Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 8 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 316

ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Спасибо, Валера! По гофру действительно много перепробовал всякого и вот похоже прихожу к самому очевидному - натуральному алюминиевому гофру. Много ...

  1. #241
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Спасибо, Валера!
    По гофру действительно много перепробовал всякого и вот похоже прихожу к самому очевидному - натуральному алюминиевому гофру. Много еще технологических проблем надо решить в связи с его использованием, но это того стоит. Надеюсь и для ТБ-3 задел хороший технологический получится.
    Весовой анализ не так уж плох - собственно сам гофр будет весить где - то 1500гр. Из резервированнных 2800гр. еще есть запас на создание бальзовой подосновы под гофр.


    Формируется оставшаяся часть лобика на центроплане...
    ... и ламинированная технологическая кромка законцовки

    Таким образом можно сказать, что почти достигнута первая контрольная точка проекта - формирование основных каркасных форм.

    Немного пересматривается вся концепция обшивки!!! А это значит, что именно такой каркас крыла мы сейчас видим последний раз.
    Нет, я не собираюсь его разламывать, но он будет модифицирован (абгрейт типа)

    Решил тоже в сборе каркас весь показать на сегодняшний день. Не так часто собирается весь ТБ-1, да и для дальнейших работ в этом нет необходимости.

    Работа плавно перетекает в "невидимую" стадию. Т.е. работы над каркасом еще предстоит много, но она будет практически не видна. Это внутренние раскосы, уголки, полочки, кницы, усиления... Но это ключ к надежности, жесткости, долговечности, износоустойчивости корабля.

    Итак на память, пару общих видов ТБ-1:


    Заодно померял центровку с установленными движками. Получилось 30% САХ. Примерно с такой и летал протототип. Неплохо, но радоваться пока рано. Еще рули, гофрированная обшивка сзади...
    Хотелось и сервы рулей сзади поставить, но скорее всего это вряд ли получится из-за центровки.

    Имеем сейчас примерно 4100гр. с двумя Saito-100, при 3.5метре размаха

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Да,планер просто красавчик,даже зашивать жалко!

  4. #243

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Да, красиво ! Тут есть чему поучиться. А как с центровкой ? Не прикидывали ?

  5. #244

    Регистрация
    03.01.2011
    Адрес
    г.Георгиевск, Ставропольск
    Возраст
    24
    Сообщений
    30
    Очень красиво. SYPER.

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Вопрос:
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    А как с центровкой ? Не прикидывали ?
    Ответ:
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Заодно померял центровку с установленными движками. Получилось 30% САХ. Примерно с такой и летал протототип.

  8. #246
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Андрей! не пожалей денех, последнюю картинку закажи в печати большим постером на стену! Останется для истории! Закажи два! один я у тя куплю!

  9. #247

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Вопрос:

    Ответ:
    Извиняюсь. Загляделся на фото.

  10.  
  11. #248
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    Уже мерещится приближающийся рёв моторов летящего над горизонтом бомбардировщика...

  12. #249

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Я восхищён!
    В сравнении с этим все мои самолёты - оковалки.

  13. #250

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Ужгород, Украина
    Возраст
    34
    Сообщений
    47
    Эту тему прикрепить надо в назидание потомкам и как пример многим из нас...

  14. #251

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Андрей, я бы на твоём месте не удержался от трехмерного снимка твоего шедевра со всех сторон. Шикарное зрелище было-бы. Когда всё зашъётся - такого уже не будет. В моделизме не часто доводится сказать "остановись мгновение - ты прекрасно!!!!"

  15. #252
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Спасибо, уважаемые коллеги, за поддержку!
    Воспринимаю это как аванс, так как в постройке копии, постройка каркаса планера это где-то 20%(а может и меньше) от общей трудоемкости и всего времени до момента, когда можно сказать, что да, копия полетела и приблизилась более менее к исторической достоверности. Это не за один летный сезон происходит.

    Вот и с Муромцем. Полетел он у меня в 2008-м. В 2009-м стал намного детальней и реалистичней. Упал из-за аккумуляторов, да моего азарта спортивного, - это нормально совершенно(самолет не виноват совершенно). Пока самолет пару раз не грохнеш, да не починишь, да не улетаешь его до полного понимания обоюдного... Тогда он становится по настоящему летающим. Поэтому обязательно улучшим его в этом сезоне, наконец-то интерьер хочется доделать, да и много еще по мелочам... Обзаведемся новой винтомоторной, аккумуляторами, и можно подписывать акт летной годности.
    Тут у нас несколько авиашоу летом неслабых намечается...

    Так что и с ТБ спешить надо. Не торопясь, конечно

    Все, некогда на него глядеть, разобрал... Поехали дальше!

    Всегда немного грустно зашивку начинать. Каркасы я все же больше всего люблю. (резиномоторная сущность разьедает)
    Но бальзовая зашивка планируется частичная, как подоснова под гофр.
    Будет мощный бальзовый кессон - лобик. А остальное пространство... (скоро детально покажу)

    но вот лобики очень люблю обшивать бальзой.

    Первая подготовительная операция перед зашивкой - это малковка кромок и стрингеров. Это делается бруском с мелкой наждачкой. Я обычно делаю это на глаз, стреляя им вдоль кромок и тщательнейшим образом отслеживая прямолинейность формообразующих стрингеров, плавность перетекания профиля. Вот тут эта самая технологическая передняя кромка и играет свою основную партию - ее задача вписаться в профиль и послужить базой для приклеивания обшивки лобика.
    Консоли и центроплан не разбираются, а вышкуривабтся совместно, чтобы обеспечить прямолинейность передней кромки и идентичность смежных профилей.
    Все в этой жизни идет по кругу... Вот и мы возвращаемся к тому, чем недавно занимались - внутренние лобики крыла. вид снизу на зашитый лоб.
    Иногда на модельных форумах встречаются вопросы насчет технологии приклеивания лобика. Их много... У меня своя, давным давно отработанная и проверенная временем в надежности и эксплуатационности:
    - Клею на ПВА.
    - Тщательно намазывается каркас.
    - Потом прикладывается бальзовая панель, получая клеевой отпечаток.
    - По нему дополнительно наносится еще ПВА, пальчиком втираем его в бальзу панели и каркаса, чтобы получше пропитал верхние слои и внедрился в поры.
    - главное, не спешим...(одно из больших достоинств этого метода), подсушиваем почти до отлипа.
    - и применяем горячую приклейку с помощью утюга на максимуме температуры. ПВА под утюгом, хоть и уже подсохший вроде - разжижается до очень текучего состояния, и очень быстро прихватывает насмерть.
    внутренние лобики сверху. Завтра можно и настоящие уже профилированные передние кромки делать.
    Хоть он и летающий, но все-же корабль... Лобик изнутри. Классика авиастроения - подкрепленная тонкостенная оболочка. И все-таки в бальзе есть душа... теплая
    Ну вот на такую бальзовую подушку (2мм) уже и гофрированный лобик должен лечь очень комфортно...

  16. #253
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Сегодня зашил еще две секции центропланных лобиков.
    Кессон - это вещь Особенно такого сечения (около 100мм в высоту профиля)
    Сказать что это жесткое крыло получается -ничего не сказать Это просто убийственно жестко
    ну и потихоньку настраиваемся на реинкарнацию каркаса... У настоящего конструктора кроме плана А, должен быть еще и план Б

  17. #254

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    47
    Сообщений
    5,931
    Записей в дневнике
    14
    Я вот чего подумал из личного опыта: ваша обшивка в последующем потребует очень бережного отношения. Все незначительные удары, тычки любопытствующих оленей ногтями, дабы убедиться в её люминевости, прочие коцки будут отражаться на ней вмятинами. С одной стороны это даже немного добавит копийности отчасти. С другой - каждая коцка - ножом по сердцу.
    Я ни в коем случае не пугаю. Просто имейте ввиду.

  18. #255

    Регистрация
    03.12.2008
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    236
    Не,фольга 0.15 достаточно прочная,ногтем ее не продавить никак,это не скотч для отопления-вентиляции. К примеру, чтоб отрезать от нее полоску необходимо три раза провести модельным ножом с усилием выше среднего.Тем более гофр добавит прочности.

  19. #256

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Андрей, а носок крыла теперь будет просто гофром формироваться, или к "технологической" ещё и профилированная передняя кромка из бальзы клеиться будет?

    С уважением.

  20. #257
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Да, совершенно верно! Алюминий 0.15 при прокатке в гофр получается очень ""проминаемоустойчив" Удивительная жесткость панели получается.
    Кстати прототип во многих местах тоже был обшит дюралевым гофром 0.3. Всего в два раза толще, чем у меня. Так что у нас будет бронированный бронепоезд
    На что не пойдешь, ради копийности, и это при моем непримиримом отношении к излишнему взлетному весу.

    Постараюсь, конечно, вес гофра максимально превратить в прочность крыла. Но это тоже непросто. Для этого надо, чтобы обшивка была работающей...

    Но мы трудностей не боимся, мы их создаем...

    По передней кромке.

    У прототипа вот так выглядел переход от гладкой передней кромке к гофру.
    Нечто подобное, надеюсь, удастся воспроизвести. Уже совсем скоро должна родится эта самая профилированная кромка...

    Но пока надо еще зашить оставшийся лобик на консоли.
    Делаю отрицательную крутку на консолях(примерно в -1.5 град от оси корневой хорды), подкладыванием под заднюю кромку перед приклейкой лобика. Это должно обеспечить надежное пилотирование ТБ на минимальных скоростях при хорошем угле атаки. (Мало ли как вздумается мне его пилотировать, вдруг надо будет на "харриере" над полосой пролететь...)
    И второй момент. По моим ощущениям, маловато у ТБ горизонтальное оперение. Так что можно в определенной мере повысить продольную устойчивость, отклоняя чуть вверх оба элерона, т.е получить аналог S-образного профиля, как на летающем крыле.

    Ну и теперь можно начать реализацию "плана Б"

    Суть в следующем.
    "план А"
    В начале проекта я предполагал использовать пенопластовый гофр толщ. около 3мм, который должен был лечь в пространствах между поперечными ребрами (полками) и замонолитить полки нервюр с полками лонжеронов. Но также допускалась вероятность тонкого стеклопалстикового или металического гофра, который должен был лечь на бальзовую зашивку, и в этом случае эти самые высокие полки нервюр играли бы роль внешнего стапеля с последующим демонтажем. Они действительно выполнили с успехом эту функцию и теперь им суждено уступить место "бальзовой одежде"


    Работы продолжаются на собранном крыле, для полной совпадаемости стыковочных узлов. "Старые" полки постепенно демонтируются и уступают место "молодым" широким бальзовым полочкам...
    Реализуется так называемая "безнервюрная" технология формирования каркаса крыла, с успехом использующаяся на резиномоторных копиях. Действительно, что такое нервюра? Это балка. А как будет работать наиболее эффективно балка, и при этом иметь минимальный вес? Его надо вогнать в максимально удаленные от оси площади, т.е полки! А в середине вообще моет ничего не быть! Ферма разве что... А это мы сделаем , чуть попозже...
    Вот такая готовится бальзовая подложка под будущие панели гофра.
    Есть намерение воспроизвести реально всю "шиферную" укладку гофра. И начались первые эксперименты по склейке панелей между собой и к бальзовой подложке. Результат очень порадовал. На 88-м, с горячим отверждением держится все это очень неслабо!!! Здесь видна также одна настоящий "заклепка" из тонкой булавки со шляпкой. Будучи вколотой через алюминий на Циакрине в бальзу дает дополнительную фиксацию гофра. Много надо вколоть таких... Очень много... (идея навеяна Андреем (Bil) в теме про питерский ЛА-7, за что отдельное спасибо!)
    Пока не знаю, пойду ли я на этот шаг...


    Вот предварительный "экстерьер" консоли. Ну вот в какой-то степени произошла оптимизация каркаса. Все элементы работают во благо прочности и жесткости.
    - По задней кромке формируется бальзовый переклей из широких поперечных полок с продольными.
    - Широкие полки имеют хорошую площадь приклейки к полкам лонжеронам и обеспечивают дополнительную жесткость крыла на кручение ( в какой-то степени альтернативное решение крестообразным внутренним расчалкам, часто используемым в каркасах крыльев)
    - Для лучшего завязывания с лобиком и передним поясом лонжеронов, полки имеют впереди треугольную оконечность для большей площади склейки.
    - Уголки по краям зашивки имеют диагональное направление слоев. Только в этом случае они работают, как положено!

    Впереди еще и ферменный "интерьер" консоли ...
    Последний раз редактировалось fed; 13.02.2011 в 05:06.

  21. #258

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    3
    Су-перрррр!!!! А про булавки -заклепки вопрос-где их столько взять, я таких не встречал в продаже ни разу. Обычно (каюсь) такие булавки вынимали из рубашек во время похода в магазины или из купленых рубашек.

  22. #259

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,549
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    такие булавки вынимали из рубашек во время похода в магазины или из купленых рубашек.

    значит на фабрике по пошивке рубашек. да они уже сейчас бывают в продаже

  23. #260

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    в канцелярских магазинах должны пачками продаваться.
    у нас валом.

  24. #261
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    у нас валом.
    Еще бы, если во всем мире знаменитые портные евреи, представляете сколько их в Израиле?
    Ну ясен пень булавок скоко надо а тут еще и авиамоделисты

  25. #262

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Я такими пользуюсь
    http://www.kans.com.ua/product/bulav...0gr-l1901-leo/

    Встречаются во всех канцтоварах, да и другие производители должны выпускать

  26. #263

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    А можэт Алю-гофр леской клепать

  27. #264

    Регистрация
    11.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    976
    Красота да и только.УДАЧИ.

  28. #265
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Не очень быстро, как хотелось бы, но все же идем вперед...
    Аналогичным образом сделан экстерьер правой консоли и работы плавно переходят к "интерьеру".



    первым делом, самым серьезным образом монолитится стыковая поверхность центроплана комбинацией широкой бальзовой полочки с 6мм стенкой и фермой. Получаем абсолютно жесткий "силовой пояс" (но легкий) для навески консоли.
    Набираются внутренние фермы нервюр при закрепленой с нужной круткой консоли.
    Левая консоль получила свою дозу ферм, а правая - в работе.
    Так теперь выглядит внутренность консоли.
    Получаем вот такую ферменную конструкцию консоли с полной ликвидацией степеней свободы на кручение. "Бальзовая триангуляция" позволит сохранить неизменной форму и получить высокую "ресурсность каркаса". Консоль в таком состоянии весит сейчас 250гр.

  29. #266
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Андрей, сымаю шляпу! меня бы эти все полочки и расчалочки давно бы во сне уже преследовали

  30. #267
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Андрей, а из каких соображений расчалки в наборе однонапраленные? Почему не стали встречные пользовать? Только лишь для того, чтобы "скрутить" консоль?

  31. #268

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    "Бальзовая триангуляция" позволит сохранить неизменной форму и получить высокую "ресурсность каркаса".
    Андрей, триангуляция была задумана заранее или в процессе конструирования.Да-а , бальза даёт объём и большую площадь склеиваемых швов. На крутку консоли получились оччень устойчивы ,можно и не обшивать Красатишша ,взгляд не оторву

  32. #269
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    По поводу "триангуляции" и направления раскосов в ферме.

    К сожалению не нашел детального чертежа, как выглядела нервюра консоли на ТБ-1.
    Но вот так выглядела нервюра консоли на Р-6 - очень близком родственнике ТБ-1.

    Так что смело можно предположить, что и на ТБ-1 была аналогичная конструкция.
    Рекомендуется, чтобы в узлах фермы было минимальное количество ответвлений.

    По направлению раскосов. Консоль крыла подвержена крутящему моменту от подьемной силы. Если смотреть в торец левой консоли, то аэродинамические силя стремятся закрутить консоль по часовой стрелке.
    Соответсвенно на прототипе раскосы работали больше на растяжение.

    Я же рассудил немного по другому. Бальзовые раскосы у меня имеют достаточное сечение для работы на сжатие, и клеевой шов при этом не будет стремится разорваться, т.е аэродинамические усилия на крутку будут наоборот прижимать раскосы к углам фермы. Поэтому и направление их установки выбрано соответсвующее. Но это если сильно вдаватся в глубинную логику конструирования...
    А вообще, думаю, что в данном случае направление не столь принципиально. Треугольник по любому будет гарантировано устойчивой формой для модельных нагрузок.

    Валера, конструирование идет "в процессе". Вначале планировал пенопластовую зашивку и идеи были немного другие по логике конструкции.
    Но в связи с намерением применить алюминевый гофр, немного пересмотрел концепцию каркаса.
    Логика силовых связей осталась та же, что и на прототипе.
    Под алюминевый гофр надо делать максимально жесткий каркас, еще неизвестно как он будет в эксплуатации держать тряску от ДВС-ов
    Бальза действительно замечательна тем, чот можно увеличить сечения элементов и получить надежные, долговечные клеевые соединения без книц, необходимых при сосновых конструкциях.

  33. #270

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    На одном из чертежей встречал сечение, наверное ты его видел, но не понятно - это еще центроплан или уже консоль.

  34. #271

    Регистрация
    15.10.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,454
    Не смею беспокоить, это наверное видели:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 350_aio-4.jpg
Просмотров: 426
Размер:	82.6 Кб
ID:	467007

  35. #272
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Да, я ,конечно, видел эти чертежи и много фото разбитых ТБ гражданских.
    Это все фрагменты центроплана. Там скоро тоже будет делаться небольшая бальзовая реконструкция, и раскосы буду ставить максимально приближенно к прототипу.

    Вчера исполнилось 5 лет нашему клубу.

    Ровно 4-е года назад, в этот день был начат проект "Муромца"...




    Отметили традиционным тортиком в кругу аксакалов...
    (слева направо : Валерий Иванович Биссовецкий, Борис Гребенюк, Фед-Бальзоед)

    ... и ударной работой!

    Наконец-то начал делать элероны. Конструкция примерно такая, как когда-то делал на Fokkere Dr.1. Задача заключается в том, что элерон весьма громаден(около 1м размаха) и относительно тонок (18мм) Желательно его сделать максимально легким и жестким на кручение. Передний лонжерон -стенка - из сосны 3мм.
    Задняя кромка будет примерно, как у Константина в теме про "Farman F450 'Moustique'", так как надо получить сход гофра в ноль

    Остальной конструктив и коментарии скоро будут...
    Последний раз редактировалось fed; 20.02.2011 в 12:16.

  36. #273
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    гарно гуляете!
    поздравлям! от всей души!

  37. #274
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    В конструктивно - силовой схеме элерона решил использовать решение по стрингерам, иногда встречавшееся при изготовлении крыльев свободнолетающих резинок с тонким профилем - стрингерное крыло.

    Суть в том , что когда строительная высота профиля мала, делать полки лонжеронов друг над другом не очень здорово, так как сильно перерезается нервюра в месте вырезов под полки лонжеронов. Поэтому применяют разнесенные друг от друга стрингера, причем сверху их большее количество, чем снизу, так как они работают на сжатие. Такая схема отличается высоким весовым совершенством и неплохой жесткостью на кручение.

    Нечто подобное и я решил применить для элерона

    Врезаем верхние два стрингера (3 х1.5мм), смещенные, относительно нижнего.
    Собирается параллельно и правый элерон. Левый элерон уже получил V заднюю кромку, склееную на ЦА, и полки лонжерона-стенки и нервюр. Жесткость на изгиб получается очень замечательная. На кручение еще есть степени свободы, но еще есть некоторве идеи по каркасу, да и гофр внесет свой решительный вклад в жесткость.
    Первая примерка будущего элерона к консоли. Вес элерона в таком состоянии 65 гр. при 950мм длине и 130мм хорды

  38. #275
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Итак, сегодня доделал каркас левого элерона.
    Чего не хватало до получения жесткости на крутку? Ответ очевиден - диагональных раскосов! Они идут навстречу друг другу на верхней и нижней поверхностях элерона, образуя эдакую своеобразную ферму. Материал нужно стараться разнести подальше от оси жесткости. Фактически мы получаем тоже своеобразный кессон, но только облегченный по двум плоскостям.
    Такую конструкцию рулевых поверхностей я использую очень давно. Здесь, правда добавились еще стрингера из-за большой хорды элерона .
    Она дает феноменальную жесткость на крутку и минимально возможный вес конструкции. Да, можно было бы просто зашить все бальзой, но это не наш путь! Не смогу я себе простить лишние граммы там, где они совершенно не нужны для получения достаточной жесткости другими путями.

    Аэродинамический концевой компенсатор элерона. Здесь еще будет добавлен ламинированный обвод с последующей профилировкой.
    Стрингера подкрепляют полки и раскосы от потери устойчивости
    после предварительного вышкуривания остаемся в пределах 68 гр.

  39. #276

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Андрей, прошу извинить, если раньше оговаривалось, а я упустил.
    На элероне раскосы бальзовые? И еще, на каком связующем собираете такие чудесные каркасы?

  40. #277
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Кнструкция элерона цельнобальзовая, за исключением переднего лонжерона стенки и стригеров из сосны. В основном все склеивается на ПВА МБ. Жесткий клей, даже шкурится. Задняя кромка склеена на ЦА. ПВА плохо клеит по ЦА. Поэтому комбинировать клеи надо с большой внимательностью и осторожностью. К ЦА я все-таки отношусь очень настороженно.
    Применяю его очень ограниченно.
    ПВА гораздо более экологичен и удобен в работе над каркасом. Долговечность и надежность каркасов на ПВА проверены долговременным опытом эксплуатации. Клеить конечно надо очень тщательно, втирая ПВА в склеиваемые поверхности для лучшего проникания в поры.


    Закончен правый элерон

    Решил по накатанной технологии и рули собрать, так как они будут иметь аналогичную конструкцию


    Рули высоты у ТБ-1 с роговой аэродинамической компенсацией

    Руль направления аналогичен по конструкции с РВ


    Навеска руля.


    Дюралевые кронштейны выпилены из двутаврового профиля. Кронштейн приклепывается и приклеивается на 88-м к фанерной пластине. Дополнительно производится обмотка нитью СВМ. А сама фанерная пластина на ПВА приклеивается к бальзовому лонжерону руля и задней кромки киля. Это дает возможность распределить нагрузку от точки подвески на весь лонжерон. Осью вращения будет шомпол из велосипедной спицы
    Приклеиваем фанерную пластину к килю.
    Теперь уже можно сформировать "аэродинамический рог" по основанию киля, выставив РН по нулю
    РВ также уже частично зашиты и ждут навески. Их "рога" будут оконательно формироваться уже после навески по стабилизатору

  41. #278
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Сегодня зашил киль и рог РН под гофр.

    Устанавливаем обтекатель передней кромки РН
    Передняя кромка спрофилировалась под профиль, а законцовка РН получила ламинат и тоже спрофилирована

    Киль и РН съемные. Шомпол вставляется через низ РН. Надо будет только сделать его фиксацию.

  42. #279

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Сегодня зашил киль и рог РН под гофр.
    Андрей, вопрос наверное для спецов глупый, но мне интересно. Как Вы накладку (фото 1) полукруглую изготовили? Гнули бальзу или чем-то выбирали внутри?

  43. #280
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Обтекатель передней кромки из цельного бруска легкой (0,09 г/см3) бальзы. Облегчен круглым напильником, за счет этого там и шопмол проходит.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха
    от valera_o в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 255
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 22:20
  2. Чемпионат Европы А Багги 1/8 ДВС
    от Pe4atnik в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 03:30
  3. Посоветуйте багги 1/8
    от Znakuy в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 01:47
  4. Ответов: 151
    Последнее сообщение: 25.05.2009, 22:20
  5. Первая покупка оффроад 1:8 на ebay, что просить у продавца
    от nikitae в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.12.2007, 08:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения