Г-22 спортивный самолёт Грибовского

spyder3

Ну успеха Вам. г22 самолёт красивый, может принесёт вам удачу

11 days later
Щорс

В последний день перед чемпионатом доделал пилота

не успел всего, что хотелось сделать на нем, и покрасил не совсем так - но, думаю, для первого раза неплохо. Сейчас есть время все спокойно доделать - переделать

1 month later
Щорс

Налетав на Г-22 пару десятков полетов пришел к выводу, что крутить пилотаж на тяжелой модели с малой скоростью полета не так просто. Да и каждый раз возить копию в поле то же не очень хорошо. Поэтому решил сделать модель - аналог для тренировок.

Вес, габариты, мидель и пр. сохранены как на Г-22, двигатель АРС 8,5 см3. Материалы - фанера, липа и немного бальзы для оперения и лобика крыла, обшивка - пленка.

sergey56gr

Класс.
Как выражовывется молодежь-ЗЫ. т.е. мое лишнее мнение. Прямое крыло, конечно , технологичнее, но для полного подобия летных характеристик, может стоит помучиться с родной формой крыла?

Щорс

Думал об этом, но все же решил в пользу технологичности - быстрее построю, а то боюсь опять надолго затянется. Да и в третий раз строить одно и то же …

spyder3

Если нет чем занятся, то идея хорошая
Если есть чем занятся, тренеруйтесь на любом АРФ с большей чем у вас на G22 нагрузкой на поверхность крыла (утяжеление условий при тренеровках), так как всё равно малая и большая модели G22 будут лететь не одинаково по известным причинам

Щорс
spyder3:

малая и большая модели G22 будут лететь не одинаково

Это я знаю, на абсолютную идентичность не надеюсь. Даже две постронные по одному чертежу модели будут лететь хоть чуть-чуть, но по разному. А насчет АРФ - строю модели только собственной разработки.
В дополнение к посту 116

Начал потихоньку нового пилота делать

sergey56gr
Щорс:

Это я знаю, на абсолютную идентичность не надеюсь. Даже две постронные по одному чертежу модели будут лететь хоть чуть-чуть, но по разному. А насчет АРФ - строю модели только собственной разработки.
В дополнение к посту 116

Начал потихоньку нового пилота делать

Куртец небось с “Черкизона”

К сожаления -как мало таких САМОДЕЛЬЩИКОВ осталось. Я как-то на форуме “юг-модел” затронул эту тему- так столько наслушался от покупальщиков.

Orel
Щорс:

Начал потихоньку нового пилота делать

Замечательные пилоты ,Сергей ,у тебя получаются:) Расскажи подробнее ,как и из чего ты их делаешь? Обмундирование сам кроил?

Щорс

Спасибо за оценку! Это первая моя попытка сделать пилота целиком, до этого - только по-пояс (верхняя часть разумеется)
Голову пилоту слепил из пластилина знакомый дизайнер, с нее отлил гипсовую и доработал. С гипса снял матрицу и клею стеклопластиковые. Туловище из пенопласта, руки и ноги - бальза, в суставах вклеена алюминиевая проволока - что бы можно было усадить пилота в нужную позу. Штаны и брюки кроила и шила жена из старой кожанной куртки. Позже выложу подробные фотки

yablokov
sergey56gr:

К сожаления -как мало таких САМОДЕЛЬЩИКОВ осталось. Я как-то на форуме “юг-модел” затронул эту тему- так столько наслушался от покупальщиков.

Да уж…Людей с руками все меньше и меньше…

CaHbI4
yablokov:

Да уж…Людей с руками все меньше и меньше…

" Руки , руки. Бред какой то, когда есть китайская штамповка."

Хорошо это к нам не относится.
Но все равно мы делали модели и будем делать и будем летать на том что Сами сделали.

Щорс

Немного о шасси.
Для начала о существующей на данный момент конструкции

Стойки шасси имеют пружинную амортизацию (пружины от старых советских мебельных завесов), изготовлены из стали (точеный шток и приварена скоба из пластины 1мм), ось колеса дюралевая разбороная.
вилка и ось
На чемпионате РБ при аварийной посадке сломалась одна вилка по сварке, но успел за время стенда съездить в ближайший гаражный кооператив и заварить (хорошо, что стальная). Уже после, дома, стал разбираться и увидел вот что
вилки согнулись назад
Решил кардинально доработать конструкцию, сделать вилки цельными. Для начала на токарном станке с ЧПУ выточил такие детали
и приспособу для фрезерования

отрезал лишнее и получил заготовки вилок

осталось доработать напильником, нарезать резьбу и термообработать. Вес одной вилки 52г. (старой 41), но после обработки грамма 3-4 сниму.

7 days later
sergey56gr

А я делал проще. Просто из дюралевой пластины толщиной 10мм, на токарном станке с четырехкулачковым патроном. выточил заготовку, а потом концевой фрезой подходящего диаметра выфрезеровал середину. Получилаяь очень жесткая , прочная и легкая стойка. Сколько точно весит в граммах не могу сказать, т.к. одна пара ( не совсем копийная) сейчас стоит на пилотаже (см. фото ниже) про которую я рассказывал здесь же в теме
rcopen.com/forum/f7/topic215090
А вторая лежит в специальной коробке под названием Г-22 на старой хате и ждет очереди , когда я закончу долбаный ремонт в этой хате и займусь настоящим делом, в радость и наслаждение -для души.

Амотризатор (пружину) я не стал ставить. Как гласит теория- шасси должно быть или очень мягким, или очень жестким- иначе будет попрыгунчик… А вот тормоз поставить хочу, для этого просверлил а цилиндрической части стойки вдоль оси отверстие , через которое будет проходить штанга с пятаком , этим пятаком и думаю тормозить выдвигая штангу вниз и прижимая пятак к резине колеса. Руль высоты при этом естесна "“вверх”, а газ минимальный иначе винтов не напасешся.
Правда на настоящем похоже тормозов тоже не было.

Щорс

Очень интересно, Вы то же собираетесь Г-22 строить. А, если можно, какие планируете ТТХ, под какой мотор?
Как обещал ранее, фото припарированного пилота (разобрал для модернизации).

sergey56gr
Щорс:

Очень интересно, Вы то же собираетесь Г-22 строить. А, если можно, какие планируете ТТХ, под какой мотор?..[/ATTACH]

Да, я собираюсь, точнее я его начал делать этак лет дцать тому назад, когда еще подрабатывал по вечерам во Дв. пионэрофф в модэлке ( тогда это еще называлось именно так- ну почти так, без нынешних “фф” ,а не центр творчества или того хлеще занятости молодежи).
Списался с сыном Грибовского по рекомендации , точнее по отфутболиванию журнала “МК” Сын Грибовского любезно предоставил мне много фотографий, этого самолета и др. фотографий со своим отцом из семейного архива . Много интересного рассказал об отце. Мы с ним довольно долго переписывались, но к сожалению переписка угасла , надо признать- по моей вине, и нечего винить в этом перестройку.
Я тогда выклеил по болванке из стеклоткани корочки фюзеляжа. Нарезал бальзу для нервюр и на этом дело остановилось, на сей раз именно из-за перестройки. Зти корки до сих пор лежат в гараже, а бальза проходит супер естественную сушку на антресолях в старой квартире. год назад решил наконец-то доделать… Но так получилось, что пришлось опять приостановить ввиду семейных проблем с расширением и пр. передвижками. А параметры самолета по тем временам не маленькие, а по нонешним совсем скромные. Размах 1740 мм, длина 1120 мм, т.е масштаб 1:5, площадь соотв. 40 кв.дм. Вес хотелось бы получить не более 2600 макс. 2800гр. Мотор изначально планировал Радуга-10, он до сих пор “нулячий” лежит и ждет. Но сейчас есть еще и PRO-61, Если эти не потянут, то прикуплю PRO-91 или ОS MAX-91-они при большем объеме- про размерам такие же как наша Радуга-10. А может и четырехтактник втулю.
Хозяину темы “Орлу” я обещал наксерить фоток, но дома у меня “хероха” нет, да и условия еще бомжатские пока, Раньше я на работе это делал без проблем в обед, но сейчас “безопасники” зажали все гайки, флешки заблокированы а почта только разрешенная. так что пока информацией поделиться не могу

Щорс

Самолет по размерам почти как мой. OS-91 таскает модель с большим запасом (при том, что весит она 3800), нормальный полет - в треть газа, на взлете примерно половина, может чуть больше. Так что до 3000 г., я думаю, десятки хватит. На “Радуге”, правда, капризный карбюратор, но можно доработать или заменить на буржуйский.
А пластиковый фюз-ж - это интересно, может при случае сфотографируете? И, конечно, фотографии самолета то-же очень интересуют. В инете по Г-22 очень мало информации. Может когда-нибудь получится отсканировать и переслать? Буду очень признателен.
P.S. У нас на работе такая же песня - все заблокировали, все под контролем. Ни инета, ни почты…

Да, чуть не забыл. По поводу амортизации: мое мнение - надо обязательно ставить на моделях от 3кг. и выше. На жестком шасси модель тоже отлично прыгает, да еще и планер разбивает.

1 month later
Щорс

Ездил в воскресенье на полеты - закрытие сезона. Отличная погода, теплый день +18 (наверное последний в этом году, сегодня уже +1). Столкнулся с проблемой. Летом на чемпионате РБ (+35) модель на холостых оборотах очень медленно, но катилась. Винт был 14*8. В этот раз поставил 15*6 - еще хуже, бегает весьма резво и обороты меньше выставить не удалось. Двигатель OS-91. Подскажите, как настроить двигатель или какой винт нужен?

Справа - старейший моделист г. Гомеля Шумский Михаил Евгеньевич (раньше очень серьезно занимался ракетомоделизмом, если кто вспомнит - пожалуйста откликнитесь)

vlad_den

Может хвостовой колесо подтормозить? Тяги для взлета наверняка с запасом.

10 days later
Сергей_Колард

Вот такой вот аппарат получился.

Тут, конечно, и полукопией не пахнет, но, что есть то есть.
Сегодня облетал, отличный скоростной самолет. Размах 1.7, вес 3 кг, мотор .46