Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 13 из 13 ПерваяПервая ... 3 11 12 13
Показано с 481 по 499 из 499

Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Тема раздела Копии, полукопии в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Orel Спасибо за поздравления .Обстоятельства не позволяют заняться плотно любимым делом ... Ну ты заходи , если чё ...

  1. #481

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Спасибо за поздравления .Обстоятельства не позволяют заняться плотно любимым делом ...
    Ну ты заходи , если чё !

  2.  
  3. #482

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Ага ....

  4. #483

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Началось с того, что нас с женой пригласили на судейство школьных соревнований по метательным контурным полукопиям. До соревнований еще три недели. Наши младшие дочери во всех поездках путешествуют с нами, и, естественно, этот раз не станет исключением. Но зачем ехать просто так, если можно поучаствовать? Ирина не захотела (скромная очень), а легкая на подъем Наташа согласилась.
    Объяснив Наташе, что такое контурная копия в ответ получил сморщенный носик, оттопыренную губу и заявление, что «это только для малых».
    - А что ты хочешь?
    - Ну хотя-бы как у тебя!
    Мне нравится это «хотя-бы»! Но выбор прототипа был сделан, и, поразмыслив, я нашел в нем плюсы для метательной копии. Во-первых, большое удлинение крыла, во-вторых – технологичная конструкция и в третьих – документация уже есть.
    Поработав пару часов в Auto-Cad распечатал чертежик будущей модели. Моделька размахом 500 мм. вызвала улыбки, за что самолетик незамедлительно получил прозвище «Геша».
    В прошлое воскресенье были куплены потолочная плитка и клей. Плитка нарезана по толщине 2 мм, вырезаны шаблоны деталей из картона.
    Следующим вечером начался процесс строительства. На балкон (он же моделка) принесен еще один стул, настольная лампа и прочий инструмент. Подробно описывать технологию смысла нет, все понятно из фото












    В общем за неделю далеко не напряженной работы по вечерам, с перерывами на новую серию «Физрука», плюс половину субботы , получилась такая моделька



    Сегодня выдалась очень тихая погода и мы попробовали модель в воздухе. После небольших корректировок центровки и догрузки кусочком пластилина по ЦТ модель стала довольно уверенно пролетать 15-20 м.
    Вес после догрузки получился 25,7 г., размах 495 мм.
    По условиям соревнований кроме стендовой оценки и полетов на дальность модели должны – не падайте в обморок – выполнить петлю! Поэтому стабилизатор сделан с рулем высоты и придуман простейший механизм перестановки.

    Для того, что бы дети не скучали пока будет идти стендовая оценка, параллельно будут идти старты простых металок. То есть у каждого спортсмена должно быть две модели. Теперь будем строить простой планер.
    Последний раз редактировалось Щорс; 07.12.2014 в 20:07.

  5. #484

    Регистрация
    10.09.2010
    Адрес
    Гомель
    Возраст
    44
    Сообщений
    187
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    не падайте в обморок – выполнить петлю!
    Но за то как это хорошо подтолкнуло к творческому поиску...

  6.  
  7. #485

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    718
    Вопрос все тот же- как делал надпись на борту?

  8. #486

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Высота больших букв около 3 мм, малых - 0,6 мм.
    Поэтому сделал просто: напечатал надпись на лазерном принтере, разметил на борту габариты надписи и строчек, взял гелевую ручку и написал то, что побольше. А вместо остального наставил точек и черточек по количеству букв. Смотрится неплохо.
    Кстати, значок на киле то же гелевыми ручками нарисован. Надпись "Г-22" попробую вырезать из оракала.

  9. #487

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Соревнования сегодня прошли, моя Наташа выступила удачно - 2 место из 28 участников. Немного не хватило опыта, да и предстартовое волнение сказалось. Конечно мы тренировались, но на улице. В зале атмосфера немного другая. Петли на улице модель крутила хорошо (ветерок помогал), а в зале у Наташи не хватало сил бросить "Гешу" достаточно сильно. В одной из попыток сломали крыло, но успели склеить и продолжить соревнования.
    В общем, все прошло хорошо и весело, все довольны.
    https://fotki.yandex.ru/users/krapiv.../album/469341/ - фотографии со стартов.

  10.  
  11. #488

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    В этом году решил разнообразить полетную программу Г-22. Перебирал все возможные варианты, фигуры пилотажа... не то, хотелось чего-то редкого. И вот помог случай - попал в руки любопытный документ, подтверждающий, что на Г-22 производилась буксировка небольшого транспаранта (флага).
    Конструкторская мысль заработала. Для начала я соорудил из полоски ткани простейший транспарант и попробовал на учебном самолете. В ходе эксперимента выяснилось, что взлететь с распущенной лентой не так просто - она цепляется за грунт и сильно тормозит. Потребовалось около 5 попыток и акробатическо-спринтерские навыки помощника, коей являлась моя супруга. На посадке то-же были трудности. Поэтому решил изобрести и изготовить механизм, который распускает транспарант в воздухе и сбрасывает после демонстрации. О конструкции я расскажу после (нет под рукой фоток). Опробование системы, естественно, проводил на тренере Г-22.
    Вчера провел испытания. В первом полете лента распустилась, но не отцепилась - пришлось садиться в аварийном режиме.



    После доработки механизма второй полет прошел успешно


  12. #489

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от Orel Посмотреть сообщение
    Упс,пардон-те,забыл сказать,что повадился летать с длинным шлейфом - георгиевская лента дл. 2000*10см .Для моих ограниченных площадок самый лучший якорь ,не даёт перелётов , как можно заметить в крайнем видео (9 минут),модель хорошо подтормаживается .Конечно лишний расход энергии в полёте (в полтора раза) ,за-то посадки классные . Так что особенности пилотажа были описаны при наличии этой ленты ... (прошу прощения).
    Серёжа , я тоже летаю на Г-эшке с лентой . об этом писал ещё в 49-м посте . Полёт с лентой вносит свои коррективы в управлении моделью.Перед взлётом сматываю ленту в рулончик , а после взлёта она сама распускается .

  13. #490

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Просто смотать я пробовал: даешь "газ" - лента тут же разматывается, модель не успевает разогнаться. Поэтому и мудрил. А посадка - таки да, Грибовский с лентой сел лучше, чем без нее. Но вчера была очень тихая погода, в ветер, боюсь, будет сложнее. Кстати, габарит транспаранта 170*3000, материал - подкладочная ткань типа "Болонья".

  14. #491

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    718
    Цитата Сообщение от Щорс Посмотреть сообщение
    ..................В этом году решил разнообразить полетную программу Г-22. Перебирал все возможные варианты, фигуры пилотажа... не то, хотелось чего-то редкого. И вот помог случай - попал в руки любопытный документ, подтверждающий, что на Г-22 производилась буксировка небольшого транспаранта (флага).
    ...................

    А что за документ и где его нашел?


    Р.S.1
    на кордовых бойцовках применяли совсем простую приблуду для разворачивания ленты. Просто к фюзеляжу крепилась скоба-крючок в виде вопросительного знака , Скоба своей частью в виде дуги прижимает ленту сверху к рулю высоты а при резком отклонении руля "вниз"и резком возврате руля назад , лента освобождается из под скобы. внешне это выглядит как не большой но эффектный кивок. Аналогичный метод применяли гонщики для глушения мотора, что бы посадить ее прямо в руки механику.


    Р.S.2

    а сброс ленты-флага это не аполитично (в этом месте должна быть рожа- смайлик со смехом, но почему-то не вставляется.)
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 24.05.2015 в 22:25.

  15. #492

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Да, помню как за кордину пальцем дергали. Но на радиомодели сброс отклонением руля может произойти в ненужный момент. А хочется предсказуемости.

  16. #493

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Сегодня добрался до моделки и, как обещал, первая часть.
    Устройство механизма и принцип работы
    Для того, что бы максимально просто интегрировать новый механизм в существующую конструкцию Г-22, решил все разместить на крышке люка. Получилось так
    вид снаружи



    вид изнутри


    крышка люка из фанеры 1 мм, усилена липовыми рейками. Стаканчики то же склеены из фанеры 1 мм. и усилены тонкой стеклотканью на смоле. На качалку привинчен текстолитовый рычаг причудливой формы. На двух боковых замках крепится смотанный в рулон транспарант, концы "упряжки" закреплены на центральном замке.
    Работает это так:
    1 положение - все закреплено



    2 положение - транспарант сброшен

    обратите внимание на паз в рычаге для проволочной тяги - размер его позволяет сбросить транспарант не открывая центральный замок.


    3 положение - рычаг двигается дальше и тянет тягу центрального замка - транспарант полностью сбрасывается с модели



    Про конструкцию транспаранта и "упряжки" расскажу завтра.

  17. #494

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Вот блин, с утра посмотрел, чего я понаписал вчера и увидел, что вставил одинаковые фотки. "Положение 2" - не та фотка. Извините, вечером поправлю.

  18. #495

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    Grodno, Belarus
    Возраст
    58
    Сообщений
    281
    А в каком именно месте на модели точка крепления фала транспоранта? Если можно фото........

    Ну и по опыту затяжки планеров устройство сброса леера на буксире ставится примерно за задней кромки крыла, тогда этот "хвост" практически не влияет на поведение модели.

    Ну и от себя, уж больно мудреное у Вас устройство........

  19. #496

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    Так, исправляю вчерашний косяк
    1 положение



    2 положение



    3 положение



    Теперь о самом флаге и его креплении
    В момент взлета флаг закреплен на брюхе модели (положение 1 механизма)





    на стабилизаторе вклеены проволочные ушки, через которые проходят концы "упряжки"

    так как стабик бальзовый, ушки вклеены в отверстия, просверленные сквозь завесы руля - для прочности.


    После открытия боковых замков (положение 2) флаг разматывается и занимает вертикальное положение. Именно для этого нужно развести веревки как можно шире, иначе флаг будет крутится.




    веревочки с кольцами для крепления флага в свернутом положении.


    Сам флаг сшит из подкладочной ткани, подложен и прострочен со всех сторон - что бы ткань не растрепалась. Впереди вставлена буксировочная планка из фанеры 2 мм., дополнительно ткань приклеена к ней ПВА



    Через каждые пол-метра пришита полоска и вставлена круглая палочка 3мм.



    эти палочки не дают ткани свернутся в трубочку. Благодаря такой конструкции флаг сохраняет форму и вертикальное положение за моделью.


    Ну и "положение 3" - все сброшено



    Управление вывел на трехпозиционный тумблер на передатчике.
    Пошивом флага занималась моя жена, пока я делал сам механизм. На все-провсе у нас ушла неделя работы по вечерам плюс воскресенье в поле на доводку.
    Последний раз редактировалось Щорс; 27.05.2015 в 22:47.

  20. #497

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    718
    Цитата Сообщение от valera+ Посмотреть сообщение
    А в каком именно месте на модели точка крепления фала транспоранта? Если можно фото........

    Ну и по опыту затяжки планеров устройство сброса леера на буксире ставится примерно за задней кромки крыла, тогда этот "хвост" практически не влияет на поведение модели.

    Ну и от себя, уж больно мудреное у Вас устройство........

    Как видишь, все довольно просто и понятно,( мне так кажется, как говорил - Мрктычан)

  21. #498

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Гомель, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    686
    И еще. Привод осуществляется машинкой 3,5 кг. На текстолитовом рычаге (который крепится на машинке) расстояние между "рожками" - 80 мм. Этот размер влияет на надежность удержания свернутого флага и потребное усилие машинки. Если меньше - есть риск разбалтывания свертка под пузом модели. Больший рычаг не влез в модель, да и ход его будет очень большим даже с ограничением хода машинки в 30%. Поэтому считаю этот размер оптимальным. Усилия машинки для работы механизма хватает, но на пределе. А большая по габариту у меня не лезет в люк.
    Такой механизм можно ставить не только на копиях, но и на моделях для разных фестивалей или шоу, а может и для рекламных полетов.

  22. #499
    fed
    fed вне форума

    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    782
    Сергей, приветствую!
    Помнится, в 2008г, на День Победы проводили своим клубом показательные полеты на городском стадионе. Я сделал длинный вымпел к тренировочному самолету на 46-м движке.
    Вымпел был из папиросной бумаги красного цвета, шириной примерно 25см и длиной около 5м. Закреплен был на реечке, сразу за килем на минимальном расстоянии, чтобы не скручивался. Риск был велик, конечно, сразу на публике лететь, но рискнули. Все получилось! В полете смотрелся великолепно под музыку. Но полет был довольно напряженный (для меня). На виражах самолет ощутимо скользил на крыло из-за такого хвоста. Поэтому пилотировать надо было крайне аккуратно!

    Правда, на посадке, из-за волнения сделал очень низкую глиссаду и хвост зацепился за сосны, окружающие стадион со стороны захода, и самолет повис на дереве (поэтому на видео - другая концовка

    И еще видео пилотажа с этого же праздника, на другом самолете с двумя вымпелами на концах крыльев. Пилотаж смотрелся очень выразительно с ними!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Г-25 Автобиплан Грибовского
    от Orel в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 31.12.2011, 19:19
  2. Страхование участников спортивных соревнований
    от Oleg(Ox) в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.06.2010, 19:25
  3. О спортивных планерах....
    от IVAN+ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 06.08.2009, 13:46
  4. Г-22
    от Петрович в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.09.2006, 20:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения