Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 8 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 316

ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; ТБ-1 (АНТ-4) Тяжелый бомбардировщик конструкции Андрея Николаевича Туполева Хроника постройки летающей копии воздушного корабля в масштабе 1/8, класса F4C История ...

  1. #1
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782

    ТБ-1 - первый отечественный тяжелый ,F4C 1/8

    ТБ-1 (АНТ-4)
    Тяжелый бомбардировщик конструкции Андрея Николаевича Туполева

    Хроника постройки летающей копии воздушного корабля в масштабе 1/8, класса F4C

    История вопроса

    Желание строить многомоторные копии родилось у меня очень давно. Примерно 36 лет назад, в 73-м году прошлого века я переступил порог моделки в г. Днепропетровске, которой руководил замечательный моделист Петр Григорьевич Костюченко. И почти сразу попал на полеты старой кордовой копии Ан-10 на двух «Ритмах (два внешних мотора были просто вертушками), Это произвело неизгладимое впечатление. А в моделке строился несколько лет Петром Григорьевичем четырехмоторный кордовый Пе-8 «Пешка», как любили ее мы все называть. Она была достроена где-то в 76-м, я даже помогал немножко потом руководителю в некоторых работах. Весь процесс создания был перед нашими глазами мальчишек. Убирающееся шасси, сложнейшая конструкция планера, бомбы, 4-е мотора. Все это манило, но было недостижимо сложным для нас. Был еще ряд копий в нашей моделке. Мнгого раз за свою модельную жизнь, я собирался заняться многомоторными моделями - сначала кордовыми, потом радио. Но как то так и не дошли руки. И вот только сейчас удалось приблизиться к давней мечте.

    В 2007г., уже был накоплен большой опыт эксплуатации б/к электро и Li-Po, и родилась идея сделать четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец». На этот проект ушло полтора года.
    И родилась новая идея и мечта: Создать еще ряд знаменитых отечественных тяжелых летающих кораблей.
    После Чемпионата Украины 2008, начался интенсивный сбор информации и документации по трем «летающим крепостям», олицетворяющим целые эпохи в отечественном авиастроении: ТБ-1, ТБ-3 и ПЕ-8.

    Что мною движет? Глубокий патриотизм к Советскому Союзу и людям, делавшим историю нашей авиации, боль за искажение и выворачивание нашей истории наизнанку. Во славу Андрея Николаевича Туполева. Хочется построить достоверный копийный аппарат той эпохи и полетами на нем популяризировать и нести славу отечественной авиации! Это в первую очередь, ну и конечно, участие в соревнованиях тоже чрезвычайно интересно, особенно хочется увидеть одновременно и другие самолеты, сравнить их в полете и на земле.
    Безусловно, если бы мной двигали только соревновательные мотивы, то и прототип наверно был бы другим…

    При работе над «Ильей Муромцем» я полностью окунулся в ту эпоху, собрал и изучил все материалы, какие только мог достать по кораблю.
    Хочется реализовать все три линкора и все мне очень нравятся, в каждой машине есть своя изюминка.
    Пе-8, конечно, красивейшая и безумно сложная машина, к ней надо еще созреть.
    Есть эмоции и есть доля здравого смысла. И последний, говорит от логичности постепенного наращивания мощностей.

    Так что в прошлом году я остановился на ТБ-1 и даже начал готовить рабочую документацию. Планировалось его строить в масштабе 1/10. Были изучены возможные моторы, особо интересовался двигателями RCV. Вся проблема в капотировании мотора и вписании его в мотогондолу. Хотелось купить движки в перспективе на все три летающих линкора. В конце концов, остановился на 4-х тактных Саито-100. Приобрел пока два мотора, на пробу. Но потом уже жалел, что не взял 125-е. Они в тех же размерах, но мощнее и чуть легче, правда дороже.
    Второй серьезнейший вопрос – это гофр. Это не просто! Много идей, некоторые эксперименты…

    Но… проект так и не начался по-настоящему. Возможно, сказалась некоторая усталость после «Муромца», лавина идей, требующих немедленной быстрой реализации, желание полетать, и т.д.
    Короче я откровенно пробездельничал весь этот год, в чем надо честно признаться!

    После ЧУ2009 почувствовал «драйв» к постройке серьезной машины. Опять выбор прототипа… Все по десятому разу взвешиваю, предварительно оцениваю, в том числе и свои финансовые и временные возможности. На тендер нового проекта претендовали следующие прототипы:
    ТБ-1, ТБ-3, Пе-8, Ан-10, Ан-12, С-130«Геркулес», Як-6, «Морава». Все же меня неудержимо влекут большие, толстые, многомоторные… Ан-10 – это тоже эпоха и огромная мечта!

    В конце концов, я окончательно останавливаюсь на ТБ-1. Пересматриваю концепцию его реализации, пересчитываю параметры и принимаю решение увеличить масштаб до 1/8 (размах 3587мм)

    Для ускорения работ по проекту принял решение (несколько авантюрное и наглое) начать постройку, одновременнно с проектированием. Это конечно не правильно! Но слабым оправданием служит накопленный опыт (35 лет модельного стажа и около 600 моделей различных классов).

    Математическая модель крыла и центральной части ТБ-1 была сделана в SW еще прошлой осенью. Это помогло хорошо понять формообразование крыла. Несмотря на казалось бы простую форму, там есть несколько "изюминок". Думаю, что я понял замысел А.Н.Туполева. Чем дальше вникаю в этот проект, тем больше поражаюсь рациональности конструкции и решений Андрея Николаевича!

    После обдумывания различных возможных конструктивных схем модели и внимателного изучения конструкции прототипа, я принял решение - попытаться максимально приблизится к конструкции прототипа по каркасу и членению планера на разбираемые агрегаты.


    Трубы я заменяю сосновыми рейками, но формообразование каркаса будет прммерно таким, как и прототипа. К сожалению нет полной информации обо всех ньюансах кострукции, поэтому будет некоторая импровизация.
    Зачем я это делаю? Да , в принципе можно конечно сделать и классический, модельный вариант планера, тем более под гофром все равно не будет ничего видно. Но...
    Интересно мне, воспроизвести как раз оригинальную конструкцию прототипа, детально изучить конструкцию ТБ, понять идеи А.Н.Туполева. И чем дальше погружаюсь в проект, тем больше поражаюсь рациональности конструкции ТБ!
    А с сосной я очень любил работать. Нет ничего прочнее и легче правильной сосновой фермы! Чрезвычайно интересно почувствовать все силовые связи конструкции и постараться их воспроизвести.

    Постройка была начата 26 сентября, в прошлую субботу.
    За эту неделю собраны фермы 4-х поясов лонжеронов и сделаны ламинарные заготовки на нервюры.
    Начата сборка центроплана.
    Последний раз редактировалось fed; 02.10.2009 в 03:08.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    808
    Признаться, открыв тему, я подумал, что очередной интернет-строитель скопировал-вставил текст описания какого-то самолета... Но после 1-го абзаца все встало на свои места. Грамотная речь и интересный рассказ, прямо затянуло и проникся, дочитал с удовольствием !
    Я не испытываю большой любви к тяжеловозам той эпохи, но это ж дело вкуса. Очень рад за раздел "копии", думаю это будет действительно сложный и интересный проект, особенно в руках такого фанатичного моделиста!

    p.s. Наверняка вам известно, но все же: в одном из номеров украинского журнала "Авиация и время" есть неплохие чертежи ТБ-3.

  4. #3

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Если не секрет,как и чем клеите ферму,без книц,просто встык?

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Интереснейший проект
    С интересом ждём продолжения.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    725
    Ура, наконец-то и на rcdesign'е! С интересом читал Ваши статьи и топики на aviamodelk'е, но к сожалению, мне закрыли туда доступ.

  8. #6

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    +1 Dr.On. . Читал aviamodelk-у, практически, ради топиков от fed , а когда мало пишущим закрыли картинки, перестал туда ходить.

  9. #7

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    175
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Интереснейший проект
    С интересом ждём продолжения.
    Присоединяюсь. Проект интереснейший. Особенно буду ждать рассказа по технологии выполнения гофра.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Ура, наконец-то и на rcdesign'е!
    +100
    А хозяин всем известного.., пусть сам с собой развлекается.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Так и есть клуб "аэроби" куда то пропал из раздела клубные разделы!
    Командир и помполит позабавились.
    Может я плохо искал а где темы ФЕД-а никак не нашел.
    Последний раз редактировалось avtandil; 03.10.2009 в 03:57.

  13. #10

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    Точно, пропал. Босс не простил предательства. Если еще пару человек подтянется, ради тем которых туда вообще заходишь и вынужден терпеть местные законы, то будет вообще замечательно.
    Успехов в проекте.

  14. #11

    Регистрация
    20.08.2002
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    81
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Так и есть клуб "аэроби" куда то пропал из раздела клубные разделы!
    Командир и помполит позабавились.
    Может я плохо искал а где темы ФЕД-а никак не нашел.
    разбросаны по тематическим разделам. Ищите в радиокопиях.

  15. #12
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение
    Может я плохо искал а где темы ФЕД-а никак не нашел.
    Сам еле нашел...
    Я с самого начала активно выступал за открытость всей информации, и мои темы были всегда открыты для всех!

    Но... закрыты фотки теперь даже от автора... Увы...

    Жаль, конечно, что губится такой ресурс. Там много замечательных моделистов и великолепных тем. Я так и не понял, за несколько лет общения "политики закрытости"...

    Но не будем о грустном...

    Вернемся к ТБ-1. Это гораздо конструктивней.

    По поводу книц:
    Я склеиваю фермы на ПВА МБ. Это жесткий клей. Великолепно склеивает сосну. У меня большой опыт эксплуатации таких ферм без книц - все отлично стоит.
    Но кницы будут. Их великое множество было на металлических фермах. Я буду их делать в наиболее отвественных и нагруженных местах: узлы крепления шасси, консолей крыла, секций фюзеляжа. После сборки центроплана, буду анализировать силовые связи и соответственно усиливать конструкцию.

    Сегодня продолжил сборку центроплана. Он уже снят со стапеля, и можно работать с ним гораздо удобней. Установлены полки нервюр. Сделаны первые узлы крепления секций фюзеляжа.

    Привожу предварительную весовую сводку первого приближения и несколько фоток центроплана. вес его в таком состоянии - 640гр.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Но не будем о грустном... Вернемся к ТБ-1. Это гораздо конструктивней.
    Да вы правы. Мне очень нравятся ваши темы в них много поучительного, смекалки ,знания подходов конструирования модели,старой и забытой порой школы, порой кажется вот этот узел слабоват или чего то не хватает но в итоге ву а ля и узел становится "железобетонным"несмотря не ее легковесность и ажурность. Думаю ваша подача информации, скурпулезность во всем поможет молодым да и немолодым строителям копий, увидеть решения проблем в своих начинаниях.
    С огромным удовольствием читал темы Wit-а где много юмора и конструктивано
    Ну а теперь я подписываюсь и на все ваши темы.

  17. #14

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    Почему спросил на счет книц.Пока нагрузка идет строго по оси-держит хорошо,но чуть по диагонали-подрывает сам материал в точке растяжения и привет.А кница не дает даже начаться разрыву,проходили сей момент.А заход очень интересный,давно таких не встречал.

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    респект!!!
    силовая схема полностью будет повторять оригинал?
    да, по поводу гофра - как делать думаете?

  19. #16

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    175
    "Кто про что, а вшивый про баню." (Это я к тому, что я все про бомбы.)
    Посмотрел таблицу, их там 16 штук. Предполагаю, что это ФАБ-50. При выбранном масштабе они очень легкие (30г). При диаметре 30 мм и длине 115 мм масса должна быть, на мой взгляд, около 100г. Иначе не будет реализма падения, при хорошем ветре их будет просто сдувать (сам наблюдал на ЧР-2009 во Владимире), реализма не будет.

  20. #17
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    to Rolling:
    Насчет книц.
    Согласен на все 100%. Это чрезвычайно важный элемент конструкции. Они будут в силовых местах. Скоро покажу...
    Вообще их должно быть жуткое количество на таком каркасе. Трудоемкость еще та. И тут есть еще один ньюанс. Когда полностью собирается пространственная ферма, в одном узле сходится, как правило, 4 -5 силовых связей в разных направлениях. ПВА имеет исключительную адгезию к дереву. И я тщательно промазываю кисточкой все узлы несколько раз. Получается чрезвычайно мощная корочка засохшего ПВА вокруг узла - эдакие галтели, которые как раз и работают неплохо против косых усилий сдвига. В какой-то степени - это эквивалент классической кницы. Чем, на мой взгляд, ПВА лучше смолы - это меньший вес, экологичность, простота и главное некоторая пластичность. При ударах "смоляные" фермы лучше рассыпаются, чем "ПВА-шные"

    to Wherewolf:
    Тщательно изучив конструкцию ТБ и проанализировав различные варианты конструкций, я все же остановился на конструкции прототипа!
    Почему? :
    - очень рациональна и красива. Ну хочется мне и внутренность ТБ повторить! Конечно не удастся на все 100% - так как там трубы, а у меня дерево, соответственно и силовые узлы немного по другому решаются, но постараюсь максимально это сделать.
    - Когда он грохнется (а это судьба любой модели - вопрос только времени) , будет интересно посмотреть на внутренности
    - Фермы имеют высокое весовое совершенство
    - Очень бюджетный вариант.
    - люблю ажурные конструкции. Подход очень мне близок, так как я много лет увлекаюсь резиномоторными копиями из тоньчайших бальзовых реечек. Там каждый милиграмм на счету.

    to bazalt:
    Очень интересный момент.
    На "Муромце", я к бомбам еще стриммеры из бумаги небольшие привязывал, чтобы медленнее падали и были более заметны.
    Здесь, конечно бомбы более крупные. Они были на внутренней и внешней подвеске.
    Есть идея сделать для внутренней подвески вставляемые кассеты с бомбами, для простоты "зарядки" на старте. Так вот этих кассет будет несколько - с разными бомбами. Полетаем, посмотрим.
    Посмотрим, что будет получаться по взлетному весу, сколько будет возможностей брать на борт...

    Раз затронули эту тему, то продолжу ее.
    Один из мощных мотивов постройки ТБ-1 - как раз уникальный полетный функционал интереснейших демонстраций, которые можно реализовать.
    И есть огромное желание создать этот летный комплекс.

    Вот что делал ТБ-1, и что планируется к реализации:
    - "летающий авианосец" - взлет с двумя истребителями И-4, отцепка в полете. Та еще интереснейшая задачка. И-4 будут делать мои пацаны в 1/8 масштабе с 46-ми ДВС-ами.
    - буксировка 7-ми планеров Г-9 (планируется обязательно, может не семи... и может на первых порах и не Г-9, но потом...)
    - Сброс всего, что только можно вообразить : парашютисты, листовки (были громадные контейнеры под брюхом), пушка, мотоциклы "Харлей=Девидсон", машины, танкетка. Парашютисты выбрасывались из общей кабины под брюхом и из люлек под крылом - называлось "устройство для выкидывания красноармейцев"
    - сброс "аэрбуса" на бреющем полете. Эдакий колесный экипаж, который сбрасывается с бреющего полета без парашюта и вперед, в атаку. Причем были и гидрокатера
    - Пороховые ускорители (10 шт.)
    - Установка поплавков. Сброс громадной торпеды (около 10метров)
    - Установка лыж

    Созревает решение делать два ТБ-1. Один экспериментальный - летный без фанатичной деталировки. Для интенсивных полетных тренировок и отработки всех вариантов полетов. Вариант - под "арктический" с поплавками/шасси/лыжами.
    Второй - уточненный по конструкции, с учетом постройки первого. С максимальной детализацией. Для соревнований и шоу полетов. Вариант - строевой, серийный ТБ-1в военной окраске с вооружением.

    И... не исключен вариант закладки ТБ-3, так как он имеет аналогичную конструкцию, но значительно больше. Многие операции и узлы будут практически серийными, включая гофр.

    по гофру.
    сделано большое количество экспериментов, рассматривались разные варианты...
    Все очень непросто. Не хочется связываться с формовкой из стеклопластика, хотя может и был бы оптимальный вариант. Но не люблю я это дело(в юности накупался в смоле)
    Да и хочется минимального веса.
    Пока неплохой вариант получается с прокаткой тонких листов пенопласта (строительный голубой, зеленый, бирюзовый) Вальцами с профилем гофра.
    Пенопласт предварительно покрывается акрилом с красителем, а потом лаками для укрепления поверхностного слоя. Пока катается вручную, но потом планирую сделать минипроканый стан. Результаты вполне обнадеживающие. Вес одной полосы гофра 500х120х3мм - 12 гр.
    Тут много ньюансов, позже более подробно расскажу и покажу

  21. #18

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Андрей, а как Вы гнёте рейки? Следов обработки на плитке не видно...
    Или вы их послойно клеите?
    И ещё вопрос, что такое Книц?

  22. #19

    Регистрация
    16.06.2009
    Адрес
    Москва,м.Щёлковская
    Возраст
    59
    Сообщений
    888
    О.К.Гаевский

    КНИЦА - пластинка треугольной или многоугольной формы, служащая для соединения отдельных стержней фермы или силового набора корпуса самолета

    КНИЦА - (от англ. knee - колено)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG.jpg‎
Просмотров: 763
Размер:	68.0 Кб
ID:	285458  
    Последний раз редактировалось Rolling; 04.10.2009 в 16:47.

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Приветствую,Андрей,тебя и твой новый грандиозный проект!Да,для такого бомбера нужен отдельный ангар.Размеры ТБ поражают.Желаю успеха в постройке знаменитого прототипа ,уносящего нас в те эйфорийные времена становления советской авиации.Мне очень нравятся самолёты 20-х 30-х годов,будь то истребитель иль бомбардировщик.
    Предполагаемая нагрузка на крыло 70 гр/дм для такого размера модели почти мотопланерная , но позволит продемонстрировать настоящий копийный не скоростной полёт с масштабной скоростью .Как всегда,с большим интересом слежу за продвижением твоих проектов,но этот -всему голова
    Валерий.

  24. #21

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Андрей,и от меня тебе привет.С прибытием на форум.Опять появилась возможность общения и это замечательно!Поздравляю с началом проекта.Очень интересен твой путь строительства.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    О как все знакомые лица очень рад вашему появлению господа.
    Чую и надеюсь завертится тут карусель.

  26. #23

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    да уж... наконец-то... Вас тут ооочень нехватает!!!

    по теме...
    а пена не вернётся со временем к первоначальной форме? (я про гофр)

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    думаю пену если обработать то она не только не вернется но и станет прочнее. Я бы не хотел забегать вперед поскольку зная ФЕД-а по его работам он просто так ничего не говорит, уверен прежде чем показать гофру он эту пену вывернул наизнанку, и та чистосердечно призналась что может справится с задачей

  28. #25
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Приветствую, коллеги, друзья!
    Очень рад снова увидеть в общении Валерия и Константина! Супер, что мы опять вместе!

    Насчет гофра вопрос еще в развитии. Но проведенные эксперименты очень обнадеживают. Удалось подобрать такой пенопласт, что очень хорошо держит форму. Предварительное покрытие акрилом заполняет поры и очень хорошо упрочняет поверхность. Но буду еще экспериментировать. Получается вполне прочная поверхность. Конечно ее можно повредить ударом, но с копией надо достойно обращаться, а полки нервюр будут выступать над гофром- фактически создадут защиту. Они очень прочные - сосновые, за них можно совершенно спокойно браться.
    Буду еще точить вальцы более прецезионно. Пока использовал набор шайб разного диаметра - важно было увидеть результат. И собираюсь сделать прокатный станочек.

    Вначале планировал зашить каркас между стрингерами и полками пенопластом толщ.5-6 мм и обтянуть бумагой на ПВА - получить подоснову для укладки гофра. Но теперь, когда каркас практически готов, появилась другая идея: Добавить стрингеров с шагом 20 -30 мм. Они легкие и дадут хорошую обрешетку под пенопластовый гофр. Сам гофр делать толщ.4 мм ( у меня есть запас по высоте полок). Думаю, это снизит вес и упростит задачу. Каркас очень прочный получился - он воспримет все нагрузки. А гофр будет уютно лежать в своих местах.
    Единственная проблемма - задняя кромка, где гофр верхней и нижней обшивки склепываются. Видимо все же не обойтись без формования пластикового гофра для части задней обшивки.

    Верхние полки нервюр я делаю ламинированные переклеем из трех рееек,толщ.2мм на ПВА, на оправке. шириной 20мм. Потом ламинат распиливаю на полки шириной 4.5 мм Фотка ниже.

    Сегодня продолжил работы над центропланом. Установил промежуточные шпангоуты, узлы крепления по нижним лонжеронам. Установил переходной мостик между кабиной летчиков и турельными установками. По нему ползком надо было пробираться между бомбами.

    Еще пару вечеров потребуется для набора всех ферм нервюр. Пока одну только набрал.

    И вот еще первая примерка гофра.

  29. #26

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Андрей приветствую !
    От одного только вида, "ажурных конструкций" ... руки зачесались ...
    Второй год настраиваюсь на постройку большой двухмоторной полукопии, но пока "жизненное пространство" не позволяет...
    Вот закончим ремонт моделки и можно будет отложить в сторону вертолеты .
    Андрей, напишите ваши мысли по поводу выбора двигателей для этой модели ...

    С уважением, Соло.

  30. #27

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Андрей.А побробуй загофрить микаленту на резиновой форме с акрилом,или на смоле.

  31. #28

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    28
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Единственная проблемма - задняя кромка, где гофр верхней и нижней обшивки склепываются. Видимо все же не обойтись без формования пластикового гофра для части задней обшивки.
    Спасибо за ответ!
    Я пару лет назад делал похожие гофры для школьного проекта.
    На лист оконного стекла, обработанного разделителем, раскатывалась стеклоткань 49гр/м, на стеклоткань укладывал лист плотного пенопласта и прижимал доской ДСП.
    Потом в русском магазине купил машинку для резки лапши, у машинки 2 комплекта валиков, ровные и прорезные. Нижний валик ставил сплошной, верхний прорезной и прокатывал потом полосы сэндвича через эту машинку, получался гофр. Потом этот гофр промазывался разведённым водой клеем ПВА. На кромках такой гофр был очень прочным, особенно если склеивать эпоксидкой, только места склейки надо шкурить как следует.
    Ещё делали гофр в форме, слой стекла 49гр/м на него слой фольги, прокатывали канавки начиана от середины к краям, колёсиком от детской машинки, потом ответную часть формы сверху и зажимали струбцинами. На такой гофр можно ногами вставать и он ни мнётца. Но делать долго, если много надо, то наверна не пойдёт...

  32. #29

    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    to Rolling:

    Вот что делал ТБ-1, и что планируется к реализации:
    - "летающий авианосец" - взлет с двумя истребителями И-4, отцепка в полете. Та еще интереснейшая задачка. И-4 будут делать мои пацаны в 1/8 масштабе с 46-ми ДВС-ами.
    - буксировка 7-ми планеров Г-9 (планируется обязательно, может не семи... и может на первых порах и не Г-9, но потом...)
    - Сброс всего, что только можно вообразить : парашютисты, листовки (были громадные контейнеры под брюхом), пушка, мотоциклы "Харлей=Девидсон", машины, танкетка. Парашютисты выбрасывались из общей кабины под брюхом и из люлек под крылом - называлось "устройство для выкидывания красноармейцев"
    - сброс "аэрбуса" на бреющем полете. Эдакий колесный экипаж, который сбрасывается с бреющего полета без парашюта и вперед, в атаку. Причем были и гидрокатера
    - Пороховые ускорители (10 шт.)
    - Установка поплавков. Сброс громадной торпеды (около 10метров)
    - Установка лыж
    не хочу вас разочаровать, но не всё так зрелищно как кажется.
    1)авиаматка пожалуй самый зрелишьный вариант, НО
    стартовать с летящего самолёта достаточно сложно
    2)буксировка планеров тут вопросов нет, красиво
    3)СБРОС
    строго говоря из техники бросали только Т-38 и то только в воду с бреющего полёта, остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным, в реале гораздо зрелишьнее и проще будет сброс десантников.
    Также красиво будет смотрется бомбометание, если бомбы конечно будут взрыватся при падении. Пороховые ускорители, ну не зрелишнее запуска обычного свистка.
    Поплавки, лыжи ну что тут зрелищьного?

  33. #30

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    175
    Цитата Сообщение от блик2 Посмотреть сообщение
    не хочу вас разочаровать, но не всё так зрелищно как кажется.
    ...
    3)СБРОС
    строго говоря из техники бросали только Т-38 и то только в воду с бреющего полёта, остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным, в реале гораздо зрелишьнее и проще будет сброс десантников.
    Также красиво будет смотрется бомбометание, если бомбы конечно будут взрыватся при падении. Пороховые ускорители, ну не зрелишнее запуска обычного свистка.
    Поплавки, лыжи ну что тут зрелищьного?
    Во-первых, "остальную технику доставляли только посадочным способом или парашютным" - а парашютный способ это не сброс? Все, что описал fed в сообщении №17 касается в основном как раз сбросов с парашютом.
    Во-вторых, использование взрывчатых веществ (в том числе пиротехники) запрещен правилами соревнований
    (пункт 6.1.6 Замечания, подпункт f)сброс взрывчатых веществ запрещен)
    Действующая редакция 2005 года принятой ООН согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС) даёт следующие определения:
    2.1.1.1 Взрывчатое вещество (или смесь) — твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов при такой температуре и таком давлении и с такой скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предметов. Пиротехнические вещества включаются в эту категорию даже в том случае, если они не выделяют газов.
    Жаль, конечно. Возможный вариант имитации взрыва - набить в бомбу мел или тальк, чтобы бомба при ударе о твердую поверхность разрушилась и порошок образовал небольшое облако. Для лучшего эффекта можно было бы его диспергировать принудительно, например сжатым воздухом. Только бомба получится сложная по конструкции и одноразовая.

    В-третьих. Насчет пороховых ускорителей - это Вы зря. Посмотрите лучше фото. Если сделать так, зрелище будет эффектнейшее. Ускорители хоть и пиротехника (РДТТ), но работают на земле, а сбрасываются после окончания работы.
    .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ТБ-1 ракетный старт.jpg‎
Просмотров: 507
Размер:	116.1 Кб
ID:	285933  
    Последний раз редактировалось bazalt; 05.10.2009 в 23:03.

  34. #31

    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    472
    тогда совсем не густо остаётся

  35. #32

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Не люблю разбрасываться эпитетами, но это случай особый! Андрей, с интересом
    слежу за всеми Вашими темами . Очень импонирует желание максимально возможно повторить на модели конструкцию прототипа, хоть это многими и не приветствуется.Но для истинных любителей истории и техники в этом особая
    прелесть! Не сомневаюсь и в счастливой судьбе ТБ-1 в ваших руках!
    РS. Насколько известно ,это будет не первая RC модель ТБ-1. В далёкие 50-е 60-е годы на Украине успешно летала модель этого самолёта! Интересная её
    особенность- двигатели,по моему К-16, соединялись между собой гибким валом
    с помощью фрикционной муфты . При этом один был переделан на противоположное вращение.
    Обращаюсь к форумчанам -"аксакалам" !Если у Вас есть какие-нибуть подробности об этой удивительной модели, поделитесь, пожалуйста с народом!
    С уважением Виктор.

  36. #33

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от блик2 Посмотреть сообщение
    тогда совсем не густо остаётся
    Вода, ударяясь о скалы...

    Неужели нельзя уронить мешочек с мукой чтобы получить иммитацию взрыва? Добавить лопающийся шарик со сжатым воздухом - чтобы получить звук (и дополнительное разбрасывание муки).
    Да, сложнее зарядить такой снаряд и долго хранить взведенным не получиться, зато не надо никаких взрывателей... И абсолютно безопасно!

  37. #34

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    что-то рановато к бомбам перешли...
    а ускорители как-бы не пожгли обшивку... хотя так называемый "фонтан" близко к реальности, наверное, смотрелся-бы...
    с ТБ-1 можно ещё листовки разбрасывать... типа "комсомолец - на самолёт!"

    гофр нравится...

  38. #35

    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    ...взлет с двумя истребителями И-4, отцепка в полете. Та еще интереснейшая задачка. И-4 будут делать мои пацаны в 1/8 масштабе с 46-ми ДВС-ами.
    Про Ант-5 можно поподробнее? Уже начали делать?
    спасибо.

  39. #36
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Большое спасибо, за советы по гофру. Очень интересные идеи. Сейчас это одна из важнейших первоочередных проблем, которую надо решить. В ближайших планах - сделать станочек для прокатки гофра (заказал профильные вальцы). И буду катать все подряд. Пенопласт при прокатке уплотняет свою структуру. Буду пробовать различные покрытия перед прокаткой. Но есть уверенность, что будет достигнута цель.
    Это ключевой момент для принятия решения о пfраллельной закладке еще одного ТБ-1 и ТБ-3. Может это и сильно большие планы, но однозначно хочется сделать и ТБ-3, а делать это потом - уже не будет того настроения...

    Также спасибо за интересное обсуждение "девайсов" на ТБ-1.
    Я тоже над этим думаю параллельно.
    Еще раз о целях проекта. ТБ делается не только для соревнований. Это наша история, и главная цель для меня - это воспроизвести корабль в исторической достоверности, включая конструкцию. Читая в монографиях о тех экспериментах, которые делались, проникаешся огромным уважением к нашим прадедам, осуществлявшим столь смелые и рискованные эксперименты. И меня чрезвычайно интересует повторение этих летных экспериментов на радиоуправляемом комплексе.
    Давно хочу осуществить гидростарт. Интересно и на лыжах полетать. В общем мною движет ИНТЕРЕС! Понятно, что с точки зрения соревнований, производить взлет с двумя И-4 и делать их отцепку за тот же коэффициент, что и полет на 6-и метрах, может и нецелесообразно... Но мотивы несколько другие...
    Тоже касается и выброса техники на громадном парашюте. Судя по фоткам диаметр доходил до 30метров! Т.е в 1/8 - это почти 4 метра. Почти настоящий. Сложно, кто спорит, но интересно!
    Но и соревновательность ТБ-1 будет выше, чем того же Муромца.
    Вот и мотивы для постройки второго экземпляра ТБ. Я сейчас еще не знаю, какой у меня строится : соревновательный или летно-отладочный.
    Однозначно, хочется быстрее поднять его в воздух, может быть с очень упрощенной деталировкой. Начнутся полеты, многое станет на свои места... Будем доводить второй до совершенства. А летать хочется очень интенсивно и много. Это залог успеха на соревнованиях!

    Сейчас на этапе каркаса, надо продумать множественные закладные элементы и кронштейны для "обвеса" ТБ различными "девайсами"

    Задача сброса И-4 в полете отнюдь не простая, при детальном рассмотрении. Уже идут интенсиивные обсуждения в клубе по конструкции замков и алгоритма отцепки.
    Долго обсуждали, каие же делать И-4 : легкие электро или ДВС-ы. Один из мотивов увеличения масштаба до 1/8 - это желание получить истребители более приличного размера. (около 1400мм) Мои пацаны настроены очень решительно на постройку и есть желание с И-4 участвовать в полукопиях. Чертежи уже распечатали. Думаем, обсуждаем.

    Сейчас занят наращиванием внутренних ферм центроплана, "невидимая" ,но очень важная фаза. Думаю до конца недели завершить.

    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Второй год настраиваюсь на постройку большой двухмоторной полукопии...

    ...мысли по поводу выбора двигателей для этой модели ...
    Большой дружеский привет, Костя! Очень рад, что ты созреваешь для многомоторника!
    ДАВАЙ, подключайся! Что за прототип планируешь? Понятно, вопрос пока "интимный", но может поделишся...
    Копия/полукопия - какая в принципе разница? Главное, что полетаем вместе! Так что не тяни, пока ремонт - можно стабилизатор делать

    По поводу движков. Вопрос очень непростой. Весь вопрос в капотировании. Маленькую кубатуру ставить не хочется. Электро даже уже и не рассматривал. Хочется запаха, звука, гари...
    Для меня задача формулировалась в более-менее бюджетности ДУ с прицелом на будущий четырехмоторник ТБ-3 и ПЕ-8. В какой-то степени ТБ-1 - это приближение к цели.
    Еще в прошом году Костя Скачинский меня навел на RCV. Я загорелся, перечитал все, чот мог достать по этим движкам. Заманчиво до жути! вписываются великолепнов любую мотогондолу, малые обороты, копийные винты... 120-й отлично вписывается в мотогондолу "пешки", не говоря уж о ТБ. Собрался их уже покупать. Но потом попались не очень хорошие отзывы о них. Что-то остановило. Но все равно желание осталось купить парочку - попробовать.
    Конечно хотелось четырехтактники. В клубе у нас есть 4-т OS MAX 82-й. Классная машинка!
    Но начитавшись о Саитах, взял две 100-е, в исполнении "GK". Ну красавцы! Правда жалею уже, чо не 125-е (в тех же габаритах) Сейчас один уже обкатал и облетал на "Стинсоне" Супер просто! Заводится обалденно, работает замечательно. Еще полетаю, посмотрю... Померяю тягу... Не исключено, что возьму еще два 125-х

    Почему Саиты и не бензин? Хочется влезть по взлетному весу в F4C(15кг). А Саиты наиболее легкие и компактные. Тяга 100-и около 5-ти кг - читал. Но еще проверим точно. 125-е должны больше давать. Винты получаются копийные, в пределах 15 дюймов. 10 кг тяги должно хватить для полета 15кг. бомбера, но надеюсь получится легче.

    Вот так они вписываются в мотогондолы 10-го и 8-го масштаба
    Последний раз редактировалось fed; 06.10.2009 в 01:45.

  40. #37

    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    564
    Записей в дневнике
    2
    Я пока еще созреваю только до И-4
    поделитесь чертежами И-4?
    Последний раз редактировалось salat; 06.10.2009 в 02:03.

  41. #38

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от fed Посмотреть сообщение
    Еще в прошом году Костя Скачинский меня навел на RCV. Я загорелся, перечитал все, чот мог достать по этим движкам. Заманчиво до жути! ...Что-то остановило. Но все равно желание осталось купить парочку - попробовать...
    Я думаю, "попробовать" парочку-четверочку с удовольствием продадут здесь: Постройка В-17F Memfis Bell
    Незнаю, зачем вообще их пытались ставить, на мой взгляд, минусы очевидны до покупки...
    Сам приобрел пару 125-х. Говорят, должны 6 кг давать, еще не пробовал, винтов жду.

  42. #39

    Регистрация
    05.10.2009
    Адрес
    Г. Краснознаменск моск.обл
    Возраст
    55
    Сообщений
    614
    Андрей, очень рад снова наблюдать за процессом претворения в жизнь твоих проектов. Очень ждал начало работы над ТБ-1. С громадным удовольствием теперь буду следить за темой. С большим уважением Юрий Кузнецов
    Последний раз редактировалось KUZ.; 06.10.2009 в 22:42.

  43. #40
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от salat Посмотреть сообщение
    поделитесь чертежами И-4?
    Конечно без проблем. Вот:http://forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16064

    Цитата Сообщение от KUZ. Посмотреть сообщение
    Очень ждал начало работы над ТБ-1.
    Приветствую, Юра! Очень рад тебя видеть здесь! С огромным наслаждением следил за проектом твоего Суперского Яка! Надеюсь, что у тебя найдется время для продолжения работ, хотя прекрасно понимаю, что такое поступление дочери!!!

    Цитата Сообщение от Борисов Посмотреть сообщение
    Незнаю, зачем вообще их пытались ставить, на мой взгляд, минусы очевидны до покупки...
    Сам приобрел пару 125-х. Говорят, должны 6 кг давать, еще не пробовал, винтов жду.
    Отож... прочитал как раз о них в теме В-17 от очень уважаемого человека. Вот и засомневался.
    Но ты все таки купил их! Чрезвычайно интересно услышать отзыв о них. Поделишься впечатлениями? Если не секрет, под какой прототип планируются?

    Насчет минусов и плюсов:
    Плюсы:
    - Громадный плюс - это их компактность и возможность закомпоновать в мотогондоле многомоторника. Меня как раз это больше всего привлекает - дальний прицел - Ан-12
    - малые обороты на винте за счет редукции - можно использовать копийные диаметры винтов, да и цилиндр не так уж быстро будет вращаться.
    - Звук - судя по видео - ну очень завораживающий
    - отсутствие клапанов, распредвала, толкателей - т.е система более простая, а значит надежная.

    Минусы:
    - больший вес, по сравнению с теми же мощностными праметрами и объемом обычной компоновки. Но это даже может и плюс- проще с центровкой
    - плохое охлаждение за счет зазора гильзы с рубашкой
    - возможно повышенный износ пары (но это еще не факт)
    - заводка толко стартером (не очень большой минус)

    Спору нет - движки необычные, но ведь народ летает на них! Возможно к ним нужен гораздо более тонкий подход, чем к обычным.

    В общем, пока не все понятно с ними! Нужен опыт эксплуатации!
    Последний раз редактировалось fed; 07.10.2009 в 01:45.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Миг-3 1\8, первая модель более 1м размаха
    от valera_o в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 255
    Последнее сообщение: 28.07.2011, 22:20
  2. Чемпионат Европы А Багги 1/8 ДВС
    от Pe4atnik в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 97
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 03:30
  3. Посоветуйте багги 1/8
    от Znakuy в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 01:47
  4. Ответов: 151
    Последнее сообщение: 25.05.2009, 22:20
  5. Первая покупка оффроад 1:8 на ebay, что просить у продавца
    от nikitae в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.12.2007, 08:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения