес пенопластовой панели толщ. 3мм с клейкой фольгой составляет 190 - 205 г/м2.
    Будет немного больше, если использовать промежуточное покрытие пенопласта лаком или ПВА + покраска, но думаю удастся уложиться до 230 - 240 г/м2.

    Насчет листового полистирола. Согласен с Константином (konstk) по его выводам. Думаю что будет хрупкий и на солнце будет терять прочность.
    И главное вес - НЕПРИЕМЛИМ! при толщине 0.5мм и плотности 1.06г/см3 погонный вес составит 530г/м2. При толщине 0.2мм вес будет 212г, что соизмеримо с моими последними образцами. Но 0.2мм толщины еще на алюминии нормально по эксплуатационности, а на пластике вряд ли.

    По эксплуатационности полученных пенопластово-фольгированных панелей, конечно вопросы остаются.
    Ноготь продавит. Но он и алюминий продавит... А не надо ногтями стратегический бомбардировщик тыкать
    Думаю, сделаю консоли, покрою их гофром, покрасим, и поглядим ... "что это за Сухов?". Пробовать надо...

    А вообще, конечно, тема гофра для меня еще не закрыта...

    Сегодня удалось наконец-то добыть вот такой замечательный девайс:
    Теперь задача состоит в том, чтобы оснастить его прецизионными вальцами под гофр... для ТБ-3.
    Ну очень мощная штуковина!!! Медную проволоку (2мм) раскатала до 0.1мм на раз!!! Стоматологи на ней золото катали на коронки... И как знать, может меня и попрет на крылатый метал

  18. #215

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Если плёнка на фольге - полиэтилен,то это беда.Краску подобрать будет крайне тяжело.И вопрос по радиопрозрачности тоже очень важен,Ведь этот скотч широко используется для экранирования помещений в компьютерных студиях.Его клеят по периметру.

  19. #216

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Плёнка на фольге, скорее всего, - лавсан. А пенопласт перед оклейкой фольгой можно попробовать ещё просто ацетончиком протереть (либо каким другим растворителем пенопласта), но без фанатизма. Ацетон немного поверхность подрастворит и все "волосы" и прочую пыль прибьёт как класс. При работе с пластиковыми моделями, после прорезания расшивки, чтобы сильно не заморачиваться с многократным подшкуриванием, очень часто в линию расшивки капается совсем чуть-чуть полистирольного клея, и он весь облой и заусенки растворяет. Поверхность получается чистая и гладкая.

    С уважением.

  20. #217

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение

    А вообще, конечно, тема гофра для меня еще не закрыта...

    Сегодня удалось наконец-то добыть вот такой замечательный девайс:

    Ну очень мощная штуковина!!! Медную проволоку (2мм) раскатала до 0.1мм на раз!!! Стоматологи на ней золото катали на коронки... И как знать, может меня и попрет на крылатый метал
    Эге! Я даже знаю, где берут такие шестерни! -Не так давно, купил такие шестеренки на вело-мото рынке в Сокольниках, стоили, кажется рублей по 200. Это венцы стартера для скутера - на рычаге секторная, а на оси вот как раз такая. Вот ссылка на альбом в фотофайле - как я ее на ось сажал: http://photofile.ru/users/zorand/3838338/
    Т.ч. Вы вполне можете сами сделать прокатный стан такой, какой захотите

  21. #218

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Всем здравствуйте. Андрей, я очень впечатлён Вашим проектом. Но решил все-таки высказать личное мнение по изготовлению гофро-листа. Есть еще и другой тип станка для его изготовления. Кстати, он по моему менее энергоёмкий.
    Название: 7_0.jpg
Просмотров: 3564

Размер: 11.8 Кб
    Это аппарат для изготовления оцинкованного гофролиста. Очень похож на Ваш станок. Отличие лишь в вальцах.

  22. #219
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    Это аппарат для изготовления оцинкованного гофролиста
    Есть даже станочки для модельного изготовления гофра по этому принципу. Обсуждается здесь (надо зарегистрироваться)http://www.rcscalebuilder.com/forum/...977&PN=0&TPN=4

    Интересный вариант, но как его изготовить или достать? Наверно все возможно, но еще не занимался этим подходом, подумать надо и над этой технологией!

    Но при этом типе гофрирования металл будет деформироваться так, что потом панель вряд ли будет корректно без складок изгибаться по профилю.

    При поперечном профиле вальцов панель уже будет изгибаться под профиль крыла.

    Но в любом случае это касаемо металла. Я же пока решаю проблему получения максимально легкого гофра.

    Но не исключен вариант экспериментов с прокаткой металла на ТБ-3, если изготовят мне точные поперечные вальцы на прокатный станочек. Может и продольную прокатку буду осваивать.


    В принципе, какое-то решение по гофру уже есть. Его надо опробовать на реальном изделии.

    Временно прекратил интенсивные эксперименты по гофру и принял решение вернуться к планеру ТБ-1.

    КОНСОЛИ.
    На них и попробуем потом реально гофр, который пока технологически получился.

    Конструктив консолей будет подобен центроплану. Они будут иметь три пояса лонжеронов.
    Два передних лонжерона будут ферменными из сосны с полками переменного сечения 6х4мм в корне - до 5х2 на конце консоли

    Задний пояс будет коробчатым из бальзы для подвески элеронов

    Собранные продольные элементы на две консоли
    Узел навески консоли на центроплан - дюраль 2мм, приклееная и примотанная нитью СВМ к полкам лонжерона

    Для абсолютно точного позиционирования консоли с 3-мя стыковочными узлами, относительно центроплана, делается сразу и ответная часть для центроплана
    Предварительная стыковка пояса лонжеронов консоли с центропланом. Необходимо выдержать единую нижнюю плоскость обвода консоли и центроплана, что задаст угол V консоли. Применяется ровная мощная нивелировочная рейка.


    Аналогично нивелируется и второй пояс лонжеронов по центроплану. Временно убираются соседние раскосы для удобного доступа к полкам лонжеронов центроплана

    Задний коробчатый лонжерон будет навешиваться на одинарном болте.

    Андрей Николаевич Туполев осуществляет авторский надзор за рождением легендарного цельнодеревянного цельнометаллического бомбардировщика
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: corrugated-150-400h.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	16.9 Кб
ID:	455964  
    Последний раз редактировалось fed; 24.01.2011 в 02:43.

  23. #220

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Андрей Николаевич Туполев осуществляет авторский надзор

    ... и вспоминает молодость.

  24. #221

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Но при этом типе гофрирования металл будет деформироваться так, что потом панель вряд ли будет корректно без складок изгибаться по профилю.
    Ну это только опасения. Зато можно одновременно приклеивать фольгу и формовать. Почему нет?

  25. #222
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    Почему нет?
    Да! С удовольствием бы попробовал, если бы был такой станочек... У меня пока нет возможностей заказать такие вальцы. Едва удалось поперечные заказать, посмотрим, когда их сделают...

    Приступил сегодня к сборке левой консоли. Размерчик уже начинает чувствоваться. Нужно было закрепить центроплан нижней плоскостью на столе, чтобы консоль собиралась на этой единой плоскости. пришлось немного перегородить моделку.
    В отличие от центроплана полки нервюр решил сделать бальзовые для уменьшения веса. Верхняя полка - ламинированная из трех слоев бальзы, склеенная на оправке, согласно верхнему обводу профиля.

  26. #223
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Продолжаем "консольные" работы
    Вот собственно бальзовый ламинат на верхние полки нервюр. Из такой заготовки после распила получается три полки
    После снятия со стапеля, консоль уже имеет достаточную жесткость. Добавляются промежуточные бальзовые стрингера. Их главное назначение - поддержка панелей гофра, ну и конечно они тоже работают на прочность и жесткость консоли



    Валера Орлов как то рассуждал, что всегда начинает с правой. Действительно, с годами в моделизме, вырабатываются стойкие привычки последовательности сборки. Так у меня почему-то левые всегда вперед делаются. Но я решил параллельно и правую консоль растить. Проще однотипные операции делать.

    Вообще этот метод сборки крыла "наизнанку" очень мне понравился.
    Фактически собранные пояса лонжеронов являются внутренним стапелем, а нервюры рождаются по месту из полок, потом превращаются в фермы. материал везде работает "по-честному", без лишнего веса.



    Нивелировочные процедуры по выставлению фитингов. Здесь видно что ответная часть фитинга консоли еще не обработана до конца. Его конфигурацию задает выставленная ферма лонжерона.
    Зарождение правой консоли
    Не удержался от соблазна посмотреть на весь ТБ-1 с растущей левой консолью

  27. #224
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Сборка правой консоли заняла на порядок меньше времени. Уже все конструктивные решения ясны. Повторяем...
    Вот фитинги навески заднего коробчатого лонжерона. Дюраль приклепывается к фанерному "посреднику", а тот в свою очередь приклеивается к стенке лонжерона
    Собираю аналогично на плоском стапеле, но с неснятой левой консолью. Это необходимо для нивелировочных процедур. Хоть чертеж и зеркальный, но нужно подстраховаться дополнительными замерами, чтобы обеспечить симметричность консолей. Особенно это касается симметричного угла в плане расположения заднего лонжерона.
    Здесь немного видна нивелировочная нить, соединяющая подобные точки на консолях. По ней легко увидеть геометрию и возможные отклонения. Ну и конечно глаз - наивернейший нивелировочный инструмент. Наверно час вокруг крыла обходил, со всех ракурсов оценивая симметричность...
    ... Даже с птичьего полета...
    ... в смысле с высоты полета "Ильи Муромца"

  28. #225

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    И как у вас, Андрей, терпения хватет - ведь каждую нервюру по вашей технологии и нервюрой то назвать нельзя . Ето мне, а может кому то ещё, напоминает наше детство- резиномоторную модель самолёта (кит), которую я так и не завершил
    Успеха Андрей - супер проэкты!

  29. #226

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Андрей, я правильно понимаю из снимков, что ферменную конструкцию имеют только нервюры центроплана (сообщения 223, 224), а на консолях у Вас полки нервюр укладываются на лонжерон и немного подпираются стрингерами? И ещё. Я правильно понял, что третий лонжерон консоли - коробчатый?

    С Уважением.

  30. #227
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Да, Константин, все абсолютно верно!

    Консоли сняты со стапеля и центроплана. Вот такой они сейчас имеют вид. Основной конструктив пока только наживлен. Теперь предстоит создать внутреннюю структуру каркаса, обеспечить необходимую жесткость и подоснову под гофр. Нервюры будут ферменные, как и на центроплане.
    На данной стадии вес каркаса консоли составляет 120гр.



    Для завершения внешнего формообразования консоли нехватает передней кромки, лобика крыла и законцовки. Тут все не просто. Передняя кромка и лобик абсолютно зависимы от аналогичных элементов на центроплане, так как консоль органично продолжает поверзность центроплана. А это значит, что надо основательно занятся лобиком центроплана.
    Начинаю с центральной части лобика (между моторами) Он здесь постоянного сечения, а вот начиная от мотогондол пойдет сужение, продолжающееся на консоли.
    По плазу теоретической поверхности крыла строятся шаблоны полунервюр лобика с учетом толщины обшивки(гофра), которая у меня будет составлять 2.5мм.
    Полунервюра носика будет состоять из двух частей верхней и нижней для экономии бальзы, так как профиль толстый(100мм) и для расположения слоев бальзы по хорде кривизны профиля

    "лазерная" резка
    "лазерная обработка"...

    "лазерная" прорезка пазов под стрингера (кстати, очень удобно делать калиброванный пропил, используя несколько ножовочных полотен в пакете. Стрингер должен входить в паз с очень слабым нажимом)

    ... и через десяток минут удовольствия, имеем "лазерный" кит-набор идентичных полунервюр для лобика центроплана
    Первичная сборка лобика с использование цельной технологической передней кромки для идентичности поверхностей лобика
    Вид снизу на собранный лобик центроплана с уже удаленным фрагментом передней кромки под носовой отсек и проложенными стрингерами

    Холодновато в моделке (около +12)... Даже ПВА белесый становится
    Вид сверху на центральные части лобика центроплана
    Последний раз редактировалось fed; 28.01.2011 в 13:11.

  31. #228

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Андрей,я бы вместо гаек для винтов крепежных приклепывал бы анкерные гайки ( ушастые такие ),так проще собирать будет .только винт и попасть...Но винт еще можно конусом заточить.

  32. #229
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Спасибо, Евгений, за хороший совет.
    А есть такие маленькие, на М3? У меня там места не так уж и много, куда клепать.
    На фюзеляже у меня на стыковке секций один из фитингов более толстый, с резьбой. (правда есть опасения, что ее не надолго хватит)

  33. #230

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    есть м3 ,м4,м5 авиционные с двумя ушами и одноухие для крепежа ,но пройтись метчиком перед тем как....

  34. #231

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Извините, немного не в тему. А какие-то прогнозы насчёт взлётного веса уже имеются? Самолёт-то не маленький, а если речь идёт об F-4C, то Gвзл должен быть не более 15кг. Это реально?

  35. #232

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Не взлетный - сухой ,без топлива,но с парашютистами ,бомбами и прочими желающими выйти в свободный полет...

  36. #233
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Если верить предварительной развесовке Андрея, а я верю, наблюдая его старые проекты то в 13килограмм должен вложиться.

    вот его развесовка

  37. #234
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Спасибо, Автандил!

    Действительно, предварительный прогноз по весу я делал на начальных стадиях проектирования. Насколько удастся его реализовать - покажет время.
    На данный момент по каркасу:

    Центроплан - 1325гр.
    Консоли 120 х 2шт. = 240гр.
    Стойки шасси 200 х 2шт = 400гр.
    Носовой отсек - 245гр.
    Хвостовой отсек + киль + стабилизатор = 495гр.

    итого вес каркаса = 2705 гр.

    Конечно, вес каркаса еще увеличится, но не очень сильно, так как основные элементы уже установлены.
    Думаю реально уложить каркас в 3000 - 3200гр.

    На обшивку (гофр+ пенопластовая подооснова + покраска) резервировал в районе 2800гр.

    Таким образом, планер, по оптимистическим прогнозам должен попасть в прогнозируемый вес, надеюсь, что будет меньше.

    Лобик консолей


    Передняя кромка консоли и центроплана должна быть единой и иметь один характер сужения. По плазу крыла взял ключевые сечения и делается проверочная нивелировка передней кромки
    В пакете получаем два набора полунервюр на левую и правую консоль


    Левая консоль с лобиком в сборе. вид сверху. Устанавливается технологическая передняя кромка и стрингерный набор

    Вид снизу

    параллельно собирается и лобик правой консоли




    И еще новости по гофру:
    Получил заказанные вальцы под мой прокатный стан! Радость неописуемая!!! Вещь!!!вот они, родимые( Пока под профиль гофра ТБ-1, но будут и под ТБ-3) Точность и сопрягаемость очень порадовала

    первые прокатки. Было немного типографского алюминия (0.15мм). пришлось повозится с зазорами. при тонком зазоре как ножницами режет металл. Но приспособился. Катает без проблемм!!!

    Вот такой настоящий гофр получается
    Теперь и клепать его можно (имитировать)

    Смотрится конечно классно, что там говорить. Единственное вес смущает. по моим замерам 380 г/м2. Надо бы попробовать из 0.1мм,если достану такую фольгу. А так 0.15мм гофр очень крепкий по ощущениям. Конечно еще и с приклейкой к деревянному каркасу алюминия надо определиться. Начал эксперименты...

    Одним словом, уже две реальные технологии гофра у меня есть!Вполне возможно, что буду применять комбинированный гофр для экономии веса. Спереди на передних кромках, носу фюзеляжа - алюминий, а на хвосте и середине крыла - пенопластовый с фольгированной пленкой.
    Однозначно алюминий пойдет на задние кромки, так как там гофрины склепывались на прототипе.
    Попробовал и алюминий от пивной банки катать на гофр. его толщина 0.1мм Самое то! Но пока не очень удачно. Жесткий - рвется при малом зазоре, а при большем - невыразительный. Попробую еще его отжечь.
    А так неплохое решение. Размер листа вполне меня устраивает, вот только проблема, куда столько пива влить?
    Последний раз редактировалось fed; 31.01.2011 в 02:57.

  38. #235

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    15
    Хм, смотрю в Украине шикарные вещи делают ...
    Кстати, материал на пивных банках бывает разный. Есть мягче и жестче.
    Ну, насколько я пива перепробовал
    Последний раз редактировалось RWS85; 31.01.2011 в 15:08.

  39. #236
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    а там всегда шикарные вещи делали... в Москве таких не делают...

  40. #237

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Да че там не прбедняйтесь! Да пребудет с Вами Сила.

  41. #238
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    неее дядько, як у тебе мы ще нэ можем )))

  42. #239

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    неее дядько, як у тебе мы ще нэ можем )))
    Да какие Ваши годы! У Вас все еще спереди. Да пребудет с Вами Сила.

  43. #240

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Получил заказанные вальцы под мой прокатный стан! Радость неописуемая!!!
    Здорово,Андрей!!! Как далеко ты уже продвинулся в своих изысканиях по гофру. Хорошая у тебя теперь "лапшерезка", можно гофр на поток ставить. По-моему ,дюралевый гофр 0.15 по виду самое то . А на пив.банки давно гляжу,как бы их приспособить для обшивки ,вернее попробовать... хоть на И-15 испытывай Есть типографские пластины 0.3 ,немного толстоваты ,но можно сошлифовать. Но есть участки с двойной кривизной,придётся выколачивать ,если осмелюсь. До своего текущего проекта стоял перед выбором - строить прототип с гофром ... АНТ-9 ( Юра ,Kuz тоже на него глаз положил) ,либо истребитель АНТ-4 . Уже и расчёты все провёл ,но не решился объявлять войну гофру.Я сторонник бальзово-стеклопластикового гофра ...
    Спасибо,Андрей, ты наш ЛЕДОКОЛ ,ведущий весь караван ,проторяя тернистый путь в торосах.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха
    от valera_o в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 255
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 22:20
  2. Чемпионат Европы А Багги 1/8 ДВС
    от Pe4atnik в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 03:30
  3. Посоветуйте багги 1/8
    от Znakuy в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 01:47
  4. Ответов: 151
    Последнее сообщение: 25.05.2009, 22:20
  5. Первая покупка оффроад 1:8 на ebay, что просить у продавца
    от nikitae в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.12.2007, 08:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения