Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Orel
alexrcm2:

Смущала его капотажность, но раз пишете, что на асфальт садится нормально, то значит при определенном навыке с этим можно справиться.
Помню, кажется в Крыльях Родины читал, что у Г-22 была тенденция к сваливанию на крыло, но что интересно, модель это не унаследовала. Судя по видео первой посадки он парашютирует без сваливания.

Да, Алексей,вы всё правильно заметили. Модель не валится в штопор ,при перетягивании ручки лиш опускает нос, содействуют этому законцовки крыла без элерона . В полёте нейтрально-устойчив ,мал угол V. На спине у меня летать не хотел,пока не увиличил расходы РВ. Посадка не представляет сложности ,сажу даже на песок, нужно очень тщательно притирать модель к полосе и только на газу 0.25-0.3 . Отлично планирует ,садиться не хочет ,как мотопланер. Модель в моём размахе можно было сделать гораздо легче , что поделаешь- из ДВС переделывал,да ещё из кордовой. Крыло на модели выдерживает 12 кратные перегрузки ,как у прототипа.Взявшись за одну законцовку можно спокойно поднимать всю модель с полным полётным весом .
Ну,кажется все достоинства модели перечёл😒 Стройте,не пожалеете! Можно построить прототип Г-22 и под другой двигатель и другое шасси (на чертеже они есть)

4 months later
Orel

Часто летаю на этой модели.Сейчас она оснащена новым акку и тяга составляет около 3 кг. С винтом 13*10 и Литий-полимером 2S1P 2500 мач 28С (70А) модель держится в воздухе при полуэкстремальном пилотировании 9мин. Высосал почти всю ёмкость ,закачалось 2130мач. Садился на оставшихся 370 мач .Несколько раз заходил на посадку… перелетает(ю) небольшую площадку.приходилось заводить с высока ,кругом препятствия.Модель не хочет садиться,очень высокое качество крыла.Если удастся закачать 635 Мб ,то выложу видео.А пока только это коротенькое с новым аккумулятором.

valera_o

“монстровских” колес бы ему…
У вас такое лето еще? Я уже думал снега по колено… 😉

LVOVICH1

Красивый самолет! Извините, может быть я ошибаюсь, но думаю что пара гироскопов (на крен и тангаж) или один комбинированный были бы весьма кстати для большой копии. Простейшие, от любого верта. Я как-то читал ветку про Мустанга, там подробно все написано.
rcopen.com/forum/f36/topic168103
rcopen.com/forum/f36/topic168103/30

Orel
valera_o:

“монстровских” колес бы ему…
У вас такое лето еще? Я уже думал снега по колено… 😉

Не,Валера, это месяц назад ещё снималось,а сейчас уже осень ,ночью заморозки.Колёса побольше не поставить,обтекатели .Через раз посадки с капотом в рыхлый песок.После дождичка ,когда песок более плотный хорошо сажать.Да вот незадача,обычно сильный ветер поднимается после дождя.Вот когда нибудь перееду в среднюю полосу страны ,выкошу себе полянку для аэродрома и буду летать как люди…я это что ,подумал или в слух сказал?😒

LVOVICH1:

Красивый самолет! Извините, может быть я ошибаюсь, но думаю что пара гироскопов (на крен и тангаж) или один комбинированный были бы весьма кстати для большой копии. Простейшие, от любого верта.

Надо будет попробовать😒

Orel

Может быть у кого то и хватит духу досмотреть до конца видео этого полёта.Многократная попытка захода на посадку против ветра не увенчалась успехом,а с боковиком спорить не захотел.Тем не менее большая прочность модели выдерживает любые посадки. В первой пловине видео небольшой пилотаж ,бочки,петли,штопор.Во второй собственно имитация и заход на посадку.Глиссаду посадочного пути преграждает дорожная насыпь и чтобы не ткнуться в неё завалил модель в вираж.Однако,всё ровно и на ноги ,как сказал мой друг. При выходе из штопора Г-22 запоздал на один виток,что добавило адреналина😒Для 3-х баночной батареи энерговооруженности предостаточно.Вот такая мне нравится. 4-х баночную и ставить на него не стоит,да и Маркус 60 А расчитан лишь на 11.1 В

8 months later
Щорс

Зравствуйте, коллеги! Решил рассказать про свою модель Г-22.


Первый полет состоялся в августе 2009 г. Технические данные: размах - 1900, масса 3300, двигатель OS-91, конструкция бальзовая, нагрузка около 82 г/дм.
Боялся, что нагрузка большая и модель будет плохо летать. Но первые полеты порадовали - модель летит отлично! Очевидно, родной профиль дает хорошую подъемную силу. Для взлета достаточно пол-газа. Модель летит даже на ноже (правда без снижения только на левом боку). Единственный не очень для меня приятный момент - медленная реакция на элероны (сказывается их малая площадь и большое удлинение крыла). Для копийного полета вполне хватает, но для активного пилотажа…
В первых полетах использовал стойки шасси с вынесенными вперед колесами - боялся капотирования, да и моторная установка была не отлажена. Но при первых посадках модель стала прыгать как взбесившийся кенгуру. После третьей такой “посадки” развалился хвостовой костыль (ОВС диаметром 3 мм.). Когда поставил родные стойки все стало на свои места - модель отлично взлетала с подъемом хвоста и стабильно садилась без тенденции к капотированию. Родные стойки сделаны с пружинной амортизацией (в отличие от прототипа).

P.S.: Нечаянно вставил две одинаковые фотки, пока не получается отредактировать.

Orel
Щорс:

Решил рассказать про свою модель Г-22.

Спасибо,Сергей ,что не отказали рассказать о своём Грибовском. На своём буквально дня 3 тому летал.Как всегда посадка в песок .Пилотажит совершенно одинаково с вашим .Бочки очень медленные , в связи с небольшими элеронами и развитыми законцовками крыла за ними. У меня постоянно капотирует на песке,как раз хотел поставить другие более увеличенные колёса шасси с вынесенными вперёд осями.Но если есть эффект козления,то придётся воздержаться пока … а вообщето какой там “козёл” на песке😒 переделаю ,как время будет.
Сергей, а видео есть ?Очень замечательно смотрится модель на крупном фото 😃

Щорс

Видео, к сожаленью, нет.
Это фото снял телефоном. Если не вглядываться в детали, то масштаб впечатляет

Продолжу рассказ о модели. В прошлом году готовился к чемпионату РБ. Решил на свою старую добрую Футабу-18 поставить модуль на 2,4 Ггц. (то-же футабовский). В спешке забыл про хитрую кнопку для проверки дальности (снизу), передатчик вложил в помощник (подставку или столик - кто как называет). На поле проверил - все работает. Взлетел - дальность пропала… В общем вогнал модель в бетонку по самую заднюю кромку. Расстроился жутко! Хорошо, что жена хвост в багажник спрятала.
Через месяц решил строить копию к следующему сезону. Думал, выбирал прототип. Потом пришла светлая мысль: хвост есть, шасси - есть, чертежи, интерьер кабины, все железки, стапель, болванки на капот и козырек стекла, докуметация… В общем решил восстанавливать (а может строить заново?). На данный момент пока все выглядит так

У каждой медали две стороны. По итогам эксплуатации внес некоторые усовершенствования в конструкцию: перекомпановал моторную установку, удобнеее разместил аппаратуру, доработал элероны (увеличил углы отклонения) и еще разное по мелочи. К середине лета рассчитываю поднять в воздух.

3 months later
Сергей_Колард

Очень сильно заглядываюсь на этот прототип))) Но есть пара но:
Крыло с “хорошим” сужением - как насчет “срывных” характеристик? Я конечно понимаю - крутка…но все же, вопрос к счастливым обладателям: это не капризный в плане пилотирования самолет? Какая центровка?
Опыт пилотирования у меня неплохой, но не хочется держать модель все время “на ручке”
Планирую использовать его для отработки фигур боевого пилотажа времен ВОВ. Исключительно реалистично, в “полнеба”.Собственно для этого, я думаю и был разработан г-22.
Вопрос к Orel: какой бы вы поставили двс на свой г-22 чтобы вытянул свечу после разгона 15-20м (0.40-0.42-0.46)?

Ну вот, перечитал тему с начала - нашел ответы на все вопросы))) с весом 2кг я думаю 42-й в самый раз!

Orel
Сергей_Колард:

Очень сильно заглядываюсь на этот прототип))) Но есть пара но:
Крыло с “хорошим” сужением - как насчет “срывных” характеристик?

Сергей,это хорошо,что вы задали такой вопрос. Г-22 сейчас мой любимчик .Постоянно беру на поле . Крутки у крыла не было ,т.к первоначальная его версия кордовая . По кубатуре 6.5 см3 самый раз (МДС-6.5). Есть одна особенность при пилотировании радиомодели. При резкой даче ручки на себя (руль высоты) валится в штопор.Петли хорошо получаются лишь после разгона и плавной даче газа . На взлёте так же газ нужно прибавлять плавно ,чувствуется реактивны момент винта , модель нейтральна в управлении. Хорошо выполняет медленные бочки.

Сергей_Колард

Спасибо, самолет немного с характером, это неплохо. Я так понял у модели прекрасное аэродинамическое качество, этого мне не хватало на предыдущем самолете (вырос расход топлива и удручала опасность планирования). Теперь только я понял важность “летучести” самолета.
Что ж, небольшая крутка+незаметно увеличенный угол V крыла+чуть нарастить элероны. Как захолодает запущу стройку опять. Советский довоенный самолет - в этом что-то есть!

Щорс
Orel:

При резкой даче ручки на себя (руль высоты) валится в штопор.Петли хорошо получаются лишь после разгона и плавной даче газа

На своем не заметил такого. В пол-газа давал рули на себя - самолет послушно выполнял свечу. Хорошо делал срывной поворот на горке. В полный газ делал свечу метров 50-70 высотой. Возможно дело в тяговооруженности, вес модели был 3300, а OS-91 выдавал тяги около 4 кг. Крутки крыла так-же нет. Бочки очень медленные.

Orel
Щорс:

На своем не заметил такого.

Упс,пардон-те😒,забыл сказать,что повадился летать с длинным шлейфом - георгиевская лента дл. 2000*10см .Для моих ограниченных площадок самый лучший якорь ,не даёт перелётов , как можно заметить в крайнем видео (9 минут),модель хорошо подтормаживается .Конечно лишний расход энергии в полёте (в полтора раза) ,за-то посадки классные . Так что особенности пилотажа были описаны при наличии этой ленты … (прошу прощения).

3 months later
Щорс

Строительство модели несколько затянулось и, как любят оправдываться коммунальщики, зима пришла неожиданно.
На сегодня модель выглядит так

К моей великой радости удалось полностью реанимировать мотор - проверил на стенде. Так же удалось отрихтовать, подварить и подогнать переходник и патрубок глушителя. Сам глушитель сейчас в работе.
В ближайшее время планирую начинать красить, и пришла такая мысль - не попробовать-ли покрасить матовыми красками? До краша модель была крашена глянцевой автомобильной краской. Хотелось бы узнать мнение бывалых…

Orel
Щорс:

В ближайшее время планирую начинать красить, и пришла такая мысль - не попробовать-ли покрасить матовыми красками? До краша модель была крашена глянцевой автомобильной краской.

Серёжа,я думаю,что прототип не относится к боевым самолётам ВОВ и ему матовость не показана .Напротив , блеск краски ,в той или иной мере, должен присутствовать. Смотрю на твою модель,-до чего ж знакомые обводы .Сразу вспоминаю постройку своего " Грибовского ".Скорее завершай восстановление и снова в полёт .

21 days later
Щорс

Занимаюсь окраской. Сегодня закончил красить бежевым, к концу недели покрашу голубым. Нужно будет нанести тонкую разделительную линию 2мм. Прошлый раз рисовал пером - на прямых под линейку, на криволинейных участках от руки. Результат не впечатлил. Можно, конечно, наклеить маски и задуть, но как выдержать везде одинаковую ширину. Может еще кто что подскажет? Буду очень благодарен.
Ширина линии в 2мм. получается исходя из описания в МК - там указано, что ширина линии была 10 мм. Но на фото кажется, что толще.

???

Сергей_Колард

Встречный вопрос-просьба: мне скоро свой Г-22 предстоит красить. Сфотайте пожалуйста как вы красите (что за “маски”). Не приходилось красить изогнутые линии никогда раньше. Я собирался кисточкой полосу наносить (надеялся что жена-художница поможет).

spyder3
Щорс:

Занимаюсь окраской. Сегодня закончил красить бежевым, к концу недели покрашу голубым. Нужно будет нанести тонкую разделительную линию 2мм. Прошлый раз рисовал пером - на прямых под линейку, на криволинейных участках от руки. Результат не впечатлил. Можно, конечно, наклеить маски и задуть, но как выдержать везде одинаковую ширину. Может еще кто что подскажет? Буду очень благодарен.
Ширина линии в 2мм. получается исходя из описания в МК - там указано, что ширина линии была 10 мм. Но на фото кажется, что толще.

???

Можно виниловые полоски (греть вам модель не надо от пузырей, плёнки на ней нет), а можно и из Ораковера (Оралайн),
oracover.de/…/535-1-oraline-zierstreifen.html
что бы я и сделал. После наклейки погрейте немного модельным утйюжком для трима
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
на позиции Нотт. Краске вашей ничего не будет, но усердствовать не надо - не отвалятся.
Самому их нарезать без плоттера вряд ли получится точно, 4-7мм можно, но когда 1-3мм лучше брать нарезанные.

Сергей_Колард

Пару месяцев назад, начал строить полукопию авиетки Грибовского. Фанера, бальза, чертеж из МК, ДВС вариант. Размах 168 см. Параметры соблюдены насколько возможно это сделать отталкиваясь от распечатки А4. Проработки кабины, капота, надписей пока не делаю - все после испытаний. Изменения есть: увеличены элероны, угол добавлю поперечный в крыло.
Я решил выложить немного фото процесса, в этой теме этого нет. Самолет очень красив, особенно это становится заметно, когда работаешь над ним. Вдруг кто-то еще захочет построить - может мои фото окажутся полезными)))))


В фюзеляже всего 4 стрингера, сосновых 4х10, проходят по бортам, борта зашиты фанерой 2мм легкой (немногим прочнее бальзы). “Спина” по- корабельному бальза 2мм. Ложемент под киль фанера. Я решил большую часть прочности обусловить обшивкой - и не прогадал, получилось прочно. Первые 3 шпангоута и моторама - фанера 6мм, береза.

Имеется у меня один конструктивный вопрос: вот оперение

Профилированный каркас обклеен по контуру бальзой 1мм. Возможно ли как-то, добавив поперечины какие-нибудь убрать способность к кручению, сделать еще жестче. В этом проекте может и не к чему, - мне на будущее.

Щорс
spyder3:

Можно виниловые полоски (греть вам модель не надо от пузырей, плёнки на ней нет), а можно и из Ораковера (Оралайн), www.oracover.de/index.php/kat...rstreifen.html что бы я и сделал. После наклейки погрейте немного модельным утйюжком для трима www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=4209814 на позиции Нотт. Краске вашей ничего не будет, но усердствовать не надо - не отвалятся. Самому их нарезать без плоттера вряд ли получится точно, 4-7мм можно, но когда 1-3мм лучше брать нарезанные.

Спасибо за совет. Нарезать плоттером - крайнее средство (так-же как и надпись по левому борту), но хотелось бы краской - так долговечнее и копийнее. Да и опыт на будущее.

Сергей_Колард:

Возможно ли как-то, добавив поперечины какие-нибудь убрать способность к кручению, сделать еще жестче. В этом проекте может и не к чему, - мне на будущее.

Я в таких конструкциях использую два способа:

  1. ставлю между нервюрами дополнительные нервюры наискосок

    на элеронах видно
  2. зашиваю лобик (+ между лонжеронов) или всю конструкцию бальзой (жесткая обшивка)