Г-22 спортивный самолёт Грибовского

Щорс

Результат получился такой
видно плоховато - снимал телефоном и выклейки сливаются по цвету. Позже погрунтую - будет нагляднее.
Что-то надо еще придумать впереди двигателя для жесткости и аэродинамики - и можно будет оклеивать стеклом.

Сергей_Колард

Вот фото в разных ракурсах, с видео пока никак: не настроимся снимать (отлетали, и домой)
Сегодня был ветер боковой 4-5 м\с. Со взлетом были большие проблемы, пока заднее колесо прижато - все в норме, как только отрывается (на середине разбега) - сразу самолет ориентируется по ветру.

У меня вопрос к Сергею, у тебя как обстоят с этим дела? Как ты “борешься” с боковиком на взлете (на посадках, кстати, проблем не заметил).

Я с самого начала поворачиваю руль поворота до упора (“по ветру” как бы) - и то не помогает, пару раз пришлось срочно глушить, и на исходную.

Вообще, какие основные “правила” есть по настройке “ходовой”, с задней стойкой? У меня не у одного тут проблемы…

Alx1m1k

А может дольше РВ прижимать заднее колесо при разбеге?

Щорс

В принципе то же самое, что и у тебя - при ветре больше 3-4 м/с самолет взлетает только против ветра, килем максимум можно удержать курс примерно 10 град. к ветру. На посадке с боковиком есть сложности, но справиться можно с помощью РН. Правда конце пробега модель все равно разворачивается к ветру. При слабом ветре рулежка легко выполняется, хвост при этом прижимаю РВ.

Кстати, Сергей, я смотрю ты взлетаешь с грунтового покрытия. А колеса стоят на твоей модели как на прототипе по диаметру и выносу вперед? На посадке не “козлит”? Хочу то же попробовать на травяной полосе полетать.

Сергей_Колард
Alx1m1k:

А может дольше РВ прижимать заднее колесо при разбеге?

Да я держу сколько могу, он идет в преждевременный отрыв в этом случае. Для него это опасно.
При слабом боковом, в штиль и если ветер по полосе, все штатно. Это я впервые рискнул с боковым лететь и проявилась данная проблема…

Щорс:

На посадке с боковиком есть сложности, но справиться можно с помощью РН. Правда конце пробега модель все равно разворачивается к ветру. При слабом ветре рулежка легко выполняется, хвост при этом прижимаю РВ.

Все в точности так же! Значит не буду ломать голову по этому поводу, спасибо!

sergey56gr

В большой авиации, правда уже после отрыва и при заходе на посадке “прикрываются” креном в сторону с которой дует ветер , а чтобы аппарат не уходил на вираж руль поворота как раз поворачивают сторону в которую дует ветер т.е. выполняют, так называемое, скольжение . Перед самым касанием - все рули возвращают в нейтраль. А вот как поступать при разбеге до отрыва- я не могу подсказать.
Хотел выложить видео, как Питер " Бешанный" на Экстре на каком-то шоу (правда не для захода на посадку) несколько раз делае это скольжение. Но у меня уже нет свободного места.

vlad_den
sergey56gr:

Но у меня уже нет свободного места.

Что я не понял Вашу проблему. Просто вставить ссылку на Ю-тюб.
Что касается полетов при боковом ветре выше 3 м/с (Простите, вроде не у меня спрашивали:)) - после того, как у меня Р-40 Уорхок на взлете опрокинулся - не, на полукопиях не летаю. У него приличное V- крыла, и после отрыва порыв поддул под крыло - и не смог парировать элеронами - скорость еще небольшая и маленькие элероны не эффективны. Падение кувырком, правда, отремонтировался;)

В такую погоду летаю на Винде 50

Щорс

Маленькими шагами двигаюсь вперед

19 days later
sergey56gr

Да, класс. На таком моторчике, при таком весе - просто супер. А центровка теперь у тебя какая?

Сергей_Колард

Центровка 25% так и осталась. Этот сезон подходит к концу. По моим подсчетам было совершено примерно 60 полетов на этом самолете.

Щорс

Доделал наконец-то капот. С ним еще не летал, а без него много.
Потихоньку привыкаю к характеру модели и поведению в разных ситуациях. Фигуры пилотажа получаются уже неплохо. Носовая стойка отлично себя зарекомендовала - ни одного винта не сломал. Наловчился делать рулежку при среднем ветре - подгазовываю посильнее и активнее рулю, главное вовремя остановиться. Двигателя хватает с головой не смотря на слабую компрессию - зимой куплю новое компрессионное кольцо.

1 month later
xflyer

Uvazaemii kollega, ja sam iz Tallinna seicas zanimajus samolotom G-22 v mashtabe 1- 5. dealaju certezi po starinke vrucnuju. vicertil krilo profil budet R-ii 17 i na konce 12. Iz dokumentacii tolko materiali iz Mk i krilishek i interneta. No sam aeroplan nravitsja ocen elegantnii,Gribovskii bil ocen talantlivii Konstruktor. Samoe nemnogo, nudnoe eto graficeski narisovat vse nervjri, a kak vi prohodili etot process ja znaju est programma no ne razbirajus ja v kompe kak mnogie modelisti. Da i ocen mnogo vremeni eto zanimaet . S uvazeniem Karl

sergey56gr

Можно делать так - начертить корневую нервюру, затем концевую, только со смещением вправо или влево, Это надо для того, чтобы когда будешь соединять линиями связи одноименные точки на этих нервюрах - эти линии не сливались в одну. . Одноименные точки это точки расположенные соотв. сверху или снизу обвода на равных удалениях в % от носика (или хвостика.). Затем на хордах промежуточных нервюр проводишь перпендикуляры с соответствующих % хорды до пересечения с соотв. линиями связи и получаешь точки этих обводов. Работа муторная, но дает очень точный результат, если использовать хороший чертежный струмент и очччень острый оливец (это по-украински значит карандаш). А что у вас в Прибалтике русская клава под запретом? (Никакой политики- просто очень тудно читать эту шифрограмму.)

Пы Сы. Лично я даже на компе в АвтоКАДе рисовал именно так, тк.как при аэродинамической крутке по другому в этой программе не сделаешь.

user11

Карл, а программку Профили не пробовали!? Там же огромный архив, можно задавать кучу размеров и всякой-всячины и в DWG печатать потом в 1:1!

С уважением!

Щорс

Я по старинке: для консолей сделал шаблон концевой и корневой нервюр из березовой фанеры 3 мм, собрал в пачку бальзовые заготовки - и вперед! Брусок с крупной наждачкой отлично все обрабатывает. Один нюанс: для уменьшения угла скоса между бальзовыми заготовками проложил потолочку (между бальзой и фанерой не ложить). Пачка стала шире - угол меньше. Для центроплана, где нервюры одинаковые, пачка отдельная. Там все просто.

sergey56gr
user11:

Карл, а программку Профили не пробовали!? Там же огромный архив, можно задавать кучу размеров и всякой-всячины и в DWG печатать потом в 1:1!

С уважением!

К стати - если кто нибуть скинет онную то думаю многие скажут “Сынкью”

sergey56gr
Щорс:

Я по старинке: для консолей сделал шаблон концевой и корневой нервюр из березовой фанеры 3 мм, собрал в пачку бальзовые заготовки - и вперед! Брусок с крупной наждачкой отлично все обрабатывает. Один нюанс: для уменьшения угла скоса между бальзовыми заготовками проложил потолочку (между бальзой и фанерой не ложить). Пачка стала шире - угол меньше. Для центроплана, где нервюры одинаковые, пачка отдельная. Там все просто.

Да - я тоже такой метод применял. Потолочку совсем не жалко, а вот заготовки из бальзы приходтися вырезать с большим запасом практически прямоугольники. А если нервюры вычерчены, то расролагая их на пластине в шахмтном поряке спинка к спинке, можно сделать в 2-2,5 раза больше нервюр. Да и на станке потом можно нарезать.

user11
sergey56gr:

К стати - если кто нибуть скинет онную то думаю многие скажут “Сынкью”

Сергей, ноу проблем, ю а вери велкам! Ваше мыло дайте!

Щорс
sergey56gr:

можно сделать в 2-2,5 раза больше нервюр

Это если нервюры одинаковые и без технологического “шипа”. У Г-22 большое сужение и сильно меняющаяся толщина профиля. Поэтому я крылья собирал на стапеле в перевернутом положении, что-бы верхний лонжерон был ровным. Для того, что-бы нервюры стояли параллельно друг другу на хвосте у них оставался шип (опора на передний верхний лонжерон и шип). Вот из-за него и не получается экономный раскрой.

valera#
sergey56gr:

Пы Сы. Лично я даже на компе в АвтоКАДе рисовал именно так, тк.как при аэродинамической крутке по другому в этой программе не сделаешь.

Ваша неправда.
В Акаде чертится с круткой на ура.
Здесь все написано forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=7370&st=0